Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, устройство и работа системы охлаждения автомобиля КАМАЗ-4310.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового состояния двигателя за счет принудительного отвода тепла в окружающую среду. На двигателе КамАЗ-740 применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Охлаждающая жидкость — антифриз марок 40, 65, заменитель Тосол А-40 или А-65. Емкость системы охлаждения без пускового подогревателя 29,4 л (общая 36,6 л). Нормальный тепловой режим 80…98 °С. Система охлаждения включает в себя радиатор, водяной насос, рубашки охлаждения блока и головок, вентилятор, жалюзи, гидромуфту привода вентилятора, термостаты, коробку термостатов, расширительный бачок, сливные краники (пробки), соединительные патрубки и трубопроводы, контрольно-измерительные приборы. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость в системе циркулирует под действием центробежного насоса. Жидкость из насоса нагнетается в полости охлаждения левого и правого рядов цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в полости охлаждения головок цилиндров. Из головок горячая жидкость по водяным трубам поступает в коробку термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход водяного насоса. Вентилятор, который приводится во вращение гидромуфтой, просасывает через радиатор воздух, который отбирает у охлаждающей жидкости тепло. Тепловой режим двигателя регулируется автоматически термостатами и включателем гидромуфты, которые управляют направлением потока жидкости и работой вентилятора. 2.Про шины. На автомобиле КамАЗ-4310 устанавливаются широкопрофильные шины размером 1220 х 400 - 533. Первая цифра в этом размере обозначает наружный диаметр, вторая - ширину профиля, третья - внутренний диаметр, все величины в мм. Давление воздуха в шинах регулируется в пределах 70...350 кПа. На автомобиле Урал-4320 устанавливаются шины размером 370-508. В обозначении этой шины первая цифра обозначает ширину профиля, а вторая её внутренний диаметр в мм. Нормальное давление воздуха в шинах должно быть 250... 320 кПа, кратковременное снижение давления в этих шинах можно до 50 кПа. Правила эксплуатации шин требуют, чтобы в шинах поддерживалось нормальное давление. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шины, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки, снижается проходимость машины. Устанавливать давление в шинах следует в соответствие с дорожными условиями, а снижать до минимально допустимой величины можно только кратковременно с целью преодоления труднопроходимых участков пути. Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля. К таким же последствиям приводит эксплуатация автомобиля с изношенными шинами, особенно при движении по скользким дорогам.
3. Запустить двигатель с помощью пускового подогревателя на автомобиле УРАЛ-4320. При пуске двигателя в системе охлаждения которого заправлена низкозамерзающая жидкость, открывают кран на топливном бачке, продувают котел включением насосного агрегата выключателем, включают электроподогрев топлива на 30...90 с (в зависимости от температуры воздуха) включателем; включают свечу выключателем и сразу же, не отключая ее, включают насосный агрегат выключателем и электромагнитный клапан выключателем. Ручку выключателя свечи удерживают до появления в котле характерного гула (не более 30 с), свидетельствующего о воспламенении топлива и начале устойчивой работы подогревателя. После этого опускают капот, оставив зазор 10...15 см. Когда жидкость прогреется до температуры 40°С, запускают двигатель и, убедившись -в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, включают насосный агрегат и закрывают кран на топливном бачке. В случае применения в системе охлаждения воды пускают подогреватель на 10... 15с, заливают в котел 16л воды и закрывают пробку заливной горловине котла. Пробка заливной горловины радиатора должна быть открыта. Двигатель прогревают до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора. Не выключая подогреватель, через заливную горловину радиатора доливают воду до заполнения системы и закрывают пробку радиатора. После этого пускают двигатель и, убедившись в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, выключают насосный агрегат и закрывают кран топливного бачка. 4. Норматив № 9-В Подготовка машин к продолжению движения. Выполнить все работы по контрольному осмотру машины на остановках (привалах) в ходе марша. Урал-4320 Отл-10.00, Хор- 11.00, Удовл-12.00 КамАЗ-4310 Отл-10.00, Хор- 11.00, Удовл-12.00 Билет №21 1Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его с карданной передачи на полуоси под прямым углом. На камазе и урале она двойная и состоит из пары конических и пары цилиндрических шестерён.В картере моста –ведущий и ведомый валы на подшипниках, на валах – шестерни. В картер главной передачи заливают ТСП – 15 К. Уровень проверяют по контр. Пробке. Меняют масло при втором ТО – 2. 2. При пользовании солидоло - нагнетательным и масло раздаточным бакам следует беречься от попадания масла в лицо и на открытые участки кожи Пластичные смазки – это густые смазочные материалы: литол 24 (подшипники ступиц колёс,карданные шарниры), ЛЗ- 158(игольчатые подшипники кард. Шарниров), циатим(клеммы приборов электрооборудования) 3. Ослабленные гайки болтов крепления вилок карданного вала – затянуть. На деталях где изношенные шлицевые соединения заменить на новые. 4. Норматив № 10-В Подготовка машины к движению в конце рабочего дня (ЕТО). Выполнить все работы по ЕТО, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данной марки машины. Охлаждающая жидкость не сливается, АКБ с машины не снимается. Урал-4320 Отл-24.00, Хор- 25.00, Удовл-26.00 КамАЗ-4310 Отл-27.00, Хор- 28.00, Удовл-29.00
Билет №22 1.ВЕДУЩИЙ МОСТ СОСТОИТ ИЗ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, ДИФФЕРЕНЦИАЛА, ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ (ШРУС). Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей. В приводе к передним ведущим колесам автомобиля применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Россия, Renault Fluence Неисправности ведущих мостов, их признаки, причины и способы устранения,обслуживание ведущих мостов. Признаками неисправности механизмов ведущего моста являются повышенный шум, непрерывные стуки или «вой» главной передачи при движении автомобиля. Может также наблюдаться течь масла в разъемах картеров и через сальники. При движении автомобиля на различных режимах исправные главные передачи должны работать практически бесшумно.Температура масла в картере не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60…70 °С. Появление шума при работе главной передачи обычно свидетельствует о нарушении зацепления конических шестерен вследствие износа или ослабления затяжки подшипников, а также о появлении чрезмерно большого бокового затора между зубьями. Одной из причин повышенного шума при движении является недостаток масла в картере главной передачи. Шум, возникающий при движении на поворотах, часто указывает на неисправности в диференциале. Непрерывные стуки в главной передаче связаны с выкрашиванием или сколом зубьев шестерен или повреждением подшипников. В переднем мосту автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310 это явление может быть связано с разрушением деталей кулачкового шарнира привода передних колес. Непрерывный «вой» главной передачи при движении автомобиля с повышенной скоростью обычно связан с сильным износом шестерен, подшипников либо с недостатком масла в картере. 2 Неисправности, при которых запрещается эксплуатация: 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 т ГОСТом Р 52160-2003 6.2. Нарушена герметичность системы питания. 6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов. 6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера. 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004
3. Регулировки рулевого управления. В рулевом механизме регулируется зазор в зацеплений червяка и сектора путем подбора толщины регулировочной шайбы 19 (см. рис.140) между торцом вала сектора и боковой крышкой. Правильность регулировки проверяется по величине осевого перемещения вала сектора, замеренного индикатором. На новом рулевом механизме осевое перемещение сектора в крайних положениях должно быть в пределах 0,25...0.60 мм, в среднем положении - 0,01...0.05 мм. Для механизмов, находившихся в эксплуатации, перемещение сектора после регулировки в среднем положении должно быть, как и для нового механизма 0,01...0,05 мм, а в крайних положениях всегда должно быть больше, чем в среднем положении. Схождение передних колес (3...8 мм) регулируют поворотом поперечной рулевой тяги относительно ее наконечников при ослаблении стяжных болтов. Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе должен быть не более 12°. Норматив №23-В Вытаскивание другой машины с использованием лебёдки. Выполнить все работы по приведению лебёдки в рабочее состояние в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Закрепить трос лебёдки за буксирный крюк другой машины, установленной на расстоянии 25 м. Урал-4320 Отл-3.00, Хор- 3.30, Удовл-4.30 КамАЗ-4310 Отл-7.00, Хор- 7.30, Удовл-8.0
Билет № 23 1. Общее устройство и принцип работы дизельного двигателя.диз.двигатель состоит из 2х механизмов: к ш м, г р м. И 3х систем: охлаждения, смазки, питания.(нет сист. Зажигания).В первый такт делается впуск воздуха, в это же время открыт и выхлопной клапан. Второй такт соответствует сжатию воздуха, чтобы он достиг необходимой температуры. На третьем такте впрыскивается горючая смесь в камеру сгорании, и в результате взаимодействия с разогретым воздухом происходит взрыв. Во время четвертого такта осуществляется вывод выхлопных газов из тела цилиндра.
2. Контрольный осмотр ( КО)выполняется водителем с целью проверить готовность машины к выполнению предстоящей задачи. КО включает проверку наличия горючего, масла и охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправку их, проверку технического состояния систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (запоры бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин; состояние привода рулевого управления(без применения специального приспособления); действие приборов освещения и световой сигнализации), нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха, выполнение необходимых крепежных и регулировочных работ и устранение выявленных неисправностей. Продолжительность КО автомобиля 15-20 мин. КО в пути – через 2-3 часа (нагрев ступиц, затяжка болтов, уровень жидкостей, подтекания).. Норматив №27-В Устранение подсоса воздуха и прокачка топливной системы дизельного двигателя. Места подсоса воздуха и подтекания топлива определяются после попытки пуска двигателя. Неисправность вводится в одном месте системы питания. После устранения неисправности прокачать систему питания в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Урал-4320 Отл-8.30, Хор- 8.40, Удовл-9.00 КамАЗ-4310 Отл-8.30, Хор- 8.40, Удовл-9.00
Билет № 24 1. Система регулирования давления воздуха в шинах (РДВШ) автомобиля КАМАЗ-4310 (рис. 2) Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 226) предопределена для повышения проходимости автомобиля на трудных участках дороги путем уменьшения давления воздуха в шинах: в случае прокола она допускает кратковременно продолжать перемещение до базы без замещения колеса при условии, что подача компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины. Состоит из питающего контура пневмосистемы автомобиля, крана управления давлением 1 с клапаном-ограничителем, 6 шинных кранов 3, блока сальников подвода воздуха в цапфе 4, трубопроводов и воздушного баллона.
Рис. 2. Состав системы регулирования давления воздуха в шинах (СЛАЙД №5) 1 – кран управления давлением, 2 – рычаг крана управления давлением; 3 – шинный кран; 4 – головка подвода воздуха; 5 – трубка подвода воздуха; I – вывод в окружающую среду; II – подвод воздуха от тройного защитного клапана; III – вывод к манометру; IV – вывод в систему
Кран управления давлением воздуха в шинах золотникового типа (рис. 3). Золотник 12 перемещается в корпусе и уплотняется манжетами 9. Находящееся на нем упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода. Золотник через штифты соединен с тягой рычага крана, который имеет три положения. Левое положение соответствует «накачке» шин, среднее – «нейтральное», правое – «выпуску» воздуха из шин в атмосферу. Шинный кран (рис. 5) или установлен на полуоси каждого колеса. Кран предназначен для отключения шин от системы регулировки давления воздуха при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя манжет головки подвода воздуха. В корпусе 7 крана перемещается по резьбе пробка 1, на наружном конце которой имеется квадратная головка под ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. В гнезде полуоси корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.
Рис. 5. Шинный кран (СЛАЙД № 8) 1 – пробка крана; 2 – гайка; 3, 5 – шайбы; 4, 6 – уплотнительные кольца; 7 – корпус крана
Воздух в полость между манжетами поступает через штуцер. Из полости по каналу в полуоси он проходит к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Система РДВШ автомобиля УРАЛ 4320 состоит из питающего контура пневмосистемы автомобиля, крана управления давлением с клапаном-ограничителем, шинных кранов, блока сальников подвода воздуха в кожухе полуоси, трубопроводов и воздушного баллона. По компоновке и общему устройству централизованная система регулирования давления воздуха в шинах схожа с рассмотренной выше. Отличия состоят в том, что клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля, отрегулирован на давление 6 кгс/см2. Блоки уплотнений, установленные на полуосях, состоят из четырех сальников каждый.
Шинный кран пробкового типа установлен на ободе колеса и соединен с каналом в полуоси при помощи шланга. Воздух в полость между манжетами поступает через штуцер. Из полости по каналу в полуоси он проходи к соединительному шлангу, далее в шинный кран и через него попадает в шину колеса. Манометр - предназначен для контроля давления воздуха в шинах. На шкале манометра имеются разноцветные метки, обозначающие оптимальное давление воздуха в шинах для различных дорожных условий. (СЛАЙД № 9) Во время движения шинные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов - закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха. При температуре ниже минус 40°С шинные краны открывать через 15 мин после начала движения. Запрещается переводить рукоятку крана управления давлением в положение, соответствующее накачке воздуха в шины, при закрытых шинных кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра. Давление в шинах и скорость движения следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия. При движении по хорошему шоссе с асфальтобетонным покрытием с номинальной нагрузкой давление в шинах должно составлять для автомобиля Урал-4320 – 320 кПа (3,2 кгс/см2), КамАЗ-4310 – 300 кПа (3,0 кгс/см2). При перевозке людей и грузов массой не более 3000 кг для автомобиля Урал-4320 – 220 кПа (2,2 кгс/см2). При движении по булыжному, щебеночному, гравийному и разбитому асфальтовому шоссе, укатанным грунтовым и снежным дорогам давление в шинах следует снижать до 250 кПа (2,5 кгс/см2). Скорость при этом должна быть не более 60 км/ч. Для преодоления труднопроходимых участков следует установить давление воздуха в шинах и скорость движения в соответствии с указаниями таблице 1.
Таблица 1. Давление воздуха в шинах и скорость движения в соответствии видом дороги (СЛАЙД № 10)
Наметы, короткие подъемы, небольшие сугробы следует преодолевать с разгона. При необходимости выполнения поворотов делать их плавно, на больших радиусах, не снижая скорости движения. По заболоченному участку двигаться без остановок и крутых поворотов, не допуская пробуксовки колес. После преодоления труднопроходимого участка пути автомобиль остановить для поднятия давления воздуха в шинах до 150 кПа (1,5 кгс/см2). Дальнейшее увеличение давления допускается при движении автомобиля.
2. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем после боя, марша, занятий, учений, использования поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения. Осмотреть автомобиль и проверить нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи. проверить состояние привода рулевого управления, буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин; действие приборов освещения, световой сигнализации; работу стеклоочистителей; довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы — после прибытия автомобиля в парк
При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема. 3. Ослабить болты крепления генератора. Повернуть корпус генератора вниз, ослабить натяжение ремней и снять их. Внешним осмотром проверить их состояние (нет ли повреждений) установить ремни на место и повернуть корпус генератора вверх и в таком положении закрепить болты генератора. Проверить натяжение ремней. Приложить линейку к шкивам коленчатого вала и генератора, нажатием на середину ремня с усилием 40 Н (4 кгс) замерить его прогиб, он должен быть в пределах 15-22 мм. Если натяжение выходит за эти пределы, провести регулировку. Норматив № 3-ТП Разборка, сборка и проверка работоспособности масляного фильтра (центрифуги) двигателя. Выполнить все работы по разборке, очистке и сборки масляного фильтра (центрифуги), предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Поставить масляный фильтр (центрифугу) на место, пустить двигатель и проверить работу двигателя. Урал-4320 Отл-3.30, Хор- 3.40, Удовл-4.20 КамАЗ-4310 Отл-4.00, Хор- 4.20, Удовл-5.00
Билет № 25 1. Затяжку гаек стремянок рессор следует проводить на нагруженном автомобиле с моментом затяжки передних рессор 250…300 Н • м (25…30 кгс • м), задних рессор — 450…500 Н • м (45…50 кгс • м), на автомобиле Урал-4320— с моментом 480…550 Н • м (48… 55 кгс • м), болтов крепления ушек рессор— 120… 150 Н • м (12…15 кгс • м). Затяжку стремянки крепления ушка передней рессоры на автомобиле Урал-4320 проводить в таком порядке: завернуть гайку до упора, отвернуть на 1,5—2 оборота и раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гаек недопустима, так как это может привести к повреждению стремянки и ушка. При износе концов первого листа задней рессоры более чем на 5…6 мм поменять местами первый и второй листы. Периодически перебирать рессоры, удалять следы коррозии и смазывать поверхность листов графитной смазкой. Операции по смазке узлов подвески изложены в картах смазки. Ослабление крепления деталей передних мостов ухудшает управляемость и безопасность движения. Поэтому при каждом техническом обслуживании необходимо проверять крепление рессор к балке. Для обеспечения продольного наклона шкворней необходимо вначале подтягивать гайки передней, затем задней стремянок. Смазка деталей и узлов мостов производится в соответствии с картой смазки. ГРАФИТНОЙ СМАЗКОЙ. 2. Виды охлажд. Жидкостей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 2145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.011 с.) |