Электрооборудование автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрооборудование автомобиля



Электрооборудование автомобиля

• Электроустановка;

• Силовая цепь трехфазного переменного тока напряжением 220 или 380В, частотой 50Гц и однофазного переменного тока напряжением 220В;

• Цепь переменного тока напряжением 36В, частотой 200Гц;

• Цепь постоянного и переменного тока напряжением 12В;

• Кабели.

Электроустановка предназначена для обеспечения приемников электроэнергии трехфазным переменным током напряжением 220В, частотой 50Гц.

Развертывание мастерских проводится личным составом. Развертывание заключается в приведении оборудования, приспособлений и инструмента в рабочее положение или готовность их к использованию на выбранном участке местности. Все мастерские развертываются одинаково.

В зависимости от конкретных задач и обстановки мастерские развертываются частично или полностью.

В тех случаях, когда мастерские должны перемещаться к объектам обслуживания, они развертываются частично, при этом выносится только необходимое оборудование. Как правило, при частичном развертывании рабочие места организуются внутри кузова-фургона мастерской.

При длительном размещении мастерских на одном месте они развертываются полностью.

При полном развертывании вкузове - фургоне мастерской организуются три рабочих места:

- слесаря;

- электрика;

- специалиста по приборам питания.

Внекузова - фургона организуются площадки:

- дозиметрического контроля;

- мойки и специальной обработки машины;

- технического обслуживания и текущего ремонта машин;

- аккумуляторщика и вулканизаторщика;

- для сварочных работ.

Оборудование и инструмент мастерских позволяют

дополнительно развернуть рабочиеместа для выполнения медницко-жестяницких, столярно-обойных и малярных работ.

Для развертывания мастерской необходимо:

- выбрать ровную горизонтальную площадку для мастерской и другие рабочие площадки с учетом возможности последовательного выполнения работ; установить мастерскую на площадку.

 

- открепить и снять с крыши стрелу крана-стрелы, всасывающие шланги мотопомпы, комплект ванн, принадлежности мотопомпы и крана-стрелы из ящика.

 

- вынести из правой ниши мотопомпу и установить ёе вблизи водоема и подсоединить к ней всасывающие и напорные шланги;

- вынести из левой ниши маслораздаточный бак, поддон для слива масла, шприцы и установить их на площадке технического обслуживания;

- установить выносной стол и на нем установить зарядно-разрядное устройство и электровулканизатор

  1. Изложить порядок ввода в строй, использования и передачи автомобильной техники и наименование приказа, которым он определяются. 180

Воинские части комплектуются автомобильной техникой, поступающей с центральных и окружных складов и баз хранения военных ремонтных заводов округа, воинских частей, а так же с пунктов приёма техники военкоматов в случае мобилизации из народного хозяйства. Укомплектование воинских частей и подразделений производится строго по штатам и табелям с учётом сокращения многомарочности.

Для приёмки прибывшей в воинскую часть машины приказом командира воинской части назначается специальная комиссия в составе: председателя - командира подразделения, в которое передаётся машина, начальника автомобильной службы, представителя рода войск (службы) воинской части. В военное время машины принимаются непосредственно командирами подразделений или лицами, назначенными командиром части, с привлечением водителей, за которыми они будут закреплены. Приёмка машины оформляется актом приема – передачи основных фондов.Принятые машины поступают на штатное укомплектование и вводятся в строй. О введения машины в строй отдается приказ по воинской части. Всем машинам и прицепам присваивается ГРЗ. На автомобилях транспортной группы и некоторых специальных машинах (санитарных, учебных, ВАИ, топливозаправщиках и др.) наносятся специальные знаки и надписи.На автопоездах крепится опознавательный знак. При обнаружении на поступивших в воинскую часть машинах некомплектности, несоответствия стандартам (техническим условиям), при преждевременном износе агрегатов, механизмов и де талей, а также при поломках деталей и авариях машин, происшедших в течение гарантийного срока по вине заводов-поставщиков (авторемонтных предприятий) при соблюдении воинской частью правил эксплуатации, изложенных в заводских инструкциях, воинская часть обязана предъявить заводу - поставщику машин рекламацию.

Машина передается водителю лично командиром части или под разделения перед строем подразделения. До передачи машины водителю и отдачи приказа о вводе ее в строй использование машины запрещается. Водитель, за которым закреплена машина, требующая обкатки, предварительно должен изучить особенности конструкции машины и установленного на ней специального оборудования, а также правила обкатки и эксплуатации машины. Водитель должен проходить всю службу, как правило, на одной машине. Все новые и прошедшие капитальный (средний) ремонт машины подвергаются обкатке. Моторесурсы на обкатку этих машин расходуются сверх установленных годовых норм.

Машины из подразделения в подразделение внутри части и из части в часть внутри соединения передаются на основании приказа (наряда) командира части или соединения. Вместе с машиной может переводиться и ее водитель. Машины в пределах объединения передаются на основании приказа старших начальников. Машины передаются (принимаются) согласно установленных технических условий. Передача машин в организации других министерств осуществляется на основании нарядов довольствующего органа службы без паспортов и номерных знаков.

Новые машины, а так же машины прошедшие капитальный или средний ремонт подвергаются обкатке в сроки: не более трёх месяцев - в воинской части и шести месяцев - на базах и складах хранения с момента их поступления.

Обкатка для колёсных машин проводится пробегом в объёме 1000 км, для гусеничных машин - 300 км.

О проведении обкатки машины делается запись в формуляре (паспорте) и осуществляется ее ввод в строй.

Ввод машины в строй включает:

· отдачу приказа по воинской части о вводе машины в строй;

· нанесение на машину присвоенных номерных и опознавательных знаков;

· передачу машины в подразделения;

· обкатку машины (если необходимо).

В приказе по части о вводе машины в строй указывают тип, марку, группу эксплуатации, подразделение, номер шасси и двигателя и фамилию закреплённого водителя. Номер приказа и фамилию водителя заносят в паспорт машины (показать). До отдачи приказа о вводе в строй, машину не эксплуатируют. Вручение машины водителю производят перед строем подразделения или части в торжественной обстановке. Он расписывается в паспорте и с этого момента отвечает за машину. Передача оформляется актом технического состояния машины, который составляется в одном экземпляре и хранится в технической части.

8. Изложить порядок развертывания на местности и свертывания мастерской МТО-А.

Развертывание заключается в приведении оборудования, приспособлений и инструмента в рабочее положение или готовность их к использованию на выбранном участке местности.

Требования к развертыванию мастерской:

• защита от ядерного и других видов оружия;

• скрытность размещения мастерской;

• возможность быстрого и удобного въезда на рабочую площадку и выезда с нее;

• охрана и оборона мастерской;

• наличие источника воды;

• пожарная безопасность

В кузове–фургоне организуются места:

• слесаря;

• электрика;

• специалиста по приборам питания.

Содержание работ и технические условия

1. Осмотреть автомобиль: проверить наличие и крепление дополнительных бачков, табельного оборудования и имущества, номерных и опознавательных знаков, правильность установки зеркал заднего вида; проверить комплектность, надежность укладки и крепления инструмента и принадлежностей автомобиля и шанцевого инструмента.

2. Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы, а при работе с прицепом – надежность сцепки и крепление (при наличии) аварийных цепей (тросов). Одновременно проверить, открыты ли разобщительные краны (при их наличии) в пневмоприводе тормозов автопоезда.

3. При осмотре автомобиля с лебедкой убедиться, что трос плотно уложен на барабане лебедки, крюк троса закреплен, а рычаг включения барабана находится в положении «Включено».

4. Проверить, нет ли расслоений и трещин на приводных ремнях генератора, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, правильность натяжения ремней.

5. Проверить заправку топливных баков топливом, системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и картера двигателя маслом. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть: при заправке водой—на 40—50 мм ниже верхнего края заливной горловины, при заправке низкозамерзающей жидкостью—на.80—90 мм. У автомобилей прежних выпусков, оборудованных расширительными бачками, радиатор должен быть заправлен полностью, а бачок — до половины.

6.Одновременно следует проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля.

7. Открыть шинные краны. Включить выключатель аккумуляторной батареи.

8. Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой работы на холостом ходу. Прослушать работу двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала и убедиться, что нет необычных шумов и стуков.

9. При работе двигателя проверить работоспособность:

* манометра двух стрелочного для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов:

* манометра контроля за давлением воздуха в шинах;

* указателя давления масла;

* указателя температуры охлаждающей жидкости;

* амперметра;

* указателя уровня топлива в топливных баках;

* указателей поворота и повторителей указателей поворота;

* контрольной лампы указателей поворота;

* ламп освещения приборов;

* контрольной лампы аварийного снижения давления масла;

* контрольной лампы системы управления включением переднего моста.

По показаниям и сигналам указанных контрольно- измерительных приборов и ламп проверить и оценить работоспособность соответствующих механизмов и систем автомобиля: фар, подфарников, задних фонарей, сигнала торможения, опознавательных фонарей автопоезда, управляемой фары, устройства для обмыва стекла, стеклоочистителей, звукового сигнала, светомаскировочных устройств, фонаря подкузовной подсветки, плафонов кабины и кузова, дополнительных светотехнических средств.

10.Установить колеса прямо и проверить свободный ход рулевого колеса. Свободный угловой ход рулевого колеса (при покачивании в ту или в другую сторону до начала поворота управляемых колес) при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать 250 (у нового автомобиля— 15°).

  1. Изложить назначение и устройство парка воинской части.

Устройство постоянных парков должно отвечать определенным требованиям и обеспечивать:

- удобство размещения и полную сохранность машин и автомобильного имущества;

- быстрый выход из парка;

- размещение основных элементов в строгом соответствии с принятой схемой технического обслуживания машин;

- надежную охрану и оборону;

- пожарную безопасность;

- соответствие размещения элементов парка и парковых дорог принятому в стране порядку движения и конструктивным особенностям машин;

- комплектность застройки территории парка, отсутствие пересечений основных потоков машин и с учетом преобладающих ветров метеоусловий в данной местности.

Территорию постоянного парка разделяется на три зоны:

• №1 - зона хранения вооружения и военной техники боевой и строевой группы;

• №2 - зона технического обслуживания и ремонта;

• №3 - зона хранения учебно-боевых, учебно-строевых, учебных и транспортных машин.

В постоянном парке оборудуются следующие основные элементы:

• - КТП с помещениями для дежурного по парку, начальника КТП, класса безопасности движения, инструктажа водителей старших машин и наряда по парку;

В помещении дежурного по парку должны быть

- схема парка; план вывода техники по тревоге;

- инструкция по мерам пожарной безопасности;

- образцы пропусков в парк и пломб (слепков печатей);

- инструкция дежурному, дневальному, водителю дежурного тягача;

- опись техники, имущества и оборудования парка;

- книга приема и сдачи дежурств по парку;

- журнал выхода и возвращения машин;

- описи лиц, допущенных к вскрытию парковых помещений и хранилищ;

- распорядок работы в парке;

- образцы путевых листов и подписей должностных лиц;

- книга вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин;

- книга выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка.

Контрольно-технический пункт предназначен для контроля за выходом машин из парка и возвращения их в парк, проверки технического состояния и правильности оформления путевых документов, за допуском личного состава в парк.

В постоянном парке оборудуются следующие основные элементы:

- - пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания;

- - пункт технического обслуживания и ремонта;

- - места хранения вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению;

- - другие помещения (места) для обслуживания техники и необходимые бытовые помещения.

Пункт чистки и мойки должен обеспечить:

- - возможность использования его как для гусеничных машин, так и для колесных машин;

- - удаление смешиваемой с машиной грязи;

- - многократное использование воды для мойки;

- - иметь специальные отстойники и очистные устройства.

При проводении работ тупиковым методом на ПТОР оборудуются посты:

- - механика-регулировщика;

- - автоэлектрика;

- - автослесаря;

- - сварщика.

Специализированные участки ПТОР:

1 Технического диагностирования ВВТ;

2 Ремонта стрелкового оружия;

3 Ремонта и испытаний противооткатных устройств;

4 Текущего ремонта агрегатов колесных машин;

5 Технического обслуживания и ремонта оптических и электроннооптических приборов;

6 Ремонта блоков и пультовой аппаратуры;

7. Технического обслуживания и ремонта электроспецоборудования;

8. Технического обслуживания и ремонта средств связи и АСУ;

9. Технического обслуживания фильтров и воздухоочистителей;

10. Заряда баллонов воздухопуска;

11. Слесарно-механических работ;

12. Электрогазосварочных работ;

13. Кузнечных и медницко-жестяницких работ;

14. Технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры;

15. Технического обслуживания и ремонта вооружения химических войск и средств защи-ты;

16. Ремонта кузовов;

17. Ремонта сидений и тентов;

18. Шиномонтажных и шиноремонтных работ;

19. Покрасочных работ.

  1. Изложить периодичность, продолжительность и содержание работ при проведении ЕТО.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится водителем ежедневно по окончании работы независимо от пробега машины. ЕТО предназначено для поддержания машины в готовности к использованию и в чистоте, а также обеспечения безопасности движения. ЕТО включает заправку, мойку, смазку, проверочные и не обходимые крепежные и регулировочные работы, устранение выявленных неисправностей. ЕТО является одним из основных видов обслуживания, от качества которого зависят быстрота вывода машины из парка по тревоге, ее надежность, затраты времени и труда на выполнение следующего техническое обслуживание. Оно направлено на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и наличие заправки его водой, маслом, топливом и заключается в контрольном осмотре средства перед выездом и при возвращении.

Уход за автомобилем при возвращении в парк включает в себя его очистку от грязи и пыли, осмотр состояния шин и слив воды в холодное время при безгаражном хранении.

Средняя продолжительность ЕТО (без учета уборочно-моечных работ) автомобилей—1 ч, гусеничных машин—1,5 ч.

При необходимости вымойте автомобиль и наведите порядок в кабине и на платформе.

Проверьте:

* состояние механизма опрокидывания кабины и подъема запасного колеса;

* состояние запоров бортов платформы;

* состояние колес и шин;

* состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления); состояние тягово-сцепного устройства и шлангов

* подсоединения тормозной системы прицепа (для автопоезда);

* действие рабочего, запасного и стояночного тормозов;

* действие приборов освещения и световой сигнализации; работу стеклоочистителей и омывателя

Устраните неисправности.

Доведите до нормы:

* уровень масла в картере двигателя;

* уровень жидкости в системе охлаждения.

Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены).

  1. Изложить организацию внутренней службы в парке и назвать документ, которым она определяется. 22

Для внутреннего порядка и несения внутренней службы назначается суточный наряд в составе:

• дежурный по парку;

• дневальные;

• водители дежурных машин (тягачей).

Ключи от замков зажигания и люков машин хранятся:

• один комплект у дежурного по парку;

• другой комплект у дежурного по роте (батальону) в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги или сбора.

Ключи от парковых помещений и входных ворот хранятся:

• один комплект у дежурного по парку;

• другой у дежурного по части в опечатанном ящике.

Внутренний распорядок и режим работы определяют порядок:

• - хранения и содержание машин;

• - вывода машин по тревоге;

• - пропуска личного состава;

• - выпуска и возвращения машин;

• - занятия личного состава на материальной части;

• - сдачи под охрану караула

Внутренняя служба в парках определяется всей служебной деятельностью в воинских частях по обеспечению хранения, обслуживания и ремонта техники, а также по поддержанию на территории парков и в парковых помещениях внутреннего порядка.

Парк круглосуточно охраняется часовыми, которые несут службу в дневное время на вышках, в ночное время – продвигаясь по указанному в табеле постам маршруту.

Для несения службы дежурным по парку допускаются наиболее подготовленные и добросовестные офицеры и прапорщики, способные обеспечить твёрдый уставной порядок и выполнение распорядка работы в парке.

В соответствии с требованиями Директивы Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 1998 г. № ДГШ-31 в каждой воинской части разрабатывается «Распорядок работы дежурного и дневального по парку».

Заместитель командира части (главный инженер) в часы, установленные командиром части, проводит инструктаж лиц, заступающих в этот день дежурным по парку. На инструктаже заместитель командира обращает внимание на особенности несения службы дежурным по парку, ставит конкретные задачи по внутренней службе в парке, сохранности техники, противопожарным мероприятиям, проверяет знаний дежурным своих обязанностей.

Внутренний порядок и распорядок работы в парке устанавливаются приказом командира воинской части, в котором определяются:

- разделение территории парка на участки, закрепление их за подразделениями;

- должностные лица, ответственные за поддержание в исправном состоянии и чистоте элементов парка и участков территории;

- организация хранения техники, аккумуляторных батарей, ЗИП, ключей зажигания (люков машин), ключей от парковых помещений и въездных ворот и порядок их выдачи;

- организация технического обслуживания и ремонта машин (виды, места и сроки проведения, организация технического обслуживания машин, возвращающихся в парк после окончания работ и др.);

- организация (порядок) выхода машин из парка и возвращения их, постановка задач и инструктаж водителей и старших машин, контроль своевременного возвращения машин в парк;

- порядок допуска личного состава в парк и к машинам, вскрытия парковых помещений, сдачи парковых помещений и машин под охрану караулу (дежурному по парку);

- время начала и окончания работ в парке, подготовка к работе и работа элементов парка, поддержание их в чистоте и исправности;

- организация занятий на технике (места занятий, содержание учебного имущества и техники, подготовка их к занятиям и приведение в порядок после занятий);

- организация вывода машин (вывоза имущества) при объявлении боевой тревоги или сбора (порядок оповещения, вскрытия элементов парка, подготовки машин к выходу (погрузка), очередность выхода подразделений (машин), управление работами и др.);

- организация противопожарной охраны в парке (состав и размещение средств пожаротушения, ответственные лица, меры по предупреждению очагов пожара при работе в парке, расчет сил и средств для ликвидации пожара и др.);

- меры безопасности при работе в парке;

- состав внутреннего наряда по парку, обязанности лиц внутреннего наряда, контроль соблюдения внутреннего порядка и распорядка работы в парке и др.

Личный состав допускается для работы и занятий в парке:

– в зону № 1 - в составе штатных подразделений, под руководством командиров подразделений;

– в зону № 2 - личный состав под руководством старшего (согласно ст. 378 УВС ВС РФ).

В установленное для работы и занятий в парке время личный состав допускается в парк только под командой офицеров, прапорщиков или сержантов.

Офицеры и прапорщики своей части в установленное для работы в парке время допускаются в парк по удостоверениям личности.

Сержанты и солдаты, прибывающие в парк по служебным надобностям в одиночном порядке, допускаются в парк по разовым пропускам, подписанным заместителем командира части (главным инженером).

Водители, прибывающие для вывода машин, допускаются в парк по предъявлении путевых листов.

К машинам и другой технике, находящейся в парке, допускаются только те лица, за которыми она закреплена. Лица, не принадлежащие к составу части, допускаются в парк только с разрешений командира воинской части в сопровождении специально назначенного военнослужащего.

Дежурный по парку записывает в журнал учёта личного состава работающего в парке количество прибывающих военнослужащих, подразделение, старшего команды и время прибытия.

При вскрытии хранилищ (объектов парка), открытых стоянок с техникой, дежурный по парку: сверяет фамилию вскрывающего с утвержденным командиром части списком, проверяет документы, удостоверяющие личность прибывшего, вместе с ним проверяет целостность печатей на воротах хранилищ и на машинах, содержащихся на открытых стоянках. Затем командир подразделения (лицо ответственное за сдачу (прием) хранилищ под охрану) расписывается в журнале вскрытия объектов парка о вскрытии хранилищ и стоянок с техникой. После этого личный состав прибывшего в парк подразделения допускается к работам на технике под руководством командира подразделения или назначенного старшего из числа офицеров, прапорщиков.

  1. Перечислить нормы расхода ГСМ для машин различных групп эксплуатации и наименование приказа, которым они определяются. 65

МАСЛА: Моторные масла, Трансмиссионные масла Прочие

Моторные масла - масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Основная функция моторных масел уменьшение трения и износа деталей двигателя

Емкость систем смазки двигателей: Зил 131 – 8,5 л КамАЗ 740 – 28 л

Применяемость на ВАТ: Зил 131: М6з/10В КАМАЗ-4310: М6з/10В

Трансмиссионные масла - масла используемые в узлах трансмиссии (коробка переключения передач, раздаточная коробка, ведущие мосты, бортовые передачи, механизмы рулевого управления.

На автомобильном транспорте действуют временные линейные нормы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега, в литрах на 100 т на км выполненной транспортной работы и в литрах на одну ездку с грузом). Эти нормы установлены для средних условий эксплуатации подвижного состава и корректируются в зависимости от конкретных условий его работы.

Применяемость на ВАТ:

ЗИЛ-131: ТАп-15В

КамАЗ 4310: ТС-14,5

ТАп-15В: ТА – трансмиссионное масло; п – с присадками;

15 – кинематическая вязкость при 100 0С;

В -масло создано с улучшением свойств ранее выпускаемого масла Тап-15 и является его модификацией

для грузовых автомобилей, работа которых учитывается в т - км, расход топлива QН можно рассчитать по пробегу L автомобиля и его транспортной работе W используя формулу: QН = q1L/100 + q2W/100

где:

L - пробег автомобиля;

W - транспортная работа;

q1 - линейная норма на 100 км пробега;

q2 - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км.

Норма расхода топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей:

с карбюраторными двигателями - 2.0 л/100 т км;

с дизельными - 1.3 л/100 т км;

для газобаллонных автомобилей - 2.5 л/100 т км.

Нормы увеличиваются:

1. При работе в зимнее время (при средней температуре воздуха ниже 0ºС):

- в южных районах до 5%;

- в районах с умеренным климатом до 10%;

- в северных районах до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, до 20%.

2. При работе в горных местностях в зависимости от высоты над уровнем моря от 5 до 20%;

3. При работе на дорогах со сложным планом (на 1 км пути в среднем более пяти закруглений радиусом менее 40 м) на 10%;

4. Для автобусов и автомобилей, работающих в черте города с частыми остановками (перевозка продуктов, вывозка мусора, выемка почты из почтовых ящиков и т. д.), до 10%;

5. При перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, до 10%;

6. При обкатке новых автомобилей и автомобилей, прошедших капитальный ремонт, на пробеге первых 1000 км до 5%;

7. При работе в карьерах (в тяжелых дорожных условиях), при движении по полю в период сельскохозяйственных работ, а также при вывозке леса (на лесных участках до основной магистрали) до 20%;

8. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов, как исключение, до 35%, на срок не более 1 месяца;

9. При учебной езде до 20%.

Нормы снижаются:

1. При эксплуатации ведомственных автобусов, не работающих на регулярных маршрутах, до 10%;

2. При работе на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием до 15%.

Нормы расхода смазочных масел для двигателей установлены в процентах от расхода топлива, выраженного в килограммах для автомобилей:

а) работающих на бензине и газе, не прошедших КР, в размере 2.4%;

б) с дизельными двигателями - 3.2%.

Хранение АКБ

1. АКБ ВТ боевой и строевой групп эксплуатации содержатся в сухом виде в аккумуляторной.

2. АКБ на складах хранятся в сухом виде в отдельных помещениях, на стеллажах, допускается установка в штабеля в 2-3 ряда.

• На машинах (двигателях) срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах или по наработке – в километрах пробега или в часах работы со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом).

• Сроки службы и нормы наработки аккумуляторных батарей устанавливаются независимо от продолжительности хранения, но в пределах их жизненного цикла. Жизненный цикл аккумуляторных батарей определяется с даты изготовления батареи и не должен превышать суммарного срока хранения и службы.

Нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей снижаются:

• на 50% - в очень холодном климатическом районе;

• на 20% - в холодном климатическом районе;

• на 15% - в очень жарком сухом и жарком сухом климатических районах;

• на 10% - при использовании на машинах аэродромного обслуживания и входящих в комплексы вооружения и обеспечивающих боевое дежурство.

  1. Изложить классификацию средств ТО, назначение и правила использования паркогаражного оборудования для ТО машин.

Средства технического обслуживания делятся на 2 группы:

- стационарные ПТОР.

- подвижные средства ТО в полевых условиях с использованием МТО - А, ПАРМ - А.

Подвижные средства ТО и ТР.

К подвижным средствам относятся МТО-А и ПАРМ-А, которые предназначены для ТО и ТР в полевых условиях.

Оснащаются единым оборудованием общего назначения и специализированными комплектами технологической оснастки.

Посты ТО и ТР машин и рабочие участки на ПТОРе:

- текущего ремонта агрегатов;

- слесарно-механический;

- электрогазосварочный;

- кузнечно-жестяницкий;

- обслуживания и ремонта электрооборудования;

- шиномонтажных и вулканизационных работ;

- обслуживания и ремонта топливной аппаратуры;

- ремонта кузовов, сидений и тентов;

- лакокрасочных работ.

Оборудование для выполнения работ по ТО автомобиля:

- подъемно-транспортное;

- для смазки, заправки маслами, воздухом и рабочими жидкостями;

- для диагностики, контроля и регулировки агрегатов, узлов и систем;

- разборочно-сборочное и ремонтное;

- слесарно-монтажный и специнструмент;

- шиномонтажное и шиноремонтное;

- металлорежущие и деревообрабатывающие станки;

- вспомогательное оборудование и имущество;

- специализированное парковое для консервации машин;

- нестандартное парковое.

  1. Перечислить и пояснить виды, периодичность и порядок проведения ТО механизмов и систем двигателя автомобилей ЗиЛ-131.

Источники неисправностей двигателя:

• система зажигания – 30…35%

• кривошипно-шатунный механизм – 15…20%

• система питания – 12…15%

• распределительный механизм – 4…5%

• система охлаждения – 2…3%

• система смазки – около 1%

Неисправности и износы деталей цилиндропоршневой группы вызывают снижение мощности двигателя на 15...20% и увеличение расхода горючего и масла.

Кривошипно-шатунный механизм имеет следующие признаки неисправностей:

§ посторонние стуки и шумы;

§ падение мощности двигателя;

§ повышенный расход масла;

§ перерасход топлива;

§ появление дыма в отработавших газах.

Газораспределительный механизм имеет две характерные неисправности:

§ неплотное прилегание клапанов к гнездам;

§ неполное открытие клапанов.

Система смазки имеет два основных признака неисправности:

§ понижение давления масла;

§ повышение давления масла.

Технические характеристики

1 Количество перевозимого личного состава 2+3 чел.

2 Число рабочих мест, развертываемых в кузове-фургоне мастерской 3 ед.

3 Время развертывания/свертывания 20/20 мин

4 Максимальная скорость движения на шоссе 80км/ч

5 Запас хода по контрольному расходу топлива 850км

6 Грузоподъёмность 1,5 т.

Грузоподъёмное оборудование:

- кран-стрела; - комплект захватов для агрегатов; - захват для двигателей;

Кузов МТО-А

• Генератор

• Прибор проверки электрооборудования

• Мотонасосный агрегат

• Выдвижные инструментальные ящики

• Сиденья для специалистов

• Верстаки

• Преобразователь частоты тока

• Сварочный преобразователь

• ЗИП-О

• Линейка для проверки схождения колёс

• Электровулканизационый аппарат

• Ручная электросверлильная машина

• Слесарные тиски, полевой рентген метр (дозиметр)

Для выполнения работ по ТО автомобиля необходимо иметь:

• Подъёмно-транспортное оборудование;

• Оборудование для смазки машин, заправки их маслами, воздухом и рабочими жидкостями;

• Оборудование для диагностики, контроля и регулировки агрегатов, узлов и систем;

• Разборно сборочное и ремонтное оборудование (слесарно механическое оборудование общего назначения и оборудование для сварочных, кузнечных и покрасочных работ);

• Слесарно монтажный инструмент;

• Измерительный инструмент;

• Специальный инструмент;

• Шиномантажн и шиноремонтное оборудование;

• Металлорежущ. И металлообрабат станки;

• Вспомогательное оборудование и имущество;

Электрооборудование автомобиля:

• Для разборочно-сборочных работ;

• Для сварочных работ;

• Для ТО и заряда АКБ;

• Для контроля, регулировки и контроля оборудования;

• Для проверки ТО и Р приборов системы питания;

• Для проверки и ремонта цилиндро-поршневой группы и ГРМ;

При полном развёртывании МТО: в кузове фургона организуется три рабочих места:

- слесаря; - электрика; - специалист по приборам питания.

Вне кузова фургона организуется площадка дозиметрического контроля, мойки и обработки машины, ТО и ТР(текущего ремонта), аккумуляторщика и вулканизаторщика, для сварочных работ.

  1. Перечислить и пояснить виды, периодичность и порядок проведения ТО военной автомобильной техники.

Сцепление:

ЕТО: Проверить действие механизма сцепления путем трогания автомобиля с места и переключения передач при движении.

ТО-1:

Проверить свободный ход педали.

Проверить состояние и крепление оттяжной пружины.

Проверить работу сцепления.

Смазать валик педали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления.

ТО-2:

Проверить полный и свободный ход педали сцепления и действие оттяжной пружины.

Проверить работу привода сцепления и при необходимости отрегулировать сцепление и привод.

Контрольный осмотр

Совокупность операций, проводимых экипажем, расчетом, водителем в целях определения степени готовности образца ВВТ к применению по назначению.

Техническая диагностика

Совокупность операций, проводимых специалистами ремонтного подразделения (части), комплексной технической комиссией воинской части (соединения), в целях определения технического состояния образца ВВТ, а так же объемов и сроков проведения его технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию.

Ходовая часть.

ЕТО: Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подрессорников, амортизаторов, колес.

ТО-1:

Проверить подшипники ступиц колес.

Проверить стремянки, пальцы рессор и гайки колес.

Проверить состояние передней подвески автомобиля.

Смазать пальцы рессор и шкворни поворотных цапф.

ТО-2:

Проверить осмотром состояние балки переднего моста.

Проверить величину схождения передних колес.

Проверить углы наклона шкворней и угол поворота передних колес.

Проверить, нет ли перекоса переднего и заднего мостов.

Проверить состояние рамы и буксирного устройства, состояние рессор.

Проверить состояние амортизаторов, дисков и ободьев колес.

Закрепить хомутики рессор, стремянки, пальцы рессор.

Шины.

ЕТО: Очистить шины от грязи и проверить их состояние.

ТО-1:

Проверить состояние шин.

Проверить давление воздуха в шинах.

Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами.

ТО-2:

Проверить давление воздуха и привести его к норме.

Переставить колеса в соответствии со схемой.

Поврежденные шины сдать в ремонт.

Осмотреть шины, удалив застрявшие предметы в протекторе.

Смазки: литол-24.

25. Перечислить ма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.281 с.)