Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электрооборудование автомобиля↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Электрооборудование автомобиля • Электроустановка; • Силовая цепь трехфазного переменного тока напряжением 220 или 380В, частотой 50Гц и однофазного переменного тока напряжением 220В; • Цепь переменного тока напряжением 36В, частотой 200Гц; • Цепь постоянного и переменного тока напряжением 12В; • Кабели. • Электроустановка предназначена для обеспечения приемников электроэнергии трехфазным переменным током напряжением 220В, частотой 50Гц. Развертывание мастерских проводится личным составом. Развертывание заключается в приведении оборудования, приспособлений и инструмента в рабочее положение или готовность их к использованию на выбранном участке местности. Все мастерские развертываются одинаково. В зависимости от конкретных задач и обстановки мастерские развертываются частично или полностью. В тех случаях, когда мастерские должны перемещаться к объектам обслуживания, они развертываются частично, при этом выносится только необходимое оборудование. Как правило, при частичном развертывании рабочие места организуются внутри кузова-фургона мастерской. При длительном размещении мастерских на одном месте они развертываются полностью. При полном развертывании вкузове - фургоне мастерской организуются три рабочих места: - слесаря; - электрика; - специалиста по приборам питания. Внекузова - фургона организуются площадки: - дозиметрического контроля; - мойки и специальной обработки машины; - технического обслуживания и текущего ремонта машин; - аккумуляторщика и вулканизаторщика; - для сварочных работ. Оборудование и инструмент мастерских позволяют дополнительно развернуть рабочиеместа для выполнения медницко-жестяницких, столярно-обойных и малярных работ. Для развертывания мастерской необходимо: - выбрать ровную горизонтальную площадку для мастерской и другие рабочие площадки с учетом возможности последовательного выполнения работ; установить мастерскую на площадку.
- открепить и снять с крыши стрелу крана-стрелы, всасывающие шланги мотопомпы, комплект ванн, принадлежности мотопомпы и крана-стрелы из ящика.
- вынести из правой ниши мотопомпу и установить ёе вблизи водоема и подсоединить к ней всасывающие и напорные шланги; - вынести из левой ниши маслораздаточный бак, поддон для слива масла, шприцы и установить их на площадке технического обслуживания; - установить выносной стол и на нем установить зарядно-разрядное устройство и электровулканизатор
Воинские части комплектуются автомобильной техникой, поступающей с центральных и окружных складов и баз хранения военных ремонтных заводов округа, воинских частей, а так же с пунктов приёма техники военкоматов в случае мобилизации из народного хозяйства. Укомплектование воинских частей и подразделений производится строго по штатам и табелям с учётом сокращения многомарочности. Для приёмки прибывшей в воинскую часть машины приказом командира воинской части назначается специальная комиссия в составе: председателя - командира подразделения, в которое передаётся машина, начальника автомобильной службы, представителя рода войск (службы) воинской части. В военное время машины принимаются непосредственно командирами подразделений или лицами, назначенными командиром части, с привлечением водителей, за которыми они будут закреплены. Приёмка машины оформляется актом приема – передачи основных фондов.Принятые машины поступают на штатное укомплектование и вводятся в строй. О введения машины в строй отдается приказ по воинской части. Всем машинам и прицепам присваивается ГРЗ. На автомобилях транспортной группы и некоторых специальных машинах (санитарных, учебных, ВАИ, топливозаправщиках и др.) наносятся специальные знаки и надписи.На автопоездах крепится опознавательный знак. При обнаружении на поступивших в воинскую часть машинах некомплектности, несоответствия стандартам (техническим условиям), при преждевременном износе агрегатов, механизмов и де талей, а также при поломках деталей и авариях машин, происшедших в течение гарантийного срока по вине заводов-поставщиков (авторемонтных предприятий) при соблюдении воинской частью правил эксплуатации, изложенных в заводских инструкциях, воинская часть обязана предъявить заводу - поставщику машин рекламацию. Машина передается водителю лично командиром части или под разделения перед строем подразделения. До передачи машины водителю и отдачи приказа о вводе ее в строй использование машины запрещается. Водитель, за которым закреплена машина, требующая обкатки, предварительно должен изучить особенности конструкции машины и установленного на ней специального оборудования, а также правила обкатки и эксплуатации машины. Водитель должен проходить всю службу, как правило, на одной машине. Все новые и прошедшие капитальный (средний) ремонт машины подвергаются обкатке. Моторесурсы на обкатку этих машин расходуются сверх установленных годовых норм. Машины из подразделения в подразделение внутри части и из части в часть внутри соединения передаются на основании приказа (наряда) командира части или соединения. Вместе с машиной может переводиться и ее водитель. Машины в пределах объединения передаются на основании приказа старших начальников. Машины передаются (принимаются) согласно установленных технических условий. Передача машин в организации других министерств осуществляется на основании нарядов довольствующего органа службы без паспортов и номерных знаков. Новые машины, а так же машины прошедшие капитальный или средний ремонт подвергаются обкатке в сроки: не более трёх месяцев - в воинской части и шести месяцев - на базах и складах хранения с момента их поступления. Обкатка для колёсных машин проводится пробегом в объёме 1000 км, для гусеничных машин - 300 км. О проведении обкатки машины делается запись в формуляре (паспорте) и осуществляется ее ввод в строй. Ввод машины в строй включает: · отдачу приказа по воинской части о вводе машины в строй; · нанесение на машину присвоенных номерных и опознавательных знаков; · передачу машины в подразделения; · обкатку машины (если необходимо). В приказе по части о вводе машины в строй указывают тип, марку, группу эксплуатации, подразделение, номер шасси и двигателя и фамилию закреплённого водителя. Номер приказа и фамилию водителя заносят в паспорт машины (показать). До отдачи приказа о вводе в строй, машину не эксплуатируют. Вручение машины водителю производят перед строем подразделения или части в торжественной обстановке. Он расписывается в паспорте и с этого момента отвечает за машину. Передача оформляется актом технического состояния машины, который составляется в одном экземпляре и хранится в технической части. 8. Изложить порядок развертывания на местности и свертывания мастерской МТО-А. Развертывание заключается в приведении оборудования, приспособлений и инструмента в рабочее положение или готовность их к использованию на выбранном участке местности. Требования к развертыванию мастерской: • защита от ядерного и других видов оружия; • скрытность размещения мастерской; • возможность быстрого и удобного въезда на рабочую площадку и выезда с нее; • охрана и оборона мастерской; • наличие источника воды; • пожарная безопасность В кузове–фургоне организуются места: • слесаря; • электрика; • специалиста по приборам питания. Содержание работ и технические условия 1. Осмотреть автомобиль: проверить наличие и крепление дополнительных бачков, табельного оборудования и имущества, номерных и опознавательных знаков, правильность установки зеркал заднего вида; проверить комплектность, надежность укладки и крепления инструмента и принадлежностей автомобиля и шанцевого инструмента. 2. Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы, а при работе с прицепом – надежность сцепки и крепление (при наличии) аварийных цепей (тросов). Одновременно проверить, открыты ли разобщительные краны (при их наличии) в пневмоприводе тормозов автопоезда. 3. При осмотре автомобиля с лебедкой убедиться, что трос плотно уложен на барабане лебедки, крюк троса закреплен, а рычаг включения барабана находится в положении «Включено». 4. Проверить, нет ли расслоений и трещин на приводных ремнях генератора, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, правильность натяжения ремней. 5. Проверить заправку топливных баков топливом, системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и картера двигателя маслом. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть: при заправке водой—на 40—50 мм ниже верхнего края заливной горловины, при заправке низкозамерзающей жидкостью—на.80—90 мм. У автомобилей прежних выпусков, оборудованных расширительными бачками, радиатор должен быть заправлен полностью, а бачок — до половины. 6.Одновременно следует проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля. 7. Открыть шинные краны. Включить выключатель аккумуляторной батареи. 8. Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой работы на холостом ходу. Прослушать работу двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала и убедиться, что нет необычных шумов и стуков. 9. При работе двигателя проверить работоспособность: * манометра двух стрелочного для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов: * манометра контроля за давлением воздуха в шинах; * указателя давления масла; * указателя температуры охлаждающей жидкости; * амперметра; * указателя уровня топлива в топливных баках; * указателей поворота и повторителей указателей поворота; * контрольной лампы указателей поворота; * ламп освещения приборов; * контрольной лампы аварийного снижения давления масла; * контрольной лампы системы управления включением переднего моста. По показаниям и сигналам указанных контрольно- измерительных приборов и ламп проверить и оценить работоспособность соответствующих механизмов и систем автомобиля: фар, подфарников, задних фонарей, сигнала торможения, опознавательных фонарей автопоезда, управляемой фары, устройства для обмыва стекла, стеклоочистителей, звукового сигнала, светомаскировочных устройств, фонаря подкузовной подсветки, плафонов кабины и кузова, дополнительных светотехнических средств. 10.Установить колеса прямо и проверить свободный ход рулевого колеса. Свободный угловой ход рулевого колеса (при покачивании в ту или в другую сторону до начала поворота управляемых колес) при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать 250 (у нового автомобиля— 15°).
Устройство постоянных парков должно отвечать определенным требованиям и обеспечивать: - удобство размещения и полную сохранность машин и автомобильного имущества; - быстрый выход из парка; - размещение основных элементов в строгом соответствии с принятой схемой технического обслуживания машин; - надежную охрану и оборону; - пожарную безопасность; - соответствие размещения элементов парка и парковых дорог принятому в стране порядку движения и конструктивным особенностям машин; - комплектность застройки территории парка, отсутствие пересечений основных потоков машин и с учетом преобладающих ветров метеоусловий в данной местности. Территорию постоянного парка разделяется на три зоны: • №1 - зона хранения вооружения и военной техники боевой и строевой группы; • №2 - зона технического обслуживания и ремонта; • №3 - зона хранения учебно-боевых, учебно-строевых, учебных и транспортных машин. В постоянном парке оборудуются следующие основные элементы: • - КТП с помещениями для дежурного по парку, начальника КТП, класса безопасности движения, инструктажа водителей старших машин и наряда по парку; В помещении дежурного по парку должны быть - схема парка; план вывода техники по тревоге; - инструкция по мерам пожарной безопасности; - образцы пропусков в парк и пломб (слепков печатей); - инструкция дежурному, дневальному, водителю дежурного тягача; - опись техники, имущества и оборудования парка; - книга приема и сдачи дежурств по парку; - журнал выхода и возвращения машин; - описи лиц, допущенных к вскрытию парковых помещений и хранилищ; - распорядок работы в парке; - образцы путевых листов и подписей должностных лиц; - книга вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин; - книга выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка. Контрольно-технический пункт предназначен для контроля за выходом машин из парка и возвращения их в парк, проверки технического состояния и правильности оформления путевых документов, за допуском личного состава в парк. В постоянном парке оборудуются следующие основные элементы: - - пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания; - - пункт технического обслуживания и ремонта; - - места хранения вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению; - - другие помещения (места) для обслуживания техники и необходимые бытовые помещения. Пункт чистки и мойки должен обеспечить: - - возможность использования его как для гусеничных машин, так и для колесных машин; - - удаление смешиваемой с машиной грязи; - - многократное использование воды для мойки; - - иметь специальные отстойники и очистные устройства. При проводении работ тупиковым методом на ПТОР оборудуются посты: - - механика-регулировщика; - - автоэлектрика; - - автослесаря; - - сварщика. Специализированные участки ПТОР: 1 Технического диагностирования ВВТ; 2 Ремонта стрелкового оружия; 3 Ремонта и испытаний противооткатных устройств; 4 Текущего ремонта агрегатов колесных машин; 5 Технического обслуживания и ремонта оптических и электроннооптических приборов; 6 Ремонта блоков и пультовой аппаратуры; 7. Технического обслуживания и ремонта электроспецоборудования; 8. Технического обслуживания и ремонта средств связи и АСУ; 9. Технического обслуживания фильтров и воздухоочистителей; 10. Заряда баллонов воздухопуска; 11. Слесарно-механических работ; 12. Электрогазосварочных работ; 13. Кузнечных и медницко-жестяницких работ; 14. Технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры; 15. Технического обслуживания и ремонта вооружения химических войск и средств защи-ты; 16. Ремонта кузовов; 17. Ремонта сидений и тентов; 18. Шиномонтажных и шиноремонтных работ; 19. Покрасочных работ.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится водителем ежедневно по окончании работы независимо от пробега машины. ЕТО предназначено для поддержания машины в готовности к использованию и в чистоте, а также обеспечения безопасности движения. ЕТО включает заправку, мойку, смазку, проверочные и не обходимые крепежные и регулировочные работы, устранение выявленных неисправностей. ЕТО является одним из основных видов обслуживания, от качества которого зависят быстрота вывода машины из парка по тревоге, ее надежность, затраты времени и труда на выполнение следующего техническое обслуживание. Оно направлено на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и наличие заправки его водой, маслом, топливом и заключается в контрольном осмотре средства перед выездом и при возвращении. Уход за автомобилем при возвращении в парк включает в себя его очистку от грязи и пыли, осмотр состояния шин и слив воды в холодное время при безгаражном хранении. Средняя продолжительность ЕТО (без учета уборочно-моечных работ) автомобилей—1 ч, гусеничных машин—1,5 ч. При необходимости вымойте автомобиль и наведите порядок в кабине и на платформе. Проверьте: * состояние механизма опрокидывания кабины и подъема запасного колеса; * состояние запоров бортов платформы; * состояние колес и шин; * состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления); состояние тягово-сцепного устройства и шлангов * подсоединения тормозной системы прицепа (для автопоезда); * действие рабочего, запасного и стояночного тормозов; * действие приборов освещения и световой сигнализации; работу стеклоочистителей и омывателя Устраните неисправности. Доведите до нормы: * уровень масла в картере двигателя; * уровень жидкости в системе охлаждения. Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены).
Для внутреннего порядка и несения внутренней службы назначается суточный наряд в составе: • дежурный по парку; • дневальные; • водители дежурных машин (тягачей). Ключи от замков зажигания и люков машин хранятся: • один комплект у дежурного по парку; • другой комплект у дежурного по роте (батальону) в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги или сбора. Ключи от парковых помещений и входных ворот хранятся: • один комплект у дежурного по парку; • другой у дежурного по части в опечатанном ящике. Внутренний распорядок и режим работы определяют порядок: • - хранения и содержание машин; • - вывода машин по тревоге; • - пропуска личного состава; • - выпуска и возвращения машин; • - занятия личного состава на материальной части; • - сдачи под охрану караула Внутренняя служба в парках определяется всей служебной деятельностью в воинских частях по обеспечению хранения, обслуживания и ремонта техники, а также по поддержанию на территории парков и в парковых помещениях внутреннего порядка. Парк круглосуточно охраняется часовыми, которые несут службу в дневное время на вышках, в ночное время – продвигаясь по указанному в табеле постам маршруту. Для несения службы дежурным по парку допускаются наиболее подготовленные и добросовестные офицеры и прапорщики, способные обеспечить твёрдый уставной порядок и выполнение распорядка работы в парке. В соответствии с требованиями Директивы Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 1998 г. № ДГШ-31 в каждой воинской части разрабатывается «Распорядок работы дежурного и дневального по парку». Заместитель командира части (главный инженер) в часы, установленные командиром части, проводит инструктаж лиц, заступающих в этот день дежурным по парку. На инструктаже заместитель командира обращает внимание на особенности несения службы дежурным по парку, ставит конкретные задачи по внутренней службе в парке, сохранности техники, противопожарным мероприятиям, проверяет знаний дежурным своих обязанностей. Внутренний порядок и распорядок работы в парке устанавливаются приказом командира воинской части, в котором определяются: - разделение территории парка на участки, закрепление их за подразделениями; - должностные лица, ответственные за поддержание в исправном состоянии и чистоте элементов парка и участков территории; - организация хранения техники, аккумуляторных батарей, ЗИП, ключей зажигания (люков машин), ключей от парковых помещений и въездных ворот и порядок их выдачи; - организация технического обслуживания и ремонта машин (виды, места и сроки проведения, организация технического обслуживания машин, возвращающихся в парк после окончания работ и др.); - организация (порядок) выхода машин из парка и возвращения их, постановка задач и инструктаж водителей и старших машин, контроль своевременного возвращения машин в парк; - порядок допуска личного состава в парк и к машинам, вскрытия парковых помещений, сдачи парковых помещений и машин под охрану караулу (дежурному по парку); - время начала и окончания работ в парке, подготовка к работе и работа элементов парка, поддержание их в чистоте и исправности; - организация занятий на технике (места занятий, содержание учебного имущества и техники, подготовка их к занятиям и приведение в порядок после занятий); - организация вывода машин (вывоза имущества) при объявлении боевой тревоги или сбора (порядок оповещения, вскрытия элементов парка, подготовки машин к выходу (погрузка), очередность выхода подразделений (машин), управление работами и др.); - организация противопожарной охраны в парке (состав и размещение средств пожаротушения, ответственные лица, меры по предупреждению очагов пожара при работе в парке, расчет сил и средств для ликвидации пожара и др.); - меры безопасности при работе в парке; - состав внутреннего наряда по парку, обязанности лиц внутреннего наряда, контроль соблюдения внутреннего порядка и распорядка работы в парке и др. Личный состав допускается для работы и занятий в парке: – в зону № 1 - в составе штатных подразделений, под руководством командиров подразделений; – в зону № 2 - личный состав под руководством старшего (согласно ст. 378 УВС ВС РФ). В установленное для работы и занятий в парке время личный состав допускается в парк только под командой офицеров, прапорщиков или сержантов. Офицеры и прапорщики своей части в установленное для работы в парке время допускаются в парк по удостоверениям личности. Сержанты и солдаты, прибывающие в парк по служебным надобностям в одиночном порядке, допускаются в парк по разовым пропускам, подписанным заместителем командира части (главным инженером). Водители, прибывающие для вывода машин, допускаются в парк по предъявлении путевых листов. К машинам и другой технике, находящейся в парке, допускаются только те лица, за которыми она закреплена. Лица, не принадлежащие к составу части, допускаются в парк только с разрешений командира воинской части в сопровождении специально назначенного военнослужащего. Дежурный по парку записывает в журнал учёта личного состава работающего в парке количество прибывающих военнослужащих, подразделение, старшего команды и время прибытия. При вскрытии хранилищ (объектов парка), открытых стоянок с техникой, дежурный по парку: сверяет фамилию вскрывающего с утвержденным командиром части списком, проверяет документы, удостоверяющие личность прибывшего, вместе с ним проверяет целостность печатей на воротах хранилищ и на машинах, содержащихся на открытых стоянках. Затем командир подразделения (лицо ответственное за сдачу (прием) хранилищ под охрану) расписывается в журнале вскрытия объектов парка о вскрытии хранилищ и стоянок с техникой. После этого личный состав прибывшего в парк подразделения допускается к работам на технике под руководством командира подразделения или назначенного старшего из числа офицеров, прапорщиков.
МАСЛА: Моторные масла, Трансмиссионные масла Прочие Моторные масла - масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Основная функция моторных масел уменьшение трения и износа деталей двигателя Емкость систем смазки двигателей: Зил 131 – 8,5 л КамАЗ 740 – 28 л Применяемость на ВАТ: Зил 131: М6з/10В КАМАЗ-4310: М6з/10В Трансмиссионные масла - масла используемые в узлах трансмиссии (коробка переключения передач, раздаточная коробка, ведущие мосты, бортовые передачи, механизмы рулевого управления. На автомобильном транспорте действуют временные линейные нормы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега, в литрах на 100 т на км выполненной транспортной работы и в литрах на одну ездку с грузом). Эти нормы установлены для средних условий эксплуатации подвижного состава и корректируются в зависимости от конкретных условий его работы. Применяемость на ВАТ: ЗИЛ-131: ТАп-15В КамАЗ 4310: ТС-14,5 ТАп-15В: ТА – трансмиссионное масло; п – с присадками; 15 – кинематическая вязкость при 100 0С; В -масло создано с улучшением свойств ранее выпускаемого масла Тап-15 и является его модификацией для грузовых автомобилей, работа которых учитывается в т - км, расход топлива QН можно рассчитать по пробегу L автомобиля и его транспортной работе W используя формулу: QН = q1L/100 + q2W/100 где: L - пробег автомобиля; W - транспортная работа; q1 - линейная норма на 100 км пробега; q2 - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км. Норма расхода топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей: с карбюраторными двигателями - 2.0 л/100 т км; с дизельными - 1.3 л/100 т км; для газобаллонных автомобилей - 2.5 л/100 т км. Нормы увеличиваются: 1. При работе в зимнее время (при средней температуре воздуха ниже 0ºС): - в южных районах до 5%; - в районах с умеренным климатом до 10%; - в северных районах до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, до 20%. 2. При работе в горных местностях в зависимости от высоты над уровнем моря от 5 до 20%; 3. При работе на дорогах со сложным планом (на 1 км пути в среднем более пяти закруглений радиусом менее 40 м) на 10%; 4. Для автобусов и автомобилей, работающих в черте города с частыми остановками (перевозка продуктов, вывозка мусора, выемка почты из почтовых ящиков и т. д.), до 10%; 5. При перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, до 10%; 6. При обкатке новых автомобилей и автомобилей, прошедших капитальный ремонт, на пробеге первых 1000 км до 5%; 7. При работе в карьерах (в тяжелых дорожных условиях), при движении по полю в период сельскохозяйственных работ, а также при вывозке леса (на лесных участках до основной магистрали) до 20%; 8. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов, как исключение, до 35%, на срок не более 1 месяца; 9. При учебной езде до 20%. Нормы снижаются: 1. При эксплуатации ведомственных автобусов, не работающих на регулярных маршрутах, до 10%; 2. При работе на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием до 15%. Нормы расхода смазочных масел для двигателей установлены в процентах от расхода топлива, выраженного в килограммах для автомобилей: а) работающих на бензине и газе, не прошедших КР, в размере 2.4%; б) с дизельными двигателями - 3.2%. Хранение АКБ 1. АКБ ВТ боевой и строевой групп эксплуатации содержатся в сухом виде в аккумуляторной. 2. АКБ на складах хранятся в сухом виде в отдельных помещениях, на стеллажах, допускается установка в штабеля в 2-3 ряда. • На машинах (двигателях) срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах или по наработке – в километрах пробега или в часах работы со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом). • Сроки службы и нормы наработки аккумуляторных батарей устанавливаются независимо от продолжительности хранения, но в пределах их жизненного цикла. Жизненный цикл аккумуляторных батарей определяется с даты изготовления батареи и не должен превышать суммарного срока хранения и службы. Нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей снижаются: • на 50% - в очень холодном климатическом районе; • на 20% - в холодном климатическом районе; • на 15% - в очень жарком сухом и жарком сухом климатических районах; • на 10% - при использовании на машинах аэродромного обслуживания и входящих в комплексы вооружения и обеспечивающих боевое дежурство.
Средства технического обслуживания делятся на 2 группы: - стационарные ПТОР. - подвижные средства ТО в полевых условиях с использованием МТО - А, ПАРМ - А. Подвижные средства ТО и ТР. К подвижным средствам относятся МТО-А и ПАРМ-А, которые предназначены для ТО и ТР в полевых условиях. Оснащаются единым оборудованием общего назначения и специализированными комплектами технологической оснастки. Посты ТО и ТР машин и рабочие участки на ПТОРе: - текущего ремонта агрегатов; - слесарно-механический; - электрогазосварочный; - кузнечно-жестяницкий; - обслуживания и ремонта электрооборудования; - шиномонтажных и вулканизационных работ; - обслуживания и ремонта топливной аппаратуры; - ремонта кузовов, сидений и тентов; - лакокрасочных работ. Оборудование для выполнения работ по ТО автомобиля: - подъемно-транспортное; - для смазки, заправки маслами, воздухом и рабочими жидкостями; - для диагностики, контроля и регулировки агрегатов, узлов и систем; - разборочно-сборочное и ремонтное; - слесарно-монтажный и специнструмент; - шиномонтажное и шиноремонтное; - металлорежущие и деревообрабатывающие станки; - вспомогательное оборудование и имущество; - специализированное парковое для консервации машин; - нестандартное парковое.
Источники неисправностей двигателя: • система зажигания – 30…35% • кривошипно-шатунный механизм – 15…20% • система питания – 12…15% • распределительный механизм – 4…5% • система охлаждения – 2…3% • система смазки – около 1% Неисправности и износы деталей цилиндропоршневой группы вызывают снижение мощности двигателя на 15...20% и увеличение расхода горючего и масла. Кривошипно-шатунный механизм имеет следующие признаки неисправностей: § посторонние стуки и шумы; § падение мощности двигателя; § повышенный расход масла; § перерасход топлива; § появление дыма в отработавших газах. Газораспределительный механизм имеет две характерные неисправности: § неплотное прилегание клапанов к гнездам; § неполное открытие клапанов. Система смазки имеет два основных признака неисправности: § понижение давления масла; § повышение давления масла. Технические характеристики 1 Количество перевозимого личного состава 2+3 чел. 2 Число рабочих мест, развертываемых в кузове-фургоне мастерской 3 ед. 3 Время развертывания/свертывания 20/20 мин 4 Максимальная скорость движения на шоссе 80км/ч 5 Запас хода по контрольному расходу топлива 850км 6 Грузоподъёмность 1,5 т. Грузоподъёмное оборудование: - кран-стрела; - комплект захватов для агрегатов; - захват для двигателей; Кузов МТО-А • Генератор • Прибор проверки электрооборудования • Мотонасосный агрегат • Выдвижные инструментальные ящики • Сиденья для специалистов • Верстаки • Преобразователь частоты тока • Сварочный преобразователь • ЗИП-О • Линейка для проверки схождения колёс • Электровулканизационый аппарат • Ручная электросверлильная машина • Слесарные тиски, полевой рентген метр (дозиметр) Для выполнения работ по ТО автомобиля необходимо иметь: • Подъёмно-транспортное оборудование; • Оборудование для смазки машин, заправки их маслами, воздухом и рабочими жидкостями; • Оборудование для диагностики, контроля и регулировки агрегатов, узлов и систем; • Разборно сборочное и ремонтное оборудование (слесарно механическое оборудование общего назначения и оборудование для сварочных, кузнечных и покрасочных работ); • Слесарно монтажный инструмент; • Измерительный инструмент; • Специальный инструмент; • Шиномантажн и шиноремонтное оборудование; • Металлорежущ. И металлообрабат станки; • Вспомогательное оборудование и имущество; Электрооборудование автомобиля: • Для разборочно-сборочных работ; • Для сварочных работ; • Для ТО и заряда АКБ; • Для контроля, регулировки и контроля оборудования; • Для проверки ТО и Р приборов системы питания; • Для проверки и ремонта цилиндро-поршневой группы и ГРМ; При полном развёртывании МТО: в кузове фургона организуется три рабочих места: - слесаря; - электрика; - специалист по приборам питания. Вне кузова фургона организуется площадка дозиметрического контроля, мойки и обработки машины, ТО и ТР(текущего ремонта), аккумуляторщика и вулканизаторщика, для сварочных работ.
Сцепление: ЕТО: Проверить действие механизма сцепления путем трогания автомобиля с места и переключения передач при движении. ТО-1: Проверить свободный ход педали. Проверить состояние и крепление оттяжной пружины. Проверить работу сцепления. Смазать валик педали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления. ТО-2: Проверить полный и свободный ход педали сцепления и действие оттяжной пружины. Проверить работу привода сцепления и при необходимости отрегулировать сцепление и привод. Контрольный осмотр Совокупность операций, проводимых экипажем, расчетом, водителем в целях определения степени готовности образца ВВТ к применению по назначению. Техническая диагностика Совокупность операций, проводимых специалистами ремонтного подразделения (части), комплексной технической комиссией воинской части (соединения), в целях определения технического состояния образца ВВТ, а так же объемов и сроков проведения его технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию. Ходовая часть. ЕТО: Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подрессорников, амортизаторов, колес. ТО-1: Проверить подшипники ступиц колес. Проверить стремянки, пальцы рессор и гайки колес. Проверить состояние передней подвески автомобиля. Смазать пальцы рессор и шкворни поворотных цапф. ТО-2: Проверить осмотром состояние балки переднего моста. Проверить величину схождения передних колес. Проверить углы наклона шкворней и угол поворота передних колес. Проверить, нет ли перекоса переднего и заднего мостов. Проверить состояние рамы и буксирного устройства, состояние рессор. Проверить состояние амортизаторов, дисков и ободьев колес. Закрепить хомутики рессор, стремянки, пальцы рессор. Шины. ЕТО: Очистить шины от грязи и проверить их состояние. ТО-1: Проверить состояние шин. Проверить давление воздуха в шинах. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами. ТО-2: Проверить давление воздуха и привести его к норме. Переставить колеса в соответствии со схемой. Поврежденные шины сдать в ремонт. Осмотреть шины, удалив застрявшие предметы в протекторе. Смазки: литол-24. 25. Перечислить ма
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.015 с.) |