Производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта



 

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине «Экономика отрасли»

Задание

на выполнение курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»

студенту Суфияров Р. И.курса IV группы АТ-43

 

Тема «Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта»

 

Исходные данные:

1) Марка автомобиля: Ваз 2112

2) Классификация и модификация подвижного состава: грузовой автомобиль с двумя прицепами

3) Количество автомобилей в АТП (в единицах): 170

4) Среднесуточный пробег автомобилей (L), тыс.км: 49,3

5) Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР:

0,50 -0,75

6) Коэффициент использования а/м, 0,8

7)Категория условий эксплатации III

8) Климатический район: умеренный

9) Планируемые потери рабочего времени, %: 10

10) Коэффициент выполнения норм, Квн: 1,2

11) Общепроизводственные расходы, % от ФОТ ППП: 450

12) Общехозяйственные расходы, % от ФОТ ППП:150

13) Планируемая прибыль, % от полной себестоимости на весь объем: 22

14) Стоимость реализованных услуг, % от полной себестоимости на весь пробег: 85

15) Стоимость ОПФ, % от стоимости реализованных услуг: 35

 

Разрабатываемые вопросы:

1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2. Расчет численности основных ремонтных рабочих.

3. Расчет фонда оплаты труда ППП.

4. Расчет затрат на запасные части и материалы.

5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости.

 

Дата выдачи задания: 13.01.2014

Срок окончания работы: ____________

Преподаватель: __________ Н.П.Гудкова

 

 

 
 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………

Раздел 1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей ………………………………………………………………5

Расчет количества всех видов технического обслуживания и ремонтов автомобилей…………………………………………………………………………...7

1.1 Расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей ……………………………………………………………….. 9

Раздел 2. Расчет численности работающих на участке ………………………..

2.1 Расчет численности основных ремонтных рабочих ………………….12

2.2 Расчет численности вспомогательных рабочих ………………………13

2.3 Расчет численности руководителей и специалистов …………………14

Раздел 3. Расчет фонда оплаты труда ППП …………………………………….

3.1 Расчет фонда оплаты труда основных рабочих …………………........15

3.2 Расчет ФОТ вспомогательных рабочих ……………………………….16

3.3 Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов ………..17

3.4 Расчет суммы страховых взносов ……………………………………...19

Раздел 4. Расчет затрат на запасные части и материалы ………………………

4.1 Общие затраты по материалам на ремонтные работы ………… ……20

 
Раздел 5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расх……..22

Раздел 6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости …………………………………………………………

6.1 Смета затрат ………………………………………………………………..24

6.2 Расчет цены, рентабельности, фондоотдачи и фондоемкости ………....25

Раздел 7. Сводные технико-экономические показатели ……………………26

Список использованной литературы …………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………

Приложение 1 ………………………………………………………………….29

Приложение 2 ………………………………………………………………….29

Приложение 3 ………………………………………………………………….30

Приложение 4 ………………………………………………………………….30

Приложение 5 ………………………………………………………………….30

Приложение 6 ………………………………………………………………….31

Приложение 7 ………………………………………………………………….33

Приложение 8 ………………………………………………………………….34

Приложение 9 ………………………………………………………………..35

ВВЕДЕНИЕ

Большое влияние на экономическое и социальное развитие страны и ее регионов оказывает транспортная система. Транспорт является одним из основных звеньев производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт призван обеспечивать своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей материального производства, непроизводственной сферы и населения в перевозках. Он оказывает многостороннее влияние на экономическое и социальное развитие страны и ее регионов, определяя во многом эффективность функционирования экономики и качества жизни населения.

Для Республики Башкортостан повышенное значение транспорта обусловлено рядом ее региональных особенностей. Во-первых, в республике широкое развитие получили грузоёмкие отрасли хозяйства (нефтяная, химическая, горнорудная, сельскохозяйственная и др.), которые дают большой объем продукции, имеющей к тому же обширные зоны сбыта. Во-вторых, крупномасштабное производство РБ связано со все расширяющимся ввозом недостающих видов сырья и топлива, машин и оборудования, товаров народного потребления, нередко из отдаленных регионов.

Транспортная сеть Башкортостана обеспечивает не только внутриреспубликанские, но и мощные транзитные потоки грузов и пассажиров из азиатской части России в европейскую ее часть (и обратно). Вдоль оси этих потоков сложилась крупнейшая в стране политранспортная магистраль в составе параллельно расположенных и тесно взаимодействующих транспортных артерий - железной дороги Самара-Уфа-Челябинск, многониточных трубопроводов, высоковольтной линии электропередачи Поволжье-Урал и автомагистрали Самара-Уфа-Челябинск.

О месте и роли транспорта в системе отраслей народного хозяйства Башкортостана свидетельствует то, что его доля в 2000 г. составила в структуре занятого населения республики около 5%, производственных фондов - 10,8%, валового регионального продукта - 6%.

Основной задачей курсового проекта является расчет основных технико-экономических показателей работы участков ТО и текущего ремонта.

 

РАЗДЕЛ 1. Расчет производственной программы

технического обслуживания и ремонта автомобилей

Для расчета производственной программы основными исходными данными служат:

1 Количество автомобилей, подлежащих обслуживанию и ремонту.

2 Общий пробег всех автомобилей за год:

∑LГ = Lср.сут.*(365 кал.дн -104 вых. -17 празд.)

∑LГ = 49.3*(365-104-17) = 1202920 км

3 Нормы пробега автомобилей до проведения технического обслуживания и ремонта..

3.1. Норма пробега до капитального ремонта l1 определяется исходя из нормы

пробега подвижного состава (таблица 2.3) [4] с учетом результирующих коэффициентов:

l1 = l *к1 2 3

l1 = 12500*0.7*1*1 = 87500 км

к1 - выбрать из приложения 7; 0.7

к2 - выбрать из приложения 8; 1

к3 - выбрать из приложения 9. 1

3.2 После капитального ремонта норма пробега автомобиля должна составлять не

менее 80% от пробега до КР, т.е.:

l2 = l1 * 80%

l2 = 70000 км

4 Нормативы трудоемкости работ, скорректированные в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, от их модификации, от природно-климатических условий и др.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта предполагает следующее:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Техническое обслуживание –1 (ТО-1)

Техническое обслуживание –2 (ТО-2)

Сезонное обслуживание (СО)

Текущий ремонт (ТР)

Технические обслуживания проводятся в зависимости от пробега автомобилей.

Текущий ремонт выполняется по мере необходимости.

Производственная программа ТО и ремонта автомобилей включает расчет:

1) Количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей;

2) Трудоёмкости по ТО и ремонту автомобилей.

Нормативы трудоемкости работ:

а) Периодичность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2;

ТО-1:

L1 = Периодичность ТО-1 (Приложение 1 или 2) *к1 (Приложение 7) * к3 (Приложение 9)

L1 = 4000*0,8*1,0=3200 км

ТО-2:

L2 = Периодичность ТО-2 (Приложение 1 или 2) *к1 (Приложение 7) * к3 (Приложение 9)

L2 = 16000*0,8*1,0=12800 км

 

б) Трудоемкость ТО и ТР:

- для ТО: К=К25

К=1,05

К2 – Приложение 8;

К5– табл. 2.12 [4]

 

- для ТР: К=К12345

К= 1.2*1.0*1,0*1.0*1.05=1.26

К1 - Приложение 7;

К2 – Приложение 8;

К3 - Приложение 9;

К4 – табл. 2.11 [4]

К5 – табл. 2.12 [4]

в) Расчетная скорректированная трудоемкость (чел.-ч):

t ЕО=0,3*1,26=0,32 чел.-ч

t ТО-1=2,3*1,26=2,42 чел.-ч

t ТО-2=9,2*1,26=9,66 чел.-ч

t ТР=2,8*1,74=3,53 чел.-ч

Использовать таблицу 2.2 [4].

1.1 Расчет количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей

 

1.1.1 Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен и пробега автомобилей. Периодичность ЕО (Lео) обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля (l cc).

Lео = lcc

Leo = 49,300/170=290 км

 

 
Количество ЕО:

NЕО =А · Др.г. · αu (1)

NЕО =170*226*0,86=33184

 

где NЕО –количество ежедневных обслуживаний;

А –количество автомобилей в АТП;

Др.г. –количество рабочих дней в году;

αu –коэффициент использования автомобилей (дан в задании)

 

1.1.2 Сезонное обслуживание (СО) выполняется дважды в течение календарного года: перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и совмещается с ТО-2

Nсо = А · 2 (2)

Nсо = 170*2=340

1.1.3 Количество технических обслуживаний по автомобилям за год определяется в зависимости от периодичности их проведения. Периодичность проведения ТО-1, ТО-2 определена Положением о техническом обслуживании и –ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от пробега и категории условий эксплуатации (Приложения 1, 2)

(3)

N2=12029200/12800=940

 

(4)

N1=1202900/3200=3759

где N1, N2 –годовое количество ТО-1 и ТО-2;

Lг –годовой пробег одного автомобилей;

L1, L2 –расчетная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО

 

 

1.1.4 Количество диагностирования по автомобилям за год (NД1, Nд2) определяется:

 

NД1 = 1,1 N1 + N2 =5075 (5)

Nд2 = 1,2 N2 =1128 (6)

1.1.5 Текущий ремонт (ТР) проводится одновременно с техническим обслуживанием по мере необходимости.

 

1.1.6 Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Поэтому он в производственную программу участка не включается.

 

 

1.2 Расчет общей годовой трудоемкости ТО и ТР автомобилей

 

Общая трудоемкость технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР) определяется:

 

ТТОиТР = ТТО + ТТР + ТД1,2 =64143 (7)

ТТО = ТЕО + Т1 + Т2 + ТСО = 27761 (8)

1.2.1 Годовая трудоемкость ЕО (Тео) определяется:

 

ТЕО = tЕО · КМ · Nумр=9102

 

где tЕО –расчетная (скорректированная) трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей, чел-час;

КМ –коэффициент механизации показывает снижение трудоемкости уборочно–моечных работ (УМР) за счет механизации работ ЕО;

Nумр –годовое количество уборочно-моечных работ.

Величина КМ определяется соотношением:

=0.45 (9)

где М –доля работ ЕО выполняемых механизированным способом и приближенно принимается по данным приложения 3.

Количество Nумр за год определяется следующим образом:

А) для грузовых автомобилей и автопоездов

 

Nумр =0,75 0,8 NЕО =31110 (10)

Б) для легковых автомобилей и автопоездов

 

Nумр =1,1 1,15 NЕО =38162 (11)

 

1.2.2 Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 (ТТО-1, ТТО-2) определяется по формуле:

 

ТТО-1, ТО-2 = t1,2 · N 1,2 (12)

ТТО-1 = 9002 чел.-ч

ТТО-2 = 9080 чел.-ч

 

где t1,2 –расчетная (скорректированная) трудоемкость

соответственно ТО-1, ТО-2

 

1.2.3 Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (Тсо) определяется:

 

ТСО= С · t2 · 2 · А (13)

ТСО= 657 чел.-ч

 

 

где С = 0,5 для очень холодного и очень жаркого, сухих климатических районов;

С = 0,2 для прочих районов территории РФ;

А- списочное количество автомашин

 

 
 

 


1.2.4 Годовая трудоемкость текущего ремонта (Ттр) автомобилей определяется:

 
 


(14)

TTP =33970.-ч

где Lг –годовой пробег одного автомобиля, км;

tТР –расчетная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта автомобилей на 1000 км пробега, чел-час;

 

 

1.2.5 Годовая трудоемкость на диагностику (ТД1, ТД2) определяется:

 

ТД1, Д2 = t Д1, Д2 · N Д1, Д2 (15)

ТД1= 1218 чел.-ч

ТД2= 1094 чел.-ч

Где t Д1, Д2 –трудоемкость диагностик соответственно ТО-1, ТО-2;

N Д1, Д2 -количество диагностирований в году для ТО-1, ТО-2

(16)

tД1=0,24 чел.-ч

tД2=0,97 чел.-ч

где СД –процент диагностических работ из общей трудоемкости работ по

ТО-1иТО-2, которое принимается в размере 10-15%.

Раздел 2. Расчет численности работающих на участке

При расчете численности производственных рабочих различают:

- численность основных ремонтных рабочих;

- численность вспомогательных рабочих;

- численность руководителей и специалистов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.077 с.)