Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Сводные технико-экономические показатели работы

Поиск

проектируемого участка

Полученные результаты расчетов сводим в таблицу 5.

Таблица 5. Основные технико-экономические показатели

№ п/п Наименование показателей Единицы измерения Величина
  Среднесписочное количество автомобилей ед  
  Общий годовой пробег км  
  Количество обслуживаний за год:    
  ЕО Ед  
  ТО-1 Ед  
  ТО-2 Ед  
  ТР Ед По необходимости
  Трудоемкость работ Ч/час  
  Общая сумма затрат (Сц) Руб  
  Стоимость на 1000 км пробега руб  
  Численность ППП, в т.ч. Чел  
  Основные рабочие Чел  
  Вспомогательные рабочие Чел  
  Руководители и специалисты чел  
  Средняя зар.плата одного основного рабочего в месяц Руб  
  Средняя зар.плата одного работающего в месяц Руб  
  Рентабельность %  
  Фондоотдача руб  
  Фондоемкость   0,3

 

 

 
 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов, Л.П. Экономика, организация и планирование автотранспорта: учебник/ Л.П.Анисимов. – М.: Транспорт, 2007

2. Миронов М.Г. Экономика отрасли: учебник/ М.Г. Миронов, С.В. Загородников. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008

3. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия):

учебное пособие / М.С. Мокий. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) для автомобилей КамАз, МАЗ-5335, автобуса ЛАЗ-4202

6. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия):

учебник/ Н.А. Сафронов. – М.: Экономист, 2006

7. Сербиновский Б. Ю. Экономика предприятий автомо-

бильного транспорта: учебное пособие / Б.Ю. Сербиновский,

Н.Н. Фролов, Н.В.Напхоненко, Л.И. Колоскова, А.А. Напхоненко. – М.: Издательский центр «МарТ», 2006

8. Трудовой кодекс РФ

9. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008

10. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008

Приложение 1

Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после

1972 г., км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые    
Автобусы    
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей    

Примечание. 1. Периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава, приложение 2.

2 Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет ± 10 %.

3 Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).

Приложение 2

 

Периодичности технического обслуживания подвижного состава, км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые    
Автобусы    
Грузовые * и автобусы на базе грузовых автомобилей    

* Для грузовых автомобилй Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10 000 км–для ТО-2

 

 

Приложение 3

 

Определение доли работ ЕО, выполняемых механизированным способом.

Виды работ ЕО Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Уборочные        
Моечные        
Обтирочные        
Итого:        

 

 

Приложение 4

Часовые тарифные ставки:

а) основных рабочих

Категории рабочих Разряды
           
Основные рабочие 59,78 62,17 65,16 68,27 75,80 84,12

б) вспомогательных рабочих

Вспомогательные рабочие 50,80 52,82 55,37 58,00 64,42 71,46

Приложение 5

Должностные оклады руководителей и специалистов.

Начальник участка 20000 руб.
Старший мастер 16000 руб.
Мастер, механик 14000 руб.
Нарядчик 10000 руб.

Приложение 6

Нормы затрат на ТО и ТР автомобилей (для целей планирования)

Подвижной состав Виды обслуживания Нормы затрат на 1000 км пробега, р.к. Нормы затрат на одно обслуживание, р.к.
Всего В том числе Всего В том числе
з/п Зап. части Материалы з/п Материалы
Автомобили- самосвалы
ГАЗ 3502-01 ЕО 2-98 2-07 - 0-91 0-54 0-33 0-21
  ТО-1 2-08 1-72 - 0-36 5-14 2-80 2-34
  ТО-2 1-95 1-69 - 0-26 12-66 10-98 1-68
  ТР 13-92 8-76 3-21 1-95 - - -
Итого   20-93 14-24 3-21 3-48 - - -
ЗИЛ-ММЗ-555 ЕО 3-70 1-80 - 1-90 0-70 0-37 0-33
ЗИЛ-ММЗ-554 ТО-1 1-81 0-94 - 0-87 7-30 2-35 4-95
ЗИЛ-ММЗ-4502 ТО-2 1-64 1-02 - 0-62 13-77 10-23 3-54
  ТР 13-35 6-11 3-67 3-57 - - -
Итого   20-50 9-87 3-67 6-96 - - -
КамАЗ -55111 ЕО 6-32 3-03 - 3-29 1-38 0-43 0-75
КамАЗ-55102 О-1 1-92 0-83 - 1-09 11-60 3-19 8-41
  ТО-2 2-92 2-07 - 0-85 22-45 15-92 6-53
  ТР 24-26 10-89 9-10 4-27 - - -
Итого   35-42 16-82 9-10 9-50 - - -
Бортовые грузовые машины
КрАЗ -260 ЕО 4-06 1-76 - 2-30 0-90 0-37 0-53
  ТО-1 2-00 1-15 - 0-85 5-01 2-88 2-13
ТО-2 1-86 1-23 - 0-63 18-55 12-3 5-25
  ТР 20-71 7-90 6-76 6-14 - - -
Итого   28-63 12-04 6-76 9-92 - - -
ЗИЛ-433100 4ЕО 2-80 1-56 -- 1-24 0-60 0-32 0-28
  ТО-1 1-29 0-82 - 0-47 3-19 2-01 1-18
  ТО-2 1-23 0-89 - 0-34 12-30 8-89 3-41
  ТР 11-54 5-30 2-96 3-28 - - -
Итого   16-86 8-57 2-96 5-33 - - -
МАЗ-53371 ЕО 2-40 1-06 - 1-34 0-53 0-22 0-31
  ТО-1 1-62 1-11 - 0-51 4-05 2-78 1-27
  ТО-2 1-54 1-16 - 0-38 15-36 11-58 3-78
  ТР 16-48 7-77 5-02 3-69 - - -
Итого   22-04 11-10 5-02 5-92 - - -
                     

* Норма затрат увеличит в 3000 раз

Приложение 7

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации -

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта ** Расход запасных частей ***
I II III IV V 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65

 

*После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 –для III категории условий эксплуатации; 0,6 –для IV категории и 0,5 –для V категории.

 

 

Приложение 8

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы –К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тяги 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20 - -

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

Приложение 9

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий –К3=К'3К''3

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Коэффициент К'3
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно-теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
Коэффициент К''3
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Примечание: 1 Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2 Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в приложении 11

3 Для районов, не указанных в прил. 11 коэффициент корректирования К''3 равен 1,9

4 агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 
 


К защите диплома знать (АТ):

 
 


Основные средства (ОС) – средства труда, которые служат в течение нескольких периодов производства, сохраняя при этом свою форму, в процессе производства изнашиваются и переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции по частям в виде амортизационных отчислений.

Фондоотдача (Фо) – показывает объем выпущенной продукции (автотранспортной услуги) в денежном выражении с 1 руб. ОС.

Фондоемкость (Фе) – показывает величину ОС по стоимости, приходящихся на каждый рубль выпускаемой продукции (автотранспортной услуги).

Оборотные средства – это предметы труда в стоимостной форме, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, изменяя свою натуральную форму и переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции полностью и единовременно.

Заработная плата - это вознаграждение, исчисленное в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник выплачивает работнику за выполненную им работу. Расходы на з/пл состоят из:

- основной з/пл — вознаграждения за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда.

- дополнительной з/пл (доплаты, надбавки, премии).

Формы оплаты труда:

1. Сдельная форма:

1) Индивидуальная прямая сдельная (заработок рабочего зависит от количества выполненных операций и разряда выполненных работ).

2) Сдельно-премиальная (от кол-ва выполненных операций + премия).

3) Сдельно-прогрессивная (выработка продукции в пределах исходной нормы оплачивается по нормативным расценкам, а выработка сверх норм по повышенной расценке, которая возрастает прогрессивно в зависимости от размера выполненных норм).

4) Косвенная система (используется при оплате вспомогательных работ. При этом заработок вспомогательных рабочих зависит от выработки основного рабочего).

5) Аккордная система (применяется, когда работу выполняет комплексная бригада, состоящая из раюочих различных специальностей).

2. Повременная форма:

1) Простая повременная система

2) Повременно-премиальная система

К ППП относятся работники, занятые непосредственно в производственной деятельности и обслуживании производства. ППП подразделяются на следующие категории рабочей силы:

1) рабочие

2) МОП

3) Служащие

4) Специалисты.

Численность персонала определяется путем деления установленного объема работ (нормативная трудоемкость) на эффективный фонд времени и коэффициент выполнения норм.

Производительность труда - это характеристика затрат труда при производстве продукции (автотранспортной услуги) за единицу рабочего времени. Производительность труда измеряется 2 показателями:

- выработка – это количество продукции (автотранспортной услуги), произведенной в единицу рабочего времени (час, день);

- трудоемкость – это затраты живого труда на производство единицы продукции(автотранспортной услуги).

Между ними имеется обратно пропорциональная зависимость.

Себестоимость - это затраты на производство и реализацию продукции (оказание услуг), выраженное в денежной форме.

Группировка затрат по статьям калькуляции:

1) Сырье и материалы

2) Возвратные отходы вычитаются

3) Покупные полуфабрикаты

4) Топливо и энергия на технологические цели

5) 3/пл производственных рабочих

6) Отчисления на социальные нужды

7) Расходы на подготовку и освоение производства

8) Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

9) Цеховые расходы

Сумма 1-9 статей = Цеховая себестоимость

10) Общезаводские расходы

11) Потери от брака

12) Прочие производственные расходы

Сумма 1-12 статей = Производственная себестоимость

13) Внепроизводственные расходы

Сумма 1-13 статей = Полная себестоимость

Прибыль - конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, характеризует превышение доходов предприятия над его расходами.

Рентабельность - относительный показатель доходности предприятия.

Цена – это денежное выражение стоимости товара, работ или услуг или сумма денег, которую покупатель готов отдать продавцу за товар на основе взаимной договоренности.

 

 
 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.008 с.)