Расчет технико-экономических показателей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет технико-экономических показателей



Расчет технико-экономических показателей

Производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта

 

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине «Экономика отрасли»

Задание

на выполнение курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»

студенту Суфияров Р. И.курса IV группы АТ-43

 

Тема «Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта»

 

Исходные данные:

1) Марка автомобиля: Ваз 2112

2) Классификация и модификация подвижного состава: грузовой автомобиль с двумя прицепами

3) Количество автомобилей в АТП (в единицах): 170

4) Среднесуточный пробег автомобилей (L), тыс.км: 49,3

5) Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР:

0,50 -0,75

6) Коэффициент использования а/м, 0,8

7)Категория условий эксплатации III

8) Климатический район: умеренный

9) Планируемые потери рабочего времени, % : 10

10) Коэффициент выполнения норм, Квн : 1,2

11) Общепроизводственные расходы, % от ФОТ ППП : 450

12) Общехозяйственные расходы, % от ФОТ ППП:150

13) Планируемая прибыль, % от полной себестоимости на весь объем: 22

14) Стоимость реализованных услуг, % от полной себестоимости на весь пробег: 85

15) Стоимость ОПФ, % от стоимости реализованных услуг: 35

 

Разрабатываемые вопросы:

1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2. Расчет численности основных ремонтных рабочих.

3. Расчет фонда оплаты труда ППП.

4. Расчет затрат на запасные части и материалы.

5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости.

 

Дата выдачи задания: 13.01.2014

Срок окончания работы: ____________

Преподаватель: __________ Н.П.Гудкова

 

 

 
 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………

Раздел 1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей ………………………………………………………………5

Расчет количества всех видов технического обслуживания и ремонтов автомобилей…………………………………………………………………………...7

1.1 Расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей ……………………………………………………………….. 9

Раздел 2. Расчет численности работающих на участке ………………………..

2.1 Расчет численности основных ремонтных рабочих ………………….12

2.2 Расчет численности вспомогательных рабочих ………………………13

2.3 Расчет численности руководителей и специалистов …………………14

Раздел 3. Расчет фонда оплаты труда ППП …………………………………….

3.1 Расчет фонда оплаты труда основных рабочих …………………........15

3.2 Расчет ФОТ вспомогательных рабочих ……………………………….16

3.3 Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов ………..17

3.4 Расчет суммы страховых взносов ……………………………………...19

Раздел 4. Расчет затрат на запасные части и материалы ………………………

4.1 Общие затраты по материалам на ремонтные работы ………… ……20

 
Раздел 5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расх……..22

Раздел 6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости …………………………………………………………

6.1 Смета затрат ………………………………………………………………..24

6.2 Расчет цены, рентабельности, фондоотдачи и фондоемкости ………....25

Раздел 7. Сводные технико-экономические показатели ……………………26

Список использованной литературы …………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………

Приложение 1 ………………………………………………………………….29

Приложение 2 ………………………………………………………………….29

Приложение 3 ………………………………………………………………….30

Приложение 4 ………………………………………………………………….30

Приложение 5 ………………………………………………………………….30

Приложение 6 ………………………………………………………………….31

Приложение 7 ………………………………………………………………….33

Приложение 8 ………………………………………………………………….34

Приложение 9 ……………………………………………………………… ..35

ВВЕДЕНИЕ

Большое влияние на экономическое и социальное развитие страны и ее регионов оказывает транспортная система. Транспорт является одним из основных звеньев производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт призван обеспечивать своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей материального производства, непроизводственной сферы и населения в перевозках. Он оказывает многостороннее влияние на экономическое и социальное развитие страны и ее регионов, определяя во многом эффективность функционирования экономики и качества жизни населения.

Для Республики Башкортостан повышенное значение транспорта обусловлено рядом ее региональных особенностей. Во-первых, в республике широкое развитие получили грузоёмкие отрасли хозяйства (нефтяная, химическая, горнорудная, сельскохозяйственная и др.), которые дают большой объем продукции, имеющей к тому же обширные зоны сбыта. Во-вторых, крупномасштабное производство РБ связано со все расширяющимся ввозом недостающих видов сырья и топлива, машин и оборудования, товаров народного потребления, нередко из отдаленных регионов.

Транспортная сеть Башкортостана обеспечивает не только внутриреспубликанские, но и мощные транзитные потоки грузов и пассажиров из азиатской части России в европейскую ее часть (и обратно). Вдоль оси этих потоков сложилась крупнейшая в стране политранспортная магистраль в составе параллельно расположенных и тесно взаимодействующих транспортных артерий - железной дороги Самара-Уфа-Челябинск, многониточных трубопроводов, высоковольтной линии электропередачи Поволжье-Урал и автомагистрали Самара-Уфа-Челябинск.

О месте и роли транспорта в системе отраслей народного хозяйства Башкортостана свидетельствует то, что его доля в 2000 г. составила в структуре занятого населения республики около 5%, производственных фондов - 10,8%, валового регионального продукта - 6%.

Основной задачей курсового проекта является расчет основных технико-экономических показателей работы участков ТО и текущего ремонта.

 

РАЗДЕЛ 1. Расчет производственной программы

технического обслуживания и ремонта автомобилей

Для расчета производственной программы основными исходными данными служат:

1 Количество автомобилей, подлежащих обслуживанию и ремонту.

2 Общий пробег всех автомобилей за год:

∑LГ = Lср.сут.*(365 кал.дн -104 вых. -17 празд.)

∑LГ = 49.3*(365-104-17) = 1202920 км

3 Нормы пробега автомобилей до проведения технического обслуживания и ремонта..

3.1. Норма пробега до капитального ремонта l1 определяется исходя из нормы

пробега подвижного состава (таблица 2.3) [4] с учетом результирующих коэффициентов:

l1 = l *к1 2 3

l1 = 12500*0.7*1*1 = 87500 км

к1 - выбрать из приложения 7; 0.7

к2 - выбрать из приложения 8; 1

к3 - выбрать из приложения 9. 1

3.2 После капитального ремонта норма пробега автомобиля должна составлять не

менее 80% от пробега до КР, т.е.:

l2 = l1 * 80%

l2 = 70000 км

4 Нормативы трудоемкости работ, скорректированные в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, от их модификации, от природно-климатических условий и др.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта предполагает следующее:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Техническое обслуживание –1 (ТО-1)

Техническое обслуживание –2 (ТО-2)

Сезонное обслуживание (СО)

Текущий ремонт (ТР)

Технические обслуживания проводятся в зависимости от пробега автомобилей.

Текущий ремонт выполняется по мере необходимости.

Производственная программа ТО и ремонта автомобилей включает расчет:

1) Количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей;

2) Трудоёмкости по ТО и ремонту автомобилей.

Нормативы трудоемкости работ:

а) Периодичность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2;

ТО-1:

L1 = Периодичность ТО-1 (Приложение 1 или 2) *к1 (Приложение 7) * к3 (Приложение 9)

L1 = 4000*0,8*1,0=3200 км

ТО-2:

L2 = Периодичность ТО-2 (Приложение 1 или 2) *к1 (Приложение 7) * к3 (Приложение 9)

L2 = 16000*0,8*1,0=12800 км

 

б) Трудоемкость ТО и ТР:

- для ТО: К=К25

К=1,05

К2 – Приложение 8;

К5– табл. 2.12 [4]

 

- для ТР: К=К12345

К= 1.2*1.0*1,0*1.0*1.05=1.26

К1 - Приложение 7;

К2 – Приложение 8;

К3 - Приложение 9;

К4 – табл. 2.11 [4]

К5 – табл. 2.12 [4]

в) Расчетная скорректированная трудоемкость (чел.-ч):

t ЕО=0,3*1,26=0,32 чел.-ч

t ТО-1=2,3*1,26=2,42 чел.-ч

t ТО-2=9,2*1,26=9,66 чел.-ч

t ТР=2,8*1,74=3,53 чел.-ч

Использовать таблицу 2.2 [4].

1.1 Расчет количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей

 

1.1.1 Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен и пробега автомобилей. Периодичность ЕО (Lео) обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля (l cc).

Lео = lcc

Leo = 49,300/170=290 км

 

 
Количество ЕО:

NЕО =А · Др.г. · αu (1)

NЕО =170*226*0,86=33184

 

где NЕО –количество ежедневных обслуживаний;

А –количество автомобилей в АТП;

Др.г. –количество рабочих дней в году;

αu –коэффициент использования автомобилей (дан в задании)

 

1.1.2 Сезонное обслуживание (СО) выполняется дважды в течение календарного года: перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и совмещается с ТО-2

Nсо = А · 2 (2)

Nсо = 170*2=340

1.1.3 Количество технических обслуживаний по автомобилям за год определяется в зависимости от периодичности их проведения. Периодичность проведения ТО-1, ТО-2 определена Положением о техническом обслуживании и –ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от пробега и категории условий эксплуатации (Приложения 1, 2)

(3)

N2=12029200/12800=940

 

(4)

N1=1202900/3200=3759

где N1, N2 –годовое количество ТО-1 и ТО-2;

Lг –годовой пробег одного автомобилей;

L1, L2 –расчетная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО

 

 

1.1.4 Количество диагностирования по автомобилям за год (NД1, Nд2) определяется:

 

NД1 = 1,1 N1 + N2 =5075 (5)

Nд2 = 1,2 N2 =1128 (6)

1.1.5 Текущий ремонт (ТР) проводится одновременно с техническим обслуживанием по мере необходимости.

 

1.1.6 Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Поэтому он в производственную программу участка не включается.

 

 

1.2 Расчет общей годовой трудоемкости ТО и ТР автомобилей

 

Общая трудоемкость технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР) определяется:

 

ТТОиТР = ТТО + ТТР + ТД1,2 =64143 (7)

ТТО = ТЕО + Т1 + Т2 + ТСО = 27761 (8)

1.2.1 Годовая трудоемкость ЕО (Тео) определяется:

 

ТЕО = tЕО · КМ · Nумр=9102

 

где tЕО –расчетная (скорректированная) трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей, чел-час;

КМ –коэффициент механизации показывает снижение трудоемкости уборочно–моечных работ (УМР) за счет механизации работ ЕО;

Nумр –годовое количество уборочно-моечных работ.

Величина КМ определяется соотношением:

=0.45 (9)

где М –доля работ ЕО выполняемых механизированным способом и приближенно принимается по данным приложения 3.

Количество Nумр за год определяется следующим образом:

А) для грузовых автомобилей и автопоездов

 

Nумр =0,75 0,8 NЕО =31110 (10)

Б) для легковых автомобилей и автопоездов

 

Nумр =1,1 1,15 NЕО =38162 (11)

 

1.2.2 Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 (ТТО-1, ТТО-2) определяется по формуле:

 

ТТО-1, ТО-2 = t1,2 · N 1,2 (12)

ТТО-1 = 9002 чел.-ч

ТТО-2 = 9080 чел.-ч

 

где t1,2 –расчетная (скорректированная) трудоемкость

соответственно ТО-1, ТО-2

 

1.2.3 Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (Тсо) определяется:

 

ТСО= С · t2 · 2 · А (13)

ТСО= 657 чел.-ч

 

 

где С = 0,5 для очень холодного и очень жаркого, сухих климатических районов;

С = 0,2 для прочих районов территории РФ;

А- списочное количество автомашин

 

 
 

 


1.2.4 Годовая трудоемкость текущего ремонта (Ттр) автомобилей определяется:

 
 


(14)

TTP =33970.-ч

где Lг –годовой пробег одного автомобиля, км;

tТР –расчетная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта автомобилей на 1000 км пробега, чел-час;

 

 

1.2.5 Годовая трудоемкость на диагностику (ТД1, ТД2) определяется:

 

ТД1, Д2 = t Д1, Д2 · N Д1, Д2 (15)

ТД1= 1218 чел.-ч

ТД2= 1094 чел.-ч

Где t Д1, Д2 –трудоемкость диагностик соответственно ТО-1, ТО-2;

N Д1, Д2 -количество диагностирований в году для ТО-1, ТО-2

(16)

tД1=0,24 чел.-ч

tД2=0,97 чел.-ч

где СД –процент диагностических работ из общей трудоемкости работ по

ТО-1иТО-2, которое принимается в размере 10-15%.

Раздел 2. Расчет численности работающих на участке

При расчете численности производственных рабочих различают:

- численность основных ремонтных рабочих;

- численность вспомогательных рабочих;

- численность руководителей и специалистов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов, Л.П. Экономика, организация и планирование автотранспорта: учебник/ Л.П.Анисимов. – М.: Транспорт, 2007

2. Миронов М.Г. Экономика отрасли: учебник/ М.Г. Миронов, С.В. Загородников. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008

3. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия):

учебное пособие / М.С. Мокий. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) для автомобилей КамАз, МАЗ-5335, автобуса ЛАЗ-4202

6. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия):

учебник/ Н.А. Сафронов. – М.: Экономист, 2006

7. Сербиновский Б. Ю. Экономика предприятий автомо-

бильного транспорта: учебное пособие / Б.Ю. Сербиновский,

Н.Н. Фролов, Н.В.Напхоненко, Л.И. Колоскова, А.А. Напхоненко. – М.: Издательский центр «МарТ», 2006

8. Трудовой кодекс РФ

9. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008

10. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008

Приложение 1

Приложение 2

 

Периодичности технического обслуживания подвижного состава, км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые
Автобусы
Грузовые * и автобусы на базе грузовых автомобилей

* Для грузовых автомобилй Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10 000 км–для ТО-2

 

 

Приложение 3

 

Определение доли работ ЕО, выполняемых механизированным способом.

Виды работ ЕО Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Уборочные
Моечные
Обтирочные
Итого:

 

 

Приложение 4

Часовые тарифные ставки:

а) основных рабочих

Категории рабочих Разряды
Основные рабочие 59,78 62,17 65,16 68,27 75,80 84,12

б) вспомогательных рабочих

Вспомогательные рабочие 50,80 52,82 55,37 58,00 64,42 71,46

Приложение 5

Должностные оклады руководителей и специалистов.

Начальник участка 20000 руб.
Старший мастер 16000 руб.
Мастер, механик 14000 руб.
Нарядчик 10000 руб.

Приложение 6

Нормы затрат на ТО и ТР автомобилей (для целей планирования)

Подвижной состав Виды обслуживания Нормы затрат на 1000 км пробега, р.к. Нормы затрат на одно обслуживание, р.к.
Всего В том числе Всего В том числе
з/п Зап. части Материалы з/п Материалы
Автомобили- самосвалы
ГАЗ 3502-01 ЕО 2-98 2-07 - 0-91 0-54 0-33 0-21
  ТО-1 2-08 1-72 - 0-36 5-14 2-80 2-34
  ТО-2 1-95 1-69 - 0-26 12-66 10-98 1-68
  ТР 13-92 8-76 3-21 1-95 - - -
Итого   20-93 14-24 3-21 3-48 - - -
ЗИЛ-ММЗ-555 ЕО 3-70 1-80 - 1-90 0-70 0-37 0-33
ЗИЛ-ММЗ-554 ТО-1 1-81 0-94 - 0-87 7-30 2-35 4-95
ЗИЛ-ММЗ-4502 ТО-2 1-64 1-02 - 0-62 13-77 10-23 3-54
  ТР 13-35 6-11 3-67 3-57 - - -
Итого   20-50 9-87 3-67 6-96 - - -
КамАЗ -55111 ЕО 6-32 3-03 - 3-29 1-38 0-43 0-75
КамАЗ-55102 О-1 1-92 0-83 - 1-09 11-60 3-19 8-41
  ТО-2 2-92 2-07 - 0-85 22-45 15-92 6-53
  ТР 24-26 10-89 9-10 4-27 - - -
Итого   35-42 16-82 9-10 9-50 - - -
Бортовые грузовые машины
КрАЗ -260 ЕО 4-06 1-76 - 2-30 0-90 0-37 0-53
  ТО-1 2-00 1-15 - 0-85 5-01 2-88 2-13
ТО-2 1-86 1-23 - 0-63 18-55 12-3 5-25
  ТР 20-71 7-90 6-76 6-14 - - -
Итого   28-63 12-04 6-76 9-92 - - -
ЗИЛ-433100 4ЕО 2-80 1-56 -- 1-24 0-60 0-32 0-28
  ТО-1 1-29 0-82 - 0-47 3-19 2-01 1-18
  ТО-2 1-23 0-89 - 0-34 12-30 8-89 3-41
  ТР 11-54 5-30 2-96 3-28 - - -
Итого   16-86 8-57 2-96 5-33 - - -
МАЗ-53371 ЕО 2-40 1-06 - 1-34 0-53 0-22 0-31
  ТО-1 1-62 1-11 - 0-51 4-05 2-78 1-27
  ТО-2 1-54 1-16 - 0-38 15-36 11-58 3-78
  ТР 16-48 7-77 5-02 3-69 - - -
Итого   22-04 11-10 5-02 5-92 - - -
                     

* Норма затрат увеличит в 3000 раз

Приложение 7

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации -

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта ** Расход запасных частей ***
I II III IV V 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65

 

*После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 –для III категории условий эксплуатации; 0,6 –для IV категории и 0,5 –для V категории.

 

 

Приложение 8

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы –К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тяги 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20 - -

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

Приложение 9

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий –К3=К'3К''3

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Коэффициент К'3
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно-теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
Коэффициент К''3
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Примечание: 1 Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2 Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в приложении 11

3 Для районов, не указанных в прил. 11 коэффициент корректирования К''3 равен 1,9

4 агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 
 


К защите диплома знать (АТ):

 
 


Основные средства (ОС) – средства труда, которые служат в течение нескольких периодов производства, сохраняя при этом свою форму, в процессе производства изнашиваются и переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции по частям в виде амортизационных отчислений.

Фондоотдача (Фо)– показывает объем выпущенной продукции (автотранспортной услуги) в денежном выражении с 1 руб. ОС.

Фондоемкость (Фе) – показывает величину ОС по стоимости, приходящихся на каждый рубль выпускаемой продукции (автотранспортной услуги).

Оборотные средства – это предметы труда в стоимостной форме, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, изменяя свою натуральную форму и переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции полностью и единовременно.

Заработная плата- это вознаграждение, исчисленное в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник выплачивает работнику за выполненную им работу. Расходы на з/пл состоят из:

- основной з/пл — вознаграждения за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда.

- дополнительной з/пл (доплаты, надбавки, премии).

Формы оплаты труда:

1. Сдельная форма:

1) Индивидуальная прямая сдельная (заработок рабочего зависит от количества выполненных операций и разряда выполненных работ).

2) Сдельно-премиальная (от кол-ва выполненных операций + премия).

3) Сдельно-прогрессивная (выработка продукции в пределах исходной нормы оплачивается по нормативным расценкам, а выработка сверх норм по повышенной расценке, которая возрастает прогрессивно в зависимости от размера выполненных норм).

4) Косвенная система (используется при оплате вспомогательных работ. При этом заработок вспомогательных рабочих зависит от выработки основного рабочего).

5) Аккордная система (применяется, когда работу выполняет комплексная бригада, состоящая из раюочих различных специальностей).

2. Повременная форма:

1) Простая повременная система

2) Повременно-премиальная система

К ПППотносятся работники, занятые непосредственно в производственной деятельности и обслуживании производства. ППП подразделяются на следующие категории рабочей силы:

1) рабочие

2) МОП

3) Служащие

4) Специалисты.

Численность персоналаопределяется путем деления установленного объема работ (нормативная трудоемкость) на эффективный фонд времени и коэффициент выполнения норм.

Производительность труда - это характеристика затрат труда при производстве продукции (автотранспортной услуги) за единицу рабочего времени. Производительность труда измеряется 2 показателями:

- выработка – это количество продукции (автотранспортной услуги), произведенной в единицу рабочего времени (час, день);

- трудоемкость – это затраты живого труда на производство единицы продукции(автотранспортной услуги).

Между ними имеется обратно пропорциональная зависимость.

Себестоимость- это затраты на производство и реализацию продукции (оказание услуг), выраженное в денежной форме.

Группировка затрат по статьям калькуляции :

1) Сырье и материалы

2) Возвратные отходы вычитаются

3) Покупные полуфабрикаты

4) Топливо и энергия на технологические цели

5) 3/пл производственных рабочих

6) Отчисления на социальные нужды

7) Расходы на подготовку и освоение производства

8) Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

9) Цеховые расходы

Сумма 1-9 статей = Цеховая себестоимость

10) Общезаводские расходы

11) Потери от брака

12) Прочие производственные расходы

Сумма 1-12 статей = Производственная себестоимость

13) Внепроизводственные расходы

Сумма 1-13 статей= Полная себестоимость

Прибыль- конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, характеризует превышение доходов предприятия над его расходами.

Рентабельность - относительный показатель доходности предприятия.

Цена – это денежное выражение стоимости товара, работ или услуг или сумма денег, которую покупатель готов отдать продавцу за товар на основе взаимной договоренности.

 

 
 

 

 

Расчет технико-экономических показателей



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.028 с.)