Расчет осветительных установок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет осветительных установок



Для обеспечени необ-го освещения необх проводить спец расчеты по след этапам: 1. ознакомиться с объектом проектирования и назн-ем сист. освещения 2. обосновать выбор системы освещения 3. обосновать выор источников света 4. опред-ть нормативные показт для сист. освещения 5. обосновать выбор осветительных приборов 6. светотехнический расчет освещения 7. выбор схемы размещения осветительных приборов 8. электротехническая часть проекта, включая защиту от перегрузок, короткого замыкания и т д. 9. экономические расчеты. Расчет осветительной установки может быть выполнен различными способами, которые базируются на двух основных методах расчетов: по световому потоку и точечный. Наиболее распространен в проектной практике расчет по методу коэффициента использования светового потока. Этот метод предназначен для расчета общего равномерного освещения и дает возможность определить световой поток источников света, необходимый для создания нормированной освещенности расчетной горизонтальной плоскости. Э,тим методом учитывается пря-мой и отраженный (от потолка, стен и пола) световой поток. Световой поток F, который должны излучать лампы в каждом светильнике,определяют по формуле F = (Emin kSz)/(Nην),

где Еmin — нормируемая минимальная освещенность, лк; k — коэффициент запаса. S — освещаемая площадь, м2; z = Еср/Емин - коэфициент, характеризующий неравномерность освещения. При-нимают равным 1.0 при расчете на среднюю освещенность или для отраженного освещения, 1,15 — для ламп накаливания и ДРЛ, 1,1 —для светящих линий, выполненных светильниками с люминесцентными лампами; N — число светильников, намечаемое еще до расчета в соответствии с наивыгоднейшим L:h; η — коэффициент использования излучаемого светильниками светового потока на расчетной плоскости. Определяют по справочным таблицам в зависимости от типа светильника, коэффициентов отражения пола, стен, потолка и индекса помещения i, рассчитываемого по формуле i = АВ/(h (А + В)) (здесь А и В - размеры помещения в плане, м; h - расчетйая высота подвески светильника над рабочей поверхностью,(м);γ - коэффициент затенения. Может вводиться для помещений с фиксированным положением работающих и принимается равным 0,8.

Вычисленный по формуле расчетный световой поток лампы (или светильника с несколькими лампами) сравнивают со стандартным (по ГОСТ на источники света) и принимают ближайшее значение. В практике светотехнических расчетов допускается отклонение светового потока выбранной лампы от расчетного в пределах от - 10 до +20%.

Расчет осветительных установок точечным методом

Точеч метод дает наиболее правильн рез-ы и прим для расч локализованного и местного освещ, а также освещ негориз-ных пл-й и больших территорий, в частности, железнодорожных станций. Он позвол опред освещенность в любой точке от любого числа освет-ных приборов. К недостаткам метода следует отнести трудность учета отраженных составляющих светов. потока. Расчетное уравнение точечного метода имеет вид

ЕА = IA cos α/r2,

где ЕА — освещенность горизонтальной плоскости в данной точке А, лк;

IA — сила света в направлении точки А, кд. Знач силы света находят по кривым светораспред-я данного осветительного прибора;

α — угол м/у нормалью к рабочей плоскости и направл вектора силы света в точку А;

r — расст от светильника до расчетной точки А, м.

В том случае, когда расч-я точка А лежит на любой негоризонтальной плоскости, освещенность ее Ен можно найти из выраж Ен = ЕАψ, где ψ - переходный коэфф,опред-ый по спец. номограммам. При расч-х освещенности, создаваемой несколькими освет-ыми приборами, подсчит-т освещенность в данной точке от каждого из этих приборов и получ. рез. суммируют. Разновидностью точечного метода расчета является метод изолюкс. В этом случае точечным методом расс-ют освещенность в гориз. пл. от одного осветит прибора или компактной их группы. Получают семейство изолюкс, выполненных в масштабе, в котором вычерчена та или иная территория, подлежащая освещению. Изолюксы при проектировании накладывают на план так, чтобы они заполнили всю территорию. Этот прием позволяет граф-ки расс-ть не только освещенность, но и коорд-ты мест установки опор осветительных приборов.

 


 

39. Освещение открытых территорий объектов железнодорожного транспорта

Особенность освеще ЖД станций в отличие от др открытых террит-й опред тем, что светоснабжение здесь нужно не на всей террит-и путевого развития, а только в междупутьях — узких и длинных пространствах, часто непрямолинейных. Наличие на путях подв сост при том или ином размещении осветительных приборов создает в междупутьях глубокие и резкие тени.. Поскольку все работы по обслуживанию подв сост производят в основном в междупутьях, качество освеще путевого развития оценивают величиной коэффициента затенения междупутий γМ. Значение γМ, при неизменных междупутьях и высоте подв сост сниж с увелич-ем высоты мачт Н и уменьш-ем числа путей м/у осветительными приборами. Очевидно также, что наименьшее значение γМ может иметь при размещении осветительных приборов над каждым междупутьем, однако при этом под вагоном всегда будет тень. Поэтому наименьшее значение γМ, которое можно обеспечить, равно 0,21 — 0,28. При проек-ии осве-ых установок для открытых пространств, в том числе жд станций, расч удобно выполнять с помощью кривых, полученных для определенных осветительных приборов (прожекто-

ров), установленных на той или иной высоте. По этим кривым и заданной нормируемой освещ-и можно найти и расстояние м/у мачтами, на кот-х устанавливают прожекторы.

Высоту установки прожекторов над уровнем зрения можно рассчитать, исп след ф. где Н - высота устан-ки прожектора над уровнем земли, м; Iмакс- осевая сила света прожектора, кд; hУЗ - высота уровня зрения человека, находящегося в наихудших условиях, т. е. для которого разность Н-hУЗ будет наим-шей. С - вели, обусл-ная нормируемой освещенностью Е на территории. Освещение железнодорожных объектов — осуществляется от различных источников световой энергии: естественных (дневной свет, проникающий и помещения через световые проёмы в наружных стенах иди кровле), дополняемых искусственными электрическое источниками света, работающими как в светлое, так и в тёмное время суток, или только от искусственных источников. По характеру выполняемых задач искусств. Освещение железнодорожных объектов бывает рабочим, аварийным, эвакуационным, охранным и дежурным.
В производств, помещениях различают две системы искусств, электрическое освещение железнодорожных объектов — общее и комбинированное. Общее освещение (равномерное или локализованное) на всех рабочих местах осуществляется от общей осветительной установки. Для увеличения светового потока на каждой рабочем месте к общему освещение добавляют местное (комбинированное освещение).

Специфич. системы электрическое освещение устраивают в железнодорожном подвижном составе. В основные помещениях локомотивов и вагонов — салонах, купе,- коридорах, туалетах, тамбурах, служебных отделениях, залах вагонов-ресторанов, буфетных отделениях, сортировочных помещениях почтовых вагонов, в багажных и др. служебных вагонах предусматривают рабочее, дежурное, ночное и аварийное освещение.
Наружное освещение территорий и объектов железнодорожного транспорта выполняется различных осветит. установками. Такие системы освещения монтируют на путевом развитии разъездов, обгонных пунктах, на станциях всех классов, территориях и объектах грузового и др. хозяйств, пасс, платформах, перронах, пешеходных мостах и ж.-д. переездах.
Освещение стационарных производств, помещений на объектах железнодорожного транспорта особой специфики при проектировании, постройке и эксплуатации осветит, установок не имеет. Ж.-д. специфика освещения учитывается спец. отраслевыми нормами. Нормируют количественные (освещённость) и качеств. требования к освещению, которые в свою очередь базируются на свойствах человеческого зрения. Так, в зависимости от сложности зрительной задачи в производств., служебно-технического и вспомогательные помещениях освещённость на рабочих поверхностях от системы общего О. устанавливается в пределах 100—750 лк; в пасс, зданиях 50—300 лк; в пасс, и служебных вагонах 30—300 лк; в кабинах машинистов 3—30 лк; на открытых территориях и объектах 1—50 лк. К качеств, характеристикам О. относят показатель ослеплённости (в вагонах нормируется показатель зрительного дискомфорта), отношение макс, освещённости к минимальной и коэф. пульсации освещённости.
Особенность освещения железнодорожных станций в отличие от др. открытых территорий определяется тем, что светоснабжение здесь требуется не на всей территории путевого развития, а только в междупутьях, где выполняется основные масса работ. Наличие на путях подвижного состава при том или ином размещении осветит, приборов создаёт в междупутьях глубокие и резкие тени Качество О. на путях надвига составов на горках, полугорках, вытяжках зависит от размеров тени, образующейся в междувагонном пространстве, которую можно оценивать коэф. затенения междувагонного пространства уип, минимум приемлемое значение которого обеспечивается при расположении вершины указанной тени ниже автосцепки. Высота подвески осветит, приборов и расстояние между ними (шаг) жёстко зависят от принятого минимум значения коэффициента.
Для освещения станций применяют более 20 вариантов осветит, установок. В них используются разные опорные конструкции, типы осветит, приборов и способы их размещения. По типу опорных конструкций различают 3 основные способа освещения (см. рис.): на отдельно стоящих опорах (мачтах), на гибких поперечинах контактной сети, на жёстких поперечных конструкциях (порталах). Лучший по всем показателям вариант — ряд прожекторов, установленных на жёстких опорах контактной сети для электрифицир. станций и на спец. порталах высотой 28—30 м — для неэлектрифицированных. Гибкие поперечины для подвески осветит, приборов применяют редко из-за неудобства обслуживания. В мачтовых осветит, установках с прожекторами лучшими считаются 35- метровые конструкции с удлинёнными площадками. На мачтах высотой 28 м кроме прожекторов устанавливают также светильники с галогенными лампами накаливания или ксеноновыми лампами.
На зарубежных железных дорог для освещения станций и др. территорий наиболее часто применяют высокомачтовые системы, в которых используют обычно источники света с повыш. световой отдачей и редко лампы накаливания общего назначения.
В процессе эксплуатации осветит, установок вследствие колебания напряжения, старения и перегорания ламп, загрязнения осветит, приборов уменьшается излучаемый световой поток, а следовательно, и освещённость рабочих поверхностей. Поэтому появляется необходимость замены ламп, чистки или мытья осветительных приборов, которые производят по графику.
Для управления О. широко используются автоматическими устройства, которые включают и отключают осветит, установки в зависимости от степени естественной освещённости или факторов необходимости О., например пассажирских платформ.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.006 с.)