Санитарная классификация предприятий и иных объектов. Санитарно-защитные зоны. Санитарные правила и нормы содержания и эксплуатации производственных предприятий.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарная классификация предприятий и иных объектов. Санитарно-защитные зоны. Санитарные правила и нормы содержания и эксплуатации производственных предприятий.



Требования к генеральному плану сводятся к учету неблагопр-х природных факторов (сейсмичность района, наличие и качество источников водоснаб-я, геолог-е и типограф-е особенности, климатические особенности), опасных и вредных фак-в, возникающих в процессе эксплуатации. Треб-я к произ-м и вспомогат-м помещениям. Требования к устройству производственных помещ-й свод-ся к обеспеч-ю здорового и безопасного пребывания в них работающих в течение раб.дня(Объем произ-х помещений, освещение, входы и выходы, этажность). Вспомогательные помещ-я располаг. в пристройках к производственным зданиям или в отдельных зданиях. К таким помещ-м относ: санитарно-бытовые (гардеробные, душевые, умывальники, уборные, курилки и др.), здравоохранения (здравпункты, ингаляторы,помещ-я для личной гигиены женщин и др.)общест.питания, культурного обслуживания,конструкторских бюро.Требованияя к водоснаб-ю и канализ-ии проектируются в соответствии с действующими строительными нормами и правилами в завис.от нужд, на которые используется вода. Источники и качество воды регламентируется гос.стандартами и санитарными нормами в зависимости от нужд, на которые используется вода.


Требованияохраны труда к подвижному составу.

При подготовке вагонов в рейс.Не допускается эксплуатировать вагоны, не имеющие полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправной установкой пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с неисправимыми аварийными выходами при их наличии в вагонах и с неисправностями, которые могут привести к пожару.Все электроустановки вагона должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, которые могут привести к пожарам. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клейма с указанием номинального тока вставки, отвечающего номинальным значениям защищаемой цепи. Клеймо на плавкой вставке ставится заводом-изготовителем или дорожной электротехнической лабораторией. Аппараты защиты должны быть в работоспособном состоянии.Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и другие пожароопасные узлы должны проверяться и очищаться от пыли, горючих материалов и мусора.Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей отправлять в рейс запрещается.Отопительные установки, кипятильники, кухонные плиты должны быть работоспособны.В вагоне–дизель–электростанции должен соблюдаться порядок хранения горюче-смазочных материалов и обтирочного материала. Он должен быть оборудован средствами тушения и противопожарным инвентарем в соответствии с действующими нормами.Запрещается эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен и перегородок в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб.

В пути следованиязапрещается:а) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;б) применять электрические лампы, мощность которых выше установленной Инструкцией завода-изготовителя;в) применять нестандартные предохранители и предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;г) включать электроплитки, другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона; д) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона; е) вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор на ходу поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока, электромеханик имеет право во время остановки вагона снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт за подписью начальника и электромеханика поезда;ж) эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона;з) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре).

При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, по имеющейся в вагоне связи или по цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

Грузовые вагоны и контейнеры, подаваемые в депо для ремонта должны быть тщательно очищены от остатков перевозимых грузов, а цистерны – очищены, промыты моечным раствором, пропарены и провентилированы с последующим лабораторным анализом воздушной среды.

Пути ремонта вагонов должны своевременно очищаться от горючих отходов, а для их сбора в определенных местах устанавливаются металлические ящики с крышками.

Хранение сгораемых материалов для ремонта вагонов должно производиться в специально выделенных местах, с соблюдением разрывов от зданий и сооружений.

В вагонных депо и на путях ремонта вагонов запрещается:

а) въезд в сборочные цехи локомотивов и постановка вагонов с действующими приборами отопления;

б) производить безотцепочный ремонт груженых вагонов с применением электрогазосварочных работ без разрешения ответственного за пожарную безопасность;

в) производить в депо и на ремонтных путях ремонт котлов цистерн и других специальных емкостей из под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей без их предварительной промывки и пропарки;

г) отогревать паяльными лампами или факелами сливные устройства цистерн, а также подогревать смазку открытым огнем;

д) разогревать открытым огнем остатки вязких нефтепродуктов при сливе их из цистерн или битумных полувагонов;

е) производство сварочных работ на подвижном составе, груженом опасными грузами;

ж) производство сварочных работ на расстоянии ближе 5 м от свежеокрашенных мест на вагонах;

з) стоянка автомобилей и автодрезин в сборочных цехах.

При наружном осмотре цистерн с нефтепродуктами и вагонов с опасными и грузами необходимо пользоваться аккумуляторными фонарями. Включение и выключение фонаря производить на расстоянии не менее 10 м от места осмотра цистерн с ЛВЖ.

Пассажирские, почтовые, багажные, почтово-багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораныРемонт труб отопления, калориферов, расширителей и других узлов и деталей, расположенных в надпотолочном пространстве и труднодоступных местах с применением электросварочных работ должен производиться только после их демонтажа и вне вагона. Сварочные работы непосредственно на вагонах должны проводиться только в соответствии с технологическими картами и правилами проведения сварочных и других огневых работ.Для предотвращения образования взрывоопасных смесей окрасочные работы внутри вагона допускается проводить только кистью при проветривании вагона механической вентиляцией. Курение, применение открытого огня и проведение электрогазосварочных работ запрещается.

В цехах депо запрещается:

а) при электросварочных работах использовать металлические конструкции вагонов в качестве обратного провода;

б) производить огневые работы вблизи аккумуляторных ящиков;

в) пользоваться открытым огнем у свежеокрашенных вагонов;

г) применять открытый огонь для освещения внутри вагонов;

д) оставлять вагоны с топящимися котлами;

е) производить окраску котлов и котельных отделений при работающей топке;

ж) проводить сварочные работы на вагонах в цехе профилактического осмотра;

з) производить окраску вагонов при выключенной или неисправной вентиляции;

и) применять газо-бензорезные аппараты для срезки болтов и заклепок;

к) удалять старую краску на кузовах вагонов путем обжига.


Требования безопасности к технологическим процессам, производственному оборудованию, рабочим местам.

Большое значение для обеспечения безопасности имеет профессиональный отбор и обучение работающих безопасным приемам труда, правильное применение ими средств защиты.

Требования безопасности к технологическим процессам устанавливаются в текстовой части маршрутных карт, карт технологического процесса, карт типового (группового) технологического процесса, операционных карт, карт типовой (групповой) операции, технологических инструкций и других основных технологических документов.

В текстовой части основных технологических документов указываются:

средства индивидуальной и коллективной защиты работников, используемые непосредственно на рабочих местах (оградительные, предохранительные устройства, средства удаления выделяющихся вредных веществ и тому подобные);

оборудование, на котором проводится данный технологический процесс (выполняется технологическая операция);

технологическая оснастка (инструменты, делительные головки, оправки, патроны, планшайбы, плиты, пресс-формы, тиски, штампы и тому подобное);

конкретный способ управления оборудованием и режим его работы, если оборудование имеет несколько способов управления и режимов работ;

средства технологического оснащения, обеспечивающие безопасность труда (пинцеты и щипцы для удаления деталей из зоны обработки, крючки для отвода и удаления стружки и другие), автоматизации и механизации подъемно-транспортных работ.

Производственное оборудование в процессе эксплуатации:

не должно загрязнять окружающую среду выбросами вредных веществ выше установленных норм;

должно быть пожаро- и взрывобезопасным;

не должно создавать опасности в результате воздействия влажности, солнечной радиации, механических колебаний, высоких и низких температур, агрессивных веществ и других факторов;

должно отвечать требованиям безопасности в течение всего периода эксплуатации при выполнении потребителем требований, установленных в эксплуатационной документации.

Безопасность конструкции производственного оборудования должна обеспечиваться:

выбором принципов действия и конструктивных решений, источников энергии и характеристик энергоносителей, параметров рабочих процессов, системы управления и ее элементов;

минимизацией потребляемой и накапливаемой энергии при функционировании оборудования;

выбором комплектующих изделий и материалов для изготовления конструкций, а также применяемых при эксплуатации; выбором технологических процессов изготовления;

применением встроенных в конструкцию средств защиты работающих, а также средств информации, предупреждающих о возникновении опасных (в том числе пожаровзрывоопасных) ситуаций;

надежностью конструкции и ее элементов (в том числе дублированием отдельных систем управления, средств защиты и информации, отказы которых могут привести к созданию опасных ситуаций);

применением средств механизации, автоматизации (в том числе автоматического регулирования параметров рабочих процессов), дистанционного управления и контроля;

возможностью использования средств защиты, не входящих в конструкцию;

выполнением эргономических требований;

ограничением физических и нервно-психических нагрузок на работающих;

включением требований безопасности в техническую документацию на монтаж, эксплуатацию, ремонт, транспортирование и хранение.

Требования безопасности к рабочим местам предусматривают соответствие рабочего места и используемого оборудования правилам и стандартам безопасности. Применяемое оборудование и инструмент должны быть оснащены необходимыми средствами защиты -ограждениями, предохранительными приспособлениями, предупредительной сигнализацией. Обязательным условием безопасности рабочего места является оснащение его средствами индивидуальной защиты - защитными очками, спецодеждой и спецобувью, респираторами, диэлектрическими перчатками и т. д. Очень важно для обеспечения безопасности содержать используемое оборудование и инструмент в исправности. В соответствии с правилами безопасности на рабочих местах необходимо на видном месте вывешивать инструкции по технике безопасности и типовые технологические карты, содержащие перечень, сроки и последовательность выполнения технологических операций. При необходимости рабочие места обеспечивают соответствующей документацией - журналом приемки и сдачи смены, журналом проверки состояния техники безопасности и др.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.61 (0.013 с.)