Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коробка передач и раздаточная коробка.

Поиск

ЕТО: Проверить работу коробки передач при движении.

ТО-1:

Проверить крепление коробки передач.

Долить масло до уровня.

ТО-2:

Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления и крышки картера коробки передач.

Проверить крепление крышки подшипников ведомого и промежуточного валов.

Долить или заменить масло в картере коробки передач.

Карданная и главная передача:

ЕТО: Проверить работу карданной и главной передач при движении автомобиля.

ТО-1:

Проверить фланцы карданных сочленений и полуосей.

Проверить уровень масла в картере ведущего моста.

Смазать карданные сочленения и подвесной подшипник.

Закрепить крышки картера главной передачи.

ТО-2:

Проверить наличие люфта в карданных сочленениях.

Проверить уровень или заменить масло в картере ведущего моста.

Закрепить фланцы полуосей, карданов и опорный подшипник к раме.

Смазать шлицевую муфту карданной передачи.

  1. Изложить основные положения по организации ТО, и назвать номер приказа, которым они определяются.

В целях повышения качественных показателей технического состояния ВВТ на протяжении их жизненного цикла при одновременном снижении расходов на эксплуатацию введена система технического обслуживания и ремонта, особенностью которой является внедрение технического обслуживания с периодическим контролем и ремонта по техническому состоянию.

Система ТО и ремонта вооружения и военной техники представляет собой совокупность взаимосвязанных сил и средств, документации технического обслуживания и ремонта, мероприятий, по поддержанию и восстановлению качества вооружения и военной техники, входящих в эту систему. Основными мероприятиями по поддержанию и восстановлению качества ВВТ являются: контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт.

Контроль технического состояния образца ВВТ-определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца ВВТ, сопоставление с требованиями, установленными в НТД с целью оценки технического состояния образца ВВТ.

Классификация видов технического состояния ВВТ.

Контрольный осмотр

Совокупность операций, проводимых экипажем, расчетом, водителем в целях определения степени готовности образца ВВТ к применению по назначению.

Контрольно-технический осмотр

Совокупность операций, проводимых специалистами подразделений и воинских частей в целях определения технического состояния образца ВВТ, а так же объемов проведения их технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию.

Техническая диагностика

Совокупность операций, проводимых специалистами ремонтного подразделения (части), комплексной технической комиссией воинской части (соединения), в целях определения технического состояния образца ВВТ, а так же объемов и сроков проведения его технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию.

Инструментальная дефектовка агрегатов, узлов и деталей

Определение фактических значения показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние и сопоставление их с требованиями, установленными НТД с целью оценки их технического состояния и остаточного ресурса.

КО

При эксплуатации:

• Перед выходом;

• На привалах (остановках), перед преодолением и после преодоления водной преграды;

• По возвращении в парк.

Организует – командир подразделения,

Выполняет -экипаж, расчеты, водители

Материально - техническое обеспечение – ОКЗИП машин, штатные КИП.

Нормативно-техническая документация -Руководства по эксплуатации и хранению видов ВВТ.

Техническое обслуживание образца ВТ - это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности образца ВТ при использовании по назначению, хранении и транспортировании

Виды ТО:

- ЕТО;

- ТОПК;

- ТО-1;

- ТО-2;

- СО;

- РТО (регламентированное техническое обслуж.)

Потребность в техническом обслуживании и ремонте ВВТ планируется исходя из:

годовых норм расхода ресурса, сроков хранения, установленной периодичности ТО и

межремонтных сроков эксплуатации ВВТ, планов боевой и мобилизационной подготовки, а также по результатам проведенного контроля технического состояния образцов ВВТ и их составных частей.

Контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание и текущий ремонт ВВТ являются неплановыми.

Контрольно-технический осмотр, техническая диагностика, техническое обслуживание № 1, 1х, 2, 2х, техническое обслуживание № 2х с переконсервацией и контрольным пробегом, сезонное техническое обслуживание, регламентированное техническое обслуживание, а также средний ремонт по техническому состоянию и капитальный ремонт ВВТ в мирное время планируются

Техническое обслуживание с периодическим контролем и ремонт по техническому состоянию ВВТ в воинской части организуется и проводится в соответствии с годовым планом технической диагностики, месячным планом проведения контрольно-технического осмотра и технической диагностики, разрабатываемых заместителем командира воинской части по вооружению.

Одновременно с контрольно-техническим осмотром и технической диагностикой проводится техническое обслуживание с периодическим контролем и ремонт по техническому состоянию. Объем технического обслуживания и ремонта определяется по результатам контроля технического состояния образца ВВТ.

  1. Перечислить и пояснить виды, периодичность и порядок проведения ТО ходовой части автомобиля ЗиЛ-131.

Ходовая часть.

ЕТО: Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подрессорников, амортизаторов, колес.

ТО-1:

Проверить подшипники ступиц колес.

Проверить стремянки, пальцы рессор и гайки колес.

Проверить состояние передней подвески автомобиля.

Смазать пальцы рессор и шкворни поворотных цапф.

ТО-2:

Проверить осмотром состояние балки переднего моста.

Проверить величину схождения передних колес.

Проверить углы наклона шкворней и угол поворота передних колес.

Проверить, нет ли перекоса переднего и заднего мостов.

Проверить состояние рамы и буксирного устройства, состояние рессор.

Проверить состояние амортизаторов, дисков и ободьев колес.

Закрепить хомутики рессор, стремянки, пальцы рессор.

Шины.

ЕТО: Очистить шины от грязи и проверить их состояние.

ТО-1:

Проверить состояние шин.

Проверить давление воздуха в шинах.

Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами.

ТО-2:

Проверить давление воздуха и привести его к норме.

Переставить колеса в соответствии со схемой.

Поврежденные шины сдать в ремонт.

Осмотреть шины, удалив застрявшие предметы в протекторе.

Смазки: литол-24.

25. Перечислить марки бензина, дизельного топлива, моторного и трансмиссионного масла, пластичных смазок и специальных жидкостей, применяемых при эксплуатации АТ. Пояснить их свойства.

Бензин: летний, зимний, ЗС- зимний северный.

АИ-80. В марках бензина буква «А» означает, что бензин предназначен для автомобилей, буква «И»- что октановое число данного бензина определяют по исследовательскому методу, а цифра - октановое число.

Марки дизельного топлива:

Л - летнее (рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О °С и выше);

3 (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С;

А (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.

Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания. Цетановое число находится в пределах 40-45 единиц. С повышением его процесс сгорания протекает более плавно, двигатель работает более экономично и не так жестко.

Масла: моторные, трансмиссионные, прочие.

Моторные масла - масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Основная функция моторных масел уменьшение трения и износа деталей двигателя

Емкость систем смазки двигателей:

Зил 131 – 8,5 л

КамАЗ 740 – 28 л

Применяемость на ВАТ:

Зил 131: М6з/10В

КАМАЗ-4310: М6з/10В, М-10Г2К –летнее, М-8Г2К

М-6з/10В: М -Моторное масло; 6 – величина кинематической вязкости при температуре 18 0С; з – масло содержит загущающую вязкостную присадку; 10 – кинематическая вязкость при 100 0С; В – показатель форсирования двигателей (масло предназначено для среднефорсированных двигателей, масло универсальное ).

Трансмиссионные масла -масла используемые в узлах трансмиссии (коробка переключения передач, раздаточная коробка, ведущие мосты, бортовые передачи, механизмы рулевого управления.

Основные функции трансмиссионных масел:

• предохранение поверхностей трения от износа, заедания,

питтинга и других повреждений;

• снижение до минимума потерь энергии на трение;

• отвод тепла от поверхностей трения;

• снижение шума и вибрации зубчатых колес, уменьшение ударных

нагрузок.

Применяемость на ВАТ:

ЗИЛ-131: ТАп-15В

КамАЗ 4310: ТС-14,5

ТАп-15В: ТА – трансмиссионное масло; п – с присадками;

15 – кинематическая вязкость при 100 0С;

В -масло создано с улучшением свойств ранее выпускаемого

масла Тап-15 и является его модификацией.

Маркировка трансмиссионных масел:

ТМ - трансмиссионное;

А - автомобильное;

С - из сернистых нефтей;

п - с присадкой;

Д - долгоработающее;

- 1я цифра – группа масла;

- 2я цифра - кинематическая вязкость в сСт при 100ºС.

Дополнительные индексы:

И - импортная присадка;

ГИП - гипоидное.

Технические жидкости: низкозамерзающие жидкости, тормозные жидкости. автомобильные.

Низкозамерзающие: антифриз. Марки-40, слабомутная, жёлтая жидкость, T замерз. -40

Марки-60. слабомутная, оранжевая жидкость.

Охлаждающие жидкости: Тосол. А-40М (голубая жидкость без механич. примесей), А-65М (красная жидкость без механических примесей).

Тормозные жидкости применяются в тормозной системе автомобиля.
Марки применяемых тормозных жидкостей разделяют по основному компоненту на касторовые и этиленгликолевые. Касторовые и этиленгликолевые жидкости невзаимозаменяемые друг с другом.

Амортизаторные жидкости предназначены для работы в амортизаторах. Рабочим телом в гидравлических амортизаторах служат маловязкие жидкости, обычно на нефтяной основе. Лучшими эксплуатационными свойствами обладают всесезонные амортизационные жидкости АЖ-12Т и АЖ-16. Цифры обозначают вязкость.

Амортизационные жидкости представляют собой маловязкие масла или чаще их смеси. Наиболее распространенная амортизационная жидкость состоит из турбинного и трансформаторного масел.

Пластичные смазки: для открытых шарниров и соединений, для закрытых шарниров и соединений, рабочее- консервационные.

Пример расшифровки:

МЛи - 4/13 -3 (Литол-24):

"М" - многоцелевая, антифрикционная;

"Ли"- загущенная литиевыми мылами;

"4/13"- работоспособна в интервалах температур от -40 до + 130 5о 0С;

"З" - условная группа густоты смазки

Приготовлена на нефтяном масле, т.к. отсутствует индекс дисперсионной среды.

  1. Перечислить и пояснить виды, периодичность и порядок проведения ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-4310.

ЕТО: Проверить люфт рулевого колеса и отсутствие заедания.

ТО-1:

Проверить крепление рулевой сошки.

Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рычагов поворотных цапф, люфт рулевого колеса и люфт в шарнирах рулевых тяг.

Проверить уровень масла в картере рулевого механизма.

Проверить после обслуживания действие рулевого управления.

Смазать через пресс-масленки шарнирные соединения рулевых тяг.

ТО-2:

Проверить шплинтовку и крепление гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф.

Проверить крепления вилок карданов и гайку крепления сальника шлицевого соединения.

  1. Изложить правила эксплуатации, сроки службы и учет работы АКБ и наименование приказа, которым они определяются. 300,222

Причины преждевременного выхода из строя АКБ:

• трещины мастики, бачков и крышек аккумуляторов;

• разрушение деревянных футляров;

• износ или повреждение выводных клемм;

• повышенный саморазряд, сульфитация;

• короткое замыкание внутри аккумуляторов.

При установке на объектах аккумуляторные батареи следует:

1. Надежно закрепить в гнездах.

2. Проверить присоединение проводов соответственно полярности клеем.

3. Наконечники, соединительные болты и гайки присоединения к ним наконечников проводов смазывать тонким слоем технического вазелина.

4. Пуск стартера производить короткими включениями, длительностью не более 5 секунд.

5. Контролировать установленную величину зарядного

напряжения на аккумуляторных батареях с целью исключения излишнего перезаряда.

6. В зимний сезон следует принимать меры к утеплению и обогреву батарей.

При КО и ЕТО АКБ:

1. Очистка от пыли, грязи, удаление окислов с выводных зажимов, протирание поверхности батареи 10% раствором нашатыря (кальцинированной соды).

2. Проверка плотности крепления батарей и проводов к выводным зажимам, отсутствие трещин в банках аккумуляторов и подтеканий электролита.

3. Очистка вентиляционных отверстий в пробках, проверка уровня электролита в каждом аккумуляторе и доводка его до нормы путем доливки дистиллированной воды.

При СТО,ТО-1 и ТО-2 дополнительно:

1. Проверяется степень разреженности АКБ

2. Проведение контрольно-тренировочного цикла.

Определение разряженности АКБ:

1. Внешний осмотр.

2. Замер уровня и t-ры электролита.

3. Замер плотности электролита в каждом аккумуляторе.

4. Определение % разряженности.

5. Замер напряжения с целью определения разряженности АКБ, сульфатации и разрушения электродов при U < 1,7 в.

6. При необходимости проведение КТЦ.

7. Заключение о техническом состоянии АКБ делается по наихудшему аккумулятору.

Определение % разряженности АКБ

1. По плотности электролита определить степень разряженности АКБ.

2. АКБ, разряженную более чем на 25 % зимой и более, чем на 50% летом, снять с машины и поставить на подзарядку токами равными 0,1 емкости АКБ.

Сроки службы АКБ

Срок службы АКБ исчисляется: в годах или по наработке – в километрах пробега, или в часах работы со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.105 (0.012 с.)