Определение передаточных чисел основной коробки передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение передаточных чисел основной коробки передач



 

3.3.1. Расчет передаточного числа первой ступени.

Передаточное число первой ступени коробки передач (iк1) определяется из условий преодоления заданного коэффициента сопротивления дороги (ψmax) и обеспеченности сцепления ведущих колес с асфальтобетонной дорогой в хорошем состоянии (φx = 0,7…0,8). Указанные условия соответствуют следующему диапазону передаточных отношений первой ступени КП:

 

Ga ×ψmax ×rk Ga ×φx ×rk× λφ

iк1 =iк1ψ…iк1φ= _____________________...___________________________ (3.9),

Memax×io×idв×ηтр Memax ×io ×idв ×ηтр

 

iк1 =8,4…12,64

 

Под коэффициентом сцепной массы автомобиля понимается отношение веса автомобиля, приходящегося на ведущие колеса к полному весу машины, т.е.

 

(3.10)

 

λφ=0,8

 

При этом, в процессе расчетов должно быть обязательно соблюдено неравенство:

 

(3.11)

 

1,2>1

 

 

3.3.2. Выбор числа передач.

Количество передач определяется диапазоном передаточных чисел, т.е. отношением передаточного числа первой ступени к передаточному числу высшей ступени, обеспечивающим необходимое соотношение удельных сил на низшей и высшей передачах:

 

(3.12)

 

Дкп=10,5/0,815=12,88

 

При диапазоне передаточных чисел до семи (Дкп < 7) выбирается четырехступенчатая коробка передач. При диапазоне передаточных чисел, находящихся в интервале 6,8 < Дкп < 8,5 применяется пятиступенчатая коробка передач. Для диапазона 8,5 < Дкп < 10 - шестиступенчатая. В случае Дкп > 10 принимается решение об установки дополнительной коробки. При этом ориентировочное значение iдн определяется следующим образом:

 

После этого определяется уточненное значение передаточного числа первой передачи основной коробки передач по формуле:

 

iк1*=iк1 /×2 (3.14)

 

iк1*=12,88/2=6,44

 

Дкп*=iк1*/ iкв

Дкп*=6,44/0,815=7,9

 

Выбирается 5-ступенчатая коробка передач

 

 

3.3.3. Выбор передаточных чисел промежуточных передач.

Передаточные числа промежуточных передач (между первой и высшей) передачей подбирают из условия наиболее интенсивного разгона (по закону геометрической прогрессии).

Расчет передаточных чисел ведется по формуле:

n - 1

ik = √(iк1)n-k (iкв)k - 1 =5,25

n - 1

ik = √(iк1)n-k (iкв)k - 1 =2,3

n - 1

ik = √(iк1)n-k (iкв)k - 1 =1

n - 1

ik = √(iк1)n-k (iкв)k - 1 =0,5

 

где k - порядковый номер рассчитываемой передачи;

n=3 - общее число передач, не считая ускоряющую передачу и передачу заднего хода.

 

Передаточное число заднего хода определяется во время компоновки и в тяговом расчете определению не подлежит. В настоящее время для коробок передач практически всех автомобилей иногда применяют ускоряющую передачу, которая выбирается из условия обеспечения хорошей топливной экономичности машины при работе на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием и малыми подъемами. При этом передаточное число ускоряющей передачи обычно принимается равным 0,7... 0,9. Это передаточное число не входит в геометрический ряд и высшей передачей в этом случае условно считают следующую за ускоряющей, которая выполняется прямой (iкв = 1).

 

 

Выбор передаточных чисел дополнительной коробки передач

 

Дополнительные коробки передач бывают в основном двух типов - раздаточные коробки и делители. Дополнительные коробки обычно бывают двухступенчатыми, причем высшая передача обычно выполняется прямой (т.е. iдв = 1).

Передаточное число низшей передачи дополнительной коробки рассчитывается по формуле:

 

(3.15)

 

iдн = 1,1

 

Выбранное значение передаточного числа низшей передачи проверяются по условию обеспечения минимальной устойчивой скорости движения автомобиля:

 

(3.15)

Vmin =0,377×380/45,82=3,12км/ч

 

Vmin- минимальная устойчивая скорость движения (соответствует минимальным устойчивым числам оборотов двигателя и должна быть не более 4 км/час)


 

ВЫВОД

В данной курсовой работе мы ознакомились с методами расчета параметров трансмиссии специальной автотракторной техники, изучили методику определения сил сопротивления при движении САТТО и построения тягового баланса, ознакомились с методами расчета тяговых и динамических характеристик для специальной автотракторной техники, освоили методику построения динамической характеристики специальной автомобильной техники и приобретение навыков использования динамической характеристики для решения практических задач, знакомились с методикой расчета показателей устойчивости специальной автомобильной техники. Были достигнуты все поставленные цели.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Краткий автомобильный справочник. - М.:Транспорт, 1994.

2. Копотилов В.И. Тяговый расчет автомобиля. Учебное пособие. Тюмень, ТюмИИ; 1980.- 49 с.

3. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко. – 2-е изд., пепераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.

4. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 528 с.

5. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 528 с

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов -М.: Машиностроение, 1989.-240 с.

7. Осепчугов В.В., Фрумкин А. К. Автомобиль (Анализ конструкции и элементы расчета): Учебник.-М.: Машиностроение. 1989.

8. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов.- 3-е изд. перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 2002.-496 с., ил.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.007 с.)