Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень сокращений и условных обозначений

Поиск

Курсовая работа

по дисциплине «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий»

 

Выполнил: Студент гр. НПГ-09   А.И. Шамаев
Проверил: Преподаватель каф. САТМ   Е.А. Алекперова

 

 

Тюмень 2012

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ. 3

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.. 5

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.. 7

ВВЕДЕНИЕ. 8

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 9

1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ.....9

2. РАСЧЕТ ТЯГОВОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 14

2.1. Определение силы тяги на ведущих элементах машины.. 14

2.2. Построение тяговой характеристики ТТМ... 17

2.3. Определение сил сопротивления при движении ТТМ и построение тягового баланса. 20

2.4. Баланс мощностей автомобиля. 25

2.5. Построение динамической характеристики специальной автомобильной техники. 29

2.6. Расчет показателей устойчивости специальной автомобильной техники. 32

3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСМИССИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.. 35

3.1. Определение геометрических параметров фрикционного сцепления. 35

3.2. Определение значения передаточного отношения в главной передаче. 41

3.3. Определение передаточных чисел основной коробки передач. 43

3.4. Выбор передаточных чисел дополнительной коробки передач. 46

ВЫВОД.. 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 48


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Выполнить расчет параметров трансмиссии специальной автомобильной техники, а так же расчет тяговой и динамической характеристики специальной автомобильной техники по следующим исходным данным:

Базовый а/м: КамАЗ-53212 АЦ-10-53212

Vmax = 80/100 км/час

f = 0,017

Rмаховика = 190 мм

Ψmax = 0,53

 

Построить и изучить графики: динамического фактора, тягового баланса, тяговой характеристики, сил сопротивления воздушной среды, зависимости мощности, затрачиваемой на преодоление дорожных сопротивлений движению машины для горизонтального участка дороги. Сделать выводы по проделанной курсовой работе.


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

Мр - расчетный момент трения муфты сцепления, Н×м;
Me - максимальный крутящий момент двигателя, Н×м;
nv - максимальное число оборотов двигателя, об/мин;
b - коэффициент запаса муфты сцепления;
rk - радиус качения колес автомобиля, м;
iо - передаточное число главной передачи;
Мсц - значение момента трения муфты сцепления, Н×м;
n - число ведомых дисков;
Rcp - радиус приложения равнодействующей сил трения, м;
m - число ведущих дисков;
µ - коэффициент трения;
Rмахов - радиус маховика, м;
q - удельное давление на поверхность, Н;
R1 - внутренний радиус поверхности трения, м;
R2 - наружный радиус поверхности трения, м;
i - число пар поверхностей трения;
iкв - передаточное число высшей ступени основной коробки передач;
iдв - передаточное число высшей ступени дополнительной коробки передач;
Vmаx - максимальная скорость автомобиля, км/ч;
Ga - полный вес автомобиля, Н;
λφ - коэффициент сцепной массы автомобиля;
ηтр - коэффициент полезного действия трансмиссии;
G2 - вес, приходящийся на ведущие колеса машины, Н;
k - порядковый номер рассчитываемой передачи;
Ψmax - максимальный коэффициент суммарного сопротивления дороги;
Vmin - минимальная устойчивая скорость движения, км/ч;
Мк - вращающий момент на колесе, Н×м;
Iк - передаточное число коробки передач;
Ig - передаточное число дополнительной коробки;
Рк - значение силы тяги на колесе, Н;
Pf - значение силы сопротивления качению, Н;
f - коэффициент сопротивления качению;
a - значение угла подъема (спуска), град;
iпод - величина уклона;
Kw - коэффициент сопротивления воздуха;
Fa - лобовая площадь машины, м2;
Pj - суммарная сила сопротивления разгону, Н;
ja - ускорение машины, м/c2;
dа - коэффициент учета вращающихся масс;
Vкр - критическая скорость машины на опрокидывание, км/ч;
Rпов - радиус поворота, м;
hц - высота расположения центра тяжести машины, м;
ja - коэффициент сцепления колес с дорогой;
B - величина колеи автомобиля, м;
КП - коробка передач.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Графическая часть проекта содержит два листа:

1. Кинематическая схема трансмиссии (на основании данных полученных при расчетах) и привода навесного оборудования (формат А1).

 

2. Графики тягового баланса и динамической характеристики (формат А1).

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по дисциплине «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий» является завершающим этапом изучения указанного курса.

Цель работы:

1. Ознакомиться с методами расчета параметров трансмиссии специальной автотракторной техники.

2. Ознакомиться с методами расчета тяговых и динамических характеристик для специальной автотракторной техники.

3. Изучить методику определения сил сопротивления при движении САТТО и построения тягового баланса.

4. Освоить методику построения динамической характеристики специальной автомобильной техники и приобретение навыков использования динамической характеристики для решения практических задач.

5. Ознакомиться с методикой расчета показателей устойчивости специальной автомобильной техники.

Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств.

Для решения задач тягового расчета необходимо построить тяговую характеристику автомобиля.

Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.

Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой.

 

Автоцистерна АЦ-10-53212

Автоцистерна АЦ-10-53212 предназначена для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов с плотностью не более 860 кг/м3.

Особенности конструкции автоцистерны:

· расположение глушителя под передним буфером и выпуском газов вправо и возможностью установки съемного искрогасителя;

· защита топливного бака;

· электропроводка, находящаяся в зоне цистерны, монтируется в оболочке, обеспечивающей ее защиту от повреждений и попадания перевозимых нефтепродуктов);

· установка на кабине проблесковых маячков.

Технические характеристики автоцистерны АЦ-10-53212

Модель АЦ-10-53212
Номинальная вместимость, л  
Цистерна Овального сечения
Материал цистерны Сталь 20 с антикоррозийным покрытием
Насос СВН 80А-П:
  • подача насоса, м3
  • напор, м, не менее
  • частота вращения, об/мин
  35 26 1450
Время слива топлива, мин, не более: — самотеком/насосом   35/21
Высота самовсасывания, м 6,5
Средний ресурс до списания насоса, ч  
Время безотказной работы насоса, мин  
Рукава напорно-всасывающие Ду-75:
  • количество, шт./длина, м
  • диаметр, мм
  2/4,5 75
Обслуживающий расчет (водитель), чел  
Снаряженная масса автоцистерны, кг  
Полная масса автоцистерны, кг  


 

 

 

Баланс мощностей автомобиля

 

Значения тяговой мощности определяются на основании данных расчета силы тяги на колесе и скорости движения ТТМ по формуле:

 

(2.12)

 

где Рк - значение силы тяги на колесе, Н;

Vа - скорость движения ТТМ, м/с.

 

Полученные значения заносятся в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Результаты расчета значений тяговой мощности автомобилей

Первая передача

n (об/мин)          
Nк (кВт) 25,1 62,1 79,3   162,6

 

Вторая передача

n (об/мин)          
Nк (кВт) 25,4 61,9   139,7 165,9

 

Третья передача

n (об/мин)          
Nк (кВт) 24,6 62,2 83,1 141,9 165,8

 

Четвертая передача

n (об/мин)          
Nк (кВт) 24,9 62,8 81,2 141,8 166,1

 

Пятая передача

n (об/мин)          
Nк (кВт) 25,5   83,9 142,3 124,9

 

На начальном этапе определяются значения мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению для различных скоростей движения с интервалом в 10 км/час. Указанные значения определяются по формуле:

 

(2.13)

 

Значения мощности сопротивления воздушной среды для различных скоростей движения также находятся с интервалом в 10 км/час. Указанные значения определяются по формуле:

 

(2.14)

 

где Kw - коэффициент сопротивления воздуха, Нс24;

Полученные значения заносятся в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Результаты расчета значений мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивлений движению машины

  8,2 0,07
  16,8 0,6
  25,5 2,07
  34,1 4,9
  42,4 9,52
    16,5
  59,6 26,45
  68,2 39,6
  76,8 56,6
  85,1  

 

Значение максимального угла подъема автомобиля на каждой передаче при максимальном числе оборотов коленчатого вала определяется по формуле:

(2.15)

где f – коэффициент сопротивления качению.

 

Значение мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению и подъему, в данном случае может быть определено по формуле:

 

(2.16)

 

=162,26 ;

=163,83 ;

=156,28 ;

=126,5 ;

=68,3 ;

 

Результаты расчета максимального угла подъема на каждой передаче заносятся в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Результаты расчета максимального угла подъема на различных передачах

№ передачи          
a (град) 12,2 6,1 3,5 1,5 0,7

 

На основании данных табл.2.7 и табл.2.8 строится график зависимости мощности, затрачиваемой на преодоление дорожных сопротивлений движению машины для горизонтального участка дороги.


ВЫВОД

В данной курсовой работе мы ознакомились с методами расчета параметров трансмиссии специальной автотракторной техники, изучили методику определения сил сопротивления при движении САТТО и построения тягового баланса, ознакомились с методами расчета тяговых и динамических характеристик для специальной автотракторной техники, освоили методику построения динамической характеристики специальной автомобильной техники и приобретение навыков использования динамической характеристики для решения практических задач, знакомились с методикой расчета показателей устойчивости специальной автомобильной техники. Были достигнуты все поставленные цели.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Краткий автомобильный справочник. - М.:Транспорт, 1994.

2. Копотилов В.И. Тяговый расчет автомобиля. Учебное пособие. Тюмень, ТюмИИ; 1980.- 49 с.

3. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко. – 2-е изд., пепераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.

4. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 528 с.

5. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 528 с

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов -М.: Машиностроение, 1989.-240 с.

7. Осепчугов В.В., Фрумкин А. К. Автомобиль (Анализ конструкции и элементы расчета): Учебник.-М.: Машиностроение. 1989.

8. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов.- 3-е изд. перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 2002.-496 с., ил.

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий»

 

Выполнил: Студент гр. НПГ-09   А.И. Шамаев
Проверил: Преподаватель каф. САТМ   Е.А. Алекперова

 

 

Тюмень 2012

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ. 3

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.. 5

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.. 7

ВВЕДЕНИЕ. 8

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 9

1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ.....9

2. РАСЧЕТ ТЯГОВОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 14

2.1. Определение силы тяги на ведущих элементах машины.. 14

2.2. Построение тяговой характеристики ТТМ... 17

2.3. Определение сил сопротивления при движении ТТМ и построение тягового баланса. 20

2.4. Баланс мощностей автомобиля. 25

2.5. Построение динамической характеристики специальной автомобильной техники. 29

2.6. Расчет показателей устойчивости специальной автомобильной техники. 32

3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСМИССИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.. 35

3.1. Определение геометрических параметров фрикционного сцепления. 35

3.2. Определение значения передаточного отношения в главной передаче. 41

3.3. Определение передаточных чисел основной коробки передач. 43

3.4. Выбор передаточных чисел дополнительной коробки передач. 46

ВЫВОД.. 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 48


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Выполнить расчет параметров трансмиссии специальной автомобильной техники, а так же расчет тяговой и динамической характеристики специальной автомобильной техники по следующим исходным данным:

Базовый а/м: КамАЗ-53212 АЦ-10-53212

Vmax = 80/100 км/час

f = 0,017

Rмаховика = 190 мм

Ψmax = 0,53

 

Построить и изучить графики: динамического фактора, тягового баланса, тяговой характеристики, сил сопротивления воздушной среды, зависимости мощности, затрачиваемой на преодоление дорожных сопротивлений движению машины для горизонтального участка дороги. Сделать выводы по проделанной курсовой работе.


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

Мр - расчетный момент трения муфты сцепления, Н×м;
Me - максимальный крутящий момент двигателя, Н×м;
nv - максимальное число оборотов двигателя, об/мин;
b - коэффициент запаса муфты сцепления;
rk - радиус качения колес автомобиля, м;
iо - передаточное число главной передачи;
Мсц - значение момента трения муфты сцепления, Н×м;
n - число ведомых дисков;
Rcp - радиус приложения равнодействующей сил трения, м;
m - число ведущих дисков;
µ - коэффициент трения;
Rмахов - радиус маховика, м;
q - удельное давление на поверхность, Н;
R1 - внутренний радиус поверхности трения, м;
R2 - наружный радиус поверхности трения, м;
i - число пар поверхностей трения;
iкв - передаточное число высшей ступени основной коробки передач;
iдв - передаточное число высшей ступени дополнительной коробки передач;
Vmаx - максимальная скорость автомобиля, км/ч;
Ga - полный вес автомобиля, Н;
λφ - коэффициент сцепной массы автомобиля;
ηтр - коэффициент полезного действия трансмиссии;
G2 - вес, приходящийся на ведущие колеса машины, Н;
k - порядковый номер рассчитываемой передачи;
Ψmax - максимальный коэффициент суммарного сопротивления дороги;
Vmin - минимальная устойчивая скорость движения, км/ч;
Мк - вращающий момент на колесе, Н×м;
Iк - передаточное число коробки передач;
Ig - передаточное число дополнительной коробки;
Рк - значение силы тяги на колесе, Н;
Pf - значение силы сопротивления качению, Н;
f - коэффициент сопротивления качению;
a - значение угла подъема (спуска), град;
iпод - величина уклона;
Kw - коэффициент сопротивления воздуха;
Fa - лобовая площадь машины, м2;
Pj - суммарная сила сопротивления разгону, Н;
ja - ускорение машины, м/c2;
dа - коэффициент учета вращающихся масс;
Vкр - критическая скорость машины на опрокидывание, км/ч;
Rпов - радиус поворота, м;
hц - высота расположения центра тяжести машины, м;
ja - коэффициент сцепления колес с дорогой;
B - величина колеи автомобиля, м;
КП - коробка передач.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.01 с.)