Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень листов графической части

Поиск

Графическая часть проекта содержит два листа:

1. Кинематическая схема трансмиссии (на основании данных полученных при расчетах) и привода навесного оборудования (формат А1).

 

2. Графики тягового баланса и динамической характеристики (формат А1).

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по дисциплине «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий» является завершающим этапом изучения указанного курса.

Цель работы:

1. Ознакомиться с методами расчета параметров трансмиссии специальной автотракторной техники.

2. Ознакомиться с методами расчета тяговых и динамических характеристик для специальной автотракторной техники.

3. Изучить методику определения сил сопротивления при движении САТТО и построения тягового баланса.

4. Освоить методику построения динамической характеристики специальной автомобильной техники и приобретение навыков использования динамической характеристики для решения практических задач.

5. Ознакомиться с методикой расчета показателей устойчивости специальной автомобильной техники.

Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств.

Для решения задач тягового расчета необходимо построить тяговую характеристику автомобиля.

Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.

Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 53212 6х4.2

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212, выпускается Камским автозаводом с 1979 года. Предназначен для работы преимущественно с прицепами. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки

Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цнл.,120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2200 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Трансмиссия.
Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат.число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины.
Колеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3.


Подвеска.
Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние - типа 24, тележки - 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным.

Рулевое управление.
Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель - встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.
Напряжение 24 В, ак.батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки: 250 л, диз.топливо;

Характеристики КамАЗ-53212
Грузоподъемность, кг  
Снаряженная масса, кг  
на переднюю ось  
на тележку  
Полная масса, кг  
на переднюю ось  
на тележку  
Макс.скорость автомобиля, км/ч 80/100
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.  
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %  
То же, автопоездом  
Радиус поворота, м:  
по внешнему колесу 9,3
габаритный 9,8

 

Автоцистерна АЦ-10-53212

Автоцистерна АЦ-10-53212 предназначена для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов с плотностью не более 860 кг/м3.

Особенности конструкции автоцистерны:

· расположение глушителя под передним буфером и выпуском газов вправо и возможностью установки съемного искрогасителя;

· защита топливного бака;

· электропроводка, находящаяся в зоне цистерны, монтируется в оболочке, обеспечивающей ее защиту от повреждений и попадания перевозимых нефтепродуктов);

· установка на кабине проблесковых маячков.

Технические характеристики автоцистерны АЦ-10-53212

Модель АЦ-10-53212
Номинальная вместимость, л  
Цистерна Овального сечения
Материал цистерны Сталь 20 с антикоррозийным покрытием
Насос СВН 80А-П:
  • подача насоса, м3
  • напор, м, не менее
  • частота вращения, об/мин
  35 26 1450
Время слива топлива, мин, не более: — самотеком/насосом   35/21
Высота самовсасывания, м 6,5
Средний ресурс до списания насоса, ч  
Время безотказной работы насоса, мин  
Рукава напорно-всасывающие Ду-75:
  • количество, шт./длина, м
  • диаметр, мм
  2/4,5 75
Обслуживающий расчет (водитель), чел  
Снаряженная масса автоцистерны, кг  
Полная масса автоцистерны, кг  


 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.01 с.)