Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля с гидропередачейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для улучшения тягово-скоростных свойств автомобилей с гидропередачей необходимо повысить КПДгидротрансформаторов, т. е. улучшить их преобразующие свойства. С этой целью гидротрансформаторы, устанавливаемые на автомобилях, изготавливают комплексными, многоступенчатыми и блокируемыми. Комплексный гидротрансформатор. При соответствующем передаточном отношении комплексный гидротрансформатор переходит на режим работы гидромуфты, вследствие чего улучшаются его преобразующие свойства. На рис. 5.11 представлена характеристика комплексного гидротрансформатора. При коэффициенте трансформации k гт> 1 муфта свободного хода комплексного гидротрансформатора заклинена и ротор неподвижен. В этом случае изменение КПДгидротрансформатора характеризуется линией ОА кривой ηгт. При передаточном отношении i гт′, соответствующем коэффициенту трансформации k гт > 1, муфта свободного хода расклинивается (точка А),и реактор вращается вместе с турбиной, не оказывая влияния на циркуляцию масла. Гидротрансформатор переходит на режим работы гидромуфты, и Изменение его КПДхарактеризуется отрезком АБ прямой ηгм. Рис. 5.11. Характеристика комплексного гидротрансформатора: А — точка перехода гидротрансформатора на режим работы гидромуфты при передаточном отношении i' гт; Б — предельная точка характеристики Таким образом, у комплексного гидротрансформатора зависимость КПД от передаточного отношения представляет собой ломаную линию ОАБ. Вследствие этого при больших передаточных отношениях, т.е. при больших скоростях движения автомобиля, значение КПД комплексного гидротрансформатора не уменьшается. Многоступенчатый гидротрансформатор. По сравнению с комплексным гидротрансформатором многоступенчатый гидротрансформатор обладает еще лучшими преобразующими свойствами. В круге циркуляции масла гидротрансформатора (рис. 5.12) между насосом 2 и турбиной 1 на муфтах свободного хода 4 устанавливают вместо одного два реактора — 3 и 5. Оба реактора при совместной работе обеспечивают изменение КПД по линии ОА кривой ηгт ' (рис. 5.13).
Конструкция первого реактора 3 (см. рис. 5.12) выполнена таким образом (профиль лопаток), что при определенном передаточном отношении i гт′соответствующем точке А (см. рис. 5.13), нагрузка на этот реактор становится равной нулю. Муфта свободного хода первого реактора при этом расклинивается, и реактор вращается вместе с турбиной, не оказывая влияния на поток масла. При более высоких передаточных отношениях работает только второй реактор. Изменение КПД гидротрансформатора в этом случае характеризуется участком АБ кривой ηгт ''. При определенном передаточном отношении i гт '' (точка Б)муфта свободного хода второго реактора также расклинивается, и мно- Рис. 5.13. Характеристика многоступенчатого гидротрансформатора: А — точка характеристики, соответствующая передаточному отношению i гт ',в которой нагрузка на реактор 3 становится равной нулю; Б — точка перехода гидротрансформатора на режим работы гидромуфты при передаточном отношении i гт ''; В — предельная точка характеристики; ηгт ',ηгт '' — КПД гидротрансформатора при различных передаточных отношениях гоступенчатый гидротрансформатор переходит на режим работы гидромуфты (отрезок Б В прямой ηгм). Таким образом, у многоступенчатого комплексного гидротрансформатора изменение КПД характеризуется ломаной линией ОАБВ,вследствие чего расширяется область высоких значений КПД. Блокируемый гидротрансформатор. Аналогично комплексному и многоступенчатому гидротрансформаторам блокируемый гидротрансформатор позволяет улучшить тягово-скоростные свойства и повысить топливную экономичность автомобиля. На рис. 5.14 приведена характеристика блокируемого гидротрансформатора. Рис. 5.14. Характеристика блокируемого гидротрансформатора: А, Б — точки, определяющие диапазон изменения КПД гидротрансформатора после блокирования валов насоса и турбины при передаточном отношении i' гт; В — предельная точка характеристики При определенном передаточном отношении i' гт , соответствующем коэффициенту трансформации k гт = 1,валы насоса и турбины гидротрансформатора блокируются (жестко соединяются) с помощью специальной фрикционной муфты, что отвечает точке А на рис. 5.14. После блокирования валов КПД гидротрансформатора возрастает до ηгт = 1. Изменение КПД блокируемого гидротрансформатора в этом случае определяется ломаной линией ОАБВ, благодаря чему расширяется диапазон высоких значений КПД. Контрольные вопросы 1. Гидропередачи какого типа находят наиболее широкое применение 2. Назовите основной недостаток гидропередач, используемых на автомобилях. 3. Как влияет гидропередача на тягово-скоростные свойства автомобиля? 4. Какое влияние оказывает гидропередача на проходимость автомобиля? 5. Как влияет гидропередача на топливную экономичность автомобиля? 6. Какими способами можно повысить тягово-скоростные свойства и ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Тяговый расчет устанавливает связь основных конструктивных параметров автомобиля, его агрегатов и механизмов с тягово-ско-ростными свойствами автомобиля. С помощью тягового расчета может быть решен также ряд вопросов, возникающих при эксплуатации автомобиля и строительстве автомобильных дорог. Так, например, при эксплуатации автомобиля необходимо определить среднюю скорость движения, время пробега, допустимую нагрузку на автомобиль при данных дорожных условиях, возможность его работы с прицепом или полуприцепом и т. п. В дорожном строительстве нужно выбрать профиль дорог, величину и характер уклонов в соответствии с тяго-во-скоростными свойствами автомобилей и т.д. Тяговый расчет автомобиля может быть поверочным и проектировочным. При выполнении тягового расчета используются уравнения для показателей тягово-скоростных свойств автомобиля, которые приведены в разд. 3. Поверочный тяговый расчет Расчет выполняется для существующих автомобилей, основные конструктивные параметры которых известны. Цель поверочного расчета состоит в определении показателей тягово-скоростных свойств и возможностей автомобиля. Исходными данными для такого расчета являются полная масса автомобиля, масса автомобиля в снаряженном состоянии (без груза, пассажиров), полная масса прицепов или полуприцепа, колесная формула, радиусы колес автомобиля, внешняя скоростная характеристика двигателя, передаточные числа трансмиссии (коробка передач, главная передача, дополнительные коробки передач), коэффициенты учета вращающихся масс, аэродинамические параметры автомобиля и дорожные условия. В том случае, если отдельные исходные данные отсутствуют, их можно выбрать по аналогии с другими автомобилями того же типа и назначения. Основные задачи поверочного тягового расчета связаны с определением возможных значений скорости движения автомобиля в заданных дорожных условиях, максимального преодолеваемого сопротивления движению, запаса силы по тяге, который может быть использован для разгона, преодоления подъемов и других препятствий, а также буксировки прицепов и полуприцепов, показателей приемистости автомобиля (ускорение, время и путь разгона). Результатом поверочного тягового расчета, оценивающим тя-гово-скоростные свойства автомобиля, являются графики тяговой и динамической характеристик, ускорений, времени и пути разгона автомобиля. Следует отметить, что характеристики, которые определяются поверочным тяговым расчетом, могут быть также получены экспериментально при проведении испытаний автомобиля.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.254 (0.011 с.) |