Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент сопротивления качениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коэффициент сопротивления качению существенно влияет на потери энергии при движении автомобиля. Он зависит от многих конструктивных и эксплуатационных факторов и определяется экспериментально. Его средние значения для различных дорог при нормальном давлении воздуха в шине составляют 0,01...0,1. Рис 3.15. Зависимости коэффициента сопротивления качению от скорости движения (а), давления воздуха в шине (б) и момента, передаваемого через колесо (в) Рассмотрим влияние различных факторов на коэффициент сопротивления качению. Скорость движения. При изменении скорости движения в интервале 0...50 км/ч коэффициент сопротивления качению изменяется незначительно и его можно считать постоянным в указанном диапазоне скоростей. При повышении скорости движения за пределами указанного интервала коэффициент сопротивления качению существенно увеличивается (рис. 3.15, а)вследствие возрастания потерь энергии в шине на трение. Коэффициент сопротивления качению в зависимости от скорости движения можно приближенно рассчитать по формуле f = (115+ v)/10000 где v — скорость автомобиля, км/ч. Тип и состояние покрытия дороги. На дорогах с твердым покрытием сопротивление качению обусловлено главным образом деформациями шины. При увеличении числа дорожных неровностей коэффициент сопротивления качению возрастает. На деформируемых дорогах коэффициент сопротивления качению определяется деформациями шины и дороги. В этом случае он зависит не только от типа шины, но и от глубины образующейся колеи и состояния грунта. Значения коэффициента сопротивления качению при рекомендуемых уровнях давления воздуха и нагрузки на шину и средней скорости движения на различных дорогах приведены ниже: Асфальто- и цементобетонное шоссе: в хорошем состоянии................................. 0,007...0,015 в удовлетворительном состоянии............... 0,015...0,02 Гравийная дорога в хорошем состоянии........ 0,02...0,025 Булыжная дорога в хорошем состоянии........ 0,025...0,03 Грунтовая дорога сухая, укатанная.............. 0,025...0,03 Песок...................................................................... 0,1...0,3 Обледенелая дорога, лед............................ 0,015...0,03 Укатанная снежная дорога......................... 0,03...0,05 Тип шины. Коэффициент сопротивления качению во многом зависит от рисунка протектора, его износа, конструкции каркаса и качества материала шины. Изношенность протектора, уменьшение числа слоев корда и улучшение качества материала приводят к падению коэффициента сопротивления качению вследствие снижения потерь энергии в шине. Давление воздуха в шине. На дорогах с твердым покрытием при уменьшении давления воздуха в шине коэффициент сопротивления качению повышается (рис. 3.15, б). На деформируемых дорогах при снижении давления воздуха в шине уменьшается глубина колеи, но возрастают потери на внутреннее трение в шине. Поэтому для каждого типа дороги рекомендуется определенное давление воздуха в шине, при котором коэффициент сопротивления качению имеет минимальное значение. Нагрузка на колесо. При увеличении вертикальной нагрузки на колесо коэффициент сопротивления качению существенно возрастает на деформируемых дорогах и незначительно — на дорогах с твердым покрытием. Момент, передаваемый через колесо. При передаче момента через колесо коэффициент сопротивления качению возрастает (рис. 3.15, в)вследствие потерь на проскальзывание шины в месте ее контакта с дорогой. Для ведущих колес значение коэффициента сопротивления качению на 10... 15 % больше, чем для ведомых. Коэффициент сопротивления качению оказывает существенное влияние на расход топлива и, следовательно, на топливную экономичность автомобиля. Исследования показали, что даже небольшое уменьшение этого коэффициента обеспечивает ощутимую экономию топлива. Поэтому неслучайно стремление конструкторов и исследователей создать такие шины, при использовании которых коэффициент сопротивления качению будет незначительным, но это весьма сложная проблема. Сила сопротивления подъему Вес автомобиля, который движется на подъеме, можно разложить на две составляющие (см. рис. 3.12): параллельную и перпендикулярную поверхности дороги. Составляющая силы тяжести, параллельная поверхности дороги, представляет собой силу сопротивления подъему, Н: Р п= G sin α, где G — вес автомобиля, Н; α — угол подъема, °. Рис. 3.16. Зависимости силы сопротивления подъему Р пи мощности N п, необходимой для его преодоления, от скорости автомобиля В качестве характеристики крутизны подъема наряду с углом α используют величину i, называемую уклоном и равную i = Н п/ B п , где Н п — высота подъема; В п — длина его проекции на горизонтальную плоскость. Сила сопротивления подъему может быть направлена как в сторону движения, так и против него. В процессе подъема она действует в направлении, противоположном движению, и является силой сопротивления движению. При спуске эта сила, направленная в сторону движения, становится движущей. Зная силу сопротивления подъему, можно определить мощность, кВт, необходимую для преодоления этого сопротивления: , где v — скорость автомобиля, м/с. Зависимости силы сопротивления подъему Р пи мощности N п,необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля v приведены на рис. 3.16. Сила сопротивления дороги Сила сопротивления дороги представляет собой сумму сил сопротивления качению и сопротивления подъему: Р д = Р к + Р п ИЛИ Р д = f G cos α+ G sin α= G (f cos α + sin α). Выражение в скобках, характеризующее дорогу в общем случае, называется коэффициентом сопротивления дороги: ψ = f cos α + sin α. При малых углах подъема (не превышающих 5°), характерных для большинства автомобильных дорог с твердым покрытием, коэффициент сопротивления дороги
ψ = f + i. Рис. 3.17. Зависимости силы сопротивления дороги Р ди мощности N д , затрачиваемой на его преодоление, от скорости автомобиля Сила сопротивления дороги в этом случае Р д = ψ G. Зная силу сопротивления дороги, можно определить мощность, кВт, необходимую для его преодоления: , где скорость автомобиля v выражена в м/с, вес G – в Н, мощность N д — в кВт. Зависимости силы сопротивления дороги Р ди мощности N д, затрачиваемой на его преодоление, от скорости автомобиля v представлены на рис. 3.17. Сила сопротивления воздуха При движении действие силы сопротивления воздуха обусловлено перемещением частиц воздуха и их трением о поверхность автомобиля. Если он движется при отсутствии ветра, то сила сопротивления воздуха, Н: Р в= k в F а v 2, тогда как при наличии ветра Р в= k в F а(v ± v в)2, где k в — коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), Н·с2/м4; F a— лобовая площадь автомобиля, м2; v — скорость автомобиля, м/с; v в — скорость ветра, м/с (знак «+» соответствует встречному ветру, знак «–» — попутному). Коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества поверхности автомобиля, определяется экспериментально при продувке в аэродинамической трубе. Коэффициент сопротивления воздуха, Н·с2/м4, составляет 0,2...0,35 для легковых автомобилей, 0,35...0,4 — для автобусов и 0,6...0,7 — для грузовых автомобилей. При наличии прицепов сопротивление воздуха увеличивается, так как возрастает наружная поверхность трения и возникают завихрения воздуха между тяга-
Рис. 3.18. Площади лобового сопротивления легкового (а) и грузового (б) автомобилей чом и прицепами. При этом каждый прицеп вызывает увеличение коэффициента k вв среднем на 15...25 %. Лобовая площадь автомобиля зависит от его типа (рис. 3.18). Ее приближенное значение, м2, можно вычислить по следующим формулам: F a= BH a— для грузовых автомобилей и автобусов; Fa = 0,78 B a H a— для легковых автомобилей, где В — колея колес автомобиля, м; Н а — наибольшая высота автомобиля, м; В а — наибольшая ширина автомобиля, м. Мощность, кВт, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха: – при отсутствии ветра; – при отсутствии ветра. Зависимости силы сопротивления воздуха Р ви мощности N в,необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля v приведены на рис. 3.19. Рис. 3.19. Зависимости силы сопротивления воздуха Р ви мощности N в ,необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля Сила сопротивления разгону Сила сопротивления разгону возникает вследствие затрат энергии на раскручивание вращающихся частей двигателя и трансмиссии, а также колес при движении автомобиля с ускорением. Сила сопротивления разгону, Н: ,
где G — вес автомобиля, Н; g — ускорение силы тяжести, м/с2; δвр — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля; j — ускорение автомобиля, м/с2. Мощность, кВт, затрачиваемая на разгон:
Зависимости силы сопротивления разгону Р ии мощности N и,необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля v представлены на рис. 3.20.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.88 (0.007 с.) |