Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мощность, подводимая от двигателя к ведущим колесам автомобиля, частично затрачивается в трансмиссии на преодоление трения (сухого или жидкостного). Потери мощности на трение в трансмиссии (рис. 3.3) N трен = N е – N т. Величина N тренвключает в себя два вида потерь: механические и гидравлические. Механические потери обусловлены трением в зубчатых зацеплениях, карданных шарнирах, подшипниках, манжетах (сальниках) и т. п. Величина этих потерь зависит главным образом от качества обработки и смазки поверхностей трущихся деталей. Гидравлические потери мощности связаны с перемешиванием и разбрызгиванием масла в механизмах трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, ведущие мосты и др.). Величина потерь этого вида зависит от вязкости и уровня масла, залитого в механизмы трансмиссии, частоты вращения валов и шестерен. Рис. 3.3. Графическая иллюстрация потерь мощности в трансмиссии автомобиля: v 1— одно из возможных значений скорости автомобиля Как указывалось в подразд. 3.3, потери мощности в трансмиссии оценивают с помощью КПД трансмиссии, который можно определить следующим образом: КПД трансмиссии равен произведению КПД механизмов, входящих в ее состав: ηтр = ηк ηкар ηд ηг, где ηк, ηкар, ηд, ηг — КПД соответственно коробки передач, карданной передачи, дополнительной коробки передач и главной передачи. Ниже приведены значения КПД трансмиссии различных типов автомобилей и ее отдельных механизмов: Легковые автомобили................................... 0,90...0,92 Грузовые автомобили и автобусы............... 0,82...0,85 Автомобили повышенной проходимости............................................... 0,80...0,85 Коробка передач: прямая передача........................................ 0,98...0,99 понижающая передача............................. 0,94...0,96 Карданная передача.................................... 0,97...0,98 Главная передача: одинарная.................................................. 0,96...0,97 двойная....................................................... 0,92... 0,94 КПД трансмиссии не остается постоянным в течение всего срока эксплуатации автомобиля. В начале эксплуатации нового автомобиля детали механизмов трансмиссии прирабатываются, и ее КПД в течение некоторого времени повышается. Далее на протяжении длительного периода он остается почти постоянным, а затем начинает снижаться вследствие изнашивания деталей, отклонения их размеров от номинальных и образования зазоров. После капитального ремонта автомобиля и последующей приработки деталей КПД трансмиссии вновь возрастает, но уже не достигает прежнего значения. Для автомобилей, имеющих в трансмиссии гидравлические передачи (гидротрансформаторы, гидромуфты), КПД трансмиссии равен произведению механического ηм и гидравлического ηгид КПД: ηтр = ηм ηгид. Гидравлический КПД существенно зависит от угловой скорости валов и передаваемого момента. Радиусы колес автомобиля У колес автомобиля (рис. 3.4) различают следующие радиусы: статический r с,динамический r д и радиус качения r кач. Статическим радиусом называется расстояние от оси неподвижного колеса до поверхности дороги. Он зависит от нагрузки, приходящейся на колесо, и давления воздуха в шине. Статический радиус уменьшается при возрастании нагрузки и снижении давления воздуха в шине, и наоборот. Динамическим радиусом называется расстояние от оси катящегося колеса до поверхности дороги. Он зависит от нагрузки, давления воздуха в шине, скорости движения и момента, передаваемого через колесо. Динамический радиус возрастает при увеличении скорости движения и уменьшении передаваемого момента, и наоборот. Радиусом качения называется отношение линейной скорости оси колеса к его угловой скорости: . Радиус качения, зависящий от нагрузки, давления воздуха в шине, передаваемого момента, пробуксовывания и проскальзывания колеса, определяется экспериментально или вычисляется по формуле (3.13) где пк — число полных оборотов колеса; SK — путь, пройденный колесом за полное число оборотов. Из выражения (3.13) следует, что при полном буксовании колеса (SK = 0) радиус качения r кач = 0, а при полном скольжении (n к = 0) r кач →∞. Как показали исследования, на дорогах с твердым покрытием и хорошим сцеплением радиус качения, статический и динамический радиусы отличаются друг от друга незначительно. Поэтому можно считать, что они практически равны, т.е. r с ≈ r д ≈ r кач. При выполнении расчетов в дальнейшем будем использовать это приближенное значение. Соответствующую величину назовем радиусом колеса и обозначим r к.
Для различных типов шин радиус колеса может быть определен по ГОСТ, в котором регламентированы статические радиусы для ряда значений нагруз- ки и давления воздуха в шинах. Кроме того, радиус колеса, м, можно рассчитать по номинальным размерам шины, используя выражение r к = 0,5 d +λш В ш, (3.14) где d — диаметр обода колеса, м; В ш — ширина профиля шины, м; λш = 0,8...0,9 — коэффициент смятия шины. Формула (3.14) обеспечивает наиболее точные результаты для самого распространенного типа шин — тороидальных.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.008 с.) |