Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент учета вращающихся массСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этот коэффициент учитывает дополнительное сопротивление разгону автомобиля, вызванное раскручиванием вращающихся частей двигателя, трансмиссии и колес. Коэффициент учета вращающихся масс показывает, во сколько раз мощность, затрачиваемая на разгон автомобиля, больше мощности, необходимой для установившегося движения:
где J м — момент инерции маховика; и т, η тр — передаточное число и КПД трансмиссии; J сум — суммарный момент инерции всех колес автомобиля. Коэффициент учета вращающихся масс для автомобиля с полной нагрузкой можно приближенно рассчитать по формуле δвр=1+ 0,05 (1 +u к2 u д2), где ик, ид — передаточные числа основной и дополнительной коробок передач. Уравнение движения автомобиля Для вывода уравнения движения рассмотрим разгон автомобиля на подъеме (рис. 3.21). Спроецируем все силы, действующие на автомобиль, на поверхность дороги: Rx 2 – Rx 1 – Р п – Р в – Р и = 0.(3.19) Подставим в формулу (3.19) касательные реакции дороги Rx 1и Rx 1, объединим члены с коэффициентом сопротивления качению f и члены с ускорением j и, принимая во внимание соотношения f (Rz 1 + Rz 2) = P ки Jk 1 + Jk 2 = Jk, aтакже коэффициент учета вращающихся масс, получим уравнение движения автомобиля в общем виде: Р т – Р к – Р п – Р в – Р и = 0, ИЛИ Р т – Р д – Р в – Р и = 0. (3.20) Уравнение движения автомобиля выражает связь между движущими силами и силами сопротивления движению. Оно позволяет определить режим движения автомобиля в любой момент. Так, например, при установившемся (равномерном) движении Р т – Р д – Р в = 0, Из уравнения (3.20) следует, что безостановочное движение автомобиля возможно только при условии Р т ≥ Р д + Р в .
Данное неравенство связывает конструктивные параметры автомобиля с эксплуатационными факторами, обусловливающими сопротивление движению. Однако оно не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес. Безостановочное движение автомобиля без буксования ведущих колес возможно лишь при соблюдении условия Р сц ≥ Р т ≥ Р д + Р в . Условие равномерного движения при отсутствии буксования ведущих колес записывается в виде Р сц ≥ Р т = Р д + Р в . Силовой баланс автомобиля Представим уравнение движения автомобиля в следующем виде: Р т = Р д + Р в + Р и . (3.21) В такой форме оно называется уравнением силового баланса автомобиля и выражает соотношение между тяговой силой на ведущих колесах и силами сопротивления движению. На основании уравнения (3.21) строится график силового баланса, позволяющий оценивать тягово-скоростные свойства автомобиля. При построении графика силового баланса (рис. 3.22) сначала строят тяговую характеристику автомобиля. Затем наносят зависимость силы сопротивления дороги от скорости. Если коэффициент сопротивления дороги — постоянная величина, то указанная зависимость представляет собой прямую линию, параллельную оси абсцисс, а при непостоянном коэффициенте сопротивления дороги — кривую параболической формы. После этого от кривой, характеризующей силу сопротивления дороги, откладывают вверх значения силы сопротивления воздуха при различных скоростях движения. Полученная зависимость называется графиком силового баланса автомобиля. Кривая суммарного сопротивления дороги и воздуха Р д + Р вопределяет тяговую силу Р т,необходимую для движения автомобиля с постоянной скоростью. При любой скорости движения отрезок Р з,заключенный между кривыми Р т(на рис. 3.22 — Р тIII) и Р д+ Р в,характеризует запас силы по тяге. Он может быть использован при данной скорости для разгона, преодоления дополнительного дорожного сопротивления (например, подъема) или Рис. 3.22. График силового баланса автомобиля: Р тI, Р тII, Р тIII — тяговые силы на I, II, III передачах, Р тI′ — тяговая сила на I передаче при уменьшенной подаче топлива; v 1 — одно из возможных значений скорости автомобиля перевозки дополнительного груза (буксировка прицепа). При одной и той же скорости движения запас силы по тяге на низших передачах больше, чем на высших. Следовательно, при увеличении передаточного числа трансмиссии запас силы по тяге возрастает. Именно поэтому движение в тяжелых дорожных условиях осуществляется на низших передачах. С помощью графика силового баланса можно решать различные задачи, связанные с изучением тягово-скоростных свойств автомобиля. Рассмотрим некоторые из этих задач. Определение максимальной скорости. Максимальная скорость v maxдвижения автомобиля определяется точкой пересечения кривой тяговой силы Р тна высшей передаче и суммарной кривой сил сопротивления Р д + Р в. В этой точке запас силы по тяге и ускорение автомобиля j равны нулю. Скорость его движения максимальна, так как ее дальнейшее увеличение невозможно. Определение максимальной силы сопротивления дороги. Максимальная сила сопротивления дороги, которую преодолевает автомобиль, двигаясь равномерно с любой скоростью, определяется как разность тяговой силы и силы сопротивления воздуха: Р д max = Р т – Р в = Р д + Р з. Определение максимального преодолеваемого подъема. Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль при заданной постоянной скорости на любой передаче, необходимо нанести на график суммарную кривую сил сопротивления качению и воздуха Р к + Р ви определить максимальную силу сопротивления подъему: Р п max = Р т – (Р г + Р в). Зная эту силу, можно найти максимальный угол подъема αmax. Определение ускорения движения. Для нахождения ускорения, которое может развить автомобиль на заданной дороге при любой скорости, нужно определить силу сопротивления разгону: Р и = Р т – (Р д + Р в) =Р з. Зная значение этой силы, можно найти ускорение, которое способен развить автомобиль при выбранной скорости движения на заданной дороге. Определение возможности буксования ведущих колес. С этой целью находят силу сцепления Р сц колес с дорогой при известном коэффициенте сцепления φ х. Значение силы сцепления откладывают на оси ординат и на этом уровне проводят горизонталь. В области, расположенной над проведенной прямой, Р сц < Р т,следовательно, трогание автомобиля с места на I передаче невозможно, а при движении неизбежна остановка. В области, находящейся под данной прямой, выполняется условие Р сц> Р т.Следовательно, при полной нагрузке двигателя (при полной подаче топлива) безостановочное движение автомобиля без пробуксовки ведущих колес невозможно лишь на I передаче. Для движения без буксования ведущих колес на I передаче необходимо уменьшить подачу топлива и, следовательно, тяговую силу на ведущих колесах (см. кривую Р' тIна рис. 3.22).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.01 с.) |