![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели тягово-скоростных свойствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными показателями, позволяющими оценить тягово-ско-ростные свойства автомобиля, являются: • максимальная скорость v max,км/ч; • минимальная устойчивая скорость (на высшей передаче) v min,
• время разгона (с места) до максимальной скорости t p,с; • путь разгона (с места) до максимальной скорости S p,м; • максимальные и средние ускорения при разгоне (на каждой • максимальный преодолеваемый подъем (уклон) на низшей • длина динамически преодолеваемого подъема (с разгона) Sj, м; • максимальная сила тяги на крюке (на низшей передаче) Рс, Н. В качестве обобщенного оценочного показателя тягово-скоростных свойств автомобиля можно использовать среднюю скорость непрерывного движения v cp,км/ч. Она зависит от условий движения и определяется с учетом всех его режимов, каждый из которых характеризуется соответствующими показателями тягово-скоростных свойств автомобиля. Силы, действующие на автомобиль при движении При движении на автомобиль действует целый ряд сил, которые называются внешними. К ним относятся (рис. 3.1) сила тяжести G, силы взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой (реакции дороги) Rx 1, Rx 2, Rz 1, Rz 2и сила взаимодействия автомобиля с воздухом (реакция воздушной среды) Р в. Рис. 3.1. Силы, действующие на автомобиль с прицепом при движении: а — на горизонтальной дороге; б — на подъеме; в — на спуске Одни из указанных сил действуют в направлении движения и являются движущими, другие — против движения и относятся к силам сопротивления движению. Так, сила Rx 2на тяговом режиме, когда к ведущим колесам подводятся мощность и крутящий момент, направлена в сторону движения, а силы Rx 1и Р в— против движения. Сила Р п— составляющая силы тяжести — может быть направлена как в сторону движения, так и против в зависимости от условий движения автомобиля — на подъеме или на спуске (под уклон). Основной движущей силой автомобиля является касательная реакция дороги Rx 2на ведущих колесах. Она возникает в результате подвода мощности и крутящего момента от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Мощность и момент, подводимые к ведущим колесам Автомобиля
В условиях эксплуатации автомобиль может двигаться на различных режимах. К этим режимам относятся установившееся дви-
рис. 3.2. Схема для определения мощности и крутящего момента, подводимых от двигателя к ведущим колесам автомобиля: Д — двигатель; М — маховик; Т — трансмиссия; К — ведущие колеса жение (равномерное), разгон (ускоренное), торможение (замедленное) и накат (по инерции). При этом в условиях города продолжительность движения составляет приблизительно 20 % для установившегося режима, 40 % — для разгона и 40 % — для торможения и наката. При всех режимах движения, кроме наката и торможения с отсоединенным двигателем, к ведущим колесам подводятся мощность и крутящий момент. Для определения этих величин рассмотрим схему, представленную на рис. 3.2. Здесь Ne — эффективная мощность двигателя; N тр — мощность, подводимая к трансмиссии; N кол— мощность, подводимая к ведущим колесам; J м — момент инерции маховика (под этой величиной условно понимают момент инерции всех вращающихся частей двигателя и трансмиссии: маховика, деталей сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи и др.). При разгоне автомобиля определенная доля мощности, передаваемой от двигателя к трансмиссии, затрачивается на раскручивание вращающихся частей двигателя и трансмиссии. Эти затраты мощности
где А — кинетическая энергия вращающихся частей. Учтем, что выражение для кинетической энергии имеет вид Тогда затраты мощности
Исходя из уравнений (3.1) и (3.2) мощность, подводимую к трансмиссии, можно представить в виде
Часть этой мощности теряется на преодоление различных сопротивлений (трения) в трансмиссии. Указанные потери мощно- сти оцениваются коэффициентом полезного действия трансмиссии ηтр. С учетом потерь мощности в трансмиссии подводимая к ведущим колесам мощность
Угловая скорость коленчатого вала двигателя ωе = ωк и т , (3.5) где ω к — угловая скорость ведущих колес; и т— передаточное число трансмиссии. Передаточное число трансмиссии u т= u к u д u г где ик — передаточное число коробки передач; и д— передаточное число дополнительной коробки передач (раздаточная коробка, делитель, демультипликатор); и г— передаточное число главной передачи.
В результате подстановки ωе из соотношения (3.5) в формулу (3.4) мощность, подводимая к ведущим колесам:
При постоянной угловой скорости коленчатого вала второй член в правой части выражения (3.6) равен нулю. В этом случае мощность, подводимая к ведущим колесам, называется тяговой. Ее величина
С учетом соотношения (3.7) формула (3.6) преобразуется к виду
Для определения крутящего момента М к,подводимого от двигателя к ведущим колесам, представим мощности N коли N т в выражении (3.8) в виде произведений соответствующих моментов на угловые скорости. В результате такого преобразования получим
Подставим в формулу (3.9) выражение (3.5) для угловой скорости коленчатого вала и, разделив обе части равенства на ωк, получим
При установившемся движении автомобиля второй член в правой части формулы (3.10) равен нулю. Момент, подводимый к ведущим колесам, в этом случае называется тяговым. Его величина М Т = М е u ТηТ(3.11) С учетом соотношения (3.11) момент, подводимый к ведущим колесам:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.94 (0.01 с.) |