Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели тягово-скоростных свойствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными показателями, позволяющими оценить тягово-ско-ростные свойства автомобиля, являются: • максимальная скорость v max,км/ч; • минимальная устойчивая скорость (на высшей передаче) v min,
• время разгона (с места) до максимальной скорости t p,с; • путь разгона (с места) до максимальной скорости S p,м; • максимальные и средние ускорения при разгоне (на каждой • максимальный преодолеваемый подъем (уклон) на низшей • длина динамически преодолеваемого подъема (с разгона) Sj, м; • максимальная сила тяги на крюке (на низшей передаче) Рс, Н. В качестве обобщенного оценочного показателя тягово-скоростных свойств автомобиля можно использовать среднюю скорость непрерывного движения v cp,км/ч. Она зависит от условий движения и определяется с учетом всех его режимов, каждый из которых характеризуется соответствующими показателями тягово-скоростных свойств автомобиля. Силы, действующие на автомобиль при движении При движении на автомобиль действует целый ряд сил, которые называются внешними. К ним относятся (рис. 3.1) сила тяжести G, силы взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой (реакции дороги) Rx 1, Rx 2, Rz 1, Rz 2и сила взаимодействия автомобиля с воздухом (реакция воздушной среды) Р в. Рис. 3.1. Силы, действующие на автомобиль с прицепом при движении: а — на горизонтальной дороге; б — на подъеме; в — на спуске Одни из указанных сил действуют в направлении движения и являются движущими, другие — против движения и относятся к силам сопротивления движению. Так, сила Rx 2на тяговом режиме, когда к ведущим колесам подводятся мощность и крутящий момент, направлена в сторону движения, а силы Rx 1и Р в— против движения. Сила Р п— составляющая силы тяжести — может быть направлена как в сторону движения, так и против в зависимости от условий движения автомобиля — на подъеме или на спуске (под уклон). Основной движущей силой автомобиля является касательная реакция дороги Rx 2на ведущих колесах. Она возникает в результате подвода мощности и крутящего момента от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Мощность и момент, подводимые к ведущим колесам Автомобиля В условиях эксплуатации автомобиль может двигаться на различных режимах. К этим режимам относятся установившееся дви- рис. 3.2. Схема для определения мощности и крутящего момента, подводимых от двигателя к ведущим колесам автомобиля: Д — двигатель; М — маховик; Т — трансмиссия; К — ведущие колеса жение (равномерное), разгон (ускоренное), торможение (замедленное) и накат (по инерции). При этом в условиях города продолжительность движения составляет приблизительно 20 % для установившегося режима, 40 % — для разгона и 40 % — для торможения и наката. При всех режимах движения, кроме наката и торможения с отсоединенным двигателем, к ведущим колесам подводятся мощность и крутящий момент. Для определения этих величин рассмотрим схему, представленную на рис. 3.2. Здесь Ne — эффективная мощность двигателя; N тр — мощность, подводимая к трансмиссии; N кол— мощность, подводимая к ведущим колесам; J м — момент инерции маховика (под этой величиной условно понимают момент инерции всех вращающихся частей двигателя и трансмиссии: маховика, деталей сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи и др.). При разгоне автомобиля определенная доля мощности, передаваемой от двигателя к трансмиссии, затрачивается на раскручивание вращающихся частей двигателя и трансмиссии. Эти затраты мощности , (3.1) где А — кинетическая энергия вращающихся частей. Учтем, что выражение для кинетической энергии имеет вид Тогда затраты мощности (3.2) Исходя из уравнений (3.1) и (3.2) мощность, подводимую к трансмиссии, можно представить в виде (3.3) Часть этой мощности теряется на преодоление различных сопротивлений (трения) в трансмиссии. Указанные потери мощно- сти оцениваются коэффициентом полезного действия трансмиссии ηтр. С учетом потерь мощности в трансмиссии подводимая к ведущим колесам мощность (3.4) Угловая скорость коленчатого вала двигателя ωе = ωк и т , (3.5) где ω к — угловая скорость ведущих колес; и т— передаточное число трансмиссии. Передаточное число трансмиссии u т= u к u д u г где ик — передаточное число коробки передач; и д— передаточное число дополнительной коробки передач (раздаточная коробка, делитель, демультипликатор); и г— передаточное число главной передачи. В результате подстановки ωе из соотношения (3.5) в формулу (3.4) мощность, подводимая к ведущим колесам: (3.6) При постоянной угловой скорости коленчатого вала второй член в правой части выражения (3.6) равен нулю. В этом случае мощность, подводимая к ведущим колесам, называется тяговой. Ее величина (3.7) С учетом соотношения (3.7) формула (3.6) преобразуется к виду (3.8) Для определения крутящего момента М к,подводимого от двигателя к ведущим колесам, представим мощности N коли N т в выражении (3.8) в виде произведений соответствующих моментов на угловые скорости. В результате такого преобразования получим (3.9) Подставим в формулу (3.9) выражение (3.5) для угловой скорости коленчатого вала и, разделив обе части равенства на ωк, получим (3.10) При установившемся движении автомобиля второй член в правой части формулы (3.10) равен нулю. Момент, подводимый к ведущим колесам, в этом случае называется тяговым. Его величина М Т = М е u ТηТ(3.11) С учетом соотношения (3.11) момент, подводимый к ведущим колесам: (3.12)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.007 с.) |