Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамический паспорт автопоездаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На дорогах с твердым покрытием без крутых и затяжных подъемов производительность грузового автомобиля значительно повышается в случае использования его в качестве тягача для буксировки прицепов и полуприцепов. При этом масса перевозимого груза увеличивается в 2 — 3 раза и снижается себестоимость перевозок, хотя средняя скорость движения несколько уменьшается. Кроме того, снижается нагрузка на ось, сокращается расход топлива и масла, что приводит к увеличению срока службы дорожного покрытия. Движение автопоезда связано с возрастанием сил сопротивления качению и воздуха. Несовершенство поворотных устройств прицепов и зазоры в сцепных устройствах приводят к несовпадению траектории движения прицепа или полуприцепа с траекторией движения автомобиля-тягача. Вследствие этого при движении автопоезда с большой скоростью возникают угловые колебания прицепов в горизонтальной плоскости, а при изменении скорости автомобиля-тягача происходят продольные рывки и удары. В результате сила сопротивления качению автопоезда возрастает, причем непропорционально его массе, так как одновременно с увеличением массы повышается коэффициент сопротивления качению автопоезда. Выражение для определения коэффициента сопротивления качению автопоезда записывается в виде , где f а и f пр — коэффициенты сопротивления качению соответственно автомобиля и прицепа; G aи G пр — вес с полной нагрузкой соответственно автомобиля и прицепа, Н. При возрастании тяговой силы на ведущих колесах автомобиля-тягача коэффициент сопротивления качению автопоезда увеличивается вследствие проскальзывания колес относительно поверхности дороги. Так, например, использование одного прицепа на горизонтальной дороге приводит к увеличению коэффициента сопротивления качению на 5... 10 %, а на дороге с крутыми подъемами — почти в 2 раза. В случае применения прицепов повышается и сопротивление воздуха вследствие увеличения поверхности трения автопоезда и значительного вихреобразования в воздушных потоках. При небольшом расстоянии между автомобилем-тягачом и прицепом коэффициент обтекаемости автопоезда на 8... 10 % больше, чем у одиночного автомобиля. Если же расстояние между автомобилем и прицепом составляет 50...80 см, то этот коэффициент возрастает на 15... 17%, а при расстоянии 120... 180 см — на 30...35 %. Можно считать, что каждый прицеп увеличивает коэффициент обтекаемости автопоезда на 25 %.
Для анализа тягово-скоростных свойств автопоезда используется его динамический паспорт. Правая часть паспорта представляет собой динамическую характеристику автопоезда по тяге с полной нагрузкой, а левая — номограмму нагрузок для автопоезда (рис. 3.26). Номограмму нагрузок для автопоезда в отличие от таковой для одиночного автомобиля строят, принимая за 100 % массу автомобиля с полной нагрузкой. При этом, определяя нагрузку автопоезда, в его общую массу включают массу автомобиля-тягача. Динамический фактор по тяге для автопоезда определяют по следующей формуле: Рис. 3.26. Динамический паспорт автопоезда: О — начало координат динамической характеристики автопоезда; А, В — характерные точки построения; v 1— значение скорости автомобиля; I —V — передачи , где G ап — вес автопоезда с полной нагрузкой; δап — коэффициент учета вращающихся масс автопоезда. Поскольку скорость движения автопоезда относительно невелика, силой сопротивления воздуха можно пренебречь. Тогда при равномерном движении автопоезда его динамический фактор по тяге Расчет движения автопоезда с помощью его динамического паспорта аналогичен расчету, рассмотренному ранее для одиночного автомобиля. Так, например, автопоезд, масса которого в 2,5 раза больше массы одиночного автомобиля, может двигаться по дороге, характеризуемой коэффициентом сопротивления ψ = 0,05 (точка А на рис. 3.26), только на II передаче (точка В)со скоростью v 1. Производительность автопоезда без учета простоев может быть рассчитана с помощью следующего выражения: W= G rp v, где G rp — полезная нагрузка. На рис. 3.27 показано изменение скорости движения, производительности и полезной нагрузки автопоезда от его общей массы. Из рисунка следует, что при увеличении общей массы автопоезда полезная нагрузка возрастает, а скорость движения уменьшается. В связи с этим производительность автопоезда сначала растет, а затем, достигнув максимального значения, снижается. Диапазон значений т апот а до b является оптимальным для получения максимально возможной производительности автопоезда и, следовательно, наибольшего экономического эффекта.
Опыт эксплуатации показывает, что при движении автопоезда, состоящего из грузового автомобиля и прицепа, по Дороге с асфальтобетонным покрытием скорость автопоезда уменьшается на 10... 12 % по сравнению со скоростью одиночного грузового автомобиля. Однако по производительности автопоезд в этом случае превосходит одиночный грузовой автомобиль на 40...50 %.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.26 (0.007 с.) |