Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние различных факторов на топливную экономичность автомобиляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Топливная экономичность автомобиля зависит от его конструкции и технического состояния, квалификации водителя, до-рожно-климатических условий эксплуатации и организации транспортного процесса. Рассмотрим влияние различных конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность автомобиля. Тип двигателя. Автомобили с дизелями экономичнее, чем с бензиновыми двигателями: расход топлива у автомобилей с дизелями на 25... 30 % меньше. Техническое состояние двигателя. Ухудшение технического состояния двигателя приводит к повышению расхода топлива. Неисправности в системах питания и зажигания двигателя также вызывают перерасход топлива. Так, например, неисправность карбюратора увеличивает расход топлива на 10... 15 %, неправильная регулировка холостого хода — на 15...20%, подгорание или замасливание свечей — на 7... 10 %, а наличие одной неработающей свечи зажигания — на 20...25 %. Тепловой режим двигателя. При чрезмерном охлаждении двигателя топливная экономичность автомобиля снижается, так как часть топлива поступает в цилиндры не в газообразном состоянии и не сгорает при рабочем ходе. Так, при снижении температуры охлаждающей жидкости с 95 °С, при которой двигатель имеет наилучшие показатели по экономичности, до 65 °С путевой расход топлива увеличивается на 15...25 % (рис. 4.4). Техническое состояние шасси. Ухудшение технического состояния шасси вызывает увеличение расхода топлива. Например, неправильная регулировка тормозных механизмов, главной передачи и затяжки подшипников ступиц колес приводит к перерасходу топлива на 10...20 %, нарушения в установке управляемых колес и пониженное давление воздуха в шинах — на 10... 15 % (рис. 4.5), неполное выключение или пробуксовка сцепления — на 5...6%. Указанный перерасход топлива происходит вследствие уменьшения коэффициента полезного действия трансмиссии и возрастания сопротивления движению автомобиля.
Рис. 4.4. Зависимости путевого расхода топлива от скорости движения автомобиля при различной температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя: 1 - 95 °С; 2- 75 °С; 3- 65 °С Рис. 4.5. Изменение путевого расхода топлива в зависимости от скорости движения автомобиля при различном давлении воздуха в шинах: 1 - 0,3 МПа; 2- 0,2 МПа Сопротивление дороги. При увеличении сопротивления дороги расход топлива возрастает. Так, например, при движении в тяжелых дорожных условиях используются низшие передачи. При этом передаточное число трансмиссии увеличивается, а степень использования мощности двигателя уменьшается. В результате расход топлива повышается. Нагрузка на автомобиль. При увеличении нагрузки на автомобиль расход топлива возрастает. Режим движения. При разгоне автомобиля увеличение скорости движения вызывает возрастание сил сопротивления движению и расхода топлива. При торможении расход топлива повышается вследствие затрат энергии на торможение и последующий разгон. При импульсивном движении по методу «разгон—накат» общий расход топлива может быть меньше или больше, чем при равномерном движении. Данный режим движения заключается в интенсивном разгоне на высшей передаче до определенной скорости и последующем движении накатом со снижением скорости до определенного значения. При этом цикл «разгон—накат» периодически повторяется. При разгоне расход топлива растет, а при накате уменьшается. Такой метод движения приводит к интенсивному износу двигателя и трансмиссии и усложняет работу водителя, так как он больше утомляется. Кроме того, при движении накатом двигатель работает на режиме холостого хода, что приводит к повышенному содержанию оксида углерода в отработавших газах. Условия движения. При увеличении числа остановок расход топлива возрастает вследствие затрат энергии на торможение до полной остановки, трогание с места и последующий разгон. Квалификация водителя. При работе в одинаковых условиях (тип дороги, автомобиля и др.) у водителей различной квалификации разница в расходе топлива достигает 20 %.
Сорт топлива и масла. Использование бензина с малым октановым числом приводит к перерасходу топлива на 15... 20 %. При применении некачественного масла расход топлива увеличивается на 8 % из-за интенсивного образования нагара в цилиндрах двигателя и Увеличения трения. Тип шин. Радиальные шины по сравнению с диагональными снижают расход топлива на 2...7%, так как имеют меньшее сопротивление качению. По сравнению с тороидальными шинами широкопрофильные шины уменьшают, а арочные увеличивают расход топлива во всем диапазоне эксплуатационных скоростей движения (рис. 4.6). Контрольные вопросы 1. Какими измерителями оценивается топливная экономичность автомобиля? 2. Что представляет собой топливно-экономическая характеристика? 3. Как влияют различные факторы на расход топлива? 4. Рассмотрите уравнение расхода топлива и выполните его анализ. 5. Что представляет собой нормативный метод расчета расхода топлива?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.01 с.) |