Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерители топливной экономичностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Топливная экономичность автомобиля оценивается двумя группами измерителей. К первой группе относятся измерители топливной экономичности самого автомобиля, ко второй — измерители топливной экономичности двигателя автомобиля. Измерителями первой группы являются расход топлива в литрах на единицу пробега автомобиля (путевой расход топлива) q n,л на 100 км, и расход топлива в граммах на единицу транспортной работы q n, г/(т∙км) или пасс.-км. К измерителям второй группы относятся расход топлива в килограммах за час работы двигателя (часовой расход топлива) G т,кг/ч, и удельный эффективный расход топлива в граммах на киловатт-час q e,г/(кВт∙ч). Рассмотрим указанные измерители топливной экономичности. Путевой расход топлива , где Q — общий расход топлива, л; S a— пробег автомобиля, км. В указанном выражении единицей пробега являются 100 км пути (принято для автомобилей в России и многих европейских странах). Путевой расход топлива — легко определяемая величина, но не учитывающая полезной работы автомобиля. Так, например, автомобиль, который перевозит груз, расходует больше топлива, чем автомобиль без груза. Поэтому согласно формуле он оказывается менее экономичным по сравнению с автомобилем, совершающим порожний рейс. Расход топлива на единицу транспортной работы , где m rp— масса перевезенного груза (число пассажиров), кг (пасс); S rp — пробег автомобиля с грузом, км; р т — плотность топлива, кг/л. Расход топлива на единицу транспортной работы более правильно оценивает топливную экономичность автомобиля. Однако практическое использование этой величины сопряжено с определенными трудностями вследствие того, что объем транспортной работы, выполненной автомобилем, не всегда поддается точному измерению. Часовой расход топлива , где T д — время работы двигателя, ч. Удельный эффективный расход топлива , где Ne — эффективная мощность двигателя, кВт. С учетом удельного эффективного расхода топлива определим его путевой расход: , где величина ge выражена в г/(кВт∙ч), Ne — вкВт, a v — в м/с. Уравнение расхода топлива В процессе движения автомобиля эффективная мощность двигателя затрачивается на преодоление сил сопротивления движению. Для ее определения воспользуемся уравнением мощностного баланса автомобиля: . Подставив найденную величину Ne в выражение для путевого расхода топлива, получим уравнение расхода топлива автомобилем или В этих выражениях мощность представлена в кВт, сила — в Н, а скорость — в м/с. Из уравнения расхода топлива следует, что путевой расход топлива зависит от топливной экономичности двигателя (ge),технического состояния шасси (ηтр), дорожных условий (Р д), скорости движения и обтекаемости кузова (Р в), нагрузки и режима движения (Р и). При использовании уравнения расхода топлива для определения путевого расхода топлива в различных дорожных условиях должна быть известна зависимость удельного эффективного расхода топлива от степени использования мощности двигателя при разных значениях угловой скорости коленчатого вала. Такая зависимость для бензинового двигателя приведена на рис. 4.1. Из этого рисунка следует, что удельный эффективный расход топлива ge существенно зависит от степени использования мощности двигателя И и в меньшей степени — от угловой скорости коленчатого вала ωе. При увеличении степени использования мощности двигателя и снижении угловой скорости коленчатого вала ge уменьшается. Возрастание удельного эффективного расхода топлива при низкой степени использования мощности двигателя вызвано уменьшением механического коэффициента полезного действия двигателя и ухудшением условий для сгорания смеси в цилиндрах. Удельный эффективный расход топлива также несколько возрастает при высокой (близкой к полной) степени использования мощности из-за обогащения горючей смеси. Рис. 4.1. Зависимости удельного эффективного расхода топлива ge от степени использования И мощности двигателя при разных значениях угловой скорости коленчатого вала ω е: ω е 1 — ω е 3 — значения угловой скорости коленчатого вала двигателя 4.3. Топливно-экономическая характеристика автомобиля Топливно-экономической характеристикой автомобиля называется зависимость путевого расхода топлива от скорости при равномерном движении автомобиля по дорогам с разным сопротивлением. Топливно-экономическая характеристика позволяет определять расход топлива по известным значениям скорости движения и коэффициента сопротивления дороги. Она может быть построена для любой передачи, однако обычно ее строят для высшей передачи. На рис. 4.2 представлена топливно-экономическая характеристика автомобиля для трех различных дорог с разными коэффициентами сопротивления, причем ψ1 < ψ2 < ψ3. Каждая кривая топливно-экономической характеристики имеет три характерные точки — a, b и с. Точка а соответствует минимальной устойчивой скорости движения автомобиля. Точка b (точка минимума) определяет наименьший расход топлива q minпри движении автомобиля по дороге с определенным коэффициентом сопротивления ψ. Скорость, соответствующая этой точке, является оптимальной для данной дороги с точки зрения топливной экономичности. Точка с характеризует расход топлива при его полной подаче, т.е. при полной нагрузке двигателя. Она соответствует максимально возможной скорости движения на данной дороге. Кривая, проведенная через точки c 1, с 2и с 3, отвечает расходу топлива при полной нагрузке двигателя. Из рис. 4.2 видно, что каждому значению сопротивления дороги соответствуют определенный минимальный расход топлива, оптимальная и максимально возможная скорости движения автомобиля. При возрастании сопротивления дороги увеличивается расход топлива, а эти скорости уменьшаются. Рис. 4.2. Топливно-экономическая характеристика автомобиля: ψ1 — ψ3— значения коэффициента сопротивления дороги, соответствующие трем кривым путевого расхода топлива; а 1 — а 3— точки, отвечающие минимальной устойчивой скорости движения v min; b 1 — b 3 — точки минимума кривых; с 1 — с 3— точки, соответствующие максимальной скорости движения по каждой дороге; q min, v эк1, v max1 – минимальный расход топлива, оптимальное и максимальное значения скорости движения по дороге, характеризуемой коэффициентом ψ1. Хотя движение автомобиля с оптимальной скоростью сопровождается наименьшим расходом топлива, из этого не следует, что при выполнении транспортной работы необходимо двигаться с указанной скоростью. При выборе скорости движения нужно исходить не из условий, обеспечивающих топливную экономичность, а из времени перевозок, безопасности движения, сохранности груза и комфортабельности пассажиров. Так, например, увеличение скорости движения приводит к повышению производительности автомобиля и уменьшению себестоимости перевозок. Представленная топливно-экономическая характеристика типична для автомобилей с бензиновыми двигателями. Аналогичный вид имеет и топливно-экономическая характеристика автомобилей с дизелями. Ее отличительной особенностью является менее крутой подъем кривых в области низких значений скорости движения, что можно объяснить более высокой экономичностью дизелей при малой угловой скорости коленчатого вала. 4.4. Построение топливно-экономической характеристики Существует несколько способов построения топливно-экономической характеристики автомобиля: • по результатам дорожных испытаний; • по результатам стендовых испытаний; • приближенный расчетный способ. В первом и втором случаях топливно-экономическая характеристика строится на основании экспериментальных данных, тогда как при использовании третьего способа она может быть построена при отсутствии экспериментальных данных. Рассмотрим расчетный способ построения топливно-экономической характеристики автомобиля. В соответствии с этим способом удельный эффективный расход топлива определяется по формуле ge = gN k ω k И где gN — удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/(кВт∙ч); k ω— коэффициент изменения удельного эффективного расхода топлива в зависимости от угловой скорости коленчатого вала двигателя; k И — коэффициент изменения удельного эффективного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя. Удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности для бензиновых двигателей составляет 300...340 г/(кВт∙ч), а для дизелей — 220...260 г/(кВт∙ч). Коэффициент k ωопределяется в зависимости от отношения ω е /ω N угловых скоростей коленчатого вала двигателя при текущем и максимальном значениях мощности:
Коэффициент k Иопределяется в зависимости от степени использования мощности двигателя И:
Коэффициенты kω и k Имогут быть также найдены по специальным графикам, представленным на рис. 4.3. Расчет и построение топливно-экономической характеристики выполняют в такой последовательности:
• задают коэффициент сопротивления дороги у; • выбирают пять-шесть значений угловой скорости коленчато- • для выбранных значений ωе определяют отношения ωе / ω N (зна- • для выбранных значений ωе определяют соответствующие • по внешней скоростной характеристике двигателя для выбранных значений ωе определяют эффективную мощность двигателя Ne или для соответствующих скоростей движения по графику • по известным значениям мощностей N Д + N Bи Ne (или N T)для • по найденным значениям коэффициентов kω и k Иопределяют • по полученным значениям ge находят путевой расход топлива q Пдля дороги с заданным коэффициентом сопротивления ψ, для чего используют уравнение расхода топлива при равномерном движении автомобиля. Повторив указанные выше расчеты для других коэффициентов сопротивления дороги ψ, строят топливно-экономическую характеристику автомобиля.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.007 с.) |