Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение передаточных чисел коробки передач и трансмиссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определение передаточных чисел коробки передач начинается с первой передачи. Величина передаточного числа на первой передаче не зависит от числа ступеней и закона изменения передаточных чисел в коробке передач. Передаточное число коробки передач на первой передаче: а) должно обеспечить преодоление заданного максимального дорожного сопротивления ψImax; б) не должно вызывать буксование ведущих колес автомобиля при работе двигателя с максимальным вращающим моментом. Исходя из первого требования, передаточное число коробки передач на первой передаче должно быть , (1.18) где Ga полная сила тяжести автомобиля, Мдв макс - максимальный вращающий момент двигателя, Нм; - радиус колеса, м; - к. п. д. трансмиссии автомобиля на первой передаче. Полученное передаточное число коробки передач на первой передаче проверяется на второе условие, то есть , (1.19) где m2φ = l,l - коэффициент перераспределения нагрузки для ведущих колес автомобиля; φ = 0,7 ÷ 0,8 — коэффициент сцепления шин автомобиля; G2 - сцепная сила тяжести автомобиля, Н. В свою очередь, сцепная сила тяжести автомобиля при колесной схеме 4X2 или 6 X 4 определяется по формуле , (1.20) где Ga – полная сила тяжести автомобиля, Н; km - доля полной массы автомобиля, приходящейся на ведущие колеса, принимается по аналогии с существующими автомобилями, близкими к рассчитываемому по классу, грузоподъемности и назначению. Для дальнейшего расчета принимается iк..пI, полученное по формуле, если оно обеспечено вторым условием. В противном случае iк..пI принимается исходя из условий сцепления ведущих колес с дорогой, определенное по формуле, а заданное максимальное дорожное сопротивление автомобилем преодолеваться не будет. При известных iк..пI и порядковом номере прямой передачи, для определения передаточных чисел в коробке передач на промежуточных передачах принимается рациональное отношение между отдельными передачами. В автомобилестроении, так же как и в тракторостроении, наибольшее распространие получило изменение передаточных чисел в коробке передач по закону геометрической прогрессии. При геометрическом ряде передаточных чисел и коробке передач в процессе разгона автомобиля на всех передачах обеспечивается постоянство интервала по частоте вращения коленчатого вала двигателя, а значит и постоянство его средней мощности. Имея необходимое передаточное число в коробке передач на первой передаче iк..пI, приняв изменение передаточных чисел в коробке передач по закону геометрической прогрессии и зная из кинематической схемы трансмиссии автомобиля число передач и порядковый номер прямой передачи, передаточные числа на промежуточных передачах определяются по формулам табл. 4. Передаточные числа для коробок передач Таблица 4
Примечание. Передаточное число для заднего хода обычно iз.х. = (1,2…1,3)iк.п.I. Подбор числа зубьев шестерен в автомобильных коробках передач ведется по методике для трехвальных двухпарных коробок передач с прямой передачей - когда в коробке передач не предусматривается дополнительного использования промежуточного вала. Подобрав число зубьев шестерен в коробке переменных передачи, определив передаточное число главной передачи, определяются общие передаточные числа трансмиссии автомобиля: (1.21) , (1.22)
Тяговый расчет автомобиля включает в себя построение графиков: 1) тягового баланса P = f(v); 2) баланса мощности N = f (v); 3) динамического фактора D = f (v); 4) ускорений автомобиля j = f(v); 5) времени разгона T = f(v); 6) пути разгона S = f (v). Значения входящих в формулы величин и коэффициентов берутся из первой части данного расчета. График тягового баланса
При построении исходят из уравнения тягового баланса; при установившемся движении (2.1) где - тяговое усилие на ведущих колесах, Н; (2.2) - сила сопротивления дороги, Н; Сила сопротивления воздуха оказывает существенное влияние на динамику автомобиля. Она в большой степени зависит от конструкции, формы и геометрических размеров кузова, скорости движения автомобиля и определяется на всех передачах по зависимости: (2.3) F – лобовая площадь автомобиля, м2; для грузовых автомобилей и автобусов ; для легковых автомобилей ; В – колея автомобиля по передним колесам, м; В1 – габаритная ширина автомобиля, м; Н – габаритная высота автомобиля, м; Va – скорость движения автомобиля, м/с, определяется на всех передачах в зависимости от угловой скорости коленчатого вала двигателя: , (2.4) где - угловая скорость коленчатого вала с-1, (2.5) Результаты подсчета свести в табл. 5 Таблица 5
n, M – из табл. 3. По данным таблицы строятся график тягового баланса, примерный вид которого показана рис: 2.1 Примечания. 1. Здесь и дальше расчеты производить для всех передач коробки автомобиля при частотах вращения вала двигателя, соответствующих табл. 5. 2. Момент двигателя Мк и мощность Ne брать из той же таблицы. 3. Параметры автомобиля брать из первой части расчета. Рис 2.1 Пример тяговой характеристики автомобиля
График баланса мощности Из уравнения баланса мощности известно, что , (2.5) или при установившемся движении (2.6) где - мощность потерь на преодоление сопротивления дороги, кВт; - мощность потерь на преодоление сопротивление воздуха, кВт; - мощность потерь на преодоление сопротивления трансмиссии, кВт; Ne – эффективная мощность двигателя, кВт; Nтр – мощность потерь на трение в трансмиссии, кВт; Nк – мощность на ободе ведущего колеса, кВт. Произведенные подсчеты свести в таблицу №6: Таблица №6
n, M – из табл. 3.
Вид графика баланса мощности, построенного по данным таблицы, представлен на рис. 2.2. Рис 2.2 Пример графика баланса мощности На графиках тягового баланса и баланса мощности точка пересечения кривой усилия или мощности на ободе колеса с кривой суммарной силы сопротивления или с кривой суммарных потерь мощности характеризует максимальное значение скорости при данном коэффициенте сопротивления дороги.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.008 с.) |