Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Топливно-экономический расчет автомобиля ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Топливно-экономический расчет автомобиля включает построение двух графиков: 1) графика экономической характеристики автомобильного двигателя g = f(v); 2) графика экономической характеристики автомобиля GS = f(v). Основным показателем топливной экономичности является график экономической характеристики автомобиля. Этот график может быть построен по данным дорожных испытаний. Если же дорожные испытания провести невозможно, как, например, в нашем случае, когда необходимо получить представление об экономичности проектируемого автомобиля, то экономическую характеристику автомобиля строят аналитически. Для этого необходимо иметь график экономической характеристики автомобильного двигателя. Но чтобы построить эту характеристику, необходимо иметь характеристики двигателя, построенные при частичных нагрузках. Их получают путем стендовых испытаний двигателя. Мы не располагаем этими кривыми. Для того, чтобы построить кривую экономической характеристики автомобильного двигателя придется воспользоваться теоретическими кривыми, графически выражающими зависимость удельного расхода топлива от нагрузки и от частоты вращения вала двигателя. График 3.1 позволяет определить коэффициент KN показывающий зависимость удельного расхода от % загрузки двигателя. График 3.2 дает величину коэффициента Kn выражающего зависимость удельного расхода от частоты вращения вала двигателя. Здесь за 100% принимается частота вращения nN при максимальной мощности двигателя. Зная удельный расход gN при максимальной мощности, который задается как исходная величина, и имея коэффициенты KN и Кп, можно определить значение g для любых условий движения, т. е. при любой скорости движения по любой дороге. Для того что бы получить величину коэффициента KN, необходимо определить процент использования мощности двигателя при движении с различной скоростью по дорогам разного качества, т. е. с различным коэффициентом ψ. Выбираем три типа дорог: с коэффициентами ψ1 = 0,02, ψ2 = 0,025 и ψ3 = 0,04. При построении экономической характеристики грузовых автомобилей большой грузоподъемности (свыше 7 - 8 т) следует принять ψ3 = 0,03. Для каждой дороги вычисляют мощность, затрачиваемую при движении с разной скоростью, приведенную к валу двигателя.
Рис 3.1 Рис 3.2 Из баланса мощности при установившемся движений известно, что , (3.1) Результаты подсчетов сводят в табл. 11. Таблица 11
n, V, Ne, Nω из табл. 6. По результатам подсчетов суммарной затрачиваемой мощности Nψ’ + Nw’ определяют процент использования мощности двигателя при каждом значении скорости v при движении на прямой передаче , (3.2) Для тех же условий движения подсчитывают процент использования частоты вращения вала двигателя: , (3.3) где nN - частота вращения при максимальной мощности; n - частота вращения, соответствующая каждому значению v. По проценту использования N и п на вспомогательных графиках находят значения коэффициентов KN и Кn и данные сводят в табл. 12.
Таблица 12
Тогда удельный расход топлива при любом режиме движения составит: , (3.4) где gN – задано. Результаты подсчетов g сводят в табл. 13: Таблица 13
При работе двигателя на полном дросселе при 100% используемой мощности удельный расход будет зависеть только от частоты вращения вала двигателя n, т.е. , (3.5) Значения удельного расхода для этого случая подсчитывают и сводят в табл. 14. Таблица 14
Поданным таблиц строят график экономической характеристики автомобильного двигателя, примерный вид которого представлен на рис 3.3. Теперь можно приступить к построению экономической характеристики автомобиля. Расход топлива в килограммах на 100 км пробега может быть определен по формуле , (3.6) Здесь v – скорость автомобиля, км/ч. Все данные для этого подсчета берут из предыдущих таблиц. Сводят результаты подсчетов в табл. 15. Таблица 15
И для режима работы на полном дросселе в табл. 16: , (3.7) Рис 3.3 График экономической характеристики двигателя Таблица 16
Примерный характер кривых графика экономической характеристики автомобиля дан на рис. 3.4. Рис 3.4 Экономическая характеристика автомобиля Следует иметь в виду, что графики экономической характеристики, построенные по этой методике, не могут претендовать на высокую точность. Однако для представления об экономичности проектируемого автомобиля их достоверность вполне достаточна. Как было сказано, наибольшая точность тяговой и экономической характеристик может быть получена при дорожных испытаниях.
Приложение Таблица 1 Коэффициенты сопротивления качению f и
Таблица 2 Данные из технических характеристик грузовых автомобилей
Продолжение табл. 2
Окончание табл. 2
Данные из технических характеристик легковых автомобилей Таблица 3
Продолжение табл. 3
Окончание табл. 3
Данные из технических характеристик автобусов Таблица 4
Содержание
Введение 3 Общие указания 4 1. Выбор и определение основных параметров 1.1. Определение полной массы автомобиля 5 1.2. Подбор пневматических шин 5 1.3. Выбор кинематической схемы трансмиссии 1.4. Построение внешней скоростной характеристики 1.5. Определение передаточных чисел коробки передач 2. Тяговый расчёт автомобиля 15 2.1. График тягового баланса 16 2.2. График баланса мощности 17 2.3. Динамический паспорт автомобиля 18 2.4. График ускорений 21 2.5. График времени разгона 23 2.6. График пути разгона 25 3. Топливно-экономический расчёт автомобиля 26 Приложение 34
Составители: Федюнин Павел Иванович, Матяш Сергей Петрович
Автомобили
Методические указания по выполнению курсового проекта
Редактор: Н.К. Крупина Компьютерная верстка: С.П. Матяш
Подписано к печати Формат 60х84 1/116 Объем 2,5 уч.-изд. л. Тираж 200 экз. Изд. № Заказ №
_________________________________________________________
Отпечатано в мини-типографии Инженерного института НГАУ 630039, Новосибирск, ул. Никитина, 147.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.044 с.) |