Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многовальные коробки передачСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Такие коробки передач применяются при большом числе передач они представляют собой четырех-...шестиступенчатую трехвальную коробку передач со встроенным или совмещенным редуктором. Редуктор может быть повышающим или понижающим. Повышающий редуктор (мультипликатор или делитель) устанавливают перед коробкой передач, его назначение уменьшить разрыв между передаточными числами соседних передач (уплотнить ряд), незначительно увеличивая диапазон передач. В большинстве случаев делитель увеличивает диапазон на 20...25%,он обычно имеет две передачи - прямую и повышающую, что позволяет увеличить число передач в два раза. Понижающий редуктор (демультипликатор) размещают за коробкой передач. Устанавливать его перед коробкой передач нецелесообразно, поскольку при этом зубчатые колеса коробки и валы передач придется рассчитывать на повышенный крутящий момент, что приводит к увеличению их массы и размеров. Демультипликатор выполняют двух- или трехступенчатым, что позволяет увеличить число передач соответственно в 2 или 3 раза. Его обычно выполняют с большим передаточным числом, благодаря чему расширяется диапазон. Примером многовальной коробки передач может служить десятиступенчатая коробка передач автомобиля КамАЗ-5320. Способы включения передач Включение передач при помощи зубчатых колес (кареток) в настоящее время применяется главным образом для первой передачи и передачи заднего хода, включение которых производится в условиях, когда автомобиль неподвижен. Такое ограниченное применение зубчатых колес для включения передач объясняется двумя причинами: - инерционная ударная нагрузка от сил инерции ведомых деталей при включении приходится на один или два зуба включаемых колес, что приводит к быстрому износу торцов зубьев, сколу зубьев и их - для включения передачи требуется переместить каретку на всю Запиловка торцов зубьев включаемых зубчатых колес хотя и облегчает процесс включения, но в те же время уменьшает рабочую длину зуба. Обычно такие зубчатые колеса выполняют прямозубыми, но встречается и косозубое исполнение ("Москвич-40"). Применение в коробках передач зубчатых колес постоянного зацепления привело к необходимости использования для включения передач кулачковых или зубчатых муфт. В этом случае ударные нагрузки при включении распределяются между всеми зубьями или кулачками, что, в целом, не снижает шума при включении и не облегчает процесса включения. В настоящее время ограниченно используются только зубчатые муфты легкого включения, у которых зубья укорочены через один. Полностью исключают ударную нагрузку и шум при включении передач синхронизаторы. В современных коробках передач применяют синхронизаторы, выравнивающие угловые скорости соединяемых элементов перед включением передач. Коробки передач могут быть полностью синхронизированы, но в большинстве случаев наряду с синхронизаторами на высших передачах применяются также кулачковые или зубчатые муфты, а часто - подвижные зубчатые колеса (каретки), дня включения низших передач. В настоящее время используют только инерционные синхронизаторы, которые блокируют включающую зубчатую муфту до тех пор, пока кинетическая энергия деталей, вращающихся вместе с ведомым диском сцепления (при выключенном сцеплении и нейтральном положении коробки передач), не будет поглощена работой трения в синхронизаторе. Синхронизаторы могут быть одностороннего (для включения одной передачи) и двустороннего (для включения двух передач) действия. Инерционный синхронизатор включает следующие элементы: - выравнивающий - функционный элемент, поглощающий энергию касательных сил инерции вращающихся масс; - блокирующий - устройство, препятствующее перемещению включающей зубчатой муфты до полного выравнивания угловых скоростей; - включающий - зубчатая муфта, включающая передачу. Наибольшее распространение получили конусные синхронизаторы, в котрых выравнивающим, элементом является конусная муфта. Иногда применяются в качестве выравнивающего элемента многодисковые муфты. Рабочий процесс инерционного синхронизатора описан в литературе [1]. К коробкам передач предъявляются следующие требования: обеспечение оптимальных тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля при заданной внешней скоростной характеристике двигателя; - бесшумность при работе и переключении передач; - легкость управления; - высокий КПД; - общие требования (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т.д.). В соответствии с предъявляемыми требованиями для оценки и анализа конструкций коробок передач используется ряд оценочных параметров: 1. Диапазон передаточных чисел (диапазон коробки передач). Под ним понимают отношение передаточного числа низшей и высшей передач: (4.1) В легковых автомобилях иавтобусах малой вместимости на их базе D= 3...4., в грузовых автомобилях в зависимости от грузоподъемности и назначения и в автобусах средней и большой вместимости D = 5...8. Для автомобилей тягачей и автомобилей высокой проходимости D= 9…13. 2. Число передач и плотность ряда передаточных чисел. Плотность ряда характеризуется отношением передаточных чисел соседних передач. Чем больше число передач, тем выше плотность ряда, тем в большей степени выполняется требование обеспечения высоких тяговых и экономичных свойств автомобиля. В современных конструкциях коробок передач показатель плотности ряда передач стремятся выполнять в пределах 1,1…1,5. Помимо сказанного, большая плотность ряда позволяет синхронизаторам работать в более благоприятных условиях, поскольку при этом угловые скорости выравниваемых элементов отличаются незначительно. 3. Уровень шума, создаваемого при работе. Этот параметр зависит от качества, точности изготовления и типа зубчатых пар, жесткости валов и картера коробки. Меньший уровень шума обеспечивают косозубые и шевронные колеса (одновременно им присуща большая прочность). Недостаточная жесткость валов приводит к нарушению зацепления, что сопровождается повышением уровня шума. Жесткость картера обеспечивается путем создания рациональной формы и оребрения. Показателем оценки уровня шума коробки передач может служить ее КПД, так как шум всегда сопровождается потерей энергии. 4. Легкость управления Оценочными показателями являются как усилие прилагаемое к рычагу управления, так и сложность манипуляций, которая определяется степенью сложности самой конструкции коробки передач и ее привода. 5. Металлоемкость конструкции, трудоемкость изготовления и стоимо-сть. Металлоемкость оценивают удельной массой коробки передач - отношением ее массы к мощности двигателя. В целом она характеризуется значениями от 0,3 до 2,0 кг/кВт. 6. Ресурс Срок службы современных коробок передач составляет от 125 до 250 тыс. км пробега. Порядок выполнения работы Используя плакаты, схемы, макеты и учебные экспонаты, провести сравнительный анализ предложенных преподавателем конструкций коробок передач, выделить основные их особенности. При проведении анализа выяснить, каким образом в данных конструкциях реализованы предъявляемые к ним требования. Используя лабораторную установку (рис. 4.2 .), определить передаточные числа исследуемой коробки передач, посчитать плотность ряда и диапазон передаточных чисел.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.54 (0.006 с.) |