Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гидромеханические передачи трансмиссий. Общее устройство, применение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гидромеханическая передача служит для изменения тягового усилия на ведущих колесах самосвала в зависимости от дорожных условий, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения безопасности движения, для движения задним ходом, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе двигателя при остановке самосвала, а также обеспечения работы гидросистем самосвала.Общий вид гидромеханической передачи показан на рис.1 и рис.2. Рис.1. Гидромеханическая передача. Общий вид. Гидромеханическая передача представляет собой единый агрегат, состоящий из согласующей передачи, гидротрансформатора, четырехвальной коробки передач с фрикционными муфтами, гидродинамического тормоза-замедлителя и узлов гидравлической системы. Все агрегаты ее смонтированы в общем разъемном корпусе, состоящем из картеров (корпусов) этих агрегатов.Для охлаждения масла гидромеханическая передача оборудована внешним контуром, состоящим из масляного радиатора или теплообменника и подводящего и отводящего трубопроводов.Управление гидромеханической передачей осуществляется пультом, с помощью которого выбирается режим работы.Переключение ступеней осуществляется блокировкой шестерен с валами многодисковыми фрикционными муфтами.Гидромеханическая передача установлена на раме на опорах с резиновыми амортизаторами (рис.3). Положение ее относительно двигателя регулируется прокладками 4, 5. Гидравлическая система гидромеханической передачи выполняет следующие основные функции:- создание и поддержание необходимого давления рабочей жидкости в фрикционных муфтах коробки передач и фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора;- обеспечение циркуляции рабочей жидкости через гидротрансформатор, гидродинамический тормоз-замедлитель (при его включении) и радиатор под определенным давлением для поддержания нормального теплового режима гидромеханической передачи;- обеспечение смазки дисков фрикционных муфт и подшипников шестерен, деталей согласующей передачи.- автоматическую блокировку и разблокировку гидротрансформатора. В гидравлической системе гидромеханической передачи две основные гидролинии - главная гидролиния и гидролиния питания гидротрансформатора, тормоза-замедлителя и смазки коробки передач и согласующей передачи.Гидравлическая система включает аппараты управления, аппараты регулирования и поддержания давления рабочей жидкости в заданных пределах, а также узлы фильтрации и охлаждения масла.Питание гидравлической системы обеспечивается шестеренным масляным насосом. Применение гидромеханической передачи на автомобиле позволяет получить следующие преимущества: 1. Обеспечение автоматизации переключения передач и отсутствие необходимости иметь педаль сцепления. 2. Повышение проходимости автомобиля в условиях бездорожья за счет отсутствия разрыва потока мощности при переключении передач. 3. Повышение долговечности двигателя и агрегатов трансмиссии за счет способности гидротрансформатора снижать динамические нагрузки. В то же время как недостаток необходимо отметить потерю мощности и повышение расхода топлива за счет более низкого КПД ГМП по сравнению с автомобилем, имеющим механическую коробку передач. Коэффициент полезного действия гидромуфты расчитывается по формуле: NТ, NН – мощности на турбинном колесе и насосном колесе; MТ, MН – моменты возникающие на турбинном колесе и насосном колесе; ωТ, ωН – угловые скорости на турбинном колесе и насосном колесе; Принцип работы гидромуфты Гидромуфта имеет два рабочих колеса, которые находятся в общем картере, наполненном рабочей жидкостью. Насосное колесо (2) соединено с валом двигателя, а турбинное колесо (3) с ведущим валом коробки передач (4) непосредственно или через механическое зацепление. Насосное и турбинное колеса расположены с малым зазором так, чтобы межлопастные каналы одного колеса были продолжением другого. Лопатки насосного колеса влияют на жидкость, которая вытекая из межлопастных каналов попадала в межлопастные каналы турбинного колеса, тем самым заставляя его вращаться. Вследствие того, что на гидромуфту внешние крутящие моменты не влияют, то крутящий момент на насосном колесе (МН) всегда равняется моменту на турбинном (МТ). Принцип работы гидротрансформатора Насосное колесо (2) соединено с валом двигателя (1). Турбинное колесо (3) соединено с выходным валом (6). Насосное и турбинное колеса максимально сближены друг к другу, имеют тороидальную форму, которая обеспечивает замкнутый контур циркуляции жидкости, и размещенные в едином корпусе. На пути движения жидкости, в кругу циркуляции, устанавливается неподвижное лопастное колесо (реактор) (4), который выполняет функции направляющего аппарата, обеспечивающий необходимое направление потока жидкости при его входе в насосное колесо.
33)гидротрансформатор. Конструкция гидротрансформатора, показатели работы. Гидродинамический трансформатор (гидротрансформатор, ГДТ) является частью гидромеханической трансмиссии, которая на современных автомобилях имеет электронное управление гидравликой и в обиходе называется автоматической. Первый гидротрансформатор был запатентован в 1902 году Г. Феттингером и установлен через пять лет на быстроходном судне. В автомобилестроении это устройство первой применила в 1928 году шведская фирма "Лисхольм-Смит" для городских автобусов. В 1940 году гидротрансформатором стали оснащаться Oldsmobile, а затем и Cadillac. Buick Roadmaster в 1947 году стал первым серийным легковым автомобилем с гидротрансформатором. Устройство ГДТ Схематично ГДТ (см. рисунок) можно представить в виде трех лопастных колес (насосное, турбинное и колесо реактора), вращающихся соосно и находящихся в одном корпусе (фото 1), заполненном рабочей жидкостью. Принцип работы ГДТ Коленчатый вал двигателя вращает корпус гидротрансформатора, который жестко связан с маховиком. Насосное колесо, конструктивно объединено с его корпусом и всегда имеет число оборотов, равное оборотам двигателя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.006 с.) |