Устройство тормозной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство тормозной системы



Тормозная система имеет следующее устройство:

1)тормозной механизм; 2) тормозной привод.

Схема тормозной системы

 

1 трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы»

2 сигнальное устройство

3 трубопровод контура «правый передний - левый задний тормозные механизмы»

4 бачок главного тормозного цилиндра

5 главный тормозной цилиндр

6 вакуумный усилитель тормозов

7 педаль тормоза

8 регулятор давления

9 трос стояночного тормоза

10 тормозной механизм заднего колеса

11 регулировочный наконечник стояночного тормоза

12 рычаг привода стояночного тормоза

13 тормозной механизм переднего колеса

 

 

Колесные тормозные механизмы. Констр. Барабан.,дисков. тормозов,их работа, регулировка

Задачей колесного тормозного механизма является уменьшение скорости вращения колеса вплоть до полной остановки за счет силы трения, которая возникает между тормозными колодками (вернее — их накладками) и тормозным диском либо барабаном, к которому они прижимаются.

Как мы уже неоднократно отмечали выше, в современных автомобилях могут использоваться тормозные системы двух видов: дисковые или барабанные. При этом на одном автомобиле могут применяться тормоза как одного, так и одновременно двух видов.

Барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом (рис. а) состоит из двух колодок 2 с фрикционными накладками, установленных на опорном диске 3. Нижние концы колодок закреплены шарнирно на опорах 5, а верхние упираются через стальные сухари в поршни разжимного колесного цилиндра 1. Стяжная пружина 6 прижимает колодки к поршням цилиндра 1, обеспечивая зазор между колодками и тормозным барабаном 4 в нерабочем положении тормоза. При поступлении жидкости из привода в колесный цилиндр 1 его поршни расходятся и раздвигают колодки до соприкосновения с тормозным барабаном, который вращается вместе со ступицей колеса. Возникающая сила трения колодок о барабан вызывает затормаживание колеса. После прекращения давления жидкости на поршни колесного цилиндра стяжная пружина 11 возвращает колодки в исходное положение и торможение прекращается.

Рассмотренная конструкция барабанного тормоза способствует неравномерному износу передней и задней по ходу движения колодок. Это происходит в результате того, что при движении вперед в момент торможения передняя колодка работает против вращения колеса и прижимается к барабану с большей силой, чем задняя. Поэтому, чтобы уравнять износ передней и задней колодок, длину передней накладки делают больше, чем задней, или рекомендуют менять местами колодки через определенный срок.

 

Колесный барабанный тормозной механизм

В другой конструкции барабанного механизма опоры колодок располагают на противоположных сторонах тормозного диска и привод каждой колодки выполняют от отдельного гидроцилиндра. Этим достигается больший тормозной момент и равномерность изнашивания колодок на каждом колесе, оборудованном по такой схеме.

Барабанный тормозной механизм с пневматическим приводом (рис. б) отличается от механизма с гидравлическим приводом конструкцией разжимного устройства колодок. В нем используется для разведения колодок разжимный кулак 7, приводимый в движение рычагом 8, посаженным на ось разжимного кулака. Рычаг отклоняется усилием, возникающем в пневматической тормозной камере 9, которая работает от давления сжатого воздуха. Возврат колодок в исходное положение при оттормаживании происходит под действием стяжной пружины 11. Нижние концы колодок закреплены на эксцентриковых пальцах 10, которые обеспечивают регулировку зазора между нижними частями колодок и барабаном. Верхние части колодок подводятся к барабану при регулировке зазора с помощью червячного механизма.

 

Колесный дисковый тормозной механизм:

а - в сборе, б - разрез по оси колесных тормозных цилиндров;

1 - тормозной диск, 2 - шланги, 3 - поворотный рычаг, 4 - стойка передней подвески,

5 - грязезащитный диск, 6 - клапан выпуска воздуха, 7 - шпилька крепления колодок, 8, 9 - половины скобы,

10 - тормозная колодка, 11 - канал подвода жидкости, 12 - поршень малый, 13 - поршень большой

Колесный дисковый тормозной механизм с гидроприводом состоит из тормозного диска 1, закрепленного на ступице колеса. Тормозной диск вращается между половинками 8 и 9 скобы, прикрепленной к стойке 4 передней подвески. В каждой половине скобы выточены колесные цилиндры с большим 13 и малым 12 поршнями.

При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного тормозного цилиндра перетекает по шлангам 2 в полости колесных цилиндров и передает давление на поршни, которые, перемещаясь с двух сторон, прижимают тормозные колодки 10 к диску 1, благодаря чему и происходит торможение.

Отпускание педали вызывает падение давления жидкости в приводе, поршни 13 и 12 под действием упругости уплотнительных манжет и осевого биения диска отходят от него, и торможение прекращается.

Преимущества барабанных тормозов:

-низкая стоимость, простота производства;

-обладают эффектом механического самоусиления. Благодаря тому, что нижние части колодок связаны друг с другом, трение о барабан передней колодки усиливает прижатие к нему задней колодки. Этот эффект способствует многократному увеличению тормозного усилия, передаваемого водителем, и быстро повышает тормозящее действие при усилении давления на педаль.

Преимущества дисковых тормозов:

-при повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, тогда как у барабанных снижается эффективность

-температурная стойкость дисков выше, в частности, из-за того, что они лучше охлаждаются

-более высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь

-меньшие вес и размеры

-повышается чувствительность тормозов

-время срабатывания уменьшается

-изношенные колодки просто заменить, на барабанных приходится предпринимать усилия на подгонку колодок чтобы одеть барабаны

-около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски

-температурные расширения не влияют на качество прилегания тормозных поверхностей.

 

43. Стояночные тормозные системы с механическим приводом. Их применение, устройство, работа.

Как правило, в качестве управляющего элемента стояночной тормозной системы используется рычаг 2, который приводится в действие от руки. Рычаг 2 имеет ось вращения 5. К рычагу прикреплена тяга 6, которая передает усилие на тормозной механизм. При повороте тормозного рычага 2 по направлению стрелки, тяга 6 передвигается вправо и осуществляет срабатывание тормозного механизма. Чтобы стояночная тормозная система удерживала автомобиль в заторможенном состоянии при выходе водителя из кабины автомобиля, необходимо предусмотреть устройство, удерживающее стояночную тормозную систему в заторможенном состоянии. Эту функцию выполняет фиксатор, который представляет собой скобу 3 с косыми зубцами, а на рычаге шарнирно установлена защелка 4; которая постоянно (отдельно пружинкой) прижимается к скобе с зубцами 3.

 

 

Рис. 9. Стояночная тормозная система с механическим приводом


Зубцы у скобы 3 скошены таким образом, что при передвижении рычага по направлению стрелки защелка 4 свободно скользит по этим зубцам. При обратном же перемещении рычага защелка упирается в один из зубцов и останавливает рычаг в нужном положении. Таким образом, затормозив автомобиль при помощи поворота рычага 2, водитель может выйти из кабины.

Чтобы отвести рычаг назад и тем самым растормозить колеса автомобиля, необходимо вывести защелку 4 из углубления между зубцами скобы 3. Для этого водитель нажимает на кнопку 1, имеющуюся в верхней части тормозного рычага, защелка 4 опускается вниз и дает возможность рычагу 2 повернуться влево. При этом колеса автомобиля растормаживаются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.235.28 (0.009 с.)