Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет коробки перемен передач↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для трех вальной шестеренчатой коробки передач определяют число зубьев всех шестерен, кроме шестерен привода промежуточного вала и первой передачи. У двух вальной коробки – расстояние между валами. Затем устанавливают примерные габаритные размеры коробки и вычерчивают её кинематическую схему, приведенную на рисунке 1.
Рисунок 1 - Кинематическая схема трех вальной четырехступенчатой коробки перемен передач. Число зубьев определяют, исходя из того, что передаточные числа всех передач должны соответствовать значениям передаточных чисел, найденных в тяговом расчёте автомобиля (допустимое отклонение 5-8 %), передаточное число пары шестерен привода промежуточного вала , число зубьев шестерен первичного вала Z = 17 -23. Для обеспечения параллельности валов, необходимо выполнение следующего условия: суммы чисел зубьев каждой пары шестерен должны быть равны (при условии, что у всех шестерен одинаковые модули и углы наклона зубьев), т. е. Нормальный модуль зубьев каждой шестерни определяют по выражению: , (1.1) где - расчетный крутящий момент на валу рассматриваемой шестерни. Он определяется по максимальному крутящему моменту двигателя с учётом принятого коэффициента запаса сцепления и передаточного числа от двигателя, до рассматриваемого вала; - угол наклона зубьев шестерён; Для легковых автомобилей , Для грузовых автомобилей ; - число зубьев рассматриваемой шестерни; - коэффициент формы зуба; Для косозубых шестерен определяют по приведённому числу зубьев (1.2) Значение Y выбирают из таблицы 1. 1
Таблица 1.1 – Коэффициент формы зуба
- ширина шестерни у основания зуба; Для легковых автомобилей , мм, для грузовых автомобилей , мм; - допускаемое напряжение изгиба у основания зуба с учетом степени нагруженности зуба, его значения принимают, ориентируясь на данные таблицы 1.2. Таблица 1.2 – Допускаемые напряжения изгиба у основания зуба
Полученное значение модуля округляют до ближайшего значения по ГОСТ. Основные модели взаимозаменяемости. Колёса зубчатые. Модули. Прочность шестерен проверяют по контактным напряжениям , (1.3) где - угол наклона зубьев; - окружное усилие, найденное в зависимости от значения крутящего момента, передаваемого валом шестерни, Н; -модуль продольной упругости материала, ГПа; Для стали ; - длина линии зацепления, мм; - угол зацепления (принимают ); - радиусы начальных окружностей соответствующих шестерен, мм. Длина линии зацепления, мм -, (1.4) Значения должны находиться в пределах 1500-3000 МПа–у прямозубых шестерен и 1000-2500 МПа – у косозубых шестерен. По полученным значениям модуля зубьев определяют размеры шестерен привода промежуточного вала, а затем – ориентировочные габаритные размеры коробки передач по высоте и длине (принимая одинаковую ширину всех шестерён, ориентировочные размеры включающих устройств, необходимые зазоры и толщину стенок картера). Расчёт карданной передачи При разработке карданной передачи с асинхронными шарнирами необходимо предусмотреть выполнение условий, обеспечивающих синхронное вращение валов, и вычертить её кинематическую схему, приведенную на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схемы карданных передач автомобилей: а) с промежуточным валом, б) без промежуточного вала.
В карданной передаче определяют внутренний и наружный диаметры валов. Для этого задаются коэффициентом запаса по критической частоте вращения, принимая его в пределах , и определяют критическую частоту вращения вала по выражению: (2.1) где - максимально возможная при движении автомобиля частота вращения карданного вала. Максимально возможная частота вращения карданного вала (2.2) где - максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя; - передаточное число последней (высшей) передачи коробки передач. Найденное значение , подставляют в следующее выражение: (2.3) где D и d – соответственно наружный и внутренний диаметр карданного вала, мм; - длина карданного вала (расстояние между центрами шарниров), мм. Задавшись внутренним диаметром карданного вала по ГОСТ 5005-32.Трубы стальные электросварные холоднодеформированные для карданных валов. Технические условия и, определив по компоновочной схеме автомобиля длину вала (при двух вальной карданной передаче - длину большего вала), из выражения (2.3) определяют D. Полученное значение D округляют до ближайшего значения и сравнивают со значением , где - толщина стенки вала. Если найденное значение D не соответствует сумме ни при одном из значений , указанных для принятой величины d, задаются другим значением внутреннего диаметра и расчёт повторяют. Прочность вала на кручении проверяют по выражению: , (2.4) где . – расчётный крутящий момент,Нм;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.009 с.) |