Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор передаточных чисел коробки передачСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для определения передаточных чисел коробки передач, вначале определяют передаточное число на первой, самой низкой передаче. Передаточное число первой передачи должно удовлетворять условию обеспечения преодоления наибольшего дорожного сопротивления движению автомобиля. Максимальное значение касательной силы тяги Рк max будет равно максимальному сопротивлению движения . Отсюда передаточное число коробки передач на первой передаче , где Ga - сила тяжести автомобиля, Н; ymax - приведенный максимальный коэффициент дорожного сопротивления; rк - расчетный радиус качения ведущих колес, м; Мкр max - максимальный крутящий момент двигателя по внешней скоростной характеристике, Нм; hтр - КПД трансмиссии на первой передаче; io - передаточное число главной передачи. Зная передаточное число 1-й ступени коробки передач, переходят к определению передаточных чисел на промежуточных передачах. Если исходить из условия сохранения постоянного интервала изменения чисел оборотов коленчатого вала двигателя, при разгоне на различных передачах, что обусловливает наибольшую производительность и экономичность автомобиля, то получим ряд передаточных чисел, подчиняющихся закону геометрической прогрессии: откуда , отсюда знаменатель геометрической прогрессии . В частном случае, когда высшая передача является прямой (iz=1), тогда , где z - заданное число передач коробки. Зная передаточное число первой передачи, остальные передаточные числа коробки передач могут быть найдены по следующим формулам
Зная передаточные числа коробки передач и главной передачи, определяют передаточные числа трансмиссии iтр = iкiо, а затем и скорость движения автомобиля при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах. Как известно, динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля: , где Рк - касательная сила тяги автомобиля; Рв - сила сопротивления воздуха; Ga - сила тяжести автомобиля с грузом. Величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы. С целью получения данных для построений динамической характеристики автомобиля проводят ряд расчетов в следующей последовательности: 1. Задаются рядом значений частот вращения коленчатого вала - 20, 40, 60, 80 и 100, 120% от, nNe max. 2. Для выбранных частот вращения коленчатого вала двигателя подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле , км/ч. 3. Определяют величину касательной силы тяги по передачам , Н. Величину Мкр при каждом значении частоты вращения коленчатого вала определяют по ранее построенной внешней скоростной характеристике двигателя. 4. Подсчитываются значения силы сопротивления воздуха для скоростей движения автомобиля, соответствующих исходным значениям частоты вращения коленчатого вала двигателя по формуле , Н. 5. Определяют величину динамического фактора для каждой скорости на всех передачах по формуле . 6. Полученные данные заносят в таблицу:
7. По расчетным данным строят кривые динамического фактора для каждой передчи, рис. 5. Рис. 5.Динамическая характеристика автомобиля
8. По динамической характеристике автомобиля следует определить: - максимальную скорость движения на прямой передаче по горизонтальному асфальтированному шоссе; - максимальный динамический фактор на высшей и низшей передачах; - величину максимально-возможного подъема автомобиля в градусах на высшей и низшей передачах при движении по асфальтированному шоссе и сухой грунтовой дороге.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.009 с.) |