Теория трактора и автомомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория трактора и автомомобиля



ТЕОРИЯ ТРАКТОРА И АВТОМОМОБИЛЯ

 

Методические указания к курсовой работе

 

 

Волгоград


 

Теория трактора и автомобиля: Методические указания к курсовой работе.

 

 

Даются краткие теоретические сведения и порядок выполнения курсовой работы.

 

Предназначено для подготовки магистров по специальности 110300 «Агроинженерия».

 


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Студенту__________________________________ Вариант ______

По первой части курсовой работы

1. Прототип трактора ___________

2. Марка двигателя_____________

3. Номинальная сила тяги Рн= _____кН

4. Фон поля _______

5. Число основных передач ______

6. Расчетная скорость движения на низшей рабочей передач

при номинальной силе тяги Vн1 =________(км/ч)

6. Частота вращения коленчатого вала двигателя при

номинальной мощности nн=__________мин-1

7. Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя

_______ .

По второй части курсовой работы

1. Прототип автомобиля__________

2. Марка двигателя______________

3. Масса автомобиля_____________

4. Радиус качения колес _________(мм)

5. Грузоподъемность____________(т)

6. Число передач (вперед)_________

7. Максимальная скорость движения на прямой передаче

Vmax= __________км/ч.

5. Приведенный коэффициент дорожного сопротивления:

· для определения iк1 - y=_________

· для определения Ne - y=_________

 

Подпись преподавателя_____________________________________

Дата выдачи задания_________________

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей курсовой работы является систематизация и закрепление знаний студентов по основным вопросам теории трактора, и автомобиля и имеет первостепенное значение в области формирования специалистов высшей квалификации.

Курсовая работа состоит из двух частей - тягового расчета трактора и динамического и экономического расчетов автомобиля.

При выполнении первой части работы производятся: расчет основных параметров трактора, расчет и построение регуляторной характеристики двигателя, расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора.

Вторая часть работы включает: расчет и построение теоретической скоростной (внешней) характеристики двигателя, расчет и построение динамической и экономической характеристик автомобиля. Исходными данными для расчета основных тягово-экономических показателей трактора принимаются: номинальная сила тяги трактора, скорость движения на низшей рабочей передаче и максимальная транспортная скорость, фон поля, число основных передач, частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности и удельный расход топлива.

Для расчета тягово-экономических показателей грузового автомобиля принимаются: номинальная грузоподъемность, максимальная скорость движения, приведенный коэффициент дорожного сопротивления.

Курсовая работа должна содержать: расчетно-пояснительную записку, написанную четко и грамотно, схемы и графики, выполненные карандашом на листах чертежной или миллиметровой бумаги.

Размеры физических величин должны соответствовать системе СИ. Графики должны иметь равномерную масштабную шкалу.

Курсовая работа выполняется по индивидуальному заданию, которое студент получает вместе с данными методическими указаниями на установочном занятии по теории трактора и автомобиля.

Примерные затраты времени на выполнение курсовой работы - 25 часов.

 


Литература

Основная

1. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. –М.: КолосС, 2004

2. Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. - М.: Колос, 1972.

 

Дополнительная

3. Скотников В.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. - М.: Агропромиздат, 1986.

4. Жутов А.Г. Основы теории сельскохозяйственных мобильных энергетических средств. /Учебное пособие. Волгоград, 2006.


Раздел I

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА

Расчет тяговых показателей трактора производится с учетом назначения и места, занимаемого трактором в типаже сельскохозяйственных тракторов.

При этом должно учитываться выполнение всех основных видов работ данной зоны, соответствующих его тяговому классу и некоторой части работ, относящихся к тяговой зоне соседнего с ним предыдущего класса.

Для более полного и эффективного использования тяговых показателей трактора необходимо учитывать взаимосвязь и размеры основных параметров трактора - тяговые усилия, массу, мощность тракторного двигателя и основную рабочую скорость движения.

 

Тяговый диапазон трактора

Тяговый диапазон трактора определяется по формуле

,

где Рн и Р1н - соответственно номинальная сила тяги (по заданию) и сила тяги трактора предыдущего класса; e - коэффициент расширения тяговой зоны

трактора, рекомендуемый в среднем 1,3.

Для тракторов класса тяги 0,2...0,6 тяговый диапазон можно принять dт=2.

Зная тяговый диапазон и номинальную силу тяги трактора, можно определить его минимальную силу тяги из соотношения

откуда .

 

Масса трактора

Масса трактора оценивается его состоянием. Если трактор не имеет заправочных материалов, балласта и тракториста, то такая масса называется конструкционной (mк). Полностью заправленный трактор с трактористом и балластом будет иметь массу эксплуатационную (mэ).

Эксплуатационную массу колесного трактора можно определить из следующих условий

Рк.max£jдоп×lк×mэ×g (условия по сцеплению),

Рк.max³Рн+f×mэ ×g (условия по типажу)

откуда jа×n×lк×mэ×g³Рн+f×mэ×g. При условии равенства будем иметь

,

где Рн - номинальная сила тяги трактора по типажу, Н; jдоп - допустимая величина коэффициента использования сцепного веса трактора, для колесных тракторов принимается 0,5 - 0,65, для гусеничных - 0,55 - 0,65; lк - коэффициент нагрузки на ведущие колеса трактора, принимается для тракторов: с колесной схемой 4´2 - 0,75 - 0,8. для колесных 4´4 и гусеничных lк = 1; f - коэффициент сопротивления качению, для колесных тракторов можно принять 0,12,

для гусеничных - 0,08.

Применительно к гусеничным тракторам и колесным со схемой 4´4 эксплуатационная масса (mэ) может быть определена по формуле , а конструктивная масса -

mк=mэ-(mв+mгсм+mч+mб+mтр),

где mв - масса воды; mгсм - масса горюче-смазочных материалов; mч - масса инструмента и

запасных частей; mб - масса балласта; mтр - масса тракториста.

Для большинства сельскохозяйственных тракторов эксплуатационную массу можно определить по следующему выражению:

mэ= (1,07 … 1,1) × mк.

 

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

От эффективной мощности

Исходными данными для построения нагрузочной характеристики являются также расчетные данные табл. 2. Примерная нагрузочная характеристика показателей Мкр, n, Gт, ge - f(Ne) представлена на рис. 2, которая дает более полное представление о показателях работы двигателя в регуляторной зоне - в пределах работы регулятора, что используется при оценке работы комплекса сельскохозяйственных машин с данным типом трактора.

Рис. 2. Нагрузочная характеристика

Нерегуляторная зона в пределах от Мкр н до Мкр max характеризует работу двигателя при воздействии на его показатели корректирующего устройства в период кратковременных перегрузок. Для повышения эффективности работы машинно-тракторного парка следует стремиться к тому, чтобы средняя эксплуатационная загрузка двигателя была по возможности выше в пределах регуляторной зоны, но не более 95% от максимальной мощности двигателя.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА

Определив основные конструктивные и экономические параметры тракторного двигателя и трактора в целом, приступают к построению теоретической тяговой характеристики, которая позволяет получить наглядное представление о тяговых и топливно-экономических показателях на различных режимах его работы.

Теоретическая тяговая характеристика трактора (рис. 3) состоит из двух частей - нижней и верхней.

Рис. 3. Теоретическая тяговая характеристика

Нижняя часть графика имеет вспомогательное значение и служит для нанесения, основных исходных параметров тракторного двигателя. В верхней части графика наносится ряд кривых, показывающих, как в заданных почвенных условиях, при установившемся движении на горизонтальном участке, в зависимости от нагрузки на крюке трактора изменяются его основные эксплуатационные показатели - буксование ведущих органов, скорости движения, тяговая мощность, удельный расход топлива и тяговый КПД трактора.

Аналитический расчет и графическое построение теоретической тяговой характеристики трактора производится в следующей последовательности: на листе чертежной или миллиметровой бумаги размером 594´420 мм наносятся на нижней части листа (рис. 3) оси координат с повернутой осью ординат вниз. Затем по оси абсцисс от начала координат О' в принятом масштабе откладывается для каждой передачи максимальная касательная сила тяги, подсчитанная по формуле

и номинальная

,

где Мкр max - максимальный крутящий момент двигателя (табл. 2); Мкр н - крутящий момент двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала (табл. 2);

i тр i - передаточное число трансмиссии; hтр i - КПД, учитывающий потери мощности в

трансмиссии.

Учитывая, что касательная, сила тяги трактора прямо пропорциональна крутящему моменту двигателя, поэтому по оси абсцисс от точки О' для каждой заданной передачи в принятом масштабе наносятся крутящие моменты двигателя Мкр max и Мкр н соответственно касательным силам тяги Ркр max и Ркр н.

Затем по оси ординат вниз наносятся масштабные шкалы эффективной мощности, часового расхода топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя с таким расчетом, чтобы графики в регуляторной зоне не пересекались.

Далее с учетом количества передач и соответствующих крутящих моментов строится график показателей работы двигателя.

Ne, Gт, n = f(Mкр).

При этом образуются пучки кривых Ne с общим центром в точке О', кривые Gт с общим центром в точке Gтx и пучок кривых n с общим центром в точке nх - соответствующие холостому ходу двигателя. Точки перегиба, (вершины) кривых всех показателей регуляторной характеристики двигателя должны находиться на горизонтальной прямой и по вертикали соответствовать номинальным моментам двигателя.

Кривые, расположенные в нерегуляторной зоне в пределах от Мкр н до Mкр max для каждой передачи, строятся по расчетным точкам регуляторной характеристики (см. табл. 2, с. 11). Нанесенные кривые на график регуляторной характеристики для каждой передачи должны заканчиваться при максимальных значениях крутящих моментов, Mкр max.

Примером построения нагрузочной характеристики двигателя в функции от крутящего момента может служить нижняя часть теоретической тяговой характеристики трактора (рис. 3). Следует учесть, что в зоне перегрузок от Мкр н до Mкр max кривые Ne, Gт, n строятся по точкам регуляторной характеристики, а в зоне действия регуляторов эти показатели изображаются прямыми линиями.

После построения нагрузочной характеристики определяют силу сопротивления качению по формуле:

Pf = f×G,

где f - коэффициент сопротивления качению; G - сила тяжести трактора.

Величина силы сопротивления качению Pf откладывается по оси абсцисс вправо от точки О' до точки О. Полученная точка О будет являться началом координат непосредственно тяговой характеристики трактора. По оси абсцисс в масштабе касательной силы от точки О отсчитывается сила тяги на крюке трактора, определяемая по формуле Ркр = Рк - Pf, а по оси ординат вверх изображаются в своих масштабах тяговые показатели трактора - буксование движителей, скорости движения, тяговые мощности на крюке, удельный расход топлива по передачам и тяговый КПД.

Величина коэффициента буксования может быть подсчитана по эмпирической формуле

d=ар+bpc,

где р - относительная сила тяги трактора, определяемая по формуле

.

 

Для гусеничных тракторов и колесных со всеми ведущими колесами lк=1, поэтому величина относительной силы тяги будет определяться по формуле

.

Безразмерные коэффициенты а, b, с зависят от типа трактора и почвенных условий. Для колесных тракторов принимают: а=0,13; b = 0,013; с=8. Для гусеничных тракторов: а = 0,04; b = 4,0; с=8. Для ориентировочных расчетов величина буксования в пределах до максимальной мощности двигателя имеет линейную величину прямо пропорциональную тяговой нагрузке трактора.

Далее для каждой заданной передачи определяют теоретическую скорость на холостом ходу (ркр=0) по формуле

,

где rк - радиус качения ведущего колеса (звездочки); nд - частота вращения коленчатого

вала двигателя в минуту.

Зная величину буксования d и теоретическую скорость движения, подсчитывают для каждой передачи рабочие скорости по формуле

Vp=Vт(1-d)= (1-d).

По формуле для каждой передачи определяют мощность на крюке трактора (кВт).

Для оценки топливной экономичности трактора определяется удельный расход топлива по формуле

,

где Gтi - соответствующий часовой расход топлива по нижней части графика

регуляторной характеристики двигателя, кг/ч.

Условный тяговый КПД трактора подсчитывается по формуле

,

где Nкр и Ne - определяются по графику рис. 3.

Проверку hту производят по формуле

hту=hтр×hf×hб.

Если расчет по двум формулам произведен правильно, то результаты расчетов должны совпадать или быть близкими.

Для построения теоретической тяговой характеристики трактора полученные расчетные тяговые показатели для каждой передачи заносятся в таблицу по следующей форме:

Таблица 3

Передача Расчетная точка Ne, кВт nд, мин-1 Gт, кг/ч Рн, кН Ркр, кН Vi, км/ч Nкр, кВт gкр, г/кВт×ч d, % hту
hтр×hf×hб
I                        
                       
                       
и т.д.                      
II                        
                       
                       
и т.д.                      

 

После построения графика тяговой характеристики трактора составляется баланс мощности трактора для установившегося движения.

Мощность на крюке трактора и значения d, V, G, Рк берутся из графика теоретической тяговой характеристики трактора (рис. 3).

В заключение 1-й части курсовой работы следует проанализировать расчетные показатели трактора в целом и сделать краткие выводы сравнительно с прототипом.


Раздел II

ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Мощность Ne двигателя, необходимую для движения полностью нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью Vmax в заданных дорожных условиях, определяют по формуле

, кВт

где G - сила тяжести автомобиля с грузом, Н; Vmax - максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче в заданных дорожных условиях, км/ч;

y - приведенный коэффициент дорожного сопротивления; К - коэффициент обтекаемости автомобиля. Для грузовых машин принимают 0,6...0,75, кг/м3;

F - площадь лобового сопротивления автомобиля, которая подсчитывается по

формуле

F=H×B, м2;

Н - габаритная высота автомобиля, м; В - колея, м; hтр - механический КПД

трансмиссии принимают для режима максимальной скорости равным 0,85...0,90.

При проектировании для обеспечения необходимого динамического фактора в области средних эксплуатационных скоростей движения определяют максимальную мощность двигателя по формуле:

Ne max=(1,05-1,10)Ne.

Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной мощности, определяется коэффициентом оборотности двигателя hn, равным отношению частоты вращения коленчатого вала двигателя к соответствующей скорости движения автомобиля.

, отсюда nmax=hп×Vmax.

Для грузовых автомобилей коэффициент оборотности hп принимают равным в пределах 30 - 40 в соответствии с прототипом автомобиля и расчетной максимальной мощностью двигателя.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

С некоторой долей погрешности внешняя скоростная характеристика может быть определена и построена для карбюраторных четырехтактных двигателей на основании следующих данных:

n, %            
n, мин-1            
Ne, %            
Ne, кВт            

 

Для дизельных автомобильных четырехтактных двигателей с ограничителем зависимость эффективной мощности и частоты вращения коленчатого вала в процентах принимают:

n, %            
n, мин-1            
Ne, %            
Ne, кВт            

 

Таким образом, получив в результате расчета Ne max и nmax и приняв их за 100%, можем рассчитать и графически построить внешнюю скоростную характеристику для двигателя проектируемого автомобиля.

На график также наносится кривая крутящего момента двигателя, каждая точка которой определяется по формуле

, Нм.

Кривая удельного расхода топлива для двигателя строится на основании следующих данных:

n, %            
n, мин-1            
ge, %            
ge,            

 

За 100% удельного расхода топлива при 100% n следует принять для карбюраторного двигателя со степенью сжатия 6,5...7 и.305...325 г/кВт×ч, для дизельных двигателей 220...240 г/кВт×ч.

Часовой расход топлива для каждого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя подсчитывается по формуле

Gт=geNe×10-3, кг/ч.

и также наносится на график скоростной характеристики (рис. 4).

Рис. 4. Скоростная характеристика

 

ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Пользуясь выражением для определения теоретической скорости движения автомобиля , можно найти передаточное число главной передачи автомобиля. При движении автомобиля на прямой передаче передаточное число коробки передач iк=l, а скорость движения V будет максимальной, тогда ,

где nv - частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости движения автомобиля на прямой передаче, Nv = (0,8…0,9)nmax; rк - расчетный радиус

ведущих колес автомобиля в м.

При выполнении расчетов можно принять среднюю величину динамического радиуса постоянной по формуле

rк = [0,5 d+(0,8…0,85)b] м,

где d – наружный диаметр обода колеса; b – ширина шины, м.

rо = 0,0254 (0,5d+b), м,

Маркировка и размер шин для грузовых автомобилей, применяющихся в сельском хозяйстве, в зависимости от нагрузки и давления воздуха в шине приведена в табл. 5 методических указаний по курсу «Тракторы и автомобили».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах.

Как известно, динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы к силе тяжести автомобиля:

,

где Рк - касательная сила тяги автомобиля; Рв - сила сопротивления воздуха; Ga - сила

тяжести автомобиля с грузом.

Величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя, передаточного числа трансмиссии, скорости движения автомобиля и его массы.

С целью получения данных для построений динамической характеристики автомобиля проводят ряд расчетов в следующей последовательности:

1. Задаются рядом значений частот вращения коленчатого вала - 20, 40, 60, 80 и 100, 120% от, nNe max.

2. Для выбранных частот вращения коленчатого вала двигателя подсчитывают величины скоростей автомобиля на каждой передаче по формуле

, км/ч.

3. Определяют величину касательной силы тяги по передачам

, Н.

Величину Мкр при каждом значении частоты вращения коленчатого вала определяют по ранее построенной внешней скоростной характеристике двигателя.

4. Подсчитываются значения силы сопротивления воздуха для скоростей движения автомобиля, соответствующих исходным значениям частоты вращения коленчатого вала двигателя по формуле

, Н.

5. Определяют величину динамического фактора для каждой скорости на всех передачах по формуле

.

6. Полученные данные заносят в таблицу:

Передача V, км/ч nv, мин-1 Мкр, Нм Рк, Н Рв, Н D
             
             
             

 

7. По расчетным данным строят кривые динамического фактора для каждой передчи, рис. 5.

Рис. 5.Динамическая характеристика автомобиля

 

8. По динамической характеристике автомобиля следует определить:

- максимальную скорость движения на прямой передаче по горизонтальному асфальтированному шоссе;

- максимальный динамический фактор на высшей и низшей передачах;

- величину максимально-возможного подъема автомобиля в градусах на высшей и низшей передачах при движении по асфальтированному шоссе и сухой грунтовой дороге.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

Топливную экономичность автомобиля принято оценивать расходом топлива в литрах на 100 км пройденного пути.

Если известен часовой расход топлива двигателя - Gт кг/ч и скорость движения автомобиля V км/ч, то расход Qs топлива в литрах на 100 км пробега выразится в виде следующей зависимости:

, л/100 км,

где gе - удельный расход топлива, г/кВт×ч; Ne - мощность двигателя, потребная для движения автомобиля в заданных условиях, кВт; gт - плотность топлива, кг/л;

для бензина gт = 0,725 кг /л; для дизельного топлива gт = 0,825 кг/л.

Эффективная мощность двигателя Ne, потребная для движения автомобиля в заданных дорожных условиях определяется по формуле

,

где y - приведенный коэффициент дорожного сопротивления; Ga - сила тяжести автомобиля, Н; hтр - КПД трансмиссии; V - скорость движения автомобиля, км/ч;

К и F - соответственно коэффициент обтекаемости и площадь лобовой поверхности

автомобиля.

Подставляя значение мощности двигателя в уравнение расхода топлива, получим

, л/100 км.

При выполнении работы следует учесть, что удельный расход топлива ge является величиной переменной, зависящей от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя. Чтобы учесть это влияние, удельный расход топлива gе определяют по формуле

ge = Кn × KN × ge (Ne max),

где ge(Ne max) - удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя по внешней скоростной характеристике, г/кВт×ч; Кn и KN - коэффициенты, учитывающие соответственно влияние на удельный расход топлива скоростного и нагрузочного

режимов работы двигателя.

Величина коэффициентов Кn и KN может быть определена из графиков (рис. 6, а, б), где значение коэффициента Кn дано в функции от отношения текущей частоты вращения коленчатого вала двигателя при данной скорости движения к частоте вращения вала при максимальной скорости автомобиля; значение коэффициента. KN дано в функции от отношения мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивлений с данной скоростью к мощности двигателя при той же частоте вращения вала по внешней скоростной характеристике. Эта зависимость приведена в виде двух кривых: дли карбюраторных автомобильных двигателей, для дизельных двигателей.

Для лучшего представления об экономичности автомобиля строится график, показывающий зависимость расхода топлива автомобиля на 100 км пробега от скорости движения и дорожного сопротивления, эта характеристика носит название экономической характеристики автомобиля.

Обычно теоретическая экономическая характеристика строится для условий равномерного прямолинейного движения автомобиля на разных скоростях в разных дорожных условиях.

Для построения экономической характеристики автомобиля по оси абсцисс откладывают в масштабе скорости движения автомобиля со значениями V=10, 20, 30...км/ч. Для курсовой работы следует принять движение автомобиля на дороге, характеризующейся приведенным коэффициентом дорожного сопротивления движению y с полной нагрузкой на прямой передаче (y=0,02; 0,035; 0,05).

а) б)

Рис. 6. График значений коэффициентов

 

Расчет экономической характеристики следует вести в такой последовательности:

1. С учетом данных внешней скоростной характеристики (рис. 4) определяют скорость движения автомобиля на прямой передаче по формуле

, км/ч.

2. По формуле

определяют мощность двигателя, требуемую для движения автомобиля на разных скоростях на одной из заданных дорог до полной загрузки двигателя.

3. Зная частоту вращения коленчатого вала двигателя для разных скоростей движения автомобиля, определяют отношения согласно которым по графику (рис. 6 а) находят значения коэффициентов КN.

4. По графику внешней скоростной характеристики двигателя для принятых частот вращения коленчатого вала находят значения эффективной мощности Ne(вн) и согласно отношению по графику (рис. 6 б) устанавливают согласно типу двигателя значения коэффициента КN.

5. По формуле ge = Кn×КN×geNe(max) подсчитывают удельный расход топлива для разных скоростей движения автомобиля.

6. Согласно полученным значениям ge и Ne для разных скоростей движения на прямой передаче автомобиля определяют расход топлива на 100 км пути по формуле

, л/100 км.

7. Аналогично производится расчет расхода топлива на 100 км пробега автомобиля для других сопротивлений дорог с учетом коэффициентов сопротивлений.

8. На основании полученных расчетных данных составляется таблица по следующей форме:

y V, км/ч n, мин-1 Кп Ne КN ge, г/(кВт×ч) Qs, л(100 км)
                   
                   
                   

9. Производят построение экономической характеристики автомобиля для заданных дорожных условий Qs = f(V) (рис. 7).

Рис. 7.Экономическая характеристика автомобиля

 

 

10. По графику экономической характеристики автомобиля производится анализ его работы: определяют наиболее экономичную скорость движения, отмечают участки повышенных расходов топлива в зонах больших и малых скоростей движения, устанавливают максимально возможные скорости движения в зависимости от дорожных сопротивлений.


ПРИЛОЖЕНИЯ




Таблица 2

Технические характеристики отечественных гусеничных тракторов

Парметры Марки тракторов
Т-70С ДТ-75 ДТ-75М Т-4А Т-100М Т-130 Т-150
Тип гусеничного движителя полу-жест-кий эластичный полужесткий полу-жесткий эластич-ный
Номинальная сила тяжести, кН              
Конструктивная масса трактора, кг              
Продольная база трактора, мм              
Расстояние по горизонтали от центра тяжести трактора до оси ведущих колес (звездочек), мм              
Радиус начальной окружности ведущей звездочки, мм              
Высота центра тяжести над уровнем земли, мм              
Наибольшая высота точки прицепа, мм              
Длина опорной поверхности гусениц, мм              
Колея трактора по центру гусениц, мм              
Ширина звена гусениц, мм              
Дорожный просвет, мм              

 



Таблица 4

Коэффициенты сопротивления качению f

и коэффициенты сцепления j тракторов и автомобилей

Вид почвы или дороги Тракторы на пневматических шинах Гусеничные тракторы
f j f j
Тракторы
Асфальтированное шоссе 0,01-0,02 0,8-0,9 - -
Гравийное шоссе 0,020-0,03 0,6 - -
Грунтовая сухая дорога 0,025-0,045 0,6-0,8 0,02-0,07 0,9-1,0
Целина, плотная залеж 0,03-0,07 0,7-0,9 0,06-0,07 1,0-1,1
Залеж 2-3-х лет 0,06-0,08 0,6-0,8 0,06-0,07 0,9-1,0
Стерня 0,08-0,10 0,6-0,8 0,06-0,08 0,8-1,0
Вспаханное поле 0,12-0,18 0,5-0,7 0,08-0,10 0,6-0,8
Поле, подготовленное под посев 0,16-0,18 0,4-0,6 0,10-0,12 0,6-0,7
Скошенный луг, влажный 0,08 0,6-0,8 0,07 0,7-0,9
Слежавшаяся пахота 0,08-0,12 0,5 0,08 0,6
Укатанная снежная дорога 0,03-0,04 0,3-0,4 0,06-0,07 0,5-0,7
Обледенелая дорога 0,02-0,025 0,1-0,3 0,03-0,04 0,2-0,4
Болотно-торфяная целина осушенная - - 0,11-0,14 0,4-0,6
Песок 0,16-0,18 0,3-0,4 0,10-0,15 0,4-0,5
Автомобили
Асфальтированное шоссе 0,015-0,020 0,6-0,75    
Гравийно-щебеночная дорога 0,020-0,030 0,5-0,65    
Булыжная мостовая 0,025-0,035 0,4-0,5    
Сухая грунтовая дорога 0,03-0,05 0,5-0,7    
Грунтовая дорога после дождя 0,05-0,15 0,35-0,5    
Песок 0,17-0,30 0,65-0,75    
Снежная укатанная дорога 0,03-0,04 0,3-0,35    

 


Таблица 5

Справочные данные по тракторным и автомобильным шинам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.114.205 (0.245 с.)