Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчётный крутящий момент,Нм↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(2.5) где - коэффициент запаса сцепления; - максимальное значение крутящего момента двигателя, Нм; - передаточное число первой передачи. Напряжений кручения должны быть в пределах 100-300 МПа. Угол закручивания вала, град., находят по выражению: , (2.6) где - модуль сдвига материала (для стали G =85 ГПа); - полярный момент инерции сечения. Для полого вала полярный момент инерции сечения (2.7) Угол закручивания не должен превышать на метр длины вала. В противном случае следует увеличить площадь поперечного сечения карданного вала или уменьшить его длину. 3 Расчёт главной передачи После выбора и обоснования инструкции главной передачи составляют ее кинематическую схему, приведенную на рисунке 3.
Рисунок 3 - Кинематическая схема главной передачи автомобиля.
Расчётом определяют основные параметры и размеры конической пары шестерен (число зубьев, модуль, габаритные размеры). Число зубьев шестерен находят, исходя из передаточного числа, определённого в тяговом расчёте, принятой кинематической схемы главной передачи и минимального числа зубьев ведущей шестерни. Обычно принимают (меньше значения – для грузовых автомобилей). Если главная передача двойная, то задаются передаточным числом конической пары в пределах (3.1)
Передаточное число пары цилиндрических шестерен определяют из условия: , (3.2) где - передаточное число главной передачи, определяемое в тяговом расчете. Задавшись значением , находят число зубьев из условия: , (3.3) Модуль зубьев шестерен, мм по большому радиусу вычисляют по выражению: , (3.4) где - расчетный крутящий момент на ведущей шестерне, Нм; - угол наклона спирали ведущей шестерни, обычно ; – коэффициент формы зуба, находят из таблицы 1.1, исходя из приведенного числа зубьев - число зубьев ведущей шестерни; L – длина образующей конуса (L=90-150 мм); , (3.5) где - длина зуба, мм (обычно ); - напряжение изгиба зуба, =420-550 МПа (меньшее значение – при консольном креплении вала ведущей шестерни). Приведенное число зубьев , (3.6) где - половина угла при вращении начального конуса ведущей шестерни. Для пары конических шестерен . Прочность шестерни также оценивают по контактным напряжениям, МПа , (3.7) где P – условное окружное усилие, действующее на среднем радиусе, Н; Е – модуль продольной упругости материала, ГПа; - длина линии контакта зубьев, мм; - угол зацепления, принимают ; - радиусы эквивалентных цилиндрических шестерен, соответствующих ведущей и ведомой коническим шестерням. Условное окружное усилие, Н , (3.8) где - расчетный крутящий момент, Нм Длина линии контакта зубьев, мм , (3.9) где - средние радиусы начальных конусов, соответственно ведущей и ведомой шестерен, мм. Радиусы эквивалентных цилиндрических шестерен, соответствующих ведущей и ведомой коническим шестерням, мм
, (3.10) , (3.11) где: ; где - радиусы оснований начальных конусов соответствующих шестерен, мм Контактные напряжения в зубьях не должны превышать 1000 МПа. Для шестерен гипоидной главной передачи принимают углы наклона спирали зубьев ведущей шестерни в пределах , а для ведомой - для легковых автомобилей и грузовых автомобилей особо малой и малой грузоподъёмности и - для грузовых автомобилей средней, большой и особо большой грузоподъёмности.
Размеры шестерен определяют из условия , (3.12) где - диаметры начальных окружностей соответственно ведущей и ведомой шестерен, один из диаметров (обычно ) определяют по вычисленному значению модуля, а другой – находят из приведённого условия. 4 Расчёт рулевого привода Рулевой привод должен обеспечить поворот управляемых колёс автомобиля на различные углы, значения которых (без учёта углов бокового увода шин) находится из зависимости: , (4.1) где М - расстояние между осями шкворней; L -продольная база автомобиля. Использование равнобокой трапеции - один из путей обеспечения требуемой зависимости. Схема рулевой трапеции приведена на рисунке 4. Рисунок 4 - Схема рулевой трапеции
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.48 (0.006 с.) |