Демонтаж и установка редукторной сборки 5-й передачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонтаж и установка редукторной сборки 5-й передачи



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Демонтаж шестерни 5-й передачи может быть произведен без снятия коробки с автомобиля. При этом необходимо заблокировать агрегат при помощи приспособления МР 9-502/1.

 

1. Заблокируйте первичный вал РКПП от проворачивания при помощи приспособления МР 3-502. Если коробка не снята с автомобиля, блокировка вала производится путем включения 4-й передачи.

 

2. Отдайте гайку крепления ведомой шестерни при помощи приспособления МР 3-603.

При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.

3. Действуя в аналогичной манере, отдайте гайку крепления ведущей шестерни 5-й передачи на первичном вале.

4. Выбейте крепежный штифт...

 

... и снимите вилку включения 5-й вместе со скользящей муфтой синхронизатора. Постарайтесь не обронить скользящие ключи, сразу вынув их из своих пазов в ступице.

5. Последовательно снимите с обоих валов компоненты редукторной сборки 5-й передачи.

6. Установка производится в обратном порядке. При монтаже синхронизатора особое значение приобретает точность установки размеров ступицы скользящей муфты. Подконтрольным параметром является размер а, определяющий расстояние от торца ведущей шестерни до опорной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Измерение производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, для фиксации которого на сборке применяется приспособление МР 3-535. Выпускаются синхронизаторы трех размерных групп: а = 2.75 ÷ 3.10 (мм) а = 3.11 ÷ 3.44 (мм) а = 3.45 ÷ 3.78 (мм) 1 — Циферблатный измеритель 2 — Кольцо синхронизатора 3 — Ведущая шестерня 4 — Инструмент МП 3-535 5 — Вал


Демонтаж и установка первичного/вторичного валов РКПП и сборки главной передачи

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Порядок установки компонентов первичного и вторичного валов в коробке передач продемонстрирован на иллюстрации. 2. Демонтируйте редукторную сборку 5-й передачи.
3. Разожмите и извлеките стопорное кольцо шарикоподшипника. Отведите вал до упора внутрь картера сцепления.

4. Выверните стопорный винт.
5. Выверните болты крепления купола сцепления к картеру РКПП.

6. При помощи приспособления МР 3-503 отделите купол сцепления от картера РКПП и уберите его в сторону.

7. Смещением скользящей муфты синхронизатора в сборе с вилкой включения выберите 4-ю передачу.

8. Поверните шток вилки включения 5-й и рычага включения задней передач примерно на 15° против часовой стрелки и извлеките его из сборки.

 

9. Извлеките сборку промежуточной шестерни заднего хода вместе с ее осью.

 

10. Смещением скользящих муфт синхронизаторов вместе с вилками включения выберите 2-ю и 4-ю передачи.

11. Извлеките оставшуюся сборку штока с вилками включения передач.
12. Извлеките из картера РКПП первичный вал и сборку главной передачи.
13. Сборка производится в обратной последовательности.


Разборка и сборка валов РКПП

Первичный вал

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Порядок установки компонентов сборки первичного вала представлен на иллюстрации. 2. Порядок демонтажа подшипников показан на иллюстрациях.

 

 

3. Установка производится в обратной последовательности.

 


Вторичный вал

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Порядок установки компонентов сборки вторичного вала представлен на иллюстрации. 2. Порядок демонтажа подшипников вторичного вала представлен на иллюстрациях.

 

 

 

3. Сборка производится в обратной последовательности. Запрессовывание роликового подшипника вторичного вала производится при помощи приспособления МР 3-513. Бывшие в употреблении блокирующие кольца синхронизаторов должны устанавливаться на вал строго на свои прежние места. Перед установкой блокирующие кольца и подшипники следует обильно смазать трансмиссионным маслом. Прежде чем приступать к сборке ведомых шестерен 1-й ÷ 4-й передач, необходимо также смазать поверхности их скольжения обильным количеством масла. Постарайтесь при установке не перепутать скользящие ключи синхронизаторов 1/2 и 3/4 передач - они не являются взаимозаменяемыми.


Регулировка зазоров в подшипниках первичного вала и дифференциала

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед установкой подшипники и их посадочные поверхности необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить.

1. При помощи приспособления МР 3-511 запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника до упора в картер сцепления.

2. В отверстие под установку первичного вала в картере сцепления заправьте приспособление МП 3-503/2 и наденьте на него наружную обойму меньшего подшипника конического роликового подшипника первичного вала.

3. Вложите в картер сцепления сборку главной передачи с запрессованными в нее внутренними обоймами подшипников.
4. Наденьте наружную обойму конического роликового подшипника дифференциала на внутреннюю и на наружное кольцо приспособления МР 3-530/1.
5. Наверните до упора крепежные гайки приспособлений МР 3-530/1 и МР 3-530/2 (не оставляя никакого зазора).
6. При помощи приспособления МР 3-511 запрессуйте наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала до упора в картер РКПП.
7. На фланец картера сцепления установите распорные втулки с уступом. Распорки следует устанавливать на противолежащих сторонах в диагональном порядке.
8. Насадите картер коробки на распорки и закрепите его болтами с шайбами, прилагаемыми в комплекте к упомянутому приспособлению.
9. Вложив остающиеся распорки, также закрепите их винтами с шайбами.
10. Постепенно подтягивая винты в диагональном порядке, затяните их с усилием 25 Нм, зафиксировав тем самым картер РКПП и приспособление МП 3-530.
11. Выверните установочную гайку приспособлений МР 3-530/1 и МР 3-530/2 настолько, чтобы подшипники дифференциала и первичного вала проворачивались с легким сопротивлением (без осевого люфта).
12. При помощи щупов лезвийного типа, вкладываемых в зазоры установочных гаек, определите размеры необходимых регулировочных шайб как для главной передачи, так и для первичного вала. Выпускаются регулировочные шайбы следующей толщины:

Дифференциал: 2.0 ÷ 2.7 мм с шагом 0.1 мм
Первичный вал: 0.20 мм, 0.25 мм, 0.30 мм, 0.36 мм, 0.60 мм и 0.80 мм


13. Отделив картер РКПП от купола сцепления, извлеките приспособления.
14. В отверстие под установку подшипника дифференциала в картере РКПП установите необходимое количество регулировочных шайб, добиваясь установочного размера +0.20 мм.
15. При помощи приспособления МР 3-511 посадите наружную обойму конического роликового подшипника дифференциала до упора в картер РКПП.
16. При помощи приспособления МР 3-505 вытолкните наружную обойму конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала из картера коробки передач.
17. В отверстие картера РКПП под посадку конического роликового подшипника большего диаметра первичного вала вложите регулировочные шайбы согласно установленному размеру.
18. При помощи приспособления МР 3-531 запрессуйте наружную обойму подшипника большего диаметра первичного вала до упора ее в картер РКПП.

19. Проверьте преднатяг подшипника дифференциала с помощью приспособления МР 3-531 и динамометрического ключа.


Разборка и сборка дифференциала

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Разборка и сборка дифференциала производится при помощи специальных инструментов.

 

 

 


Разборка и сборка механизма переключения передач

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Порядок установки компонентов механизма переключения представлен на иллюстрации.
2. Разборка и сборка механизма переключения передач производится при помощи специальных приспособлений.

 

3. Сборка производится в обратной последовательности.


Регулировка трехплечего рычага механизма переключения передач

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Углубление отверстия в штоке вилки включения для фиксации исполнительного рычага должно быть направлено вверх. Конец пальца кулисы не должен соприкасаться с кулисой при перемещении штока вилки включения (достигается положением исполнительного рычага)

 

1. Свободно вверните болт (2), предварительно смазанный герметиком типа Loctite. 1 — Исполнительный рычаг штока выбора передач 2 — Болт 3 — Трехплечий рычаг 4 — Направляющая кулиса 5 — Палец кулисы 6 — Шток вилки включения

2. Отрегулируйте положение конца пальца кулисы таким образом, чтобы предотвратить его соприкосновение с кулисой при перемещении штока вилки.
3. Подтяните болт (2) с усилием 14 Нм.
4. Палец кулисы при сборке подлежит замене в случае выдавливания расточки под штифт с пружиной.

Приводные валы

Спецификации


Смазка (только капитальный ремонт - см. текст)
Тип
Наружный ШРУС Shell GL245VMO или SWC 423MB*
Внутренний ШРУС Shell GL240 или SWC 423B*
Количество смазки на шарнир, г
Наружный ШРУС  
Внутренний ШРУС  
*Более подробную информацию можно получить в фирменном сервис-центре компании Skoda
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости  
Ступичная гайка  
Гайка стяжного болта шаровой опоры нижнего рычага подвески  
Болты крепления колес  
Винты крепления вибрационного демпфера  

Общая информация

Конструкция приводного вала

 

1 — Наружный ШРУС 2 — Стопорное кольцо 3 — Бандажная лента крепления защитного чехла 4 — Защитный чехол 5 — Приводной вал 6 — Защитный чехол 7 — Крестовина триподной сборки наружного ШРУСа 8 — Стопорное кольцо 9 — Упорное кольцо 10 — Наружная обойма ШРУСа 11 — Стопорное кольцо 12 — Вибрационный демпфер (гаситель крутильных колебаний) правого приводного вала 13 — Болт с внутренним шестигранником под прутковый ключ


Передача вращения от дифференциала главной передачи трансмиссии к ведущим колесам осуществляется посредством двух цельных кованых стальных приводных валов. Наружные концы обоих приводных валов оборудованы шлицами, сопрягаемыми со шлицами ступиц ведущих колес автомобиля. Для закрепления вала в ступице используется большая гайка. Внутренние концы валов также заканчиваются оборудованными шлицами цапфами, входящими в сопряжение с боковыми шестернями дифференциала. Левый вал короче правого вследствие несимметричности расположения главной передачи относительно продольной оси автомобиля. В состав правого (более длинного) включен вибрационный демпфер, расположенный на расстоянии 105 мм от края защитного чехла внутреннего ШРУСа, и предназначенный для погашения крутильных колебаний сборки во время ее вращения. Конструкция приводного вала представлена на сопроводительной иллюстрации. После ковки приводные валы закаливаются особым образом, что придает им повышенную прочность.

С обоих концов каждого из валов установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Шарниры обеспечивают стабильность и плавность вращения привода под любыми углами расположения колес, обусловленными рельефом дорожного покрытия, а также во время совершения поворотов. В качестве наружных ШРУСов используются сепараторные шарикоподшипниковые сборки. Внутренние шарниры имеют триподную конструкцию.

Снятие и установка приводных валов

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При сборке потребуется новая ступичная гайка, а также сменная гайка стяжного болта шаровой опоры нижнего рычага подвески.

1. Снимите декоративный колпак колесного дика/ступицы, затем ослабьте ступичную гайку и гайки крепления колеса.
2. Подоприте клиньями задние колеса, взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
3. Слейте трансмиссионное масло. Заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку картера РКПП на свое штатное место и затяните ее с требуемым усилием.
4. На оборудованных ABS моделях снимите со ступичной сборки колесный датчик (см. Главу Тормозная система).
5. Извлеките шплинт, отдайте гайку шарового шарнира рулевой тяги и высвободите шарнир из поворотного рычага ступичной сборки (см. ГлавуПодвеска и рулевое управление).
6. Отдайте ступичную гайку, снимите шайбу.

Если ослабить ступичную гайку до подъема автомобиля над землей не удалось, вверните на место и прочно затяните пару болтов крепления колеса. Попросите помощника твердо выжать ножной тормоз во избежание проворачивания ступицы, затем ослабьте и выверните ступичный болт. Снятая ступичная гайка повторному использованию не подлежит и при сборке должна быть заменена в обязательном порядке.

7. На моделях, оборудованных передним стабилизатором поперечной устойчивости отдайте гайку крепления стойки штанги стабилизатора на нижнем рычаге подвески. Снимите шайбу и извлеките нижнюю резиновую подушку опоры.
8. На всех моделях отдайте гайку стяжного болта шаровой опоры крепления нижнего рычага передней подвески к ступичной сборке. При помощи монтировки разверните рычаг, высвобождая шарнир из ступичной сборки. На моделях, оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости постарайтесь не обронить верхнюю резиновую подушку и шайбу стойки крепления штанги. Стяжной болт и его гайка при сборке подлежат замене в обязательном порядке.

9. Осторожно оттяните ступичную сборку наружу, снимая ее со шлицов наружного ШРУСа приводного вала. В случае необходимости вал можно выбить из ступицы при помощи молотка с мягким бойком. Сразу же подвяжите высвобожденный вал проволокой к элементам подвески во избежание повреждения внутреннего шарнира и его защитного чехла.

 

10. Стараясь не повредить картер, аккуратно подденьте внутренний ШРУС монтировкой или большой отверткой и высвободите внутреннюю цапфу вала из сборки дифференциала.

11. Извлеките вал из-под автомобиля (постарайтесь не повредить сальник дифференциала).

Ни в коем случае не опускайте автомобиль на землю после снятия одного или обоих приводных валов. Такая практика чревата выходом из строя колесных подшипников. Если возникает необходимость в перемещении автомобиля, временно вставьте наружный конец вала(ов) в ступицу своего колеса и закрепите его гайкой, затем подвяжите внутренний конец проволокой к элементам подвески. При необходимости снятия обоих приводных валов следует позаботиться о фиксации одной из боковых шестерен в коробке дифференциала. Сняв первый из валов, проденьте в отверстие в картере подходящий по диаметру (около 26 мм) стержень, продев его сквозь отверстие в шестерне. Второй конец стержня оставьте свободно выступающим из коробки. Если одна или бое шестерни упадут внутрь сборки, для их извлечения придется производить разборку коробки передач.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой приводного вала проверьте состояние сальника уплотнения его посадки в картере дифференциала. В случае необходимости замените сальник (см. Раздел Замена сальников).

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену сальников вне зависимости от их состояния.

2. Поддев маленькой отверткой, снимите с конца внутренней цапфы вала стопорное кольцо крепления ШРУСа и установите на его место новое. Проследите за правильностью посадки кольца в канавке.
3. Тщательно протрите шлицевую часть цапфы и поверхность стенок отверстия в картере дифференциала. Тонким слоем густой смазки смажьте уплотнительные губки сальника, шлицы и плечики вала. Удостоверьтесь в надежности фиксации бандажами резинового защитного чехла ШРУСа.

4. Стараясь не повредить сальник, введите вал в зацепление со шлицами ступицы боковой шестерни дифференциала в коробке передач. Протолкните вал в коробку до упора и удостоверьтесь в надежности фиксации его стопорным кольцом. В случае необходимости воспользуйтесь для посадки вала молотком с мягким бойком.

5. Выровняйте наружный ШРУС и протолкните его цапфу в ступичную сборку. Установите шайбу и наверните ступичную гайку, затянув ее пока только от руки.
6. Рычагом отожмите вниз сборку нижнего рычага подвески, заправьте на свое штатное место шаровую опору, затем отпустите рычаг. Проследите, чтобы шаровый палец опоры полностью вошел в свое гнездо в хомуте ступичной сборки. Вставьте стяжной болт, наверните на него гайку и затяните ее с требуемым усилием. На моделях, оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости, установите на сборку нижнего рычага стойку штанги стабилизатора, проследив за правильностью посадки верхней резиновой подушки и шайбы.
7. Где требуется установите на место нижнюю резиновую подушку и шайбу стойки штанги стабилизатора поперечной устойчивости, наверните гайку и затяните ее с требуемым усилием.
8. Заправьте в поворотный рычаг ступичной сборки наконечник рулевой тяги и закрепите его своей гайкой, прочно затянув последнюю. Зафиксируйте гайку новым шплинтом.
9. На моделях, оборудованных ABS, установите на ступицу колесный датчик (см. Главу Тормозная система).
10. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
11. Затяните с требуемым усилием ступичную гайку, затем установите на место декоративный колпак колесного диска/ступицы.
12 Залейте в коробку передач необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта.

Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов) и соответствующий ШРУС.


Наружный ШРУС

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

2. Зажмите приводной вал в тиски с мягкими губками и отпустите бандажные ленты крепления защитного чехла наружного ШРУСа.

В случае необходимости бандажные ленты могут быть просто обрезаны.

3. Отверните чехол таким образом, чтобы открылся доступ к шарниру. Удалите избыток смазки.

4. Резкими ударами молотка через выколотку по внутренней части шарнира сбейте последний с вала. Шарнир закреплен на валу стопорным кольцом. При сбивании сборки описанным способом кольцо попадает в специально предусмотренную канавку на валу, что позволяет беспрепятственно снять ШРУС.

5. Сняв шарнир, извлеките из своей канавки стопорное кольцо и выбросите его - при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
6. Снимите с вала резиновый защитный чехол ШРУСа.
7. Тщательно промойте снятый шарнир керосином или другим подходящим растворителем. Произведите визуальную проверку состояния внутренних компонентов сборки.
8. Двигая внутреннюю часть шарнира, поочередно осмотрите каждый из шариков в верхнем их положении. Обращайте внимание на трещины, уплощения и каверны.
9. Проверьте направляющие во внутренней и наружной обоймах сборки на наличие разработанных участков, где нарушается плотность посадки шариков. Одновременно проверьте состояние сепаратора - наличие трещин между окнами недопустимо.
10. Изношенный или поврежденный шарнир подлежит замене. Если ШРУС признан годным для дальнейшего использования, приготовьте новый защитный чехол, бандажные ленты, стопорное кольцо и смазку для набивки ШРУСа (см. Спецификации).

11. Обмотайте шлицы цапфы скотчем и аккуратно наденьте на вал новый защитный чехол ШРУСа. Постарайтесь в процессе надевания чехла не допустить смещения установленных в его внутренние губки пластмассовых втулок.

 

12. Снимите скотч и посадите на вал новое стопорное кольцо. Проследите за правильностью посадки кольца в канавке на валу.

 

13. Набейте шарнир свежей смазкой. Оставшуюся в упаковке смазку забейте в чехол.

 

14. Насадите ШРУС на цапфу вала и заведите его край сверху на стопорное кольцо. Резкими ударами молотка с мягким бойком по наружной части шарнира, посадите последний на вал. Подергав сборку, удостоверьтесь в надежности фиксации ее на валу стопорным кольцом.

15. Посадите наружные губки чехла в канавку на сборке ШРУСа, внутренние губки закрепите на буртике вала. Приподняв внутренний край чехла, выпустите из-под него воздух.
16. Удостоверьтесь в правильности посадки чехла, затем закрепите его бандажными лентами.

Выпускаются бандажные ленты двух типов.

17. Чаще всего для крепления защитных чехлов ШРУСов используются бандажные ленты, просто оборачиваемые вокруг чехла и фиксирующиеся путем сжимания выступающих секций. В отсутствии специального инструмента сжимание фиксаторов бандажа может быть произведено при помощи плоскогубцев или бокорезов (действуйте крайне осторожно, чтобы случайно не перекусить ленту).

18. Менее распространены бандажные ленты в форме металлических полос, оборудованных с одного из концов пряжечной скобой. После оборачивания вокруг чехла свободный конец ленты пропускается сквозь паз в пряжке. Правильным образом разместив ленту на чехле, вооружитесь специальным крюком, изготовленным из сварочного электрода, и плоскогубцами. Плотно обтянув лентой чехол, отогните назад ее свободный конец и перекиньте его через пряжку. Бокорезами обкусите излишек ленты позади пряжки, затем плотно прижмите оставшийся “хвостик” вниз.

19. Удостоверьтесь в надежности фиксации чехла, затем проверьте свободу вращения шарнира во всех направлениях. Теперь вал можно устанавливать на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).


Внутренний ШРУС

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.Зажмите вал в тиски с мягкими губками и отпустите бандажные ленты крепления защитного чехла внутреннего ШРУСа.

В случае необходимости ленты могут быть обрезаны.

2. Отверните чехол назад, открыв доступ к шарниру. Уделите избыток смазки, затем при помощи краски или маркера пометьте положение корпуса шарнира отностилеьно вала.
3. Снимите с корпуса шарнира торцевую обечайку и скиньте корпус с вала. Постарайтесь не допустить выпадения роликов из триподной сборки - протрите последнюю и обмотайте ее снаружи скотчем.

Установка всех внутренних компонентов шарнира строго в прежнем порядке имеет чрезвычайно важное значение, поэтому необходимо позаботиться о соблюдении установочного положения триподной сборки в процессе снятия корпуса. Нарушение данного требования может привести к существенному сокращению срока службы ШРУСа.

 

4. Снимите обечайку наружного корпуса с вала, перекинув ее через триподную сборку. Постарайтесь запомнить установочное положение обечайки.

 

5. Пометьте положение триподной сборки по отношению к валу. Уделите стопорное кольцо и снимите сборку с цапфы вала. Если триподная посажена на валу слишком туго, воспользуйтесь для ее снятия 2-ножечным съемником. Захваты ножек съемника заводятся под внутреннюю часть сборки - не допускайте контакта ноже с роликами. Альтернативно подоприте внутреннюю часть сборки и выжмите из нее вал при помощи гидравлического пресса - ни в коем случае не прикладывайте нагрузку к роликам.

6. После удаления триподной сборки с вала может быть снят защитный чехол шарнира.
7. Тщательно промойте компоненты шарнира керосином или другим подходящим растворителем - постарайтесь не смыть посадочные метки. Произведите тщательный осмотр шарнира.
8. Проверьте крестовину и ролики триподной сборки на наличие признаков износа. Осмотрите наружный корпус и его торцевую обечайку. Оцените свободу вращения роликов. В случае выявления любого рода дефектов замените шарнир. Если ШРУС признан годным к дальнейшему использованию, приготовьте новые бандажные ленты, защитный чехол, стопорное кольцо и необходимое количество смазки требуемого сорта (см. Спецификации).

9. Обмотайте шлицы цапфы вала скотчем. Аккуратно наденьте на вал защитный чехол ШРУСа, посадив его в приемную канавку.

10. Снимите скотч, и наденьте на вал обечайку наружного корпуса шарнира (проследите, чтобы обечайка оказалась развернута правильным образом).
11. Добиваясь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, наденьте триподную сборку на шлицы цапфы вала. Аккуратно застучите сборку на свое штатное место (воспользуйтесь молотком и выколоткой из мягкого металла). Постарайтесь не повредить шлицы и вала и ролики шарнира.

12. Зафиксируйте триподную сборку на валу при помощи нового стопорного кольца. проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке.

 

13. Снимите обернутый вокруг роликов скотч, затем наденьте наружный корпус шарнира.

 

14. Проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Удостоверившись в правильности установки компонентов, закрепите корпус обечайкой.

 

15. Равномерно набейте смазкой полости триподной сборки и наружного корпуса шарнира. Остатки смазки забейте в чехол.

 

16. Заведите наружные губки защитного чехла в канавку на наружном корпусе шарнира, затем аккуратно приподнимите край, выпуская воздух.

 

17. В соответствии с указаниями, приведенными в параграфах 17 и 18 подраздела Наружный ШРУС, закрепите чехол двумя бандажными лентами.

 

18. Проверьте свободу вращения ШРУСа во всех направлениях, затем установите приводной вал на свое штатное место на автомобиле (см. РазделСнятие и установка приводных валов).

Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Выверните крепежные винты, разделите сборку вибрационного демпфера на две половины и снимите их с вала.

3. Проверьте резиновые элементы демпфера на наличие признаков износа или старения материала. В случае необходимости произведите замену. Резиновые элементы приклеиваются к телу демпфера. Изготовители автомобиля (компания Skoda) рекомендуют использовать адгезию Champion 25.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности демпфера и приводного вала. 2. Установите половины демпферной сборки на вал, проследив за правильностью совмещения направляющих выступов. Вверните крепежные винты и затяните их с требуемым усилием. Теперь автомобиль можно опустить на землю.

Капитальный ремонт приводных валов - общая информация

Если в ходе проверок выявлены признаки износа ШРУСов приводных валов, снимите декоративные колпаки колесных дисков/ступиц и проверьте правильность усилия затягивания ступичных гаек. Если какая-либо из гаек ослабла, замените ее и затяните новую с требуемым усилием. Если обе гайки затянуты правильно, установите на место колпаки.

Проведите ходовые испытания автомобиля. Если при медленном движении по кругу с полностью вывернутыми колесами, ступичная часть внутреннего колеса издает скрежет, следовательно имеет место износ наружного ШРУСа. В данной ситуации шарнир однозначно подлежит замене.

Повышенная вибрация во время акселерации говорит о необходимости выполнения проверки состояния демпфера крутильных колебаний правого приводного вала (см. Раздел Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала). Если демпфер в порядке, причиной вибрации может являться износ внутренних ШРУСов приводных валов.

Для оценки степени износа шарниров, снимите приводные валы и произведите их разборку (см. Раздел Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов). Дефектные ШРУСы подлежат замене. Тормозная система

Спецификации


Тормозные механизмы передних колес
Тип Дисковые Girling
Ø Цилиндра суппорта, мм  
Ø Поршня, мм  
Толщина тормозного диска, мм
Новый диск 12.9
Предельное допустимое значение 11.4
Максимальное допустимое боковое биение диска, мм 0.1
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм 2.0
Площадь фрикционной накладки, см 2  
Тормозные механизмы задних колес
Тип Барабанные самоустанавливающиеся
Ø Колесного цилиндра, мм  
Внутренний диаметр тормозного барабана, мм
Новый барабан  
Предельное допустимое значение  
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных башмаков, мм 2.5
Площадь фрикционной накладки, см 2  
Привод стояночного тормоза Механический, тросовый
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
Внутренний Ø, мм 22.2
Вакуумный усилитель тормозов
Внутренний Ø, мм  
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Болт крепления колесного датчика ABS  
Винт крепления диска  
Суппорт переднего тормозного механизма:
Болты направляющих пальцев  
Крепежные болты  
Гайка осевого болта клапана корректировки изменения нагрузки  
Гайки крепления ГТЦ 20 ÷ 25
Болты крепления колес  
Стяжной болт вакуумного клапана (дизельные модели)  
Гайки крепления блока сервопривода вакуумного усилителя тормозов  

Общая информация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.08 с.)