Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ступичная сборка заднего колеса
| 1 — Крышка 2 — Цапфа моста 3 — Тормозной барабан 4 — Ступица 5 — Подшипник 6 — Сальник
| 7 — Болт крепления цапфы к рычагу 8 — Подшипник 9 — Шайба 10 — Гайка 11 — Корончатая стопорная шайба 12 — Шплинт
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
| 2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана - постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.
| 3. Извлеките из барабана внутренний подшипник.
| 4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.
|
| 5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.
| 6. Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа. В случае необходимости произведите замену компонента. Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются. Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку. 7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки. 8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра - оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы. 9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника. 10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.
| 11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.
|
| 12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.
|
| 13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.
|
| 14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.
| 15. Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу. 16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).
| | Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески
| При сборке понадобится новая гайка нижнего крепежного болта.
| СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Для обеспечения доступа к верхней опоре стойки задней подвески на моделях Хэтчбэк высвободите из фиксаторов и снимите боковую панель обивки с соответствующей стороны багажного отделения.
| 2. На моделях Универсал снимите декоративную крышку панели боковой обивки с соответствующей стороны багажного отделения, затем отдайте верхний и нижний винты крепления панели. Высвободите из фиксаторов и отогните назад ковровое покрытие.
| 3. На всех моделях подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо.
| 4. В багажном отделении снимите защитный колпачок верхней опоры стойки подвески, затем отдайте крепежную гайку и снимите шайбу. Стараясь запомнить установочное положение каждого из компонентов, снимите тарельчатую шайбу, резиновую подушку опоры, кольцевую и дистанционную втулки.
|
5. Из-под автомобиля отдайте гайку и извлеките болт нижней опоры стойки. Снимите стойку.
| При сборке гайка крепежного болта подлежит замене в обязательном порядке. Проверьте резиновую подушку верхней опоры на наличие признаков старения материала и механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
|
| | УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Заведите стойку на свое штатное место, проследив за правильностью ее расположения относительно кузовных элементов. Вставьте сквозной болт нижней опоры, наверните гайку, затянув пока только от руки. 2. В багажном отделении установите на стойку дистанционную и кольцевую втулки, затем резиновую подушку и тарельчатую шайбу. 3. Установите шайбу, наверните верхнюю крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием. Установите защитный колпачок верхней опоры стойки, затем верните на место декоративную панель боковой обивки багажного отделения.
| 4. Установите на место колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым усилием колесные болты. Покачайте автомобиль для усадки компонентов стойки, затем затяните с требуемым усилием гайку болта крепления нижней опоры стойки.
| | | Капитальный ремонт стоек задней подвески
Амортизационная стойка задней подвески
| 1 — Нижняя опора 2 — Компенсационный клапан 3 — Поршень 4 — Демпфер 5 — Кожух
| 6 — Рабочий цилиндр 7 — Тарелка пружины 8 — Шток 9 — Направляющая втулка 10 — Пробка (стрелкой указано местоположение заводской маркировки)
| Компоненты верхней части стойки задней подвески
| 1 — Стержень штока 2 — Гайка 3 — Шайба 4 — Чашка 5 — Втулка 6 — Малая резиновая подушка 7 — Шайба 8 — Гайка 9 — Втулка
| 10 — Большая резиновая подушка 11 — Тарелка пружины 12 — Резиновая шайба 13 — Буфер хода сжатия 14 — Шток 15 — Кожух 16 — Винтовая пружина 17 — Седло пружины
|
| Приготовьте инструмент для сжимания винтовых пружин. В процессе снятия компонентов запоминайте их точное установочное положение.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Сняв стойку с автомобиля, очистите ее снаружи от скопившейся грязи, затем зажмите вертикально тиски. При помощи специального приспособления сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с тарелок. Проследите за правильностью закрепления инструмента на витках пружины (строго придерживайтесь инструкций изготовителей). 2. Гаечным ключом заблокируйте шток поршня стоечной сборки от проворачивания и отдайте верхнюю крепежную гайку. 3. Запоминая правильное установочное положение компонентов, снимите резиновую подушку верхней опоры, дистанционную втулку, держатель и верхнюю тарелку пружины. 4. Снимите винтовую пружину, затем кольцевую втулку, резиновый буфер хода сжатия и защитную муфту с поршня амортизатора. В случае необходимости снимите крышку с верхней части главного корпуса амортизатора, затем нижнюю тарелку пружины. 5. Удостоверьтесь в отсутствии следов утечек жидкости на поверхности амортизатора. Проверьте шток поршня по всей его длине на наличие каверн, а корпус амортизатора - на наличие внешних деформаций. Удерживая стойку вертикально, проверьте исправность ее функционирования, подвигав шток поршня сначала от упора до упора, затем короткими рывками по 50 ÷ 100 мм. В обоих случаях сопротивление перемещению штока должно быть ровным и постоянным. В случае наличия рывков или точек заклинивания, а также при любых других признаках повреждения замените неисправную стойку. 6. Проверьте все оставшиеся компоненты сборки на наличие признаков износа и повреждений. Особое внимание следует уделить состоянию резиновой подушки и седла пружины. Замените дефектные компоненты. 7. Если снимали, установите на место нижнюю тарелку пружины и защелкните верхнюю крышку амортизатора. 8. Наденьте на поршень буфер хода сжатия и защитную муфту, затем установите винтовую пружину, проследив за правильностью размещения ее нижнего торца относительно упора тарелки. 9. Полностью растянув амортизатор, установите на место верхнюю тарелку пружины и разверните ее упором в нужную сторону по отношению к торцу пружины. 10. Установите кольцевую втулку, держатель пружины, дистанционную втулку и резиновую подушку верхней опоры. Наверните гайку. Зафиксируйте шток поршня амортизатора от проворачивания и затяните гайку с требуемым усилием. 11. Удостоверьтесь в правильности размещения пружины относительно упоров верхней и нижней тарелок, затем отпустите сжимающий инструмент и снимите его со стойки.
| | Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система). На моделях, оборудованных ABS, отболтите и колесный датчик и, не отсоединяя электропроводку, уберите его в сторону от ступичной сборки. 3. С целью минимизации потерь тормозной жидкости снимите крышку с резервуара ГТЦ, подложите под нее полиэтиленовую пленку и вновь плотно наверните, добившись требуемой герметизации. Альтернативно, пережмите струбциной гибкий тормозной шланг как можно ближе к колесному цилиндру. 4. Протрите снаружи штуцерное соединение тормозной трубки, отдайте накидную гайку и аккуратно отделите трубку от колесного цилиндра. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и штуцера во избежание попадания в систему грязи. Соберите ветошью следы пролитой жидкости. 5. Выверните болты крепления сборки тормозного щита и отделите последнюю от цапфы заднего моста. Снимите сборку цапфы моста с автомобиля. временно закрепите тормозной щит на мосту парой болтов во избежание вытягивания приводного троса стояночного тормоза. 6. Проверьте сборку цапфы на наличие механических повреждений, задиров и заусениц. В случае необходимости произведите замену.
| Ни в коем случае не предпринимайте попыток выправления погнутой цапфы.
| | | УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности моста, сборки цапф и тормозного щита. Проверьте состояние щита, в случае необходимости удалите выявленные шероховатости при помощи надфиля или мелкозернистой наждачной бумаги. 2. Заведите сборку цапфы с тормозным щитом на свое штатное место, вверните крепежные болты и в диагональном порядке затяните их с требуемым усилием. 3. Протрите тормозную трубку и подсоедините его к задней части колесного цилиндра. Прочно затяните накидную штуцерную гайку. 4. Снимите пережимающую тормозной шланг струбцину/извлеките полиэтиленовую пленку из-под крышки резервуара ГТЦ, затем установите на место тормозной барабан и прокачайте гидравлический контур (см. Главу Тормозная система). На моделях, оборудованных ABS, установите на место колесный датчик.
| | Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
| При сборке потребуются новые гайки крепежных болтов. Снятие
| СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
| 2. Отдайте гайки болтов крепления анкерных пластин штанги стабилизатора поперечной устойчивости к нижней части моста. Снимите обе пластины и извлеките штангу стабилизатора из-под автомобиля.
| | | УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Заведите штангу стабилизатора на свое штатное место и закрепите ее анкерными скобами. Не забудьте подложить под гайки крепежных болтов шайбы. 2. Затяните обе гайки с требуемым усилием, затем опустите автомобиль на землю.
| | Снятие и установка заднего моста
| При сборке потребуются новые гайки осевых болтов моста, а также гайки нижних опор стоек подвески.
| СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Отсоедините отрицательный провод от батареи и снимите оба задних колеса.
| 2. Действуя в соответствии с указаниями, приведенными в Главе Тормозная система, выполните следующие процедуры: a) Отдайте контрящие и регулировочные гайки тросов привода стояночного тормоза и отсоедините последние от пластины уравнителя. Под автомобилем высвободите передние концы обоих тросов из промежуточных фиксаторов на днище автомобиля, чтобы они могли быть свободно сняты вместе с задним мостом; b) Пройдитесь по гидравлическим трубкам от щитов тормозных механизмов до штуцерных соединений, закрепленных в кронштейнах на днище автомобиля непосредственно впереди сборки заднего моста. Тщательно протрите соединения, затем отдайте накидные гайки и отсоедините трубки. Отпустите крепежные хомуты и высвободите шланги из кронштейнов. Сразу же закупорьте открытые концы лини с целью минимизации потерь тормозной жидкости, а также во избежание попадания в гидравлическую систему грязи; c) На оборудованных ABS моделях пройдитесь по электропроводке от колесных датчиков до разъемов. Рассоедините оба разъема. Высвободите электропроводку из промежуточных фиксаторов, чтобы она могла быть беспрепятственно снята вместе с мостом; d) На моделях без ABS, оборудованных чувствительным к степени загрузки автомобиля клапаном-регулятором, пометьте положение головки болтав клапанной пружины по отношению к мосту. Отдайте гайку, извлеките болт и отсоедините пружину.
| 3. Удостоверьтесь, что отсоединены все мешающие выполнению работ компоненты, затем подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом. 4. Отдайте гайки болтов крепления к мосту нижних опор стоек подвески.
| При сборке гайки подлежат замене в обязательном порядке.
| 5. При помощи ассистента отдайте гайки осевых болтов моста и аккуратно извлеките последний из-под автомобиля.
| Гайки осевых болтов моста подлежат замене в обязательном порядке.
| 6. Проверьте состояние осевых втулок моста. В случае необходимости произведите замену. Замена осевых втулок производится с применением гидравлического пресса и ее выполнение следует поручить специалистам автосервиса. При наличии под рукой необходимого оборудования выжмите втулки и запрессуйте на их место новые, воспользовавшись оправкой, упирающейся в наружный край втулки. 7. При необходимости замены монтажных скоб моста пометьте их положение на днище автомобиля, затем отдайте крепежные болты и снимите кронштейны. Установите на место снятых кронштейнов новые, вверните крепежные болты, выровняйте скобы в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа метками, затем затяните крепеж с требуемым усилием.
| Если производилась замена монтажных скоб, после завершения сборки необходимо проверить параллельность установки моста (см. Раздел Углы установки колес автомобиля - общая информация).
| | | УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Заведите мост на свое штатное место и вставьте осевые болты. Наверните новые гайки и затяните их, пока несильно. 2. Вставьте болты нижних опор крепления к мосту стоек подвески. Наверните новые гайки, также не затягивая их на данном этапе. 3. В соответствии с указаниями, приведенными в Главе Тормозная система, выполните следующие процедуры: a) При соответствующей комплектации подсоедините к мосту рабочую пружину чувствительного к степени загрузки автомобиля клапана-регулятора. Проследите за правильностью установки шайб. Добившись совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затяните крепежную гайку с требуемым усилием; b) На оборудованных ABS моделях подсоедините электропроводку к колесных датчикам. Проследите за правильностью прокладки проводов и надежностью крепления их в промежуточных фиксаторах; c) Хомутами закрепите в своих кронштейнах тормозные шланги. Подсоедините трубки и прочно затяните накидные гайки штуцерных соединений; d) Удостоверьтесь в правильности прокладки обоих тросов привода стояночного тормоза. Подсоедините тросы к рычагу. Наверните регулировочные гайки и зафиксируйте их контрящими. Пока не устанавливайте на место крышку рычага/центральную консоль. 4. Установите на место задние колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. 5. Покачайте стоящий на колесах автомобиль для усадки компонентов, затем затяните с требуемым усилием гайки осевых болтов моста и опор крепления на нем стоек подвески. 6. Целиком прокачайте тормозную систему (см. Главу Тормозная система), на соответствующим образом оборудованных моделях проверку испрвности функционирования клапана-регулятора давления следует поручить специалистом автосервиса.
| | Снятие и установка рулевого колеса
| Если автомобиль оборудован водительской подушкой безопасности, на накладке ступицы рулевого колеса будет проставлена надпись “AIRBAG”.
| Модели, не оборудованные подушкой безопасности
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Установите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заблокируйте рулевую колонку. 2. Аккуратно поддев маленькой отверткой с плоским жалом, высвободите кнопку клаксона из ступичной части рулевого колеса. Рассоедините электрический разъем и снимите кнопку. 3. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. Снимите шайбу. 4. Пометьте положение колеса относительно вала рулевой колонки, затем снимите колесо в оборудованной шлицами цапфы.
| Если колесо посажено туго и не поддается снятию, по нему ладонью, или подергайте вправо-влево, одновременно оттягивая вверх.
| | | УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Перед установкой выставьте рычаг подрулевого переключателя указателей поворотов в центральное положение, так как в противном случае указатели не будут автоматически отключаться по завершении поворота; b) Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Гайку крепления рулевого колеса затягивайте строго с требуемым усилием. Модели, оборудованные подушкой безопасности
| Перед снятием рулевого колеса ознакомьтесь с предупреждениями относительно соблюдения мер предосторожности, приведенными в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства.
| | |
|