Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чувствительные к изменению давления клапаны-регуляторы

Поиск

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прочистите резьбу штуцерного соединения на ГТЦ и клапане. Замените уплотнительные шайбы. Наверните клапан на штуцер и прочно затяните его. 2. Подсоедините к клапану тормозную трубку, прочно затянув накидную штуцерную гайку. 3. Уберите полиэтиленовую пленку из-под крышки резервуара ГТЦ и полностью прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы).


Чувствительный к степени загрузки автомобиля клапан-регулятор

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заведите сборку клапана на свое штатное место и прочно закрепите ее винтами. 2. Подсоедините тормозные линии к своим штуцерам на клапане (сверьтесь с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой) и прочно затяните накидные гайки. 3. Установите болт клапанной пружины, проследив за правильностью размещения шайб. Наверните гайку. Добейтесь совмещения нанесенных при снятии болта меток и затяните гайку с требуемым усилием. 4. Уберите полиэтиленовую пленку из-под крышки резервуара ГТЦ и полностью прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы). Составители настоящего Руководства рекомендуют отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для проверки исправности функционирования клапана-регулятора.

Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик-выключатель стоп-сигналов ввернут в верхнюю часть кронштейна педали ножного тормоза в водительском ножном колодце.
2. Под панелью приборов отсоедините электропроводку от верхней части датчика-выключателя.

3. Отпустите контргайку, затем выверните датчик-выключатель и снимите его с кронштейна педали вместе с шайбой.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите контргайку и шайбу на датчик-выключатель, затем вверните последний в кронштейн педали. 2. Подсоедините омметр/лампу-пробник между клеммами датчика-выключателя. Вверните датчик-выключатель настолько, чтобы прибор зарегистрировал размыкание цепи (бесконечное сопротивление/лампа-пробник не горит). Плавно выжав педаль ножного тормоза, удостоверьтесь в появлении проводимости (нулевое сопротивление/лампа пробник горит) уже через 10 ÷ 15 мм хода педали. В случае необходимости подкорректируйте положение датчика-выключателя, добиваясь требуемых результатов. 3. При отсутствии под рукой измерителя та же регулировка может быть произведена путем визуальной регистрации срабатывания стоп-сигналов (зажигание включено) - воспользуйтесь помощью ассистента. 4. Выжмите педаль, затем вытяните плунжер датчика-выключателя наружу, уперев его в тело педали. Отпустите педаль для установки плунжера. 5. Отрегулировав датчик-выключатель, прочно затяните контргайку и подсоедините электропроводку. Еще раз удостоверьтесь в исправности функционирования стоп-сигналов.

Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация

Компоненты тормозной системы с ABS


1 — Контрольная лампа ABS 2 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости 3 — Гидравлический насос ABS 4 — Гидравлический модулятор 5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 6 — Местоположение диагностического разъема 7 — Импульсный диск (сигнальный ротор) заднего колесного датчика 8 — Датчик частоты вращения заднего колеса 9 — Болт 10 — Импульсный диск (сигнальный ротор) переднего колесного датчика 11 — Датчик частоты вращения переднего колеса


Функциональная схема тормозной системы с ABS

 

Д — Колесный датчик ТМ — Тормозной механизм 1 — Электрогидравлический клапан 2 — ГТЦ 3 — Насос 4 — Клапаны диагонального разделения контуров 5 — Резервуар тормозной жидкости 6 — ECU


Расположение датчика частоты вращения переднего колеса

 

1 — Колесный датчик 2 — Импульсный диск (ротор)


Расположение датчика частоты вращения заднего колеса

 

1 — Тормозной щит 2 — Тормозной барабан 3 — Ступица 4 — Колесный датчик 5 — Импульсный диск (ротор)

 

Автомобили комплектуются ABS производства фирмы ITT Automotive Europe. В комплект входят: усилитель 9'', ГТЦ тандемного типа (Ж 23.8 мм), гидравлический модулятор и соединительные линии. Резьба для подсоединения гидравлических линий правых и левых колес на сборке модулятора различная - М12х1 и М10х1 соответственно.


ABS входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на остальных может быть установлена дополнительно. В состав системы входят гидравлический модулятор с установленным на нем электронным блоком управления (ECU) и четыре колесных датчика. Модулятор оборудован гидравлическими электромагнитными клапанами (по два на каждый из тормозных механизмов [один впускной и один выпускной]) и электроприводной насос. Задачей системы является предотвращение преждевременной блокировки колес автомобиля при резком торможении. Данная цель достигается за счет мгновенных модуляций давления в гидравлических контурах тормозных механизмов колес.

Срабатыванием электромагнитных клапанов модулятора управляет ECU, непрерывно получающий информацию о скорости вращения каждого из колес автомобиля от четырех колесных датчиков. Анализируя поступающие сигналы, ECU определяет текущую скорость движения автомобиля и использует ее в качестве опорной точки при определении момента начала блокировки каждого из колес. В нормальных условиях тормозная система функционирует как обычная, не оборудованная ABS.

В момент начала блокировки любого из колес ECU выдает команду на срабатывание соответствующего выпускного электромагнитного клапана(ов) гидравлического модулятора. В результате данный тормозной механизм(ы) изолируется от ГТЦ и давление в нем перестает повышаться.

Если скорость вращения данного колеса (колес) продолжает снижаться, блок управления выдает команду на открывание впускного электромагнитного клапан(ов) и активирует электроприводной насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в ГТЦ, возвращая свободу вращения заблокированному колесу(ам). Как только скорость вращения колеса (колес) поднимается до приемлемого значения, насос отключается, а электромагнитный клапан(ы) восстанавливает связь гидравлического контура соответствующего тормозного механизма(ов) с ГТЦ. Цикл может повторяться множество раз в секунду, позволяя сохранить контроль над управлением автомобилем при резком торможении вне зависимости от состояния дорожного покрытия.

Функционирование электромагнитных клапанов и возвратного насоса вызывает пульсации в гидравлическом контуре, поэтому толчки педали ножного тормоза во время функционирования ABS являются вполне закономерным явлением и не должны вызывать беспокойства.

Функционирование ABS полностью зиждется на вырабатываемых колесными датчиками электрических сигналах. Во избежание ложных срабатываний модулятора, ECU оборудован специальным контрольным контуром, отслеживающим все поступающие на блок сигналы. В случае поступления сомнительного сигнала, либо при выявлении признаков снижения выходного напряжения аккумуляторной батареи, на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампа, информирующая водителя об отказе ABS. Тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля.

В ходе эксплуатации автомобиля следите за герметичностью соединений гидравлического тракта и состоянием электропроводки. Компоненты ABS не нуждаются в дополнительном обслуживании.

В случае нарушения функционирования ABS автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания компании, где будут произведены полная диагностика системы с применением специального считывателя и соответствующий ремонт.

Снятие и установка компонентов систем ABS

Гидравлический модулятор


На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы (см. текст Раздела) не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552). Перед началом выполнения работ ознакомьтесь в текстом предупреждения в начале Раздела Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Приготовьте пробки для герметизации открытых штуцерных соединений. При сборке понадобятся также новые крепежные гайки.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости снимите крышку в резервуара ГТЦ, подложите под нее полиэтиленовую пробку и плотно наверните на место.
2. Отпустите фиксатор и рассоедините электрический разъем на блоке гидравлического модулятора.
3. Тщательно протрите поверхности ГТЦ и модулятора вокруг штуцеров подсоединения тормозных линий. Промаркируйте подлежащие отсоединению трубки.
4. Отдайте накидные гайки штуцерных соединений гидравлических линий, соединяющих ГТЦ с модулятором. Отделите линии от приемных штуцеров и снимите их с автомобиля. Сразу же закупорьте открытые концы штуцеров.

Гайки могут оказаться затянутыми достаточно туго, а потому, во избежание скругления шлицов следует отворачивать их при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.

5. Отдайте штуцерные гайки и отсоедините оставшиеся четыре тормозные трубки от гидравлического модулятора. Закупорьте открытые концы штуцеров.
6. Отдайте гайки крепления кронштейна модулятора к блоку сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Поддерживая ГТЦ, снимите модулятор со своего места.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в обратном порядке. Особое внимание уделите следующим моментам: a) Не забудьте заменить крепежные гайки и проследите, чтобы они были затянуты с требуемым усилием; b) Перед подсоединением тормозных линий заполняйте их (и штуцеры на модуляторе) свежей гидравлической жидкостью (см. Раздел Прокачка гидравлической системы). Проследите за правильностью подсоединения трубок и надежностью затягивания накидных гаек; c) Проследите за надежностью фиксации электрического разъема зажимом; d) Прокачайте гидравлическую систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы) и подсоедините отрицательный провод к батарее; e) При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки испрвности функционирования ABS с применением специального диагностического оборудования.


Электронный блок управления (ECU)

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Приготовьте пробки для герметизации открытых штуцерных соединений после снятия отделения ECU от гидравлического модулятора.


1. Снимите сборку гидравлического модулятора с ECU.
2. Выверните болты крепления ECU к основанию гидравлического модулятора. Отпустите фиксаторы и отделите ECU от модулятора. Сразу же закупорьте заранее приготовленными пробками открытые концы штуцеров на модуляторе.

Не наклоняйте и не переворачивайте снятый с модулятора ECU во избежание повреждения клапанных пальцев.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке.

При стыковке ECU с модулятором соблюдайте крайнюю осторожность. В диагональном порядке затянув с требуемым усилием крепежные болты, установите гидравлический модулятор на свое штатное место на автомобиле.


Датчики передних колес

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. 3. Пройдитесь от датчика по электропроводке, высвобождая ее из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут прокладки. Рассоедините электрический разъем. 4. Выверните крепежный болт и снимите датчик со ступичной сборки.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности датчика и ступичной сборки, затем слегка смажьте универсальной смазкой типа Gleitmo 165 или Wolfracote стенки гнезда под посадку датчика в ступице. 2. Проверьте состояние рабочего элемента датчика, затем посадите последний на свое штатное место в ступичную сборку. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием. 3. Двигаясь вдоль электропроводки, закрепите ее во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах. Подсоедините электрический разъем. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.


Датчики задних колес

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Пройдитесь от датчика по электропроводке, высвобождая ее из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут прокладки. Рассоедините электрический разъем. 3. Выверните крепежный болт и снимите датчик со ступицы моста.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности датчика и ступичной сборки, затем слегка смажьте универсальной смазкой типа Gleitmo 165 или Wolfracote стенки гнезда под посадку датчика в ступице. 2. Проверьте состояние рабочего элемента датчика, затем посадите последний на свое штатное место в ступичную сборку. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием. 3. Двигаясь вдоль электропроводки, закрепите ее во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах. Подсоедините электрический разъем. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели)

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вакуумный насос закреплен слева на передней стенке блока цилиндров.
2. Отпустите хомут и отсоедините вакуумный шланг верхней части насоса.
3. Выверните крепежный болт и снимите с блока цилиндров фиксатор крепления насоса.
4. Извлеките насос из блока цилиндров, снимите уплотнительное кольцо.

При сборке уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите на насос новое уплотнительное кольцо, слегка смазав его для облегчения посадки. 2. Заведите насос на свое штатное место. Проследите за правильностью зацепления паза приводной шестерни с собачкой ведущего вала. 3. Установите фиксатор и затяните крепежный болт с требуемым усилием. 4. Подсоедините к насосу вакуумный шланг и надежно закрепите его хомутом.

Подвеска и рулевое управление

Спецификации


Общие параметры
Колесная база, мм
Модели выпуска до ноября 1994 г. 2450.0
Модели выпуска с ноября 1994 г 2450.0
Ширина колеи, мм
Модели выпуска до ноября 1994 г.
Передние колеса 1420.0
Задние колеса 1380.0
Модели выпуска с ноября 1994 г.
Передние колеса 1415.5
Задние колеса 1380.0
Минимальный радиус разворота по наружному колесу, м 5.6
Тип передней подвески Независимая, со стойками Мак-Ферсона и треугольными рычагами
Тип задней подвески Полунезависимая, на продольных рычагах, соединенных жесткой балкой, с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами
Амортизаторы Телескопические, гидравлические, двустороннего действия
Тип
Передние PAL V27х165
Задние PAL PT 27х220
Рулевое управление
Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора
Модели с ручным приводом 3.6
Модели с гудироусилителем руля 3.6
Тип рулевой передачи Реечная
Передаточное отношение рулевого механизма 1:21.28
Подшипник рулевого механизма PLC 0329/1
Подшипник рулевого вала PLC 03-33
Производитель гидроусилителя руля TRW Dusseldorf
Углы установки колес и геометрия передней подвески
Передние колеса
Модели выпуска до ноября 1994 г.
Сходимость, мм (+ 1) ± 1
Расходимость при совершении поворотов
Внутреннее колесо 20°
Наружное колесо 18° 45' ± 45'
Развал 0° 20' ± 30'
Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) 1° 30' ± 45'
Угол поперечного наклона оси поворота колеса 12° 20' ± 45'
Модели выпуска с ноября 1994 г.
Сходимость, мм (+ 1) ± 1
Расходимость при совершении поворотов
Внутреннее колесо 20°
Наружное колесо 18° 50' ± 45'
Развал - 0° 30' ± 30'
Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) 1° 30' ± 45'
Угол поперечного наклона оси поворота колеса 12° 20' ± 45'
Модели выпуска с ноября 1994 г.
Сходимость, мм (+ 1) ± 1
Расходимость при совершении поворотов
Внутреннее колесо 20°
Наружное колесо 18° 50' ± 45'
Развал - 0° 30' ± 30'
Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) 1° 20' ± 45'
Угол поперечного наклона оси поворота колеса 11° 45' ± 45'
Задние колеса
Сходимость, мм (+1.2) ± 1.4
Развал
Модели выпуска до ноября 1994 г. -1° 24' ± 30'
Модели выпуска с ноября 1994 г. 1° 24' ± 30'
Колесные диски
Тип Штампованные стальные, либо литые из алюминиевого сплава (в зависимости от модели)
Размер 4.5J х 13, 5.5J х 13 или 5.5J х 14 (в зависимости от модели)
Давление накачки шин См. Еженедельные проверки
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Передняя подвеска
Стабилизатор поперечной устойчивости:
Гайки крепления стоек штанги стабилизатора  
Болты крепежных хомутов  
Ступичная гайка  
Нижний рычаг подвески:
Болты крепления шаровой опоры (подлежат замене)  
Гайка переднего осевого болта  
Болты кронштейна задней опоры  
Гайка кронштейна задней опоры  
Гайка стяжного болта шаровой опоры нижнего рычага  
Болты крепления подрамника  
Стойки подвески:
Гайки верхней опоры  
Гайка тарелки верхней опоры  
Гайка стяжного болта ступичной сборки  
Задняя подвеска
Гайки болтов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости  
Болты опорных кронштейнов заднего моста  
Гайки осевых болтов моста  
Болты крепления тормозного щита к ступичной сборке  
Стойки подвески:
Гайка болта нижней опоры  
Гайка поршня амортизатора  
Гайка верхней опоры  
Рулевой привод
Стяжной болт крепления колонки к промежуточному валу  
Стяжной болт крепления промежуточного вала к реечному приводу  
Болты штуцерных соединений гидравлических трубок  
Рулевой насос:
Крепежные болты  
Болты крепления шкива  
Болты крепления рулевой колонки  
Болты крепления рулевого механизма:
Модели без гидроусилителя руля  
Модели с гидроусилителем руля  
Гайка крепления рулевого колеса  
Крепление внутреннего наконечника рулевой тяги к рулевой рейке  
Колеса
Болты крепления колес  

Общая информация и меры предосторожности

Передняя подвеска и рулевое управление


1 — Нижний рычаг 2 — Сборки приводных валов 3 — Поперечная балка 4 — Стойки Мак-Ферсона 5 — Рулевые тяги 6 — Реечная передача


Задняя подвеска

 

1 — Амортизационная стойка с пружиной 2 — Рычаг подвески 3 — Поперечная балка


На всех моделях использована независимая передняя подвеска на стойках Мак-Ферсона, оборудованных винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Стойки крепятся к поперечным нижним рычагам подвески. Внутренний конец нижнего рычага оборудован резинометаллическими втулками, наружный - шаровой опорой. На ступичные сборки передних колес навешены диск и суппорт тормозного механизма. Сами сборки приболчены к стойкам Мак-Ферсона и посредством шаровых опор подсоединены к нижними рычагами подвески. Большинство моделей оборудованы передними стабилизатором поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора посредством резиновых опор крепится к подрамнику и двумя стойками соединена с нижними рычагами подвески.

Главным элементом задней подвески является неразрезной мост. Спереди сборка моста крепится к автомобилю посредством резинометаллических втулок. Сзади предусмотрены два продольных рычага, на которые установлены стойки подвески. Противоположными концам стойки крепятся к кузову автомобиля. Сборка моста оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, штанга которого крепится к обоим продольным рычагам.

Рулевая колонка подсоединена к промежуточному валу, с обоих концов оборудованному карданными шарнирами. Нижний шарнир посредством стяжного болта крепится к приводной шестерне реечного механизма.

Реечный рулевой механизм установлен на переднем подрамнике и двумя оборудованными шаровыми наконечниками рулевыми тягами соединен с выступающими назад из ступичных сборок рулевыми рычагами. Наконечники имеют резьбовую посадку, что позволяет регулировать длину тяг с целью корректировки углов установки передних колес автомобиля. На моделях с гидроусилителем руля предусмотрен рулевой насос, приводимый в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала.

Снятие и установка ступичных сборок передних колес

При сборке понадобятся новая ступичная гайка, гайка стяжного болта шаровой опоры и гайка стяжного болта ступичной сборки.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите декоративный колпак колесного диска/ступицы, затем ослабьте гайку приводного вала и болты крепления колеса. 2. Подоприте клиньями задние колеса, взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. 3. На моделях, оборудованных ABS, отболтите колесный датчик и, не отсоединяя электропроводку, отведите его в сторону от ступичной сборки (см. Главу Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески).

4. Отдайте ступичную гайку и снимите шайб. Если забыли ослабить гайку, пока автомобиль стоял на земле, вверните в ступицу пару (как минимум) болтов крепления колеса и прочно их затяните, затем попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза с целью блокировки ступицы от проворачивания и отдайте гайку.

При сборке ступичная гайка подлежит замене в обязательном порядке.

 

5. Извлеките шплинт и отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги на поворотном рычаге ступичной сборки. При помощи съемника шаровых опор высвободите наконечник из рычага.

 

6. Если собираетесь демонтировать ступичные подшипники, снимите тормозной диск, в противном случае вверните два болта крепления к ступице сборки суппорта с анкерной скобой и снимите сборку с тормозного диска. Подвяжите суппорт проволокой к пружине подвески, - постарайтесь не допустить чрезмерного натяжения гибкого тормозного шланга.

7. На оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости моделях отдайте гайку крепления стойки штанги стабилизатора к нижнему рычагу подвески, снимите шайбу и извлеките резиновую вставку.

8. На всех моделях отдайте гайку и извлеките стяжной болт шаровой опоры нижнего рычага подвески из основания ступичной сборки. При помощи монтировки осторожно опустите нижний рычаг, высвобождая шаровую опору из своего посадочного хомута в ступичной сборке. На моделях, оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости, постарайтесь не допустить выпадения резиновой подушки и шайбы верхней опоры стойки штанги стабилизатора.

Стяжной болт шаровой опоры подлежит замене в обязательном порядке (в комплекте со своей гайкой).

 

9. Отдайте гайку и извлеките стяжной болт крепления ступичной сборки к стойке подвески.

Гайка стяжного болта подлежит замене в обязательном порядке.

 

10. Отделите ступичную сборку от стойки подвески, затем снимите ее с оборудованной шлицами цапфы наружного ШРУСа приводного вала и извлеките из-под автомобиля. Если сборка не отделяется от стойки, большой отверткой с плоским жалом аккуратно разведите губки крепежного хомута. При слишком тугой посадке стойки на цапфе вала сбейте ее молотком с мягким бойком.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите посадочные шлицы ступицы и цапфы наружного ШРУСа приводного вала. До упора посадите ступичную сборку на цапфу вала, установите шайбу, затем наверните новую ступичную гайку. Несильно затяните гайку. 2. Посадите ступичную сборку на стойку подвески, заведя ухо последней в паз хомута. Добейтесь совмещения отверстий, затем вставьте стяжной болт, наверните новую гайку и затяните ее с требуемым усилием. 3. Добейтесь правильного размещения хвостовика шаровой опоры нижнего рычага с хомуте ступичной сборки, вставьте стяжной болт, наверните новую гайку и затяните ее с требуемым усилием. На моделях, оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости разместите стойку штанги стабилизатора на нижнем рычаге подвески, проследив за правильностью расположения резиновой вставки и шайбы верхней опоры. 4. Где требуется установите на штангу стабилизатора резиновую вставку и шайбу нижней опоры, наверните крепежную гаку и затяните ее с требуемым усилием. 5. Правильным образом заведите хвостовик шарового шарнира наконечника рулевой тяги в посадочное гнездо в ступичной сборки и прочно затяните его крепежную гайку. Зафиксируйте гайку новым шплинтом. 6. Где требуется установите на ступицу тормозной диск (см. Главу Тормозная система). Посадите на место сборку суппорта с анкерной скобой, - проследите за правильностью посадки с обеих сторон диска тормозных колодок. Затяните с требуемым усилием болты крепления анкерной скобы (см. Главу Тормозная система). 7. На моделях с ABS установите на место колесный датчик (см. Главу Тормозная система). 8. Установите на место колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием. 9. Окончательно затяните с требуемым усилием ступичную гайку, затем установите на место декоративный колпак диска/ступицы.

Замена подшипников передних колес

Сборка ступицы переднего колеса


1 — Поворотный кулак 2 — Подшипник 3 — Пружинное кольцо 4 — Ступица 5 — Гайка 6 — Шаровая опора 7 — Тормозной диск

 

Двухрядный роликовый колесный подшипник имеет герметичное исполнение. Набивка сборки смазкой и установка преднатяга производятся на заводе-изготовителе автомобиля. Подшипник рассчитан на весь срок службы автомобиля и не нуждается ни в каком дополнительном обслуживании. Старайтесь не допускать затягивания ступичной гайки с чрезмерным усилием, - пользуйтесь динамометрическим ключом.


Для выполнения процедур разборки и сборки колесного подшипника потребуется подходящий пресс, в отсутствии которого сгодятся большие верстачные тиски с набором цилиндрических оправок (в качестве таковых отлично подойдут подходящие по размеру торцевые головки). Внутренние обоймы подшипника внатяг посажены на ступицу. Если при демонтаже подшипника обойма осталась на ступице, для ее снятия понадобится специальный съемник с захватами лезвийного типа.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ступичную сборку с автомобиля (см. Раздел Снятие и установка ступичных сборок передних колес).
2. Прочно уложите сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. При помощи цилиндрической оправки, опирающейся только во внутренний край ступичного фланца, выжмите последний из подшипника. Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется на ступице, воспользуйтесь съемником.

3. Снимите стопорное кольцо с наружного конца ступичной сборки.

4. Прочно подоприте наружную сторону ступичной сборки. При помощи цилиндрической оправки, опирающейся только во внутреннюю обойму подшипника, выжмите сборку последнего из ступицы.

5. Тщательно очистите ступичную сборку от грязи и следов смазки. Наждачной бумагой удалите заусеницы и задиры, способные помешать сборке компонентов. Проверьте компоненты на наличие трещин и прочих признаков износа. Дефектные детали замените.
6. С целью облегчения сборки компонентов слегка смажьте наружную обойму подшипника и цапфу фланца ступицы маслом типа Optimol VP317.

7. Прочно подоприте ступицу и заправьте в нее подшипник. При помощи цилиндрической оправки, упирающейся только в наружную обойму подшипника, запрессуйте последний до упора в гнездо в ступице. Удостоверьтесь в перпендикулярности посадки подшипника.

8. Посадив подшипник в ступицу, зафиксируйте его стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке.
9. Прочно подоприте наружную сторону фланца ступичной сборки Наденьте на конец фланца внутреннюю обойму подшипника. При помощи цилиндрической оправки, упирающейся только во внутреннюю обойму, посадите подшипник до упора в плечики сборки. Проверьте свободу вращения фланца, удалите избыток масла/смазки.
10. Установите ступичную сборку на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка ступичных сборок передних колес).

Снятие и установка стоек передней подвески

При сборке потребуется новая гайка стяжного болта ступичной сборки, а также новые гайки верхней опоры стойки.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот и проверьте двигательный отсек на наличие распорной штанги верхних опор стоек подвески. В случае необходимости, отдайте гайки верхних опор и снимите штангу.

2. Подоприте клиньями задние колеса, взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
3. На моделях, оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости, отдайте гайку крепления стойки штанги стабилизатора к нижнему рычагу, снимите шайбу и нижнюю резиновую вставку.

4. На всех моделях отдайте гайку и извлеките стяжной болт крепления ступичной сборки к стойке.

При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.

 

5. При помощи монтировки осторожно опустите нижний рычаг, высвобождая шаровую опору из своего посадочного хомута в основании ступичной сборки, - постарайтесь не допустить чрезмерного натяжения тормозного шланга. Если сборка не отделяется от стойки, большой отверткой с плоским жалом аккуратно разведите губки крепежного хомута. На моделях, оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости, постарайтесь не допустить выпадения резиновой подушки и шайбы верхней опоры стойки штанги стабилизатора.

 

Стяжной болт шаровой опоры подлежит замене в обязательном порядке (в комплекте со своей гайкой).

 

6. В двигательном отсеке снимите пластмассовую крышку


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.012 с.)