Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Передняя подвеска и рулевой привод
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
| 2. Произведите визуальную проверку состояния пыльников шаровых опор и защитных чехлов картера рулевой рейки. Замените изношенные или допускающие утечки чехлы - попадание внутрь пыльников грязи или влаги ведет к ускорению износа шаровых опор и компонентов реечной передачи.
| 3. На моделях, оборудованной системой гидроусиления руля, проверьте состояние шлангов PAS. Осмотрите на наличие признаков утечек штуцерные соединения гидравлических линий и чехлы картера рулевого механизма. Подтекание масла через защитные чехлы при повышении давления внутри картера рулевой рейки обычно свидетельствует об износе сальников.
| 4. Ухватитесь за переднее колесо автомобиля в точках на 12 и на 6 часов и резко подергайте его. Наличие малейшего заметного люфта требует проведения расследования причин его возникновения. Продолжая дергать колесо, попросите помощника выжать педаль ножного тормоза. Если люфт при этом исчезнет или заметно сократится, следовательно имеет место износ ступичных подшипников. В противном случае следует проверить состояние шарниров и опор компонентов подвески.
| 5. Теперь ухватитесь за колесо в точках на 9 и на 3 часа и повторите проверку. Люфт опять-таки может оказаться связан с износом ступичных подшипников. Второй возможной причиной слабины является износ наконечников рулевых тяг. При износе наружных наконечников обычно имеет место визуальный люфт колеса. Для оценки степени износа шарнира внутреннего наконечника положите руку на защитный чехол картера реечной передачи, второй рукой ухватитесь за тягу. Если теперь подергать колесо, можно будет ощутить люфт в изношенном шарнире. 6. При помощи монтировки или большой отвертки оцените степень износа втулок опор подвески: заводите рычаг между соответствующим компонентом и его опорной точкой. Наличие небольшого люфта вполне закономерно и объясняется эластичностью резиновых вставок, однако чрезмерная слабина свидетельствует об износе опоры. Параллельно, визуально оцените состояние всех открытых доступу резиновых подушек и вставок. Обращайте внимание на такие дефекты, как трещины, расслоения, разрывы, признаки старения материала и т.п. 7. Опустите автомобиль на землю и попросите помощника повращать рулевое колесо примерно на 1/8 оборота в каждую из сторон. Задержка в реагировании управляемых колес на вращение рулевого колеса (люфт) должна быть очень невелика, а в идеале отсутствовать вовсе. В противном случае проверьте состояние шарниров и опор компонентов подвески и рулевого привода. Оцените степень износа карданных шарниров рулевой колонки, а также компонентов собственно реечной передачи.
| | Задняя подвеска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Действуя, как описано выше для передней подвески, оцените степень износа ступичных подшипников, втулок подвески, а при соответствующей комплектации - опор стоечных амортизаторов.
| | Стойки подвески и амортизаторы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Проверьте амортизаторы на наличие следов утечек гидравлической жидкости на корпусе, резиновом пыльнике и через шток поршня. Утечки свидетельствуют о внутреннем дефекте амортизатора и необходимости проведения замены.
| Замена стоечных сборок/амортизаторов всегда производится в паре для данного моста подвески.
| 2. Эффективность действия стоечных сборок может быть проверена путем поочередного нажимания на каждый из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение без раскачивания. В противном случае соответствующий амортизатор нуждается в более подробном внимании. Не забудьте также оценить степень износа компонентов верхней и нижней опор амортизаторов.
| | Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. При холодном двигателе (спустя не менее часа после его выключения) внимательно осмотрите секции системы от выпускного коллектора двигателя до среза выпускной трубы. Для удобства автомобиль следует приподнять над землей, либо загнать на смотровую яму/эстакаду. 2. Проверьте трубы секций и их стыки на наличие следов утечек отработавших газов, развития коррозии и механических повреждений. Оцените состояние кронштейнов опор и надежность затягивания крепежа. Утечки обычно проявляются в виде сажистого налета в районе имеющей место неплотности.
3. Грохот и металлический скрежет во время движения часто оказываются связаны с выходом из строя кронштейнов или соскальзывания с них резиновых подвесов опор системы выпуска отработавших газов. Для проверки надежности фиксации секций подергайте трубы и глушители. Если имеет место контакт компонентов системы с элементами кузова или подвески, поменяйте изношенные детали опор и подвесов, либо расстыкуйте секции и подправьте их положение, обеспечив достаточный зазор между компонентами.
| | Проверка состояния охлаждающей жидкости
| Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя. Не допускайте попадания антифриза на в глаза, на открытые участки кожи и окрашенные поверхности кузовных панелей автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Для проверки определения охлаждающей жидкости требуется специальный пробник - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. 2. Дождавшись окончательного остывания двигателя, отверните и снимите крышку заливной горловины расширительного бачка. Следуя инструкциям изготовителей пробника, удостоверьтесь, что залитая в систему смесь антифриза с водой обеспечивает требуемую морозоустойчивость. Если плотность смеси оказывается недостаточной, систему следует опорожнить и произвести замену охлаждающей жидкости (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости). 3. Закончив измерение, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (см. Раздел Еженедельные проверки), затем плотно затяните крышку заливной горловины.
| | Ходовые испытания
|