Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Двигатель не запускается несмотря на исправность функционирования стартера
· Проверьте наличие горючего в топливном баке. · Проверьте, не увлажнены ли поверхности расположенных в двигательном отсеке компонентов. Выключите зажигание и удалите выявленные следы влаги сухой ветошью. Опрыскайте специальным влагопоглотителем (WD-40 или аналогичным ему) электрические разъемы систем зажигания и питания. Особое внимание следует уделить электрическим разъемам катушки зажигания и ВВ проводам. Замечание: Следует заметить, что наличие влаги не влияет на исправность функционирования дизельных двигателей.
| А Проверьте состояние клемм батареи и надежность крепления на них зажимов проводов.
|
| В Проверьте состояние контактных клемм катушки зажигания (показана модель MPFI 1.3 л).
|
| С Проверьте надежность крепления разъема электропроводки на датчике Холла (показана модель 1.3 л)
|
| D Проверьте надежность крепления клеммных соединений электропроводки стартера.
| | Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1. Подсоедините конец красного провода из специального комплекта к положительной клемме севшей батареи. 2. Второй конец красного провода подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи. 3. Один конец черного провода из комплекта подсоедините к отрицательной клемме вспомогательной батареи. 4. Второй конец черного провода подсоедините к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи. 5. Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.). 6. Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Включите фары, обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения. По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии.
| Включение вспомогательных потребителей электроэнергии производится с целью предотвращения скачков напряжения в момент отсоединения электропроводки.
| Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину подсадки батареи, наиболее типичными из которых являются: 1. Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление на длительное время включенными осветительных приборов при заглушенном двигателе. 2. Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо неисправен собственно генератор). 3. Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок службы аккумулятора). При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности: - Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею удостоверьтесь, что зажигание выключено. - Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены - Внимательно изучите предупреждающую информацию на этикетке батареи. - Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному напряжению соответствует установленной на Вашем автомобиле. - Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом. - Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу.
| | | | | | Смена колес
Местоположение запасного колеса и рабочих инструментов может меняться, однако общий порядок выполнения процедуры остается одинаковым для всех моделей автомобилей марки Skoda Felicia.
Подготовка
· При проколе колеса постарайтесь без промедления затормозить автомобиль, не теряя при этом контроль над управлением. · Запаркуйте автомобиль в стороне от проезжей части на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. · В случае необходимости включите аварийную сигнализацию и выставьте на проезжей части перед местом парковки предупреждающий треугольник. · Взведите стояночный тормоз и переключите коробку на первую или заднюю передачу (РКПП), либо в положение “Р” (АТ). · Подоприте клиньями колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене (в крайнем случае подойдут пара камней достаточной величины). · В случае мягкого покрытия площадки подложите под пятку домкрата что-нибудь вроде куска доски.
Порядок выполнения процедуры
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| 1. Запасное колесо и инструменты хранятся в специальном колодце в багажном отделении автомобиля. Отверните коврик и снимите панель крышки. Извлеките из колодца домкрат и инструменты. Отпустите фиксатор, выньте запасное колесо и уложите его под порог автомобиля вблизи подлежащего замене колеса.
|
| 2. Подденьте отверткой и снимите декоративный колпак диска подлежащего замене колеса, обеспечив тем самым доступ к крепежным болтам. В случае литых колесных дисков демонтаж декоративных колпаков производится при помощи специального ключа, обычно входящего в состав стандартного набора инструментов.
|
| 3. При помощи баллонного ключа ослабьте на пол-оборота колесные болты. Если какой-либо из болтов не поддается, не следует пытаться стронуть его с места путем вставания на рукоятку ключа - обратитесь за помощью к специалистам шиномонтажной мастерской.
|
| 4. Заведите домкрат в соответствующую домкратную точку вблизи вышедшего из строя колеса и позаботьтесь о том, чтобы его пятка упиралась в твердое покрытие. Вращением рукоятки добейтесь плотного упора пятки домкрата в землю. Удостоверьтесь в надежности фиксации головки домкрата в пазу порога.
|
| 5. Приподнимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли. Если колесо спущено, позаботьтесь о наличии запаса, необходимого для установки накачанной запаски.
|
| 6. Выверните крепежные болты, снимите колесо и, поменяв его местами с запаской, подложите под порог автомобиля вблизи домкратной точки.
|
| 7. Установите запасное колесо и закрепите его болтами, затянув последние с умеренным усилием баллонным ключом. Опустите автомобиль на землю, извлеките домкрат и окончательно затяните болты крепления колеса в диагональном порядке. Установите на место колпак диска.
|
| | В заключение
· Извлеките из-под колес клинья. · Уложите на штатные места инструмент и снятое колесо. · Проверьте давление накачки установленной взамен спустившего колеса запаски. При отсутствии под рукой точного манометра на медленной скорости подгоните автомобиль к ближайшей станции техобслуживания, где можно проверить давление. · При первой же возможности отдайте проколотое колесо для ремонта в шиномонтажную мастерскую. · При первой же возможности перетяните болты крепления колеса с требуемым усилием. Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес. При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища. Если необходимость в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.
Для поддомкрачивания автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной поверхности, по возможности с твердым покрытием. При наличии малейшего уклона необходимо позаботится о мерах предосторожности против отката. Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно если поблизости находятся дети.
Перед тем как приступать к поддомкрачиванию передка автомобиля не забудьте твердо взвести стояночный тормоз. При поддомкрачивании задка следует подпереть клиньями передние колеса и включить первую передачу.
| Домкрат следует заводить в специально предназначенные для этого усиленные точки в передней или задней части порогов (точки помечены специальными знаками, нанесенными на панель каждого из порогов). Между головкой домкрата и панелью порога для распределения нагрузки лучше проложить деревянный брусок со специальным пазом. Наденьте брусок пазом на ребро панели порога и подоприте снизу головкой домкрата.
|
| При проведении более серьезных чем смена колеса ремонтных работ под автомобиль, помимо домкрата, обычно заводятся специальные подпорки. Подпорки могут устанавливаться под собственно домкратные точки порогов с прокладыванием того же бруска с пазом, либо под любой из несущих элементов днища как можно ближе к домкратным точкам порогов.
|
| Ни в коем случае не заводите домкрат под другие точки порогов, поддон картера, панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески! Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте подпорки!
| Буксировка
Для перемещения неисправного автомобиля на дальние расстояния следует обращаться в эвакуационную службу. Если точка назначения находится не слишком далеко, автомобиль может быть отбуксирован при помощи любого другого транспортного средства с соблюдением необходимых мер предосторожности:
· Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально предназначенный для этой цели буксирный строп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. На заднем стекле буксируемого автомобиля должна быть установлена сигнальная табличка соответствующего содержания. · Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы. · Задний буксировочный рым на автомобилях Skoda Felicia прикрыт декоративной крышкой и расположен под накладкой бампера. Съемный передний рым хранится вместе с инструментами в колодце запасного колеса, оборудован левой резьбой и вворачивается в специальное отверстие вблизи переднего номерного знака.
|
| · Перед началом буксировки не забудьте отпустить стояночный тормоз и перевести коробку передач в нейтральное положение. · Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно усилием. · На моделях, оборудованных гидроусилителем руля при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу. · Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать буксирный строп натянутым во избежание рывков и наездов на строп колесами. · Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования. · Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями и по кратчайшему маршруту. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Идентификация утечек
Образование потеков на полу гаража или покрытии парковочной площадки, равно как и чрезмерное увлажнение расположенных под капотом компонентов свидетельствуют о развитии утечек, источники которых должны быть без промедления выявлены, а причины устранены. В некоторых случаях идентификация утечек оказывается достаточно сложной задачей, в особенности, когда силовой агрегат сильно загрязнен. Следует иметь в виду, что часто следы утечек масла или других рабочих жидкостей оказываются отнесены от источника набегающим потоком воздуха, что должно непременно учитываться в процессе проверки.
| Не забывайте, что большая часть автомобильных масел и жидкостей являются сильно токсичными веществами. Старайтесь не допускать попадания жидкостей на открытые участки тела. Если контакта избежать не удается, сразу же ополаскивайте загрязненные участки кожи обильным количеством воды.
|
| Часто определение источника утечки может быть произведено по издаваемому вытекающей жидкостью запаху. Некоторые жидкости отличаются характерным цветом. Не забывайте, что некоторые из утечек проявляются только при работающем двигателе.
| Поддон картера
| Двигательное масло может подтекать через сливную пробку поддона картера...
| Масляный фильтр
| ...или через место стыка масляного фильтра с блоком двигателя
| Трансмиссионное масло
| Утечки трансмиссионного масла могут происходить через сальники, служащие для уплотнения в дифференциале внутренних концов приводных валов
| Антифриз
| Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде кристаллического налета белого цвета
| Тормозная жидкость
| Образование потеков с внутренней стороны колес почти однозначно связано с утечками тормозной жидкости
| Жидкость системы гидроусилителя руля (PAS)
| Утечки жидкости PAS могут происходить через штуцерные соединения гидравлических линий на картере рулевой рейки
| Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
Данный раздел составлен с целью помочь владельцу автомобиля должным образом подготовиться к прохождению технического осмотра транспортного средства. Естественно, произвести все проверки по профессиональным стандартам не представляется возможным, однако последовательное и полное выполнение описываемых ниже процедур позволит владельцу автомобиля выявить дефекты и отклонения, способные привести к отказу в прохождении техосмотра в ГИБДД.
При выявлении узла или компонента, находящегося на грани отказа, владелец автомобиля оставляет на свое усмотрение решение вопроса о необходимости внесения соответствующего исправления. В основу такого решения обычно кладется общее состояние автомобиля. Если транспортное средство представляется к осмотру чисто помытым и хорошо ухоженным, проверяющий может закрыть глаза на наличие незначительных отклонений и близкий к границе износ определенных компонентов. В то же время, технический инспектор опытным глазом всегда может выявить признаки нерадивого отношения владельца к своему транспортному средству и учесть это как отягчающий фактор.
Следует учесть, что предоставляемый вниманию читателя список проверок и регулировок является полным лишь на момент составления данного Руководства, и принятые в более позднее время нормы и требования не могли быть учтены авторами.
Заметим также, что для полного и качественного выполнения многих из перечисленных ниже процедур потребуется помощь ассистента.
Полный перечень проверок можно условно разбить на несколько категорий, которые правильно будет озаглавить следующим образом:
a) Проверки, производимые с водительского места; b) Проверки, выполняемые на стоящем на земле автомобиле; c) Проверки, проводимые на автомобиле, колеса которого оторваны от земли; d) Проверка состояния отработавших газов.
|