Проверки, производимые с водительского места 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверки, производимые с водительского места



Стояночный тормоз

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте исправность функционирования стояночного тормоза. Чрезмерный ход рычага управления (слишком много щелчков) указывает на необходимость выполнения регулировки приводного троса.
2. Удостоверьтесь, что при легком постукивании по рычагу управления не происходит самопроизвольного отпускания стояночного тормоза.


Ножной тормоз

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выжмите педаль ножного тормоза до упора и удостоверьтесь, что она не продолжает медленно проваливаться до пола. В противном случае следует проверить состояние ГТЦ. Отпустите педаль, обождите несколько секунд и вновь выжмите ее. Если заметное сопротивление выжиманию возникает лишь, когда педаль опустилась почти до пола, следует произвести регулировку или ремонт тормозов. Мягкий ход педали тормоза говорит о попадании воздуха в гидравлический тракт. В этом случае система должна быть прокачана (см. Главу Тормозная система).
2. Проверьте исправность состояния и надежность крепления тормозной педали. Также удостоверьтесь в отсутствии подтеков жидкости под педалью на коврике или панели пола. Наличие влаги под педалью говорит о неисправности ГТЦ.

3. Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя тормозов (при соответствующей комплектации автомобиля), для чего несколько раз надавите на педаль тормоза, затем выжмите ее до упора и запустите двигатель. Если вакуумный усилитель в порядке, педаль после запуска двигателя заметно провалится вниз, в противном случае проверьте состояние вакуумного шланга и собственно блока вакуумного усилителя.


Рулевое колесо и колонка

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние и прочность крепления ступицы, спиц и обода рулевого колеса.
2. Подергайте рулевое колесо из стороны в сторону и вверх-вниз. Наличие заметного люфта говорит об износе компонентов колонки, либо отпускании крепежной гайки. Продолжайте дергать рулевое колесо как раньше, одновременно слегка поворачивая его вправо-влево.

3. Удостоверьтесь в надежности крепления рулевого колеса на валу колонки и в отсутствии чрезмерного люфта, указывающего на износ упорных подшипников или муфт рулевой колонки.


Ветровое стекло и зеркала заднего вида

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На ветровом стекле не должно быть трещин и прочих дефектов, ограничивающих обзор водителю. Допустимо наличие лишь мелких каверн, оставленных ударами вылетающих из-под колес мелких камней. Зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены, свободны от трещин и прочих дефектов, кроме того, должен исправно работать привод их регулировки.


Сиденья и ремни безопасности

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перечисленные ниже проверки относятся как передним, так и к задним ремням безопасности.

 

1. Проверьте тканевую структуру ремня на отсутствие порезов, сильных потертостей и прочих повреждений. Осматривайте ремни по всей их длине, не забудьте про задние, если они предусмотрены. Проверьте исправность срабатывания пряжек ремней - пряжки должны свободно застегиваться и не менее свободно отпускаться, обеспечивая при этом надежную фиксацию в защелкнутом состоянии. В случае ремней инерционного типа проверьте исправность функционирования возвратного механизма. Проверьте состояние всех анкерных опор ремней безопасности, доступ к которым возможен из салона автомобиля.

2. Передние сиденья должны быть надежно закреплены на салазках, а их спинки фиксироваться в вертикальном положении.


Двери

Обе передние двери должны беспрепятственно открываться и закрываться как снаружи, так и изнутри автомобиля. Защелки замков должны надежно фиксировать двери в закрытом положении.

Проверки, выполняемые на установленном на земле автомобиле

Идентификационные номера автомобиля


Номерные знаки должны быть очищены и удобочитаемы. Расстояние А между литерами знака должно быть вдвое больше расстояния В.

 

Информация, изложенная на шильде VIN и/или гомологическом ярлыке должна быть разборчива и удобочитаема.


Электрооборудование


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание и проверьте исправность функционирования клаксона.
2. Проверьте состояние щеток стеклоочистителей, дефектные щетки замените.

3. Проверьте исправность срабатывания стеклоомывателей.
4. Проверьте исправность функционирования стоп-сигналов, габаритных огней и подсветки номерного знака. Линзы и рефлекторы фонарей должны быть надежно закреплены, а также свободны от следов загрязнения и повреждений.
5. Проверьте функционирование головных фар и правильность регулировки направления их лучей. Рефлекторы не должны быть потускневшими, наличие трещин на линзах также недопустимо.
6. Включите зажигание и проверьте исправность функционирования указателей поворотов (включая контрольные лампы на панели приборов) и аварийной сигнализации. Включение боковых и задних габаритных огней не должно оказывать влияния на работу указателей поворотов, в противном случае следует проверить исправность заземления в заднем комбинированном фонаре.
7. Проверьте функционирование задней противотуманной фары (фар) и ее контрольной лампы на панели приборов или внутри выключателя.


Ножной тормоз


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите ГТЦ, тормозные трубки и блок вакуумного усилителя на наличие следов утечек, ослабевания крепежа, признаков развития коррозии и механических повреждений. Резервуар ГТЦ должен быть надежно закреплен, а уровень жидкости в нем находиться между верхней (А) и нижней (В) отметками.

 

2. Проверьте оба передних гибких тормозных шланга на наличие трещин, признаков старения материала и прочих повреждений.

3. Поверните рулевое колесо от упора до упора и удостоверьтесь, что шланги не входят в соприкосновение с компонентами подвески и рулевого привода. Твердо выжав педаль тормоза, удостоверьтесь, что под давлением на шлангах не образуется вздутий и не появляются следы утечек.


Подвеска и рулевое управление


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Попросите помощника вращать рулевое колесо из стороны в сторону в небольшом диапазоне - до момента начала реагирования управляемых колес автомобиля. Оцените величину свободного хода рулевого колеса, - чрезмерный люфт указывает на износ или ослабление шарниров рулевой колонки, муфты соединения колонки с рулевым механизмом или собственно реечной передачи. 2. Попросите помощника повращать рулевое колесо немного сильнее в обоих направлениях - так, чтобы управляемые колеса начали поворачиваться. Сами в это время постарайтесь визуально оценить состояние шарниров, тяг и опор рулевого привода. На автомобилях, оборудованных гидроусилителем руля, проверьте надежность крепления и состояние рулевого насоса, его приводного ремня и соединительных гидравлических шлангов. 3. Удостоверьтесь в горизонтальности посадки автомобиля и адекватности дорожного просвета.


Амортизаторы


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поочередно нажимайте на каждый из углов кузова автомобиля, затем резко отпуская их. Кузов должен возвращаться в исходное состояние без раскачиваний. В противном случае следует внимательно проверить состояние соответствующего амортизатора. Заклинивание амортизатора может привести к более серьезным повреждениям компонентов подвески и кузова автомобиля.


Система выпуска отработавших газов

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель. Попросите помощника прижать к срезу выпускной трубы комок ветоши и проверьте тракт системы на наличие признаков утечек газов. Отремонтируйте или замените дефектные секции.
2. Проверьте исправность состояния резиновых подвесов опор секций системы.


Проверки, выполняемые на поднятом над землей автомобиле

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, заведенные не под компоненты подвески автомобиля. Удостоверьтесь, что колеса полностью оторваны от земли, а рулевое колесо может поворачиваться в полном диапазоне своего хода (от упора до упора).

Рулевой механизм


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Попросите помощника повернуть рулевое колесо от упора до упора. Удостоверьтесь в плавности хода компонентов рулевого привода. Никакие компоненты, включая колеса не должны при этом соприкасаться с тормозными шлангами, трубками или кузовными элементами.
2. Проверьте состояние защитных чехлов рулевой рейки. На моделях с гидроусилителем руля осмотрите гидравлические линии и их штуцерные соединения на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в отсутствии рывков и заклиниваний компонентов при срабатывании рулевого привода. Проверьте наличие и исправность шплинтов, стопорных флажков и прочих деталей блокировки крепежа. Кузовные панели не должны быть повреждены или затронуты коррозией в радиусе 30 см вокруг точек крепления компонентов рулевого привода.


Передняя и задняя подвески и колесные подшипники

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Начните с правого переднего колеса. Ухватитесь за него в точках на 3 и на 9 часов и резко подергайте. Наличие люфта говорит об износе или ослаблении преднатяга колесного подшипника, износе шаровых опор и шарниров, кронштейнов и резинометаллических втулок крепления компонентов подвески.
2. Теперь ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и повторите предыдущую проверку. Вручную повращайте колесо, проверяя его подшипник на наличие рывков и точек заклинивания.

 

3. При выявлении признаков износа опорных узлов компонентов подвески проверьте их путем подрычаживания отверткой или плоской монтировкой. Наличие заметного люфта укажет на износ резинометаллической втулки, крепежного болта или собственно кронштейна опоры (часто болтовые отверстия приобретают овальность).

4. Повторите все перечисленные выше проверки для оставшихся колес автомобиля.


Пружины и амортизаторы

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите стойки подвески (при соответствующей комплектации) на наличие признаков серьезных утечек, развития коррозии и механических повреждений кожухов. Также проверьте надежность крепления опор стоек. 2. Если автомобиль оборудован винтовыми пружинами, проследите, чтобы они правильно размещались в своих седлах, не были треснуты, деформированы или повреждены коррозией. 3. В случае подвески на листовых пружинах (рессорах) проверьте исправность состояния рессор, надежность крепления к ним моста, а также состояние резинометаллических втулок анкерных опор и серег рессор. 4. Те же проверки относятся и к автомобилям, оборудованным другими типами подвески, такими как подвеска на торсионных штангах, гидравлических дисплейсерах, и т.д. Проверьте прочность крепления всех опор и кронштейнов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа, развития коррозии и механических повреждений. На подвесках гидравлического (активного) типа осмотрите гидравлические трубки на наличие признаков утечек и повреждений. 5. Проверьте на утечки амортизаторы. Оцените степень износа втулок опор, осмотрите корпуса амортизаторов на наличие признаков механических повреждений.


Приводные валы (только для переднеприводных автомобилей)


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поочередно проверните оба передних колеса, визуально проверяя состояние защитных чехлов ШРУСов привалов. Также проверьте оба приводных вала на наличие признаков деформаций и прочих повреждений.


Тормозная система


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. По возможности не разбирая тормозные механизмы, оцените степень износа колодок и проверьте состояние тормозных дисков. Удостоверьтесь, что материал фрикционных накладок (А) не изношен свыше допустимого предела, а тормозной диск (В) свободен от каверн, сколов, борозд и прочих повреждений.

2. Проверьте состояние всех жестких тормозных линий и гибких шлангов в задней части автомобиля. Обращайте внимание на следы коррозии, ослабевание крепления штуцерных соединений, потертости, вздутия (под давлением), трещины порезы и признаки старения материала.
3. Проверьте на наличие признаков утечек суппорты и щиты тормозных механизмов. Отремонтируйте или замените дефектные компоненты.
4. Медленно вращая поочередно каждое из колес, попросите помощника выжимать и отпускать в это время педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в исправности срабатывания тормозных механизмов и в том, что колесо свободно вращается при отпускании педали.

5. Проверьте механизм привода стояночного тормоза на наличие обрывов и повреждений тросов, коррозии, износа и ослабевания крепления тяг и т.п. Удостоверьтесь, что стояночный тормоз надежно блокирует оба задних колеса и полностью освобождает их при отпускании рычага.

6. Проверить эффективность функционирования тормозной системы без специального оборудования не представляется возможным, однако следует произвести небольшие ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность его торможения без потерь курсовой устойчивости.


Системы питания и выпуска отработавших газов


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние бензобака (включая заливную горловину), топливных трубок, шлангов и их штуцерных соединений. Все компоненты должны быть надежно прикреплены и свободны от повреждений и признаков утечек.
По всей длине осмотрите тракт системы выпуска. Проверяйте трубы и компоненты системы на наличие следов утечек отработавших газов, механических повреждений и признаков развития коррозии. Также проверьте надежность крепления секций между собой и в подвесах опор.


Колеса и шины


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите боковые стенки и протекторы шин всех колес автомобиля, включая запасное. Проверяйте шины на наличие порезов, вздутий, обнажения корда, следов отслоения протектора и неравномерного его износа. Удостоверьтесь в правильности посадки шин на ободах дисков. Проверьте состояние и правильность посадки вентилей накачки. 2. Удостоверьтесь, что установленные на автомобиль колеса по своему типоразмеру соответствуют классу и модели транспортного средства. На оба колеса каждой из осей автомобиля должны быть установлены шины одного типоразмера.
3. Измерьте остаточную глубину протектора. Минимальное допустимое значение составляет 1.6 мм по меньшей мере на трех четвертях площади протектора. Неравномерный износ протектора указывает на нарушение геометрии передней подвески.


Коррозия кузова

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте несущие элементы кузова и рамы автомобиля (включая коробчатые секции шасси, пороги, поперечные балки, стойки, а также опорные точки компонентов подвески, рулевого привода и тормозных механизмов) на наличие следов развития коррозии. Истончение несущих элементов чревато созданием аварийной ситуации на дороге. В таком случае понадобится выполнение ремонта с привлечением специалистов. 2. Постарайтесь убрать все острые закраины и заусеницы, появившиеся на кузовных элементах в результате повреждения их коррозией.


Проверка состояния отработавших газов

Бензиновые модели


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и удостоверьтесь в правильности всех его настроек (в порядке должны быть также все сопутствующие узлы и системы - система зажигания, воздухоочиститель и т.д.). 2. Прежде чем приступать к выполнению измерений, поднимите частоту вращения двигателя до 2 500 об/мин и удерживайте ее на этом значении в течение около 20 секунд. Затем вновь сбросьте обороты до холостых и проверьте состояние выхлопа. Если холостые обороты явно завышены, или из выпускной трубы в течение более 5 секунд выходит хорошо заметный дым густого синего цвета, автомобиль нельзя считать готовым к прохождению техосмотра. Синий дым на выхлопе является признаком выгорания масла вследствие внутреннего износа двигателя. Черный цвет выхлопа свидетельствует о неполноте сгорания топлива в результате загрязнения воздушного фильтра или других нарушений в системе питания. 3. При помощи специального газоанализатора может быть определен уровень содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО) и углеводородных соединений. Если газоанализатора в наличии не имеется, придется взять его напрокат.


Проверка уровня содержания в отработавших газах СО

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На момент составления данного Руководства допустимый уровень содержания СО при холостых оборотах двигателя составлял 3.5% для автомобилей, поступивших в эксплуатацию после августа 1986 и 4.5% для более старых автомобилей. С января 1996 в Европе были приняты более строгие нормы для автомобилей, оборудованным каталитическим преобразователем и поступившим в эксплуатацию с августа 1992 (около 0.5%). Если добиться попадания уровня содержания СО в оговоренные нормами рамки не удается (при условии правильности настроек двигателя, систем питания, зажигания и т.д.), то причина лежит в чрезмерном износе карбюратора, или другом отказе в системе питания. Не исключено также, что просто вышел из строя каталитический преобразователь (при соответствующей комплектации).


Проверка уровня содержания в отработавших газах углеводородов

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При нормальном уровне СО содержание углеводородов в отработавших газах на холостых оборотах двигателя не должно превышать концентрацию 1 200 частиц на миллион. При отрицательном результате данной проверки ее следует повторить, подняв обороты двигателя до 2 000 в минуту. Если теперь уровень содержания углеводородов опускается ниже предельного значения (1 200 ч/млн), автомобиль можно считать готовым к прохождению техосмотра. 2. Чрезмерное содержание углеводородов в отработавших газах автомобиля говорит о выгорании двигательного масла, либо, что более вероятно, о неполноте сгорания топлива.


Дизельные модели

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Единственной проверкой состояния отработавших газов дизельного двигателя является измерение интенсивности выхлопа. Для проверки следует несколько раз резко поднять обороты до максимальных для разгруженного двигателя.

Для выполнения данной проверки чрезвычайно важно, чтобы газораспределительный ремень находился в исправном состоянии!

2. Чрезмерная интенсивность отработавших газов в чаще всего вызывается загрязнением фильтрующего элемента воздухоочистителя, в противном случае следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Автомобильные химикалии, масла и смазки

В последнее время в продажу поступает множество химикалиев, масел и смазок, применяемых в ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит широкий спектр продуктов химической и нефтедобывающей промышленности - от чистящих составов и растворителей, до масел, смазок и аэрозолей для защиты резиновых и пластмассовых компонентов автомобиля.

Очистители

Очиститель для карбюраторов и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая часть очистителей для карбюраторов оставляют после себя смазывающую пленку сухого типа, которая не затвердевает и не засмаливается с течением времени. Именно в виду образования такой пленки данные очистители не рекомендуется использовать для промывки электрических компонентов.

Очиститель для тормозных систем применяется для удаления следов смазки и тормозной жидкости с поверхностей компонентов тормозной системы, где абсолютная чистота является первостепенным условием эффективности функционирования. Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случаях устраняет визг тормозных механизмов, вызываемый загрязнением их компонентов.

Очиститель для электрических компонентов способствует устранению окисных пленок, следов коррозии и нагара с контактных поверхностей без нарушения электропроводности. Также может использоваться для чистки свечей зажигания, жиклеров карбюратора, регуляторов напряжения и прочих узлов, где желательной является полная очистка от масла и жира.

Влагопоглотители служат для удаления воды и влаги с поверхностей таких электрических компонентов как генератор, регулятор напряжения, монтажный блок предохранителей, электрические разъемы и т.п. Влагопоглотители обычно не проводят электрический ток, химически не агрессивны и неогнеопасны.
Обезжириватели представляют собой суперсильнодействующие растворители и служат для удаления следов смазки с наружных поверхностей двигателя и компонентов шасси. Выпускаются в виде аэрозолей или наносятся кистью или щеткой и, в зависимости от типа, смываются либо водой, либо растворителем.

Герметики

Герметик RTV является наиболее широко применяемым прокладочным герметиком. Изготавливается на основе кремния, застывает на воздухе, обеспечивает герметизацию и хорошую адгезию, является водостойким, заполняет дефекты поверхностей, остается эластичным, не сжимается и не садится, относительно легко снимается и применяется в дополнение практически ко всем прокладкам на узлах, где температуры не превышают средних значений.

Анаэробный герметик в отличие от герметика RTV может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Остается эластичным, устойчив к воздействию растворителей и хорошо заполняет неровности сопрягаемых поверхностей. Основное отличие от герметика RTV заключается в условиях застывания. Если герметик RTV начинает застывать при контакте с воздухом, то анаэробный герметик, напротив, встает только в отсутствии такого контакта. Последнее означает, что застывание такого герметика происходит только после сборки компонентов и плотного прижимания их друг к другу.

Герметик для труб и резьбовых соединений применяется для герметизации штуцерных соединений гидравлических, пневматических и вакуумных линий. Обычно изготавливается на основе тефлонового компаунда и поставляется в виде аэрозолей, наносимых наподобие краски жидкостей или в виде ленты (ФУМ).

Химикалии

Антиприхватывающий компаунд служит для предупреждения “прикипания”, коррозии, заклинивания и холодной сварки крепежа. Высокотемпературные антиприхватывающие герметики обычно изготавливаются на основе медьсодержащих или графитовых смазок и используются в крепеже системы выпуска и выпускного коллектора.

Анаэробные прихватывающие компаунды служат для предотвращения самопроизвольного отдавания крепежа под воздействием вибраций и застывают только после установки в отсутствии контакта с воздухом. Прихватывающие компаунды средней мощности применяются для фиксации мелкого крепежа (гаек, болтов, винтов), подлежащего регулярному отдаванию в дальнейшем. Высокомощные компаунды обычно используются для блокировки крупного крепежа, необходимость в отдавании которого возникает крайне редко.

Присадки к маслу служат для изменения химических свойств масла без изменения его вязкости с целью снижения внутреннего трения в двигателе. Следует заметить, что большинство фирм-изготовителей, выпускающих моторные масла, предупреждают против использования каких-либо присадок к ним.

Присадки к топливу выполняют сразу несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обычно содержат растворители, способствующие выводу шлама и снятию нагара с внутренних поверхностей карбюратора и компонентов системы впрыска топлива и впускного тракта. Кроме того, применение такого рода присадок способствует удалению угольных отложений, формирующихся на стенках камер сгорания. В состав некоторых присадок входят вещества, служащие для смазывания компонентов верхней части головки цилиндров (клапанного механизма, поршневых колец), другие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака.

Прочие

Тормозная жидкость представляет собой специально разработанный состав, способный противостоять воздействию высоких температур и давлений, возникающих в тормозной системе. Не следует допускать контакта тормозной жидкости с окрашенными поверхностями автомобиля и открытыми участками тела. Следует держать тормозную жидкость в герметично закрываемой таре во избежание попадания в нее влаги (жидкость очень гигроскопична) и грязи.

Клей для крепления уплотнительных полос кузовных проемов, как ясно из его названия, служит для крепления уплотнительных полос проемов дверей, окон и крышек багажных отделений. Может применяться для фиксации элементов внутренней отделки.

Антикоррозионное покрытия для днища автомобиля представляет собой гудронообразный состав, изготавливаемый на нефтяной основе и служит для защитного покрытия металлических поверхностей, предотвращая их коррозию. Кроме того, выполняет функцию звукоизоляции салона.

Воски и полироли применяются для защиты окрашенных поверхностей от воздействий окружающей среды. Различного типа краски могут требовать использования различного типа восков и полиролей. В состав некоторых полиролей входят абразивные или химические присадки, служащие для удаления наружного слоя окислов (потускнение) с окрашенных поверхностей старых автомобилей. В последнее время на рынке широко представлены различного рода не содержащие воск полироли, в состав которых входит множество химических добавок, таких как полимеры или вещества на кремниевой основе. Такие полироли обычно легче наносятся и держатся дольше обычных (восковых).

Смазки и жидкости


Бензиновые двигатели
Универсальное моторное масло вязкостью от SAE 10W/40 ÷ 15W/50 до API SG, VW 501 01 или VW 500 00 (Duckhams QXR Premium Petrol Engine Oil или Duckhams Hypergrade Petrol Engine Oil)
Дизельные двигатели
Универсальное моторное масло вязкостью от SAE 10W/40 ÷ 15W/50 до API CD, VW 500 00 или VW 505 00 (Duckhams QXR Premium Diesel Engine Oil или Duckhams Hypergrade Diesel Engine Oil)
Система охлаждения
Антифриз на базе этиленгликоля с ингибитором коррозии TL-VW 774 C (Duckhams Antifreeze and Summer Coolant)
РКПП и главная передача
Трансмиссионное масло вязкостью от SAE 75W/90 до API GL4 (Duckhams Hypoid Gear Oil 75W/90 GL-4)
Гидравлическая система рулевого управления
Гидравлическое масло G 002 000 (Duckhams Unimatic)
Тормозная система
Гидравлическая жидкость FMVSS 116 DOT 4 (Duckhams Universal Brake and Clutch Fluid)
Смазка общего назначения Универсальная смазка на литиевой основе (Duckhams LB 10)
Давление накачки холодных шин
Передние колеса
Бензиновые модели/до половинной загрузки 2.0 бар
Дизельные модели/до половинной загрузки 2.2 бар
Все модели/полная загрузка 2.2 бар
Задние колеса
Бензиновые модели/до половинной загрузки 2.0 бар
Дизельные модели/до половинной загрузки 2.6 бар
Все модели/полная загрузка 2.8 бар

Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля

Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания автомобиля согласно приведенного в Главе 1 настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материала деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием иногда продолжительного развития дефекта. В частности, отказу механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и развитие характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до выхода дефектного узла из строя. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются прямо на автомобиле в дорожных условиях.

Основополагающим шагом при выявлении причины любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается достаточно очевидной, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя считать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.

Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто происходящих отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения их к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы, например: Двигатель, Система охлаждения и т.д. В скобках приводятся ссылки на соответствующие Главы и Разделы Руководства, имеющие отношение к функционированию подозреваемых в неисправности компонентов.

Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы:

Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сие означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.

Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.

Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выхода из строя и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания (бензиновые модели) позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако его отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).

Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент также может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная наконец причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.

Диагностика общих отказов двигателя

Двигатель не проворачивается при попытке его запуска

· Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание).
· Разряжена или неисправна батарея (см. Главу Электрооборудование двигателя).
· Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. ГлавуЭлектрооборудование двигателя).
· Неисправно тяговое реле стартера или выключатель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
· Неисправен электромотор стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).
· Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика (см. Главу Электрооборудование двигателя).
· Оборвана шина заземления двигателя, либо ослабло ее клеммное соединение (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Двигатель проворачивается, однако не запускается



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.055 с.)