Управление положением дроссельной заслонки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление положением дроссельной заслонки



Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.

Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

Обслуживание

К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:

a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Во время регулировки должны выполняться следующие условия:

a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии;
b) Моторное масло должно быть недавно сменено;
c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);
d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;
e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;
f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;
g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);
h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;
i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;
j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;
k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;
l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.

Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

По международным нормам конструкция системы питания автомобиля на протяжении 80 000 км пробега не должна допускать превышения допустимого уровня содержания в отработавших газах двигателя токсичных веществ.

Исходя из сказанного, не следует самовольно, с целью улучшения показателей двигателя, вращать винт регулировки качества смеси. Если в результате проверки выяснится, что уровень содержания СО в отработавших газах превышает 0.5 ÷ 1.5 %, то только в этом случае следует произвести соответствующую корректировку путем вращения оговоренного винта.


Для проведения данной проверки необходим газоанализатор. В ходе проверки должны выполняться все перечисленные выше условия. Помимо этого, следует удостовериться в герметичности тракта выпускной системы.

Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки

Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

Замена сетчатого фильтра

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замена сетчатого фильтра производится через каждые 50 000 км пробега. Фильтр находится внутри впускного патрубка карбюратора.
2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива. 1 — Стяжной винт 2 — Бензопровод 3 — Отвертка

 

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм). 1 — Впускной патрубок 2 — Технологический винт

 

4. Потянув за головку винта, извлеките фильтр из патрубка.

5. Заправьте новый фильтр внутрь патрубка, затем подсоедините шланг бензопровода и закрепите его хомутом.


Проверка уровня топлива в поплавковой камере

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Одной из причин нарушения стабильности оборотов двигателя может являться неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. 2. Снимите воздухоочиститель (см. Раздел Обслуживание сборки воздухоочистителя). 3. Выверните винты (с крестообразными шлицами)крепления крышки карбюратора к его корпусу.
4. Удостоверьтесь, что уровень топлива в поплавковой камере находится на 8.5 ÷ 10.5 мм ниже сопрягаемой поверхности корпуса карбюратора.

 

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

Во время измерения шарик игольчатого клапана не должен быть отжат плечом поплавка.

1 — Демпфер иглы клапана
2 — Поплавок

6. Возможность корректировки положения поплавка не предусмотрена и любые его изменения могут быть связаны лишь с нарушением герметичности сборки.
7. При установке крышки карбюратора на корпус не забудьте заменить уплотнительную прокладку.


Регулировка оборотов быстрого холостого хода

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Дождитесь полного остывания двигателя.
2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива. 1 — Регулировочный винт 2 — Ступенчатый шкив

3. Запустите двигатель, не выжимая педаль газа.
4. Вращением регулировочного винта приведите обороты быстрого холостого хода в норму.

Электрооборудование двигателя

Спецификации

Системы запуска и заряда


Общие параметры
Тип системы 12-вольтная, с заземлением по отрицательному полюсу
Стартер
Тип Magneton
Развиваемая мощность, кВт (при напряжении 12 В)
Бензиновые двигатели 1.3 л выпуска до июня 1995 г. 0.8
Бензиновые двигатели 1.3 л выпуска с июня 1995 г и двигатели 1.6 л 1.0
Дизельные двигатели 1.8
Генератор
Тип
Модели 1.3 л комплектации LХ Magneton 55
Модели 1.3 л с К/В Magneton 90 (со шкивом под мультиреберный ремень)
Модели 1.6 л Magneton 90 или Bosch 70 (в зависимости от комплектации)
Дизельные модели Любой из перечисленных выше в зависимости от комплектации
Минимальная допустимая остаточная длина щеток, мм 5 (+1, -0)
Отдаваемый ток, А 55 ё 90 (в зависимости от модели автомобиля и его комплектации)
Регулятор напряжения Tesla WIND914 или DLR-2P
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Модели 1.3 л
Болт крепления опорного кронштейна регулировочной планки генератора к головке цилиндров*  
Гайки кронштейна нижней опоры  
Модели 1.6 л
Болты крепления генератора  
Болты крепления опорных кронштейнов к двигателю  
Дизельные модели
Болты крепления опорных кронштейнов генератора к двигателю  
Все модели
Болты прижимной бланки крепления батареи  
Гайки крепления провода стартера  
Крепеж опор стартера
Гайки  
Болты/шпильки  
Гайки распорной штанги опор стоек передней подвески (подлежат замены)  
*Используется с фиксирующим герметиком.
Система зажигания бензиновых двигателей
Общие параметры
Тип системы*
Двигатели 1.3 л серии 135В и 136В Bosch Mono-Motronic
Двигатели 1.3 л серии 135М и 136М Simos 2P (без распределителя зажигания)
Двигатели 1.6 л серии АЕЕ Magneti-Marelli 1AV
Угол опережения зажигания, ° перед ВМТ
Карбюраторные модели
Опорные данные для контроля установки угла опережения зажигания в зависимости
15 кПа (112.78 мм рт. ст.) 0° ÷ 1° 30'
20 кПа (150.38 мм рт. ст.) 1° 30' ÷ 4° 30'
23 кПа (172.93 мм рт. ст.) 3° 30' ÷ 6° 30'
25 кПа (187.96 мм рт. ст.) 4° 15' ÷ 7° 15'
30 кПа (225.56 мм рт. ст.) 6° 30' ÷ 9° 30'
35 кПа (263.15 мм рт. ст.) 8° 30' ÷ 11° 30'
Контроль функционирования центробежного корректора момента зажигания
При частоте вращения двигателя 800 ё 1200 об/мин 0° ÷ 4°
При частоте вращения двигателя 1500 об/мин 2° 30' ÷ 10° 30'
При частоте вращения двигателя 2000 об/мин 7° ÷ 15
При частоте вращения двигателя 3000 об/мин 15 ÷ 25
При частоте вращения двигателя 4200 об/мин 25° 30' ÷ 33° 30'
Модели SPFI и MPFI Контролируется системой управления двигателем
*Номера серии двигателей см. в Спецификациях к Главе Ремонт двигателя.
Катушка зажигания
Карбюраторные модели
Тип PAL Kromeriz
Bosch Mono-Motronic
Сопротивление первичной обмотки, Ом 0.5 ÷ 0.7
Сопротивление вторичной обмотки, Ом 3000 ÷ 4000
Magneti-Marelli 1AV
Сопротивление первичной обмотки, Ом 0.5 ÷ 1.5
Сопротивление вторичной обмотки, Ом 3000 ÷ 4000
Распределитель зажигания Bosch/0237521061
Собственное сопротивление катушки датчика импульсов, кОм 3400 ÷ 400
Сопротивление резистора подавления помех, кОм 4 ÷ 6
Величина воздушного зазора между ротором и контактами поворотной пластины, мм 0.2 ÷ 0.5
ВВ провода
Удельное омическое сопротивление, Ом/м 30 000
Свечи зажигания
Тип
PAL Super 67Y, 617Y, 617YС, D17Y, D17YС
Bosch Н8D, Н8DС, Н7DС, 7DС
Champion ВN9Y, S9YС
NGK ВР6ЕFS
Величина межэлектродного зазора, мм 0.6 ÷ 0.7 мм
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Стяжные болты распределителя зажигания:
Bosch Mono-Motronic  
Magneti-Marelli 1AV  
Болт крепления датчика Холла  
Болты/гайки крепления катушки зажигания  
Болт крепления датчика детонации  
Система преднакала дизельных двигателей
Свечи накаливания
Электрическое сопротивление, Ом 1.5 (приблизительно)
Сила пропускаемого тока, А 8 (на свечу)
Усилия затягивания резьбовых соединений Нм
Свечи накаливания
Свечи с шайбами 20 ÷ 30
Свечи с конусной посадкой 10 ÷ 14

Системы заряда и запуска

Общая информация и меры предосторожности

Общая информация

Системы запуска и заряда являются главными составляющими электрооборудования двигателя. Так как работа данных систем связана с функционированием двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования, такого как осветительные приборы, приборы управления и т. д., которым посвящена отдельно Глава Бортовое электрооборудование.

Номинальное напряжение бортового электропитания автомобиля равняется 12 В. Заземление организовано по отрицательному полюсу.

В стандартную комплектацию всех моделей входит помещенная в герметичный корпус не нуждающаяся в обслуживании, либо нуждающаяся в минимальном обслуживании аккумуляторная батарея. Подзарядка батареи производится от генератора переменного тока с ременным приводом от шкива коленчатого вала.

Стартер выполнен по схеме с предварительным зацеплением и оборудован встроенным тяговым реле. При запуске двигателя плунжер реле сдвигается в рабочее положение и вводит ведущую шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде, чем на электромотор будет подано питание. Ведущая шестерня стартера оборудована обгонной муфтой, обеспечивающей защиту электромотора от проворачивания при превышении оборотами двигателя допустимого значения.

Подробная информация по принципу функционирования и обслуживанию различных компонентов систем приведена ниже в соответствующих Разделах Главы. При отказе каких-либо компонентов обычно производится их замена.

Меры предосторожности

При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых элементов, а также с целью предотвращения получения элеткротравм.

Приступая к обслуживанию электрооборудования обязательно снимайте наручные часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких компонентов, как генератор или электронные блоки управления входят полупроводниковые элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении проводов.

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий Раздел в конце Руководства).

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического оборудования при работающем двигателе.
Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите, чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте батарею, генератор и такие компоненты, как ECU систем питания/зажигания во избежание риска их повреждения.

Входящая в стандартную комплектацию автомобиля Skoda аудиосистема оборудована встроенным закодированным блокиратором, предотвращающим возможность несанкционированного включения похищенной магнитолы. Защита срабатывает даже при кратковременном отключении бортового питания. Прежде чем отсоединять провода от аккумуляторной батареи удостоверьтесь в том, что располагаете кодом отключения блокиратора магнитолы (подробнее см. Главу Бортовое электрооборудование).

 

На съемных магнитолах защита может срабатывать по истечении 24 часов после извлечения блока из приемного гнезда. На оборудованных противоугонной сигнализацией моделях прежде чем отсоединять батарею не забудьте отключить сигнализацию ключом - замок расположен в задней части главного блока управления противоугонной системой.

Проверка состояния и зарядка батареи

Проверка состояния батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При незначительном среднегодовом пробеге автомобиля проверять удельный вес электролита батареи с целью определения уровня ее заряда достаточно раз в три месяца. Измерение производится при помощи стандартного ареометра. Результаты проверки следует сравнить с данными приведенной ниже таблицы. Обратите внимание, что стандартное измерение должно производиться при температуре 15°С. При этом на каждые 10°С опускания температуры ниже реперной точки из показания плотности электролита следует вычитать 0.007. Превышение температуры на каждые 10°С выше опорного значения требует прибавления к результату измерения той же величины (0.007).
Температура окружающей среды выше 25°С Температура окружающей среды ниже 25°С
Батарея полностью заряжена
1.210 ÷ 1.230 1.270 ÷ 1.290
Батарея заряжена на 70%
1.170 ÷ 1.190 1.230 ÷ 1.250
Батарея разряжена
1.050 ÷ 1.070 1.110 ÷ 1.130

2. При подозрительном состоянии батареи в первую очередь проверьте плотность электролита в каждой из ее банок. Разница в результатах измерений, превышающая величину 0.040, указывает на падение уровня электролита или разрушение ламелей.
3. При превышении разницей удельного веса электролита в различных банках указанной величины, батарея подлежит замене. В ином случае уровень заряда может быть восстановлен (см. ниже в данном Разделе).
Проверка состояния не нуждающихся в обслуживании батарей
4. Если Ваш автомобиль укомплектован не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, необходимость в регулярном добавлении электролита в банки отпадает. Уровень заряда батареи может быть определен по встроенному в ее корпус индикатору или вольтметру.
5. Для комплектации некоторых автомобилей используются не нуждающиеся в обслуживании батареи типа Delco. Такие батареи оборудованы встроенным индикатором уровня заряда. Индикатор расположен на верхней плоскости корпуса батареи и изменяет свой цвет в зависимости от уровня заряда. Зеленый цвет пятна в смотровом окне индикатора свидетельствует о высоком уровне заряда. Потемнение пятна (вплоть до черного цвета) говорит о необходимости проведения зарядки. Светло-желтая окраска индикатора сигнализирует о чрезмерном снижении уровня электролита - в этом случае дальнейшее употребление батареи недопустимо и требуется ее замена.
6. Если для проверки уровня заряда используется вольтметр, подсоединяйте его между полюсными клеммами батареи. Результат измерения сравните с требованиями Спецификаций в начале Главы. Снятые показания можно считать достоверными только в том случае, если измерение производилось спустя не менее 5 часов после выполнении последней зарядки. В противном случае следует включить приблизительно на 30 секунд головные фары автомобиля, затем обождать еще около пяти минут и лишь после этого приступать к снятию показаний (не забудьте выключить фары). Все прочие бортовые потребители электроэнергии в ходе выполнения проверки также должны быть выключены (проследите, чтобы были плотно закрыты все двери автомобиля, включая дверь задка).
7. Если результат измерения составляет ниже 12.2 В, следовательно батарея разряжена. Диапазон от 12.2 В до 12.4 В соответствует нормальному уровню заряда батареи.
8. При необходимости выполнения зарядки батареи снимите ее с автомобиля (см. Раздел Снятие и установка аккумуляторной батареи) и действуйте в соответствии с инструкциями, изложенными ниже в настоящем Разделе.


Зарядка батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Изложенную ниже информацию следует воспринимать лишь как общее руководство к действию. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями изготовителей зарядного устройства, а также с рекомендациями, приведенными на закрепленной на корпусе батареи этикетке.

1. Выполняйте зарядку батареи током, сила которого составляет порядка 10% от значения емкости батареи. Так, ток зарядки батареи на 55 Ач должен составлять 5.5 А. Продолжайте процесс зарядки до тех пор, пока плотность электролита не прекратит изменяться в течение как минимум четырех часов.
2. Альтернативно может быть произведена медленная зарядка током силой в 1.5 А. В этом случае батарея может быть оставлена подключенной к зарядному устройству на ночь.
3. Прибегать к быстрым методам восстановления уровня заряда батареи за 1 ÷ 2 часа составители настоящего Руководства не рекомендуют - такая практика чревата серьезными разрушениями ламелей в результате их перегрева.
4. В процессе зарядки батареи следите, чтобы температура электролита не поднималась выше 37.8°С.


Зарядка не нуждающихся в обслуживании батарей

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Изложенную ниже информацию следует воспринимать лишь как общее руководство к действию. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями изготовителей зарядного устройства, а также с рекомендациями, приведенными на закрепленной на корпусе батареи этикетке.

1. Полное восстановление уровня заряда таких батарей отнимает немного больше времени в сравнении с нормами, принятыми для батарей стандартного типа. В особо трудных случаях зарядка может продолжаться до трех дней.
2. Приготовьте зарядное устройство постоянного тока. Выставьте выходное напряжение источника питания на значение в 13.9 ÷ 14.9 В. Ток заряда не должен превышать при этом 25 А. При таком способе зарядки уровень заряда батареи должен восстановиться до слабого (12.5 В) приблизительно за три часа. Полная зарядка батареи, как уже упоминалось выше, может отнять гораздо больше времени.
3. При восстановлении полностью разряженной батареи (с выходным напряжением ниже 12.2 В) выполнение зарядки правильно будет поручить специалистам автосервиса.


Проверка уровня электролита

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Электролит внутри батареи представляет собой раствор серной кислоты. Выполняйте все работы в резиновых перчатках. Корректируя уровень электролита, следите, чтобы он не переливался через отверстия в банках. Пролитый электролит сразу же смывайте чистой водой. По завершении работ ополосните водой весь корпус батареи. Ни в коем случае не пытайтесь откачивать избыток электролита из банок.

1. В стандартную комплектацию моделей входят батареи не нуждающиеся в проверке уровня электролита. В ходе эксплуатации автомобиля батарея может оказаться замененной на традиционную.

2. Нуждающиеся в проверке и корректировках уровня электролита батареи всегда можно отличить по наличию съемных крышек на верхних плоскостях банок. Корпус батареи обычно выполнен из полупрозрачной пластмассы, поэтому уровень электролита может быть легко оценен визуально - на стенки нанесены метки минимального и максимального уровня. Прежде чем приступать к корректировке уровня электролита, удостоверьтесь, что батарея не относится к типу не нуждающихся в обслуживании (на корпусе таких батарей обычно имеется надпись типа Freedom или Maintenance-Free).

3. Проверьте уровень электролита через отверстия банок (предварительно сняв крышки), либо по меткам на полупрозрачных стенках. Электролит должен полностью скрывать ламели. В случае необходимости произведите корректировку, долив в банки дистиллированной (неионизированной) воды. Установите на место крышки и ополосните водой корпус батареи.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отрицательный провод всегда должен отсоединяться от батареи в первую очередь, а подсоединяться в последнюю! Если автомобиль укомплектован аудиосистемой фирменной комплектации Skoda, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь, что располагаете кодом, требующимся для отключения блокиратора охранной системы. На моделях, оборудованных противоугонной системой, не забудьте специальным ключом отключить систему.

1. Ослабьте стяжную гайку и снимите клеммный зажим с отрицательного полюса батареи.

Не перепутайте провода - оба имеют изоляцию черного цвета.

 

2. Поднимите изоляционную накладку и отсоедините от батареи положительный провод.

3. Выверните болты в основании батареи и откиньте прижимную планку крепления батареи.

4. При соответствующей комплектации, отболтите и снимите распорную штангу опор стоек передней подвески. В случае необходимости снимите верхнюю крышку блока отопителя/вентилятора. На бензиновых моделях снимите со своего основания клапан продувки угольного адсорбера и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя шлангов.
5. При соответствующей комплектации отсоедините от верхней части батареи вентиляционную трубку, затем извлеките батарею из двигательного отсека.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке При подсоединении проводов к полюсам батареи смажьте клеммные узлы бескислотным вазелином с целью предотвращения развития коррозии.

Всегда подсоединяйте отрицательный провод в последнюю очередь! На бензиновых моделях отсоединение батареи приводит к очистке памяти системы управления двигателя о текущих параметрах последнего. Восстановление адаптационных данных может занять некоторое время, что приводит к нарушению стабильности оборотов в течение первых минут после очередного запуска двигателя. На моделях, оборудованных противоугонным устройством не забудьте извлечь ключ из главного блока системы.

Проверка исправности функционирования системы заряда

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

1. Если при включении зажигания на приборном щитке автомобиля не загорается контрольная лампа заряда, в первую очередь следует проверить надежность крепления клемм электропроводки генератора. Если проводка в порядке, проверьте, не перегорела ли нить накала в лампе, а также надежность фиксации в панели приборов ее патрона. Если после произведенных исправлений лампа по прежнему не включается, проверьте на наличие проводимости провод ее питания, идущий к патрону от генератора. Если провод в порядке, следовательно имеет место внутренняя неисправность генератора и требуется вмешательство специалиста.
2. Если контрольная лампа заряда продолжает гореть после запуска или включается при работающем двигателе, заглушите последний и проверьте правильность регулировки натяжения приводного ремня. Удостоверьтесь также, что не ослаб крепеж генератора. Если все в порядке, генератор следует доставить для проверки и ремонта в специализированную мастерскую.
3. При наличии подозрений на отклонение от нормы выходного напряжения генератора несмотря на исправность функционирования контрольной лампы, следует произвести проверку состояния регулятора напряжения.
4. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и запустите двигатель.
5. Поднимая обороты двигателя, добейтесь стабилизации показаний вольтметра.

Показание должно составлять 12 ÷ 13 В, и не подниматься выше 14 В.

6. Включите как можно больше потребителей электроэнергии (головные фары, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя и т.п.) и удостоверьтесь, что выходное напряжение продолжает оставаться на прежнем уровне (13 ÷ 14 В).
7. Падение напряжения при включении потребителей может быть связано с износом щеток генератора, обламыванием их пружин, выходом из строя регулятора напряжения, неисправностью диода, повреждением фазовой обмотки, либо износом скользящих колец. Генератор должен быть заменен, либо доставлен для ремонта в специализированную мастерскую.

Снятие и установка генератора

Продольный разрез генератора


1 — Передняя крышка 2 — Задняя крышка 3 — Плата с диодами 4 — Контактные кольца 5 — Задний подшипник 6 — Щеткодержатель 7 — Регулятор напряжения 8 — Щетки 9 — Статор с обмотками 10 — Ротор 11 — Передний подшипник 12 — Шкив 13 — Гайка 14 — Крыльчатка 15 — Обмотка ротора


Схема подключения обмоток генератора

 

1 — Регулятор напряжения 2 — Обмотка возбуждения 3 — Обмотка статора 4 — “Положительные” выпрямительные диоды 5 — “Отрицательные” выпрямительные диоды 6 — Диоды обмотки возбуждения


На рассматриваемых автомобилях используется синхронный генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Принципиально все применяемые для комплектации генераторы (см. Спецификации) устроены одинаково. Частичный продольный разрез генератора представлен на иллюстрации, схема подключения обмоток - на иллюстрации ниже.

Корпус генератора состоит из двух крышек (передней и задней), скрепленных тремя длинными сквозными болтами М5. Внутри корпуса неподвижно закреплен статор. На изолированные металлические пластины статора намотаны три проволочные обмотки, соединенные между собой треугольником. Обмотки статора подключены к девяти выпрямительным кремниевым диодам, размещенным на платах и кронштейнах внутри корпуса генератора. Диоды осуществляют выпрямление генерируемого в обмотках переменного тока.

В обеих крышках корпуса генератора помещено по шариковому подшипнику, в которые посажен вал ротора. На валу ротора закреплены магниты характерной “клювообразной” формы, охватывающие обмотку возбуждения. На том же валу установлены контактные кольца. Кольца изолированы от вала и подключены к выводам обмотки возбуждения.

В контактные кольца упираются подпружиненные угольные щетки. Одна из 5.щеток подключена к клемме D+, вторая - к клемме D-. Провода от обеих клемм выведены наружу через заднюю крышку. При включении зажигания, когда двигатель еще не запущен, запитывается следующая электрическая цепь: положительная клемма батареи - контакты выключателя зажигания - контрольная лампа - регулятор напряжения - обмотка возбуждения генератора - масса. При этом включается контрольная лампа в приборном щитке автомобиля.

По завершении запуска двигателя, когда частота вращения коленчатого вала превысит 900 об/мин, генератор возбуждается и начинает вырабатывать переменный ток, выпрямляемый затем диодной сборкой. На клемме D+ при этом появляется напряжение и, поскольку разницы потенциалов на контрольной лампе уже нет, она гаснет. В обмотку возбуждения ток поступает через три диода (6) и регулятор напряжения. Диоды, называемые диодами возбуждения, работают аналогично диодам (4) и (5), с той лишь разницей, что их нагрузкой является только обмотка возбуждения и регулятор напряжения, ввиду чего они меньше по размеру и не нуждаются в теплоотводящих радиаторах.

Ток между генератором и аккумуляторной батареей может течь только в одном напрвлении - от генератора к батарее. В противоположную сторону его не пропускает диодная выпрямительная сборка.

Величина напряжения, создаваемого генератором, регулируется изменением тока возбуждения в обмотке ротора. Эту функцию выполняет регулятор напряжения.

Шкив в крыльчаткой обдува крепятся на валу ротора при помощи законтренной гайки М14.

Кронштейн регулировочной планки корректировки усилия натяжения приводного ремня крепится на головке цилиндров при помощи гайки крепления головки. Гайка навернута на болт М8х20.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора.


Модели 1.3 л

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите защитный колпачок, снимите гайку с шайбами и скиньте клемму провода питания с контактной шпильки генератора.

 

2. Отсоедините от генератора сигнальный провод.

3. Отдайте болт(ы) верхней опоры генератора.

4. Отпустите гайку болта крепления нижней опоры и поверните сборку генератора к радиатору с целью обеспечения достаточного рабочего пространства.

5. Выверните нижний сквозной болт и снимите генератор с опорного кронштейна.


Дизельные модели и модели 1.6 л

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рассоедините на генераторе разъем сигнального провода.

2. Снимите защитный колпачок, отдайте гайку, снимите шайбы и отсоедините от генератора клемму провода питания.

3. Выверните болты нижней и верхней опор генератора, затем снимите генератор со своего кронштейна. При соответствующей комплектации поверните ролик натяжителя приводного ремня генератора наружу, обеспечивая доступ к болту нижней опоры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.071 с.)