Модели, оборудованные подушкой безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели, оборудованные подушкой безопасности



СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование). 2. Установите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, затем заблокируйте рулевую колонку в этом положении, вынув ключ из замка зажигания. 3. Выверните крепежный винт в верхней части нижнего кожуха рулевой колонки. Опустите кожух, высвободите его из фиксаторов и снимите с автомобиля.

 

4. Пройдитесь по электропроводке блока подушки безопасности до разъема. Рассоедините разъем, чтобы проводка могла быть снята вместе с рулевым колесом.

 

5. Отдайте крепежную гайку, снимите шайбу и пометьте положение рулевого колеса относительно вала колонки.

 

6. Снимите рулевое колесо с оборудованной шлицами цапфы вала. Постарайтесь не повредить электропроводку.

Если колесо посажено туго и не поддается снятию, по нему ладонью, или подергайте вправо-влево, одновременно оттягивая вверх.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Перед установкой выставьте рычаг подрулевого переключателя указателей поворотов в центральное положение, так как в противном случае указатели не будут автоматически отключаться по завершении поворота; b) Перед установкой рулевого колеса удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля находятся в прямолинейном положении. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Гайку крепления рулевого колеса затягивайте строго с требуемым усилием; c) Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью соединения разъема блока подушки безопасности, лишь удостоверившись, что все в порядке, приступайте к установке кожух рулевой колонки; d) В заключение установите на место сборку подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Снятие и установка рулевой колонки

На моделях, оборудованных водительской подушкой безопасности следует соблюдать соответствующие меры предосторожности (см. Главу Бортовое электрооборудование).

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите рулевое колесо (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса). 3. Снимите с верхней части рулевой колонки комбинированные подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование).
4. Отсоедините электропроводку от контактов клаксона на держателе подрулевых переключателей.

 

5. Аккуратно поддев, снимите с панели приборов облицовку замка зажигания/блокировки руля.

6. При соответствующей комплектации отогните назад ковровое покрытие, затем отдайте винт и гайку крепления отделочного кожуха основания рулевой колонки с целью обеспечения доступа к нижнему карданному шарниру промежуточного вала.

 

7. Краской или маркером пометьте положение нижнего карданного шарнира промежуточного вала относительно приводной шестерни рулевой рейки, затем выверните стяжной болт шарнирной сборки.

 

8. Выверните верхние болты крепления колонки...

 

...постарайтесь запомнить установочные положения дистанционных шайб и резиновых подушек. Снимите крепежный хомут.

 

9. Выверните нижние крепежные болты, снимите дистанционные шайбы и резиновые подушки, затем слегка опустите колонку с целью обеспечения доступа к замку зажигания. Запоминая порядок подключения разъемов, отсоедините электропроводку замка...

 

...на моделях, оборудованных иммобилизатором, аккуратно высвободите кольцо датчика из кожуха замка и отведите его в сторону от рулевой колонки.

 

10. Отделите промежуточный вал от приводной шестерни рулевой рейки и снимите сборку рулевой колонки с автомобиля.

11. Проверьте состояние опор колонки, в случае выявления признаков износа или деформаций произведите необходимые замены. Оцените плотность посадки рулевого вала во втулках колонки. Проверьте состояние карданных шарниров и исправность функционирования подшипников крестовин. В случае выявления дефектов втулок вала или карданных шарниров следует произвести восстановительный ремонт колонки (см. РазделКапитальный ремонт рулевой колонки).

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Добившись совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, введите промежуточный вал в зацепление с зубьями приводной шестерни реечного механизма. 2. Сверяясь с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой, подсоедините электропроводку к замку зажигания. При соответствующей комплектации защелкните на место кольцо датчика иммобилизатора.
3. Проследив за правильностью установки дистанционных шайб и резиновых подушек, посадите рулевую колонку на нижние опоры. Вверните нижние крепежные болты, затем установите хомут верхней опоры (вновь проследите за правильностью сборки компонентов) и притяните его болтами. Удостоверьтесь в правильности положения колонки, затем затяните весь крепеж с требуемым усилием.

4. Установите на место стяжной болт нижнего карданного шарнира промежуточного вала и затяните с требуемым усилием. При соответствующей комплектации установите отделочный кожух основания колонки, прочно затянув крепежные винт с гайкой.
5. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления жгутов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах;
b) Порядок установки рулевого колеса изложен в Разделе Снятие и установка рулевого колеса;
c) Перед установкой нижнего кожуха колонки удостоверьтесь в наличии небольшого зазора между рулевым колесом и верхним кожухом. В случае необходимости откорректируйте величину зазора, ослабив хомут держателя подрулевых переключателей.

Капитальный ремонт рулевой колонки

Компоненты рулевой колонки


1 — Хомут 2 — Сборка подрулевых переключателей 3 — Приемное гнездо 4 — Рычаг подрулевого переключателя 5 — Верхний кожух 6 — Болт 7 — Нижний кожух 8 — Рулевое колесо 9 — Гайка (35 Нм) 10 — Кнопка включения клаксона 11 — Замок зажигания/блокировки руля 12 — Стопорное кольцо 13 — Дистанционная втулка 14 — Верхний подшипник рулевого вала 15 — Рулевой вал 16 — Покровное кольцо 17 — Хомут 18 — Болт (25 Нм) 19 — Шайба 20 — Втулка 21 — Резиновая втулка 22 — Болт (25 Нм) 23 — Пластмассовая компенсационная шайба 24 — Нижний подшипник рулевого вала 25 — Дистанционная шайба 26 — Болт (35 Нм) 27 — Карданный промежуточный вал 28 — Пружина 29 — Дистанционная втулка 30 — Втулка 31 — Винт со срезной головкой 32 — Трубчатый кожух вала рулевой колонки

 

На моделях с оборудованным кольцевой насадкой рулевым колесом для снятия ее с колонки потребуется съемник.


Рулевая колонка - общая информация

Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).

К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.

Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.

Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.

Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний - шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.

К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.

На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).

Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5.

Капитальный ремонт

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0. 2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.
3. Выверните стяжной болт и отделите промежуточный вал от колонки.

4. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с основания колонки пружину, затем дистанционную и кольцевую втулки. Извлеките вал колонки вверх из направляющей трубы. Снимите нижнюю опорную втулку.
5. При соответствующей комплектации для снятия с верхнего конца вала колонки переходной насадки рулевого колеса потребуется съемник.
6. Снимите стопорное кольцо с верхнего конца вала колонки, затем снимите кольцевую проставку и верхнюю опорную втулку.
7. Проверьте состояние компонентов, дефектные замените.
8. При сборке, установив на верхний конец вала кольцевую и опорную втулки, сразу же зафиксируйте их стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке. При соответствующей комплектации посадите на вал переходную насадку рулевого колеса.
9. Установите в направляющую трубу верхнюю опорную втулку, затем аккуратно заправьте в нее сборку вала. Наденьте на нижний конец вала кольцевую и дистанционную втулки и пружину.
10. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затем подсоедините к сборке промежуточный вал. Проследите за правильностью посадки вала в шлицах колонки, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием.
11. Проверьте исправность функционирования колонки, затем установите ее на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки).

Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля

Замковая сборка

 

При сборке понадобятся новые срезные винты.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выполните процедуры параграфов с 1 по 5 Раздела Снятие и установка рулевой колонки. 3. Выверните верхние болты крепления рулевой колонки (постарайтесь запомнить установочные положения дистанционных шайб и резиновых подушек). Снимите хомут опоры. 4. Выверните нижние болты крепления колонки, снимите резиновые подушки и дистанционные шайбы, затем слегка опустите колонку с целью обеспечения доступа к сборке замка. 5. Запоминая порядок подключения разъемов, отсоедините электропроводку от замка. На моделях, оборудованных иммобилизатором, аккуратно высвободите кольцо датчика из кожуха замка и отведите его в сторону от рулевой колонки. 6. При помощи молотка и подходящей выколотки обстучите головки стяжных болтов крепления кожуха замка по периметру, ослабив болты настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Вывернув болты, снимите хомут и отделите сборку замка от рулевой колонки. 7. В случае необходимости кожух замкового цилиндра может быть извлечен из крепежного хомута путем удаления срезного болта.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если требуется, установите кожух замкового цилиндра в крепежный хомут и вверните новый срезной болт, несильно затянув последний на данном этапе. 2. Заведите замковую сборку на свое штатное место на рулевой колонке. Установите крепежный хомут и вверните новые срезные болты. 3. В несколько приемов равномерно подтяните оба болта. Проверьте исправность функционирования сборки, затем дотяните болты до срезания их головок. 4. В соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой подсоедините к замку электропроводку. При соответствующей комплектации защелкните на место кольцо датчика иммобилизатора. 5. Проследив за правильностью установки дистанционных шайб и резиновых подушек, посадите рулевую колонку на нижние опоры. Вверните нижние крепежные болты, затем установите хомут верхней опоры (вновь проследите за правильностью сборки компонентов) и притяните его болтами. Удостоверьтесь в правильности положения колонки, затем затяните весь крепеж с требуемым усилием. 6. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты: a) Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления жгутов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах; b) Порядок установки рулевого колеса изложен в Разделе Снятие и установка рулевого колеса; c) Перед установкой нижнего кожуха колонки удостоверьтесь в наличии небольшого зазора между рулевым колесом и верхним кожухом. В случае необходимости откорректируйте величину зазора, ослабив хомут держателя подрулевых переключателей.


Выключатель зажигания

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку замка. 2. Выверните винты без головок и извлеките сборку выключателя зажигания из задней части кожуха замка.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удостоверьтесь в правильности положения выключателя и заведите его в кожух замка. Удостоверившись в правильности введения выключателя в зацепление с замком, окончательно посадите сборку в кожух. 2. Прочистите резьбу крепежных винтов и слегка смажьте ее свежим фиксирующим герметиком. Вверните винты в замковую сборку и прочно затяните их. 3. Установите на место сборку замка.

Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

Сборка рулевого механизма


1 — Сальник 2 — Винт (7 Нм) 3 — Пружинная шайба 4 — Крышка картера 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Уплотнительная прокладка 7 — Регулировочные шайбы 8 — Шарикоподшипник 9 — Шестерня 10 — Зубчатая рейка 11 — Втулка 12 — Стопорное кольцо 13 — Картер рулевого механизма 14 — Опорная шайба 15 — Пружина 16 — Регулировочные прокладки 17 — Уплотнительная прокладка 18 — Крышка 19 — Пружинная шайба 20 — Болт (7 Нм)


Картер рулевого механизма

 

1 — Карданный промежуточный вал рулевой рейки 2 — Болт (5 Нм) 3 — Защитный лист 4 — Уплотнительная прокладка 5 — Сальник 6 — Гайка (60 Нм) 7 — Наконечник поперечной рулевой тяги 8 — Стопорное кольцо 9 — Защитный чехол шарового шарнира 10 — Кольцо 11 — Корончатая гайка 12 — Шплинт 13 — Левая рулевая тяга 14 — Хомут 15 — Защитный чехол 16 — Соединительное звено 17 — Картер рулевого механизма 18 — Резиновая подушка 19 — Хомут резиновой подушки 20 — Болт (25 Нм) 22 — Правая рулевая тяга


Расположение компонентов рулевого управления с гидроусилителем

 

1 — Рулевой насос 2 — Резервуар 3 — Рулевой механизм с распределителем и силовым цилиндром


Рулевой механизм с гидроусилителем

 

1 — Силовой цилиндр 2 — Реечная передача 3 — Клапан-распределитель 4 — Резервуар 5 — Рулевой насос


Шиберный рулевой насос

 

1 — Ротор 2 — Статор 3 — Корпус 4 — Крышка 5 — Фланец шкива 6 — Предохранительный клапан


Общая информация

Модели без гидроусилителя

Реечная передача преобразует поворот рулевой колонки в движение тяг, поворачивающих управляемые колеса автомобиля.

Картер рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Передача состоит из приводного вала-шестерни и зубчатой рейки.

Вал привода рулевого механизма оснащен шестерней и установлен в картере реечной передачи в двух подшипниках типа PLC 03-29/1. Сборка вала находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой, жестко соединенной с рулевыми тягами. Вращение вала вызывает перемещение рейки вправо или влево. Вместе с рейкой двигаются и рулевые тяги, заставляющие поворачиваться передние колеса автомобиля.

Картер рулевого механизма сверху закрыт крышкой, закрепленной двумя болтами М6х20. Крышка устанавливается на уплотнительную прокладку. Посередине картера предусмотрено отверстие, через которое проходит вал привода рулевого механизма. С целью герметизации сборки в отверстие установлен сальник 17х28х7.

С целью выборки люфта подшипников вала применяются регулировочные шайбы толщиной 0.1 и 0.2 мм.

Боковое отверстие в картере также закрыто крышкой, которая крепится двумя болтами М6х20. Под крышкой установлена уплотнительная прокладка. Через отверстие посередине крышки проходит болт, предназначенный для регулировки зазора в зацеплении вала с зубчатой рейкой. Положение болта фиксируется контргайкой. Требуемый зазор в зацеплении поддерживается подпружиненным сухарем и оборудованным уплотнительным кольцом 28х20.

Правая сторона картера рулевого механизма представляет собой трубу, внутри которой посажена втулка. Во втулке помещается зубчатая рейка. Концы рейки соединены с рулевыми тягами.

Резиновые защитные чехлы предохраняют рулевой механизм от попадания загрязнений, а также предотвращают вытекание смазки, которой заполнен картер.

Рулевой механизм прикреплен к кронштейну поперечиной балки передней подвески на двух резиновых опорах, которые установлены в обоймах. Каждая из обойм крепится при помощи двух болтов М8х20. Как опоры, так и обоймы отличаются друг от друга (компоненты большего размера устанавливаются ближе к рулевому механизму).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.146 (0.027 с.)