Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вне кузова-фургона организуются площадки

Поиск

• дозиметрического контроля;

• мойки и специальной обработки машины;

• технического обслуживания и текущего ремонта машин;

• аккумуляторщика и вулканизаторщика;

• для сварочных работ.

Оборудование и инструмент мастерских позволяют дополнительно развернуть рабочиеместа для выполнения: медницко-жестяницких; столярно-обойных; малярных работ.

Порядок развёртывания мастерской:

• выбрать ровную горизонтальную площадку для мастерской и другие рабочие площадки с учетом возможности последовательного выполнения работ; установить мастерскую на площадку.

• открепить и снять с крыши стрелу крана-стрелы, всасывающие шланги мотопомпы, комплект ванн, принадлежности мотопомпы и крана-стрелы из ящика.

• вынести из правой ниши мотопомпу и установить ёе вблизи водоема и подсоединить к ней всасывающие и напорные шланги;

• вынести из левой ниши маслораздаточный бак, поддон для слива масла, шприцы и установить их на площадке технического обслуживания;

• установить выносной стол и на нем установить зарядно-разрядное устройство и электровулканизатор.

Схема развёртывания мастерской на местности:

  1. Пояснить применение государственных регистрационных и опознавательных знаков на ВАТ и номер приказа, которым оно определяется. 246

Государственные регистрационные знаки присваиваются (кроме содержащихся временно) штатным автомобилям, гусеничным тягачам, транспортерам-тягачам и транспортерам, тракторам, прицепам и полуприцепам, автомобильным кузовам-фургонам, автомобильным и гусеничным базовым шасси вооружения и военной техники, а также самоходным дорожно-строительным и иным машинам и прицепам (полуприцепам) к ним, мотоциклам и мотонартам (далее - транспортные средства) воинских частей (2) Вооруженных Сил Российской Федерации, кроме автопогрузчиков, автоэлектрокар и других транспортных средств, используемых для внутрискладских и внутризаводских работ, которым присваивается внутризаводской (внутрискладской) инвентарный номер.

Присвоенный государственный регистрационный знак или инвентарный номер заносится в паспорт (формуляр) транспортного средства.

Для транспортных средств воинских частей устанавливаются следующие типы и количество государственных регистрационных знаков:

тип 5 - два, передний и задний государственные регистрационные знаки для легковых, грузовых и специальных автомобилей, колесных автомобильных базовых шасси, габарит которых по ширине не превышает 2,5 м;

тип 6 - один, задний государственный регистрационный знак для автомобильных прицепов и полуприцепов;

тип 7 - один, задний государственный регистрационный знак для гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, тракторов, гусеничных базовых шасси вооружения и военной техники, самоходных дорожностроительных и иных машин, а также колесных автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники, габарит которых по ширине превышает 2,5 м;

тип 8 - один, задний государственный регистрационный знак для мотоциклов, мотороллеров и мотонарт;

тип 17 - для транспортных средств, временно допущенных к участию в дорожном движении.

Государственные регистрационные знаки типов 5 - 8, 17 состоят из буквенной серии, диапазона цифровых обозначений и регистрационного кода.

На государственных регистрационных знаках типов 5, 6, 8, 17 наносится надпись "RUS", а на знаках типа 17 - и надпись "Транзит".

В буквенной серии государственных регистрационных знаков типов 5 - 8, 17 применяются буквы: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.

Каждая машина (прицеп), находящаяся на укомплектовании воинской части, должна иметь присвоенный ей государственный регистрационный знак. Присвоенный государственный регистрационный знак заносится в паспорт транспортного средства.Эксплуатировать машины (прицепы), не имеющие регистрационных знаков, запрещается.

  1. Изложить периодичность, продолжительность и последовательность проведения КО автомобиля КамАЗ-4310.

Совокупность операций, проводимых экипажем, расчетом, водителем в целях определения степени готовности образца ВВТ к применению по назначению. КО организует командир подразделения, выполняет экипаж (водитель) с использованием комплекта ЗИП-0 и штатных контрольно-измерительных приборов объекта. Выявленные в процессе проведения КО отказы и повреждения устраняются экипажами (водителями) с использованием комплектов ЗИП-О. Отказы и повреждения, которые не могут быть устранены экипажами (водителями) объектов, устраняются по устной заявке командиров подразделений специалистами отделения технического обеспечения батальона с использованием оборудования подвижных мастерских (на привалах) или специалистами ремонтной роты части с использованием оборудования ПТОР в случаях проведения КО перед выходом или после возвращения в парк. Результаты КО заносятся в Карточку учета недостатков технического состояния и содержания машины и в Журнал машины, находящейся на длительном хранении, формы которых приведены в Руководстве по хранению объектов.

Продолжительность КО автомобиля 15 – 20 мин, гусеничной машины 20 – 30 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Осмотреть автомобиль: проверить наличие и крепление дополнительных бачков, табельного оборудования и имущества, номерных и опознавательных знаков, правильность установки зеркал заднего вида; проверить комплектность, надежность укладки и крепления инструмента и принадлежностей автомобиля и шанцевого инструмента.

2. Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы, а при работе с прицепом – надежность сцепки и крепление (при наличии) аварийных цепей (тросов). Одновременно проверить, открыты ли разобщительные краны (при их наличии) в пневмоприводе тормозов автопоезда.

3. При осмотре автомобиля с лебедкой убедиться, что трос плотно уложен на барабане лебедки, крюк троса закреплен, а рычаг включения барабана находится в положении «Включено».

4. Проверить, нет ли расслоений и трещин на приводных ремнях генератора, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, правильность натяжения ремней.

5. Проверить заправку топливных баков топливом, системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и картера двигателя маслом. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть: при заправке водой—на 40—50 мм ниже верхнего края заливной горловины, при заправке низкозамерзающей жидкостью—на.80—90 мм. У автомобилей прежних выпусков, оборудованных расширительными бачками, радиатор должен быть заправлен полностью, а бачок — до половины.

6.Одновременно следует проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля.

7. Открыть шинные краны. Включить выключатель аккумуляторной батареи.

8. Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой работы на холостом ходу. Прослушать работу двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала и убедиться, что нет необычных шумов и стуков.

9. При работе двигателя проверить работоспособность:

* манометра двух стрелочного для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов:

* манометра контроля за давлением воздуха в шинах;

* указателя давления масла;

* указателя температуры охлаждающей жидкости;

* амперметра;

* указателя уровня топлива в топливных баках;

* указателей поворота и повторителей указателей поворота;

* контрольной лампы указателей поворота;

* ламп освещения приборов;

* контрольной лампы аварийного снижения давления масла;

* контрольной лампы системы управления включением переднего моста.

По показаниям и сигналам указанных контрольно- измерительных приборов и ламп проверить и оценить работоспособность соответствующих механизмов и систем автомобиля: фар, подфарников, задних фонарей, сигнала торможения, опознавательных фонарей автопоезда, управляемой фары, устройства для обмыва стекла, стеклоочистителей, звукового сигнала, светомаскировочных устройств, фонаря подкузовной подсветки, плафонов кабины и кузова, дополнительных светотехнических средств.

10.Установить колеса прямо и проверить свободный ход рулевого колеса. Свободный угловой ход рулевого колеса (при покачивании в ту или в другую сторону до начала поворота управляемых колес) при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать 250 (у нового автомобиля— 15°).

  1. Изложить назначение и устройство парка воинской части.

Устройство постоянных парков должно отвечать определенным требованиям и обеспечивать:

- удобство размещения и полную сохранность машин и автомобильного имущества;

- быстрый выход из парка;

- размещение основных элементов в строгом соответствии с принятой схемой технического обслуживания машин;

- надежную охрану и оборону;

- пожарную безопасность;

- соответствие размещения элементов парка и парковых дорог принятому в стране порядку движения и конструктивным особенностям машин;

- комплектность застройки территории парка, отсутствие пересечений основных потоков машин и с учетом преобладающих ветров метеоусловий в данной местности.

Территорию постоянного парка разделяется на три зоны:

• №1 - зона хранения вооружения и военной техники боевой и строевой группы;

• №2 - зона технического обслуживания и ремонта;

• №3 - зона хранения учебно-боевых, учебно-строевых, учебных и транспортных машин.

В постоянном парке оборудуются следующие основные элементы:

• - КТП с помещениями для дежурного по парку, начальника КТП, класса безопасности движения, инструктажа водителей старших машин и наряда по парку;

В помещении дежурного по парку должны быть

- схема парка; план вывода техники по тревоге;

- инструкция по мерам пожарной безопасности;

- образцы пропусков в парк и пломб (слепков печатей);

- инструкция дежурному, дневальному, водителю дежурного тягача;

- опись техники, имущества и оборудования парка;

- книга приема и сдачи дежурств по парку;

- журнал выхода и возвращения машин;

- описи лиц, допущенных к вскрытию парковых помещений и хранилищ;

- распорядок работы в парке;

- образцы путевых листов и подписей должностных лиц;

- книга вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин;

- книга выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка.

Контрольно-технический пункт предназначен для контроля за выходом машин из парка и возвращения их в парк, проверки технического состояния и правильности оформления путевых документов, за допуском личного состава в парк.

В постоянном парке оборудуются следующие основные элементы:

- - пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания;

- - пункт технического обслуживания и ремонта;

- - места хранения вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению;

- - другие помещения (места) для обслуживания техники и необходимые бытовые помещения.

Пункт чистки и мойки должен обеспечить:

- - возможность использования его как для гусеничных машин, так и для колесных машин;

- - удаление смешиваемой с машиной грязи;

- - многократное использование воды для мойки;

- - иметь специальные отстойники и очистные устройства.

При проводении работ тупиковым методом на ПТОР оборудуются посты:

- - механика-регулировщика;

- - автоэлектрика;

- - автослесаря;

- - сварщика.

Специализированные участки ПТОР:

1 Технического диагностирования ВВТ;

2 Ремонта стрелкового оружия;

3 Ремонта и испытаний противооткатных устройств;

4 Текущего ремонта агрегатов колесных машин;

5 Технического обслуживания и ремонта оптических и электроннооптических приборов;

6 Ремонта блоков и пультовой аппаратуры;

7. Технического обслуживания и ремонта электроспецоборудования;

8. Технического обслуживания и ремонта средств связи и АСУ;

9. Технического обслуживания фильтров и воздухоочистителей;

10. Заряда баллонов воздухопуска;

11. Слесарно-механических работ;

12. Электрогазосварочных работ;

13. Кузнечных и медницко-жестяницких работ;

14. Технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры;

15. Технического обслуживания и ремонта вооружения химических войск и средств защи-ты;

16. Ремонта кузовов;

17. Ремонта сидений и тентов;

18. Шиномонтажных и шиноремонтных работ;

19. Покрасочных работ.

  1. Изложить периодичность, продолжительность и содержание работ при проведении ЕТО.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится водителем ежедневно по окончании работы независимо от пробега машины. ЕТО предназначено для поддержания машины в готовности к использованию и в чистоте, а также обеспечения безопасности движения. ЕТО включает заправку, мойку, смазку, проверочные и не обходимые крепежные и регулировочные работы, устранение выявленных неисправностей. ЕТО является одним из основных видов обслуживания, от качества которого зависят быстрота вывода машины из парка по тревоге, ее надежность, затраты времени и труда на выполнение следующего техническое обслуживание. Оно направлено на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и наличие заправки его водой, маслом, топливом и заключается в контрольном осмотре средства перед выездом и при возвращении.

Уход за автомобилем при возвращении в парк включает в себя его очистку от грязи и пыли, осмотр состояния шин и слив воды в холодное время при безгаражном хранении.

Средняя продолжительность ЕТО (без учета уборочно-моечных работ) автомобилей—1 ч, гусеничных машин—1,5 ч.

При необходимости вымойте автомобиль и наведите порядок в кабине и на платформе.

Проверьте:

* состояние механизма опрокидывания кабины и подъема запасного колеса;

* состояние запоров бортов платформы;

* состояние колес и шин;

* состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления); состояние тягово-сцепного устройства и шлангов

* подсоединения тормозной системы прицепа (для автопоезда);

* действие рабочего, запасного и стояночного тормозов;

* действие приборов освещения и световой сигнализации; работу стеклоочистителей и омывателя

Устраните неисправности.

Доведите до нормы:

* уровень масла в картере двигателя;

* уровень жидкости в системе охлаждения.

Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены).

  1. Изложить организацию внутренней службы в парке и назвать документ, которым она определяется. 22

Для внутреннего порядка и несения внутренней службы назначается суточный наряд в составе:

• дежурный по парку;

• дневальные;

• водители дежурных машин (тягачей).

Ключи от замков зажигания и люков машин хранятся:

• один комплект у дежурного по парку;

• другой комплект у дежурного по роте (батальону) в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги или сбора.

Ключи от парковых помещений и входных ворот хранятся:

• один комплект у дежурного по парку;

• другой у дежурного по части в опечатанном ящике.

Внутренний распорядок и режим работы определяют порядок:

• - хранения и содержание машин;

• - вывода машин по тревоге;

• - пропуска личного состава;

• - выпуска и возвращения машин;

• - занятия личного состава на материальной части;

• - сдачи под охрану караула

Внутренняя служба в парках определяется всей служебной деятельностью в воинских частях по обеспечению хранения, обслуживания и ремонта техники, а также по поддержанию на территории парков и в парковых помещениях внутреннего порядка.

Парк круглосуточно охраняется часовыми, которые несут службу в дневное время на вышках, в ночное время – продвигаясь по указанному в табеле постам маршруту.

Для несения службы дежурным по парку допускаются наиболее подготовленные и добросовестные офицеры и прапорщики, способные обеспечить твёрдый уставной порядок и выполнение распорядка работы в парке.

В соответствии с требованиями Директивы Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 1998 г. № ДГШ-31 в каждой воинской части разрабатывается «Распорядок работы дежурного и дневального по парку».

Заместитель командира части (главный инженер) в часы, установленные командиром части, проводит инструктаж лиц, заступающих в этот день дежурным по парку. На инструктаже заместитель командира обращает внимание на особенности несения службы дежурным по парку, ставит конкретные задачи по внутренней службе в парке, сохранности техники, противопожарным мероприятиям, проверяет знаний дежурным своих обязанностей.

Внутренний порядок и распорядок работы в парке устанавливаются приказом командира воинской части, в котором определяются:

- разделение территории парка на участки, закрепление их за подразделениями;

- должностные лица, ответственные за поддержание в исправном состоянии и чистоте элементов парка и участков территории;

- организация хранения техники, аккумуляторных батарей, ЗИП, ключей зажигания (люков машин), ключей от парковых помещений и въездных ворот и порядок их выдачи;

- организация технического обслуживания и ремонта машин (виды, места и сроки проведения, организация технического обслуживания машин, возвращающихся в парк после окончания работ и др.);

- организация (порядок) выхода машин из парка и возвращения их, постановка задач и инструктаж водителей и старших машин, контроль своевременного возвращения машин в парк;

- порядок допуска личного состава в парк и к машинам, вскрытия парковых помещений, сдачи парковых помещений и машин под охрану караулу (дежурному по парку);

- время начала и окончания работ в парке, подготовка к работе и работа элементов парка, поддержание их в чистоте и исправности;

- организация занятий на технике (места занятий, содержание учебного имущества и техники, подготовка их к занятиям и приведение в порядок после занятий);

- организация вывода машин (вывоза имущества) при объявлении боевой тревоги или сбора (порядок оповещения, вскрытия элементов парка, подготовки машин к выходу (погрузка), очередность выхода подразделений (машин), управление работами и др.);

- организация противопожарной охраны в парке (состав и размещение средств пожаротушения, ответственные лица, меры по предупреждению очагов пожара при работе в парке, расчет сил и средств для ликвидации пожара и др.);

- меры безопасности при работе в парке;

- состав внутреннего наряда по парку, обязанности лиц внутреннего наряда, контроль соблюдения внутреннего порядка и распорядка работы в парке и др.

Личный состав допускается для работы и занятий в парке:

– в зону № 1 - в составе штатных подразделений, под руководством командиров подразделений;

– в зону № 2 - личный состав под руководством старшего (согласно ст. 378 УВС ВС РФ).

В установленное для работы и занятий в парке время личный состав допускается в парк только под командой офицеров, прапорщиков или сержантов.

Офицеры и прапорщики своей части в установленное для работы в парке время допускаются в парк по удостоверениям личности.

Сержанты и солдаты, прибывающие в парк по служебным надобностям в одиночном порядке, допускаются в парк по разовым пропускам, подписанным заместителем командира части (главным инженером).

Водители, прибывающие для вывода машин, допускаются в парк по предъявлении путевых листов.

К машинам и другой технике, находящейся в парке, допускаются только те лица, за которыми она закреплена. Лица, не принадлежащие к составу части, допускаются в парк только с разрешений командира воинской части в сопровождении специально назначенного военнослужащего.

Дежурный по парку записывает в журнал учёта личного состава работающего в парке количество прибывающих военнослужащих, подразделение, старшего команды и время прибытия.

При вскрытии хранилищ (объектов парка), открытых стоянок с техникой, дежурный по парку: сверяет фамилию вскрывающего с утвержденным командиром части списком, проверяет документы, удостоверяющие личность прибывшего, вместе с ним проверяет целостность печатей на воротах хранилищ и на машинах, содержащихся на открытых стоянках. Затем командир подразделения (лицо ответственное за сдачу (прием) хранилищ под охрану) расписывается в журнале вскрытия объектов парка о вскрытии хранилищ и стоянок с техникой. После этого личный состав прибывшего в парк подразделения допускается к работам на технике под руководством командира подразделения или назначенного старшего из числа офицеров, прапорщиков.

  1. Перечислить нормы расхода ГСМ для машин различных групп эксплуатации и наименование приказа, которым они определяются. 65

МАСЛА: Моторные масла, Трансмиссионные масла Прочие

Моторные масла - масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Основная функция моторных масел уменьшение трения и износа деталей двигателя

Емкость систем смазки двигателей: Зил 131 – 8,5 л КамАЗ 740 – 28 л

Применяемость на ВАТ: Зил 131: М6з/10В КАМАЗ-4310: М6з/10В

Трансмиссионные масла - масла используемые в узлах трансмиссии (коробка переключения передач, раздаточная коробка, ведущие мосты, бортовые передачи, механизмы рулевого управления.

На автомобильном транспорте действуют временные линейные нормы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега, в литрах на 100 т на км выполненной транспортной работы и в литрах на одну ездку с грузом). Эти нормы установлены для средних условий эксплуатации подвижного состава и корректируются в зависимости от конкретных условий его работы.

Применяемость на ВАТ:

ЗИЛ-131: ТАп-15В

КамАЗ 4310: ТС-14,5

ТАп-15В: ТА – трансмиссионное масло; п – с присадками;

15 – кинематическая вязкость при 100 0С;

В -масло создано с улучшением свойств ранее выпускаемого масла Тап-15 и является его модификацией

для грузовых автомобилей, работа которых учитывается в т - км, расход топлива QН можно рассчитать по пробегу L автомобиля и его транспортной работе W используя формулу: QН = q1L/100 + q2W/100

где:

L - пробег автомобиля;

W - транспортная работа;

q1 - линейная норма на 100 км пробега;

q2 - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км.

Норма расхода топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей:

с карбюраторными двигателями - 2.0 л/100 т км;

с дизельными - 1.3 л/100 т км;

для газобаллонных автомобилей - 2.5 л/100 т км.

Нормы увеличиваются:

1. При работе в зимнее время (при средней температуре воздуха ниже 0ºС):

- в южных районах до 5%;

- в районах с умеренным климатом до 10%;

- в северных районах до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, до 20%.

2. При работе в горных местностях в зависимости от высоты над уровнем моря от 5 до 20%;

3. При работе на дорогах со сложным планом (на 1 км пути в среднем более пяти закруглений радиусом менее 40 м) на 10%;

4. Для автобусов и автомобилей, работающих в черте города с частыми остановками (перевозка продуктов, вывозка мусора, выемка почты из почтовых ящиков и т. д.), до 10%;

5. При перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, до 10%;

6. При обкатке новых автомобилей и автомобилей, прошедших капитальный ремонт, на пробеге первых 1000 км до 5%;

7. При работе в карьерах (в тяжелых дорожных условиях), при движении по полю в период сельскохозяйственных работ, а также при вывозке леса (на лесных участках до основной магистрали) до 20%;

8. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов, как исключение, до 35%, на срок не более 1 месяца;

9. При учебной езде до 20%.

Нормы снижаются:

1. При эксплуатации ведомственных автобусов, не работающих на регулярных маршрутах, до 10%;

2. При работе на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием до 15%.

Нормы расхода смазочных масел для двигателей установлены в процентах от расхода топлива, выраженного в килограммах для автомобилей:

а) работающих на бензине и газе, не прошедших КР, в размере 2.4%;

б) с дизельными двигателями - 3.2%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.142 (0.013 с.)