Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные работы по техническому обслуживанию системы смазки.

Поиск

ЕТО. Проверить уровень масла перед пуском двигателя и в пути при длительных рейсах и при необходимости долить его. Проверить, нет ли течи масла.

ТО-1. Наружным осмотром проверить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов. При необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра. Перед сливом отстоя прогреть двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра. Отстой нужно слить в посуду, отвернув при этом резьбовую пробку, так, чтобы не загрязнить двигатель. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его. Сменить по графику масло в картере двигателя, при этом заменить фильтрующие элементы (КамАЗ), а также удалить осадки из фильтра центробежной очистки.

ТО-2. Наружным осмотром проверить герметичность соединений системы смазки двигателя и крепление приборов, при необходимости устранить неисправности. Слить отстой из фильтра.

Заменить масло в картере двигателя. Менять масло при средних условиях эксплуатации автомобиля следует согласно заводской инструкции. Обычно это совмещают с одним из технических обслуживаний. С заменой масла заменяют фильтрующие элементы (КамАЗ) и очищают фильтр центробежной очистки масла. Для полного слива масла двигатель необходимо предварительно прогреть.

СО. Два раза в год промыть систему смазки двигателя и заменить сорт масла в зависимости от времени года. При подготовке к зимней эксплуатации отключить масляный радиатор.

  1. Изложить основные положения по укомплектованию автомобильной техники ЗИПом (на примере автомобиля КамАЗ-4310).

Для обеспечения технического обслуживания и текущего ремонта АТ, проводимых в целях поддержания работоспособности машин при их эксплуатации, в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации предприятиями промышленности по согласованию с ГАБТУ МО разрабатываются, производятся и поставляются одиночные и групповые комплекты запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов (далее именуются – ЗИП-О и ЗИП-Г соответственно).

ЗИП-О предназначены для обеспечения эксплуатации одного изделия АТ, поддержания его в исправном состоянии проведением технического обслуживания в объеме требования эксплуатационной документации, а также устранения отказов и неисправностей в течение заданной наработки или срока службы на месте эксплуатации силами экипажа (водителя).

• Комплектом ЗИП-О укомплектовывается каждый образец АТ, в том числе и поставляемый в ВС по

мобилизации. Комплект размещается (раскладывается) на штатных местах машины.

• Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы комплекта ЗИП-О, не поставляемые с новыми (капитально отремонтированными) изделиями АТ, но предусмотренные ведомостью ЗИП комплекта ЗИП-О, обеспечиваются воинской часть, эксплуатирующей соответствующие изделия АТ.

• Комплект ЗИП-О изделия АТ учитывается в паспорте (формуляре) машины.

• При передаче изделия АТ из одной воинской части в другую или в ремонтные воинские части и организации для проведения технического обслуживания и ремонта вместе с ним передается комплект ЗИП-О.

Резервными группами аккумуляторных батарей воинские части обеспечиваются в соответствии с Нормами укомплектования бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники резервными группами аккумуляторных батарей

ЗИП-Г предназначены для обеспечения технического обслуживания и текущего ремонта группы однотипных изделий АТ в течение заданной наработки или срока службы силами воинской части в объеме требований, установленных эксплуатационной документацией.

• Комплекты ЗИП-Г изделий АТ хранятся на складе воинской части, упакованными в заводскую тару (ящики, контейнеры) по подразделениям и учитывается в соответствующих регистрах учёта.

• Комплекты ЗИП-Г разрешается использовать по решению заместителя командира воинской части по вооружению. Использованию в первую очередь подлежат комплекты ЗИП-Г, имеющие больший срок хранения.

• Комплекты ЗИП-Г передаются по решению начальника довольствующего органа, как правило, совместно с группой изделий АТ.

  1. Перечислить и пояснить виды, периодичность и порядок проведения ТО электрооборудования автомобиля ЗиЛ-131.

Основные работы по техническому обслуживанию системы зажигания.

ТО-1. Смазать вал прерывателя-распределителя консистентной смазкой через колпачковую масленку.

ТО-2. Очистить от пыли, грязи и масла поверхность приборов батарейного зажигания. Проверить свечи зажигания и при необходимости очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазоры между, электродами свечи.

Снять прерыватель-распределитель, очистить и проверить состояние контактов и зазор между ними. При необходимости отрегулировать зазор. Смазать вал, кулачок, втулку кулачка прерывателя-распределителя и ось рычажка подвижного контакта. Кулачок смазывается от фетрового фильтра, который смачивается одной-двумя каплями жидкого масла, применяемого для двигателя. Втулку кулачка смазывают одной-двумя каплями жидкого масла при снятой фетровой шайбе. Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения.

СО. При подготовке к зимней эксплуатации снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и проверить подшипник подвижного диска, рычажок прерывателя, валик и кулачок. Собрать прерыватель-распределитель, смазать вал, фильтр, ось рычажка и кулачковой втулки проверить на стенде СПЗ (стенд проверки зажигания) угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразрвания, работу центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания и установить прерыватель-распределитель на двигатель.

При техническом обслуживании № 1 (для АКБ не реже одного раза в две недели) необходимо:

- проверить крепление электропроводов АКБ, генератора и других приборов;

- очистить АКБ от грязи и пыли, прочистить вентиляционные отверстия, проверить уровень электролита стеклянной трубкой и при необходимости долить дистиллированную воду.

Уровень электролита должен быть на 8...10 мм выше предохранительного щитка;

- снять крышку распределителя, протереть ее снаружи и изнутри ветошью, смоченной бензином, осмотреть крышку, ротор и рабочие поверхности контактов;

- проверить зазор между контактами прерывателя и при необходимости отрегулировать;

- смазать 4-5 каплями моторного масла втулку ротора датчика-распределителя зажигания и валик привода распределителя.

При техническом обслуживании № 2:

- проверить систему зажигания и реле-регулятор и при необходимости отрегулировать с помощью прибора мод. К-301 или мод. Э-214;

- вывернуть свечи, очистить их от нагара, проверить зазор между электродами и при необходимости его отрегулировать путем подгибания бокового электрода;

- проверить состояние и регулировку контактов прерывателя и при необходимости их зачистить и отрегулировать;

- проверить не реже 1 раза в месяц зимой, 1 раза в три месяца летом степень заряженности АКБ по плотности электролита ареометром.

21. Изложить назначение, характеристики и возможности мастерской МТО-А.

Мастерские МТО предназначены для технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях.

Технические характеристики

1 Количество перевозимого личного состава 2+3 чел.

2 Число рабочих мест, развертываемых в кузове-фургоне мастерской 3 ед.

3 Время развертывания/свертывания 20/20 мин

4 Максимальная скорость движения на шоссе 80км/ч

5 Запас хода по контрольному расходу топлива 850км

6 Грузоподъёмность 1,5 т.

Грузоподъёмное оборудование:

- кран-стрела; - комплект захватов для агрегатов; - захват для двигателей;

Кузов МТО-А

• Генератор

• Прибор проверки электрооборудования

• Мотонасосный агрегат

• Выдвижные инструментальные ящики

• Сиденья для специалистов

• Верстаки

• Преобразователь частоты тока

• Сварочный преобразователь

• ЗИП-О

• Линейка для проверки схождения колёс

• Электровулканизационый аппарат

• Ручная электросверлильная машина

• Слесарные тиски, полевой рентген метр (дозиметр)

Для выполнения работ по ТО автомобиля необходимо иметь:

• Подъёмно-транспортное оборудование;

• Оборудование для смазки машин, заправки их маслами, воздухом и рабочими жидкостями;

• Оборудование для диагностики, контроля и регулировки агрегатов, узлов и систем;

• Разборно сборочное и ремонтное оборудование (слесарно механическое оборудование общего назначения и оборудование для сварочных, кузнечных и покрасочных работ);

• Слесарно монтажный инструмент;

• Измерительный инструмент;

• Специальный инструмент;

• Шиномантажн и шиноремонтное оборудование;

• Металлорежущ. И металлообрабат станки;

• Вспомогательное оборудование и имущество;

Электрооборудование автомобиля:

• Для разборочно-сборочных работ;

• Для сварочных работ;

• Для ТО и заряда АКБ;

• Для контроля, регулировки и контроля оборудования;

• Для проверки ТО и Р приборов системы питания;

• Для проверки и ремонта цилиндро-поршневой группы и ГРМ;

При полном развёртывании МТО: в кузове фургона организуется три рабочих места:

- слесаря; - электрика; - специалист по приборам питания.

Вне кузова фургона организуется площадка дозиметрического контроля, мойки и обработки машины, ТО и ТР(текущего ремонта), аккумуляторщика и вулканизаторщика, для сварочных работ.

  1. Перечислить и пояснить виды, периодичность и порядок проведения ТО военной автомобильной техники.

Сцепление:

ЕТО: Проверить действие механизма сцепления путем трогания автомобиля с места и переключения передач при движении.

ТО-1:

Проверить свободный ход педали.

Проверить состояние и крепление оттяжной пружины.

Проверить работу сцепления.

Смазать валик педали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления.

ТО-2:

Проверить полный и свободный ход педали сцепления и действие оттяжной пружины.

Проверить работу привода сцепления и при необходимости отрегулировать сцепление и привод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.009 с.)