На основании уточненных данных составляется 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На основании уточненных данных составляется



расчет выделения АТ и расхода моторесурсов для обеспечения планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности воинской части.

Разрабатывает годовой план эксплуатации и ремонта АТ воинской части.

План технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части (на 10 лет)

План-график п роведения регламентированного технического обслуживания, ремонта по техническому состоянию АТ и замены АБШ в воинской части.

1. Планируемые мероприятия плана-графика доводятся до каждого командира подразделения, которые после ознакомления на оборотной стороне последнего листа расписываются (ставится дата ознакомления, подпись должностных лиц и расшифровка фамилии).
2. После выполнения КТС, ТО и ремонта соответствующие отметки (записи) производятся в графе дня фактического их выполнения.
3. Хранится план-график, как отчетный документ о выполненных работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники воинской части, совместно с месячным планом эксплуатации и ремонта АТ воинской части (подразделения) в автомобильной службе воинской части. В ремонтной воинской части план-график хранится у заместителя командира ремонтной воинской части по вооружению.

  1. Перечислить и пояснить виды хранения ВАТ, организацию и объем работ по подготовке машин к хранению и наименование приказа, которым они определяются.

Виды хранения по длительности:

Кратковременное (до 1го года)

Длительное (1 год и более)

Хранение военной техники – содержание военной техники, не используемой по назначению, в состоянии, обеспечивающем ее сохранность, исправность и приведение в боеспособное состояние (в готовность к применению) в установленные сроки (заключается в содержании исправных и специально подготовленных (законсервированных) машин).

Подсистема хранения включает в себя: специальную подготовку машин к хранению (консервацию);
содержание на хранении (ТО, проверку состояния и опробование, замену (освежение) шин, АКБ, ГСМ и др. эксплуатационных материалов и деталей с ограниченными сроками службы); переконсервацию; снятие с хранения и подготовку к использованию по назначению.
Хранение ВАТ в исправном состоянии и в готовности к использованию в установленные сроки обеспечивается: высоким качеством подготовки к хранению;
подготовкой мест хранения и поддержания условий, обеспечивающих сохранность;
правильной расстановкой по местам хранения;
своевременным и качественным уходом, ТО (регламентом), проверкой и опробованием в процессе хранения;
своевременной переконсервацией ВАТ и освежением ГСМ и др. эксплутационных материалов, а также заменой деталей с ограниченными сроками службы;
заправкой агрегатов машин всесезонными рабочеконсервационными материалами (горючим, маслами, смазками и жидкостями);
проведением в установленные сроки регламентированного технического обслуживания (РТО);
систематическим контролем организации хранения машин.

Контроль за техническим состоянием ВАТ должностными лицами:

командир взвода – не реже 1 раза в 2 недели - все машины взвода; (осмотр и проверка наличия)
командир роты – не реже 1 раза в месяц - 50 % машин каждого взвода; (проверка наличия, состояния и учета)
командир батальона (дивизиона) – не реже 1 раза в 3 месяца - 20 % машин каждой роты; (лично проверять наличие, состояние и учет)
начальник АС части – не реже 1 раза в 2 месяца - не менее 10 % машин каждого подразделения, а также осматривать поступающую в часть и отправляемую из части автомобильную технику;
начальники родов войск и служб части – не реже 1 раза в 3 месяца - не менее 10 % машин подчиненных подразделений;
заместитель командира части по технической части (вооружению) – не реже 1 раза в 3 месяца - не менее 10 % машин каждого подразделения;
командир части – не реже 2 раз в год. (проводить осмотр вооружения, боевой и другой техники)

 

 

  1. Изложить порядок и сроки составления плана-графика технического обслуживания и ремонта машин в воинской части.

На основании месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения) разрабатывается план-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части, который заблаговременно доводится до командиров подразделений технического обслуживания и ремонта и соответствующих командиров подразделений. Составляется за 3 дня до начала месяца.

  1. Изложить порядок содержания автомобильной техники на хранении. Снятие автомобильной техники с хранения и подготовка ее к эксплуатации и наименование приказа, которым эти мероприятия определяются. 22

Факторы, влияющие на изменение надежности машин в процессе хранения:

t воздуха и резкая ее смена;

влажность воздуха и конденсированная влага (роса, туман);

осадки ( дождь, снег, град);

коррозийно-активные агенты загрязненного воздуха;

солнечная радиация;

ветер;

плесневые грибки, бактерии, насекомые;

пыль (в том числе снежная), песок и др.

Способы защиты ВАТ при хранении:

создание микроклимата;

покрытие поверхностей деталей рабочеконсервационными смазками;

нанесение на поверхности деталей лакокрасочных покрытий;

консервация деталей ингибиторами коррозии или ингибиторной бумагой;

обработка РТИ и деревянных изделий специальными составами;

герметизация агрегатов и машин влагозащитными чехлами;

применение ГСМ с антикоррозионными присадками.

Подготовка машин к хранению:

Кратковременное хранение:

- топливные баки, картеры агрегатов и механизмов заполняются горючим и смазочными материалами сезонных и всесезонных сортов;

- системы охлаждения двигателей заполняются водой (летом) или низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (зимой) с добавкой ингибиторов коррозии; в холодное время вода из систем охлаждения сливается;

- АКБ при установившейся температуре воздуха минус 150 С и ниже с машин снимаются и хранятся в аккумуляторной;

- индивидуальный комплект ЗИП хранится, как правило, на машинах, а в отдельных случаях на складах

Длительное хранение:

- картеры агр. и мех-ов машин заполняются всесезонными рабочеконсервационными маслами и герметизируются;

- топливные баки Д машин заполняются зимним, а в районах с особо низкой температурой воздуха – дизельным арктическим топливом; топливные баки машин с БД горючим не заполняются и обрабатываются моторным рабоче - консервационным маслом; по решению ком. войсками ВО допускается содержание карбюраторных машин, заправленных бензином;

- СО БД обрабатываются раствором с ингибитором коррозии, низкозамерзающей ОЖ не заполняются, а дизелей – заполняются;

- АКБ содержатся в аккумуляторной; на машинах управления и шасси с ракетным вооружением разрешается содержать аккумуляторные батареи, приведенные в рабочее состояние, с подзарядом малыми токами;

- рессоры и колеса разгружаются;

- индивидуальные комплекты ЗИП сдаются на склад части

Машины на открытых стоянках укрываются чехлами или брезентами

 

Порядок опробования машин, находящихся на ДХ:
1-й год хранения - после консервации ма-шины не опробуются
2-й и 3-й годы хранения - ежегодно опробуется 50% машин с последующей полной переконсервацией: из них 30% - пуском двигателя и прокручиванием агрегатов трансмиссии на месте; 20% - контрольным пробегом (К - 25 км, Г - 15 км);
4-й год - машины не опробуются;
5-й и 6-й годы - ежегодно опробуется 50% машин с пос-ледующей полной переконсервацией: 30% машин, не опробованные на месте (2-й и 3-й го-ды), проверяются контрольным пробегом; 20% машин, которые опробовались пробегом, прове-ряются на месте.

 
 


При снятии: В первую очередь: разгерметизация агрегатов (двигателя, топливных ба-ков, трансмиссии, ходовой части);
установка аккумуляторных батарей;
заправка топливом и охлаждающей жидкостью;
пуск двигателя и проверка его работы на различных режимах, проверка КИП и средств сигнализации;
проверка давления воздуха в шинах и доведение его до нормы (при необходимости);
проверка исправности работы осветительных и свето-сигнальных приборов;
установка щеток стеклоочистителя и проверка его работы;
проверка исправности систем управления.
Работы второй очереди: дозаправка машин топливом (при необходимости);
укладка и крепление укрывочного брезента, установка тента;
укладка ковриков на пол кабины;
очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место;
очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место;
замена в летнее время зимних сортов масел и топлива на летние или всесезонные.
  1. Изложить порядок планирования эксплуатации машин в подразделении, части и документы, которые ее регламентируют.
  1. Изложить факторы, влияющие на эксплуатацию машин в зимний период, порядок подготовки и эксплуатации ВАТ в этот период.
Влияние низких температур на работоспособность АТ:
Увеличение сопротивления проворачиванию коленчатого вала двигателя в связи с повышением вязкости моторного масла.
Ухудшение условий испаряемости автомобильных бензинов и образование горючей и рабочих смесей из за поступления холодного воздуха в цилиндры двигателя.
Ухудшение энергических характеристик аккумуляторных батарей.
Уменьшение энергии искры при стартерном режиме пуска двигателя.
Ухудшение прокачиваемости дизельных топлив по трубопроводам и через фильтры топливной системы.
Средства обеспечения работоспособности машин зимой
Зимние сорта: топлив: А-76, АИ-93, АИ-98; З, ДЗ, А, ДА - масел: загущенные, незагущенные и др спец. жидкостей: охлаждающие, тормозные
Пусковые жидкости: Арктика, холод д40
Средства разогрева двигателей Индивидуальные Пуск. Приспособления: 5пп-40 6пп-40
Пусковые подогреватели ПЖБ-12 П-100
Групповые Стационарные: водомаслогрейки установки для разогрева двигателей паром и горячим воздухом
ПодвижныеВМГ-40-51ВГ-50-51ВМЗ-ЗиЛ-131К
  1. Изложить порядок и сроки составления наряда на использование машин в воинской части.

Утверждает командир вч, составляет нач.автослужбы

Только исправные и прошедшие ТО машины

Согласовывается с нач. штаба вч и подписывается зам. По вооружению или нач авт. Службы

Накануне дня выхода представляется командиру вч на утверждение вместе с книгой заявок на использование машин

Утверждённый наряд передаётся заместителем командира дежурному по парку. После возвращения машин наряд передаётся дежурным по парку в автомобильную службу.

  1. Изложить назначение, состав и возможности эксплуатационных комплектов автомобильного имущества (АИ).

40. Изложить работу должностных лиц воинской части по порядку и срокам оформления путевого листа.

Путевой лист (№450-2004) выписывается в авто.службе на основании утверждённого наряда и подписывается замком по воор-ю, ставится гербовая печать вч.

Путевой лист выписывается на 1 сутки, а при напр-и в боевое дежурство, длительную командировку, учения – на срок выполнения задания (не более 10 суток)

В случае тревоги путевые листы выписываются и выдаются командиру заблаговременно.

Листы сдаются в авто.службу

Путевой лист служит для учёта работы машин и основанием для списания в расход и определения экономии (перерасхода) ГСМ.

Путевой лист выписывается на одни сутки, на срок выполнения задания (не более 5 суток)

Путевые листы выписываются на основании наряда на использование машин, накануне дня выхода

Первая часть путевого листа заполняется в ходе выхода машины из парка

Первая часть путевого листа должна содержать информацию о водителе, старшем машины, маршруте движения, а также сведения о используемой машине и основаниях её использования, показания спидометра на момент выхода, время отбытия и возвращения.

В ходе оформления первой части путевого листа ставятся отметка о состоянии здоровья водителя («здоров») заверенные печатью и подписью фельдшера, отметки старшего техника и начальника КТП о технически исправном состоянии машины, отметки о проведённом инструктаже водителей и старших машин

Также в путевом листе ведётся учёт ГСМ в литрах, где указываются данные о виде и количестве выданных ГСМ и данные об их расходе

Вторая часть путевого листа - «Работа машины» заполняется по возвращении машины в парк. Она содержит информацию о фактической работе, пройденном пути, показания спидометра на момент прибытия.

Правильность заполнения путевого листа проверяется лицом отдающим путевой лист(ком. а/м роты)

  1. Изложить факторы, влияющие на эксплуатацию машин в горных районах, порядок подготовки и эксплуатации ВАТ в этот период.

Особенности:

· Резкое изменение погоды

· Внезапные метели

· Оттепели

· Снегопады

· Гололёд

· Обвалы

· Большие колебания температуры воздуха в течение суток

Подготовительные мероприятия:

· Промывка системы охлаждения

· Заправка системы чистой водой нормальной плотности

· Увеличить подачу ДТ с помощью регулирующего устройства (камаз-4310)

· На АТ с карбюраторными двигателями (ЗИЛ-131) следует регулировать уровень топлива в поплавковой камере на 2-3 мм ниже номинального

· Уровень электролита АКБ проверять каждые 2-3 дня.

· Дооборудовать машину специальными устройствами повышения проходимости.

На дизелях уменьшить подачу топлива с помощью регулировочного устройства или увеличить угол опережения подачи топлива на 2-30 по углу поворота кривошипа (для машин, имеющих устройство для уменьшения момента начала впрыска топлива). При правильной регулировке подачи топлива из глушителя не должен выходить дым черного цвета.

  1. Изложить порядок ведения книги учета работы машин и расхода ГСМ, где и кем ведется.

Книга ведётся на основании путевых листов используемых машин. На странице машины указываются её данные и регистрационный номер.

Из путевых листов берётся информация о дате выполнения мероприятия, пройденном километраже, фактической работе

Для учёта ГСМ из путевого листа берутся данные о выданных и из расходованных ГСМ, из приказа №65 выписываются нормы расхода для данной конкретной машины в соответствии с условиями работы и группой эксплуатации

После этого выводится итоговая экономия или перерасход

Путе вые листы записываются построчно для каждой машины, таким образом, ведётся последовательный учёт работы машины и расхода ГСМ

  1. Перечислить средства повышения проходимости машин, светомаскировочные устройства. Пояснить порядок их применения.

Приспособления, обеспечивающие увеличение сцепления ведущих колес с грунтом, снижение удельного давления колес на грунт, а также самовытаскивание застрявших автомобилей, называются средствами повышенной проходимости.

Наиболее распространенными из них являются цепи противоскольжения, противобуксаторы, браслеты, лебедки, самовытаскиватели, также подручные средства.

Для повышения проходимости автомобилей при работе в песках применяются:

- колесные дорожки из металл. сетки;- самовытаскиватель-якорь;- противобуксаторы;

- лебедки-самовытаскиватели;- колейные мостики;- трапы.

Светомаскировочныеустройства

Светомаскировочные устройства применяются для головных фар, габаритных фонарей, сигналов торможения, указателей поворота и плафонов грузовых автомобилей. Все остальные световые приборы, нарушающие маскировочный режим автомобиля, должны быть отключены из электрической цепи автомобиля.

Светомаскировочная насадка АС 101- 3719100 устанавливается в головных фарах грузовых автомобилей и других машин, на которых применяются фары с диаметром светового отверстия 170мм.

Светомаскировочная насадка обеспечивает два режима освещения:

а) режим маскировочного затемнения;

б) незатемненный режим.

  1. Изложить работу офицера автомобильной службы по предупреждению происшествий с машинами в подразделении, воинской части.

Основными направлениями в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

повышение надежности работы водителей;

повышени е безопасности машин;

улучшение организации движения и контроля за эксплуатацией машин;

совершенствование методов расследования, анализа причин и учета происшествий.

Повышение безопасности машин

Безопасность машин может быть обеспечена за счет доведения комплекса конструктивных и эксплуатационных мероприятий.

К конструктивным мероприятиям активной безопасности относятся:

- повышение устойчивости и управляемости машин;

- совершенствование конструкций рулевых управлений;

- совершенствование конструкций тормозов;

- совершенствование конструкций шин и колес;

- совершенствование кабины и рабочего места водителя;

- совершенствование приборов и систем головного освещения.

К конструктивным мероприятиям пассивной безопасности могут быть отнесены:

- повышение прочности кабины, надежности закрытия дверей, закрепление внутреннего оборудования, отсутствие на внутренних поверхностях выступающих частей, острых углов и кромок, могущих причинить телесные повреждения;

- использование для водителя и пассажиров ремней безопасности;

- применение безопасных стекол, не дающих при ударе осколков с острыми краями, травмобезопасных светозащитных откидных козырьков;

- применение энергопоглощающих устройств в рулевых колонках и безопасных рулевых колес;

- применение жесткой передней стенки кабины, обеспечивающей смещение двигателя ниже рабочего места водителя и пассажиров в случае фронтального столкновения автомобиля;

- применение вместо обычных бамперов специальных демпфирующих устройств;

- отсутствие на внешних выступающих частях автомобиля острых углов и кромок;

- применение специальных противопожарных устройств (оснащение автомобилей специальным противопожарным оборудованием, изготовление топливопроводов и топливных баков из прочных и эластичных материалов и т. д.).

Эксплуатационные мероприятия включают:

- поддержание машин в постоянной технической исправности, в первую очередь – узлов и механизмов, непосредственно влияющих на безопасность движения;

- укомплектование автомобильной техники индивидуальными комплектами запасных частей и материалами; приспособлениями; светомаскировочными устройствами и инструментом;

- своевременное обнаружение и устранение неисправностей на машинах в пути; использование при вождении средств повышения проходимости.

  1. Изложить порядок планирования эксплуатации машин в подразделении, части и документы, которые его регламентируют.

При планировании эксплуатации определяют:

количество машин, подлежащих использованию, расход моторесурсов и потребность в техническом обслуживании и ремонте;

потребность в горючем, смазочных материалах и техническом имуществе для эксплуатации и ремонта машин;

потребность в денежных средствах для содержания

машин.

Основные документы планирования:

годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники;

- месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники;

- план-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на хранении;

- наряд на использование машин и др.

Исходными данными для разработки годового плана эксплуатации и ремонта машин в воинской части являются:

- данные о наличии и техническом состоянии машин;

- данные по ресурсам до очередного ремонта по номерам машин;

нормы расхода моторесурсов;

- расчет потребности в машинах и моторесурсах для

обеспечения боевой подготовки, боевой и мобилизационной

готовности воинских частей;

-расчет потребности в машинах и моторесурсах для

обеспечения хозяйственной деятельности части согласно

годовому хозяйственному плану;

-расчет потребности в машинах и моторесурсов для

выполнения задач, не связанных с нуждами воинской части

(по указаниям вышестоящих штабов);

-расчет потребности в техническом обслуживании машин,

содержащихся на хранении;

-данные о возможностях подразделений технического

обслуживания и ремонта машин.

Исходными данные для разработки годового плана эксплуатации и ремонта машин в воинской части:

- данные о наличии и техническом состоянии машин;

- данные по ресурсам до очередного ремонта по номерам машин;

- нормы расхода моторесурсов;

- расчет потребности в машинах и моторесурсах для

обеспечения боевой подготовки, боевой и мобилизационной

готовности воинских частей;

- расчет потребности в машинах и моторесурсах для

обеспечения хозяйственной деятельности части согласно

годовому хозяйственному плану;

-расчет потребности в машинах и моторесурсов для

выполнения задач, не связанных с нуждами воинской части

(по указаниям вышестоящих штабов);

- расчет потребности в техническом обслуживании машин,

содержащихся на хранении;

-данные о возможностях подразделений технического

обслуживания и ремонта машин.

Начальники родов войск и служб воинской части:

Разрабатывают расчет потребности в АТ и моторесурсах для обеспечения плана боевой подготовки воинской части на год

(п.11 пр. МО РФ 2004 г. № 450)

Начальники служб тыла воинской части:

Разрабатывают расчет потребности в автомобильной технике и моторесурсах для обеспечения плана хозяйственной деятельности воинской части (п.12 пр.МО РФ 2004 г. № 450).

Начальник автомобильной службы воинской части:

Определяет суммарную годовую норму расхода моторесурсов АТ воинской части по группам эксплуатации.

Производит расчет потребности в горючем (совместно с начальником службы ГСМ)

Проводит анализ соответствия потребности в моторесурсах установленным годовым нормам расхода моторесурсов и выделенному лимиту горючего воинской части.

Уточняет количество машин и моторесурсов для обеспечения мероприятий, предусмотренных планами боевой подготовки и хозяйственной деятельности воинской части.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.228 (0.095 с.)