Нормы расхода трансмиссионных масел



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы расхода трансмиссионных масел



установлены в процентах от расхода топлива для автомобилей в размере:

а) работающих на бензине и газе, не прошедших КР, в размере 0.3%;

б) с дизельными двигателями - 0.4%.

Нормы расхода консистентных смазок

установлены в % от расхода топлива для автомобилей:

а) работающих на бензине и газе, не прошедших КР, в размере 0.2%;

б) с дизельными двигателями - 0.3%.

Нормы расхода масел (смазок) снижаются для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее 3 лет, на 50% и могут быть увеличены до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

  1. Изложить основные положения руководящих документов по укомплектованию, воинских частей паркогаражным оборудованием.

Обеспечение воинских частей парковым оборудованием в процессе эксплуатации и ремонта АТ осуществляется ГАБТУ МО в соответствии с Нормами обеспечения воинских частей и организаций ВС РФ парковым оборудованием в зависимости от количества и марочного состава штатных и прикрепленных для технического обслуживания и ремонта машин, а также от наличия условий (производственной ремонтной базы) для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Нормы обеспечения воинской части парковым оборудованием устанавливаются:

• норма № 1 – для проведения технического обслуживания и ремонта машин воинских частей, не имеющих парков;

• норма № 2 – для оснащения парков воинских частей с количеством АТ – от 5 до 25 единиц;

• норма № 3 – для оснащения парков воинских частей с количеством АТ – от 26 до 110 единиц;

• норма № 4 – для оснащения парков воинских частей с количеством АТ – 111 и более единиц;

• норма № 5 – для оснащения ремонтно-восстановительных батальонов соединений, станций технического обслуживания автомобилей гарнизона (далее именуются – СТОАГ), ремонтных воинских частей объединений и им равных;

• норма № 6 – для подготовки и содержания машин на длительном хранении.

• нормы № 1-5 применяются для обеспечения эксплуатации и ремонта АТ текущего довольствия,

• норма № 6 – дополнительно к нормам № 1-5 при наличии в воинской части более 25 машин длительного хранения.

Воинские части, не имеющие штатных специалистов и условий (производственной ремонтной базы) для проведения технического обслуживания и ремонта АТ, прикрепляются к ремонтным воинским частям или воинским частям, имеющим пункты технического обслуживания и ремонта (далее именуются – ПТОР), а также к СТОАГ.

  1. Изложить порядок приведения в рабочее состояние и обслуживание АКБ.

При обслуживании аккумуляторных батарей необходимо:

а) очищать от пыли и грязи; электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10% раствор);

б) очищать окислившиеся выводные клеммы батарей в местах подсоединения к ним наконечников и сами наконечники проводов;

в) проверять плотность крепления контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей, не допускать натяжения проводов для предупреждения повреждения выводных клемм и образования трещин в мастике;

г) проверять и, в случае необходимости, прочищать вентиляционное отверстие в пробках аккумуляторов;

д) если на поверхности мастики батарей появились трещины, их необходимо оплавить слабым пламенем или электрическим паяльником при вывернутых вентиляционных пробках.

Перед сдачей батарей в эксплуатацию поверхность крышек и кромки деревянных футляров должны быть протерты ветошью, смоченной в 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной (бельевой) соды, а затем промыты водой и протерты насухо чистой ветошью.

Причины преждевременного выхода из строя АКБ:

• трещины мастики, бачков и крышек

аккумуляторов;

• разрушение деревянных футляров;

• износ или повреждение выводных клемм;

• повышенный саморазряд, сульфатация;

• короткое замыкание внутри аккумуля-

торов.

При установке на объектах аккумуляторные батареи следует:

1. Надежно закрепить в гнездах.

2. Проверить присоединение проводов соответственно полярности клеем.

3. Наконечники, соединительные болты и гайки присоединения к ним наконечников проводов смазывать

тонким слоем технического вазелина.

4. Пуск стартера производить короткими включениями, длительностью не более 5 секунд.

5. Контролировать установленную величину зарядного напряжения на аккумуляторных батареях с целью исключения излишнего перезаряда.

6. В зимний сезон следует принимать меры к утеплению и обогреву батарей.

При КО и ЕТО АКБ :

1. Очистка от пыли, грязи, удаление окислов с выводных зажимов, протирание поверхности батареи 10% раствором нашатыря ( кальцинированной соды).

2. Проверка плотности крепления батарей и проводов к выводным зажимам, отсутствие трещин в банках аккумуляторов и подтеканий электролита.

3. Очистка вентиляционных отверстий в пробках, проверка уровня электролита в каждом аккумуляторе и доводка его до нормы путем доливки дистиллированной воды.

При СТО,ТО-1 и ТО-2 дополнительно:

1. Проверяется степень разряженности АКБ.

2. Проведение контрольно-тренировочного цикла.

Определение разряженности АКБ:

1. Внешний осмотр.

2. Замер уровня и t-ры электролита.

3. Замер плотности электролита в каждом аккумуляторе.

4. Определение % разряженности.

5. Замер напряжения с целью определения разряженности АКБ, сульфатации и разрушения электродов при U < 1,7 в.

6. При необходимости проведение КТЦ.

7. Заключение о техническом состоянии АКБ делается по наихудшему аккумулятору.

Определение % разряженности АКБ

1. По плотности электролита определить степень разряженности АКБ.

2. АКБ, разряженную более чем на 25 % зимой и более, чем на 50% летом, снять с машины и

поставить на подзарядку токами равными 0,1 емкости АКБ.

Хранение АКБ

1. АКБ ВТ боевой и строевой групп эксплуатации содержатся в сухом виде в аккумуляторной.

2. АКБ на складах хранятся в сухом виде в отдельных помещениях, на стеллажах, допускается установка в штабеля в 2-3 ряда.

• На машинах (двигателях) срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах или по наработке – в километрах пробега или в часах работы со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом).

• Сроки службы и нормы наработки аккумуляторных батарей устанавливаются независимо от продолжительности хранения, но в пределах их жизненного цикла. Жизненный цикл аккумуляторных батарей определяется с даты изготовления батареи и не должен превышать суммарного срока хранения и службы.

Нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей снижаются:

• на 50% - в очень холодном климатическом районе;

• на 20% - в холодном климатическом районе;

• на 15% - в очень жарком сухом и жарком сухом климатических районах;

• на 10% - при использовании на машинах аэродромного обслуживания и входящих в комплексы вооружения и обеспечивающих боевое дежурство.

  1. Изложить классификацию средств ТО, назначение и правила использования паркогаражного оборудования для ТО машин.

Средства технического обслуживания делятся на 2 группы:

- стационарные ПТОР.

- подвижные средства ТО в полевых условиях с использованием МТО - А, ПАРМ - А.

Стационарные средства технического обслуживания и ремонта.

В каждой воинской части ТО машин должно быть организовано с учетом конкретных условий их эксплуатации, с соблюдением последовательности технологического процесса технического обслуживания:

- осмотр машин;

- заправку топливом и маслом;

- очистку, мойку (промывку);

- проверку (техническое диагностирование);

- подтяжку креплений;

- регулировку агрегатов, сборочных единиц, механизмов и приборов;

- смазочные работы;

- устранение неисправностей.

Подвижные средства ТО и ТР.

К подвижным средствам относятся МТО-А и ПАРМ-А, которые предназначены для ТО и ТР в полевых условиях.

Оснащаются единым оборудованием общего назначения и специализированными комплектами технологической оснастки.

Посты ТО и ТР машин и рабочие участки на ПТОРе :

- текущего ремонта агрегатов;

- слесарно-механический;

- электрогазосварочный;

- кузнечно-жестяницкий;

- обслуживания и ремонта электрооборудования;

- шиномонтажных и вулканизационных работ;

- обслуживания и ремонта топливной аппаратуры;

- ремонта кузовов, сидений и тентов;

- лакокрасочных работ.

Оборудование для выполнения работ по ТО автомобиля:

- подъемно-транспортное;

- для смазки, заправки маслами, воздухом и рабочими жидкостями;

- для диагностики, контроля и регулировки агрегатов, узлов и систем;

- разборочно-сборочное и ремонтное;

- слесарно-монтажный и специнструмент;

- шиномонтажное и шиноремонтное;

- металлорежущие и деревообрабатывающие станки;

- вспомогательное оборудование и имущество;

- специализированное парковое для консервации машин;

- нестандартное парковое.

  1. Перечислить и пояснить виды, периодичность и порядок проведения ТО механизмов и систем двигателя автомобилей ЗиЛ-131.

Источники неисправностей двигателя:

• система зажигания – 30…35%

• кривошипно-шатунный механизм – 15…20%

• система питания – 12…15%

• распределительный механизм – 4…5%

• система охлаждения – 2…3%

• система смазки – около 1%

Неисправности и износы деталей цилиндропоршневой группы вызывают снижение мощности двигателя на 15...20% и увеличение расхода горючего и масла.

Кривошипно-шатунный механизм имеет следующие признаки неисправностей:

§ посторонние стуки и шумы;

§ падение мощности двигателя;

§ повышенный расход масла;

§ перерасход топлива;

§ появление дыма в отработавших газах.

Газораспределительный механизм имеет две характерные неисправности:

§ неплотное прилегание клапанов к гнездам;

§ неполное открытие клапанов.

Система смазки имеет два основных признака неисправности:

§ понижение давления масла;

§ повышение давления масла.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.011 с.)