Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Доходы и расходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Экономическая сущность Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении: · формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; · распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления: · контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Доходы Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями. Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. Расходы Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: · содержание органов местного самоуправления; · формирование муниципальной собственности и управление ею; · организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; · содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; · муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; · благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; · организация утилизации и переработки бытовых отходов; · содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; · организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности; · обеспечение противопожарной безопасности; · охрана окружающей среды на территории муниципальных образований; · реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; · обслуживание и погашение муниципального долга; · целевое дотирование населения; · содержание муниципальных архивов; · проведение муниципальных выборов и местных референдумов. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений. За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий. Доходы и расходы местных бюджетов формируются по статьям единой бюджетной классификации, установленной Федеральным законом "О бюджетной классификации в РФ", с использованием единой методологии и нормативной базы.
Билет 8. Вопрос 1.. Понятие и предмет научной дисциплины муниципального права. Основу муниципального права составляют традиционно нормы конституционного права, а также административного права. Эти отрасли по-прежнему играют ведущую роль в правовом закреплении основных принципов функционирования местной власти — местного самоуправления. Кроме того, в его содержание входят отдельные нормы бюджетного, финансового, экологического, земельного и других отраслей права, которые также определяют полномочия местного самоуправления в различных сферах местной жизни. Важную роль в регулировании муниципальных отношений играют акты международного права, напр. Европейская хартия местного самоуправления(Страсбург, 15 октября 1985 г.). Предметом муниципального права являются общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования местного самоуправления. На этой основе можно сформулировать и его понятие. Муниципальное право — это комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления организации и функционирования местного самоуправления.
Вопрос 2 Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения.
1) установление порядка формирования доходов и расходов местных бюджетов; 2) установления порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов; 3) утверждение и исполнение бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов. Составление проекта местного бюджета (подготовка проекта местного бюджета и исполнение утвержденного бюджета осуществляется местной администрацией; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляется представительным органом МСУ). Для составления проекта бюджета используются сведения (о действующем налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней; о предполагаемых объемах финансовой помощи МО из бюджетов других уровней; о видах и объемах расходов, передаваемых с одного бюджетного уровня на другой; о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности). Местная администрация вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа МСУ в срок, определенный МуПА. Обязательному опубликованию подлежат (проект местного бюджета; решение об утверждении местного бюджета; годовой отчет о его исполнении; ежеквартальные сведения о ходе его исполнения; ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих МСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание). Рассмотрение и утверждение местного бюджета (утверждение местного бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа МСУ; в МО с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек местный бюджет утверждается сходом граждан). Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется НПА органа МСУ в соответствии с требованиями БК РФ. Исполнение местного бюджета (обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных бюджетом расходов) (органы МСУ самостоятельно исполняют местный бюджет (ст.132 КРФ)). Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции). Утверждение отчета об исполнении местного бюджета (годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом МСУ). Отчет об исполнении местного бюджета готовит местная администрация на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (при рассмотрении отчета об исполнении бюджета в местной администрации может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета (осуществляется органами Минфина РФ в соответствии с заключенными соглашениями между местной администрацией и Минфином РФ)). Отчет об исполнении бюджета представляется в представительный орган МО в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными БК РФ. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае, когда не вводился режим сокращения и блокировки расходов, представительный орган МО имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета (одновременно может обратиться в прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц). Органы МСУ представляют органам государственной власти РФ и субъектов РФ сведения об исполнении местных бюджетов (должны отчитываться перед государственными органами – не соответствует статья 132 Конституции РФ). Отчет об исполнении местного бюджета органы МСУ должны представлять населению МО через публичные слушания и СМИ.
Билет 9. Вопрос 1. Основные теории местного самоуправления. Теория свободной общины Теория свободной общины опиралась на идеи естественного права. Основной идеей теории свободной общины было обоснование ограничения вмешательства государства в деятельность общины. Общественная (хозяйственная) теория самоуправления Следующей теорией местного самоуправления стала общественная (хозяйственная) теория самоуправления.
Согласно теории общественного самоуправления дела хозяйственного характера должны выполняться общиной без вмешательства государства. В разделении государственных дел и дел местного значения виделось основание для самостоятельности местного самоуправления. Однако такие взгляды на местное самоуправление существовали достаточно недолго, поскольку на практике оказалось практически невозможно так разделить дела государственного управления и дела местного значения, чтобы выделить из них в чистом виде только местные хозяйственные дела. Государственная теория самоуправления Третьей теорией местного самоуправления стала государственная теория самоуправления, которая сменила общественную (хозяйственную) теорию. Основы данной теории местного самоуправления были разработаны немецкими учеными Лоренцом Штейном и Рудольфом Гнейстом в XIX в.
В России положения государственной теории были значительно развиты дореволюционными юристами (В.П. Безобразов, А.И. Васильчиков, А.Д. Градовский, Н.И. Лазаревский) в 70-х гг. XIX в. Согласно мнению сторонников государственной теории того времени местное самоуправление представляет собой децентрализованное государственное управление. А.Г. Михайловский рассматривал самоуправление как часть общего государственного управления, как особую организацию государственной власти на местах, основанную на выборных началах. Составной частью государственного управления считал местное самоуправление и В.П. Безобразов.
Вопрос 2. Структура органов местного самоуправления: понятие и правовое закрепление. Органы местного самоуправления и муниципальные органы. Функции местного самоуправления осуществляются как гражданами непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Об этом говорится в ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, это же положение повторяется в ст. 3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствующих законах субъектов РФ о местном самоуправлении. Понятие «структура органов местного самоуправления» в Федеральном законе не раскрыто. По общему подходу Структура – это совокупность внутренних элементов какого-либо объекта. В Федеральном законе под структурой органов местного самоуправления понимается их перечень (п. 6 ст. 34). Согласно п. 1 ст. 34 ее составляют представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольный орган муниципального образования, иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным. Структура органов МСУ и их полномочия определяются в соответствии с законодательством населением самостоятельно и представительным органом МСУ закрепляются в уставе МО. Например, одним из первых в г. Москве был принят устав внутригородского МО Гольяново решением муниципального собрания от 02.12.03 № 14-1, где в ст. 13 устава закреплена следующая структура органов МСУ: 1) представительный орган МСУ – муниципальное собрание МО; 2) исполнительно-распорядительный орган – муниципалитет МО; 3) высшее должностное лицо МО – руководитель МО; 4) руководитель муниципалитета.
К органам местного самоуправления не относятся: органы территориального общественного самоуправления населения; органы общественных объединений, действующие на территории муниципального образования; органы государственной власти РФ или соответствующих субъектов РФ, действующие на территории данного образования. Органы местного самоуправления и органы государственной власти имеют определенные признаки как сходства, так и различия. Сходство прежде всего в том, что и те и другие являются властными органами, которые в соответствии с действующим законодательством наделяются властными полномочиями, правом издавать обязательные для исполнения правовые акты, обеспечивать их реализацию мерами государственного принуждения. Это вытекает из того, что данные органы представляют собой форму осуществления власти народа. Различие состоит в том, что органы государственной власти осуществляют эту власть на государственном уровне и специфическими для нее методами, а органы местного самоуправления – на уровне только муниципального образования и также присущими им методами и в отличных от государственных органов формах. Отличительные особенности органов местного самоуправления заключаются также в том, что: Эти органы не образуют единой иерархической системы, в которой нижестоящие органы подчинены вышестоящим, а являются ее составной частью; В их системе неприменим принцип разделения властей, обязательный как для федеральной системы государственной власти, так и для субъектов РФ. Серьезные различия существуют в организации и функционировании государственной и муниципальной службы, а следовательно, и в статусе их служащих. Билет 10 Вопрос 1.
Часть 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ определяет муниципальный правовой акт как решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер. Таким образом, муниципальный правовой акт может быть как индивидуальный, так и нормативный. При этом заострять внимание на понятии и признаках нормативного правого акта не будем, так как этот вопрос уже нашел необходимое урегулирование в научной литературе. Кроме того, муниципальные правовые акты можно разграничить по следующим основаниям: 1) По сфере действия выделяются акты, содержащие предписания (нормативные или индивидуальные), адресованные вне принявшего акт органа, и акты, регламентирующие деятельность самого органа, его издавшего, то есть акты по вопросам организации работы соответствующего органа местного самоуправления (представительного органа, администрации муниципального образования), включая кадровые вопросы, вопросы регламента, положений о структурных подразделениях, должностных обязанностях работников и т.п. Данные правовые акты также входят в систему муниципальных правовых актов, но, в силу разрешаемых ими частных вопросов, зачастую, универсальны, унифицированы, локализованы в рамках текущей деятельности органа, как правило, не представляют значительного интереса для общественности, поскольку их влияние на общественные процессы носит не прямой, а опосредованный характер. Кроме того, можно выделить особую группу актов, которые обладают признаками нормативного акта, однако, не содержат правовых норм. К таким можно отнести акты, выражающие позицию органа по тому или иному вопросу, но непосредственно не порождающие правовых последствий – декларации, заявления и т.п. Фактически такие акты носят не правовой, а политический характер. 2) По предмету регулирования выделяются муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Последние могут приниматься только на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Принципиально, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. То есть они в этом смысле являются проявлением императивных полномочий местного самоуправления. В большинстве субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов. Но если даже таковой нет, отсылочные нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил или порядка по отдельным вопросам, предполагают и отсылку к муниципальным правовым актам, устанавливающим соответствующие правила и порядок. Очевидным общим требованиям к муниципальным правовым актам является недопустимость их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Поэтому ч. 5 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.
В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.013 с.) |