Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав, назначение и роль расходов бюджета на социальную сферуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Расходы на социальную сферу включают: 1)Финансирование образования: -Общеобразовательные школы; -Школы-интернаты: -Детские дошкольные учреждения; -Профессионально-технические учща (ПТУ); -Учреждения последипл-го образования; 2)Финансирование охраны здоровья: -Медицинские учреждения (поликлиники, больницы, госпитали); -Санитарно-эпидемиологическая служба; -Другие медицинские учреждения; 3)Финансирование культуры: -Театры; -Музеи; -Библиотеки; -Клубы; -Заповедники; 4)Финансирование средств массовой информации: -Телевидение и радиовещание; -Пресса, книгоиздательство; -Другие; 5)Финансирование физической культуры и спорта. Значительные бюджетные средства ежегодно направляются на финансирование социально-культурных мероприятий. Це пов'язано насамперед з тим, що галузі соціальної сфери активно впливають на збільшення обсягу ВВП, прискорення науково-технічного прогресу, зростання продуктивності праці, підвищення кваліфікації робочої сили.Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять минимальные потребности населения в медицинском обслуживании, осуществлять социальную защиту граждан, повышать уровень их социального обеспечения. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение. Являясь финансовой базой осуществления социальных прав — на образование, медицинское обслуживание, социальную защиту и т.д., — эти расходы одновременно опосредованно влияют на общественное производство, способствуя улучшению качественного состава трудовых ресурсов, созданию условий для повышения производительности труда на основе использования научных достижений, ускорению научно-технического прогресса. Соціальна сфера більшою частиною фінансується з місцевих бюджетів, лише загальнодержавні заходи, програми, установи фінансуються з гос б-та. Таке розмежування видатків є досить розумним і виправданим, оскільки міські органи влади краще розуміються на проблемах підконтрольних їм територіям
Основы сметного финансирования Сметное финансирование охватывает социально-культурную сферу, науку, управление, армию. Сущность сметного финансирования заключается в выделении бюджетных ассигнований на основании специального расчетного документа – сметы. Определение объемов финансирования основывается на: 1) показателях, хар-зующих количественные параметры деят-сти бюджетной орг-ции (оперативно-сетевые показатели) Оперативно-сетевые показатели делятся на 2 группы: 1. производственные показатели – характеризуют профильну деят-стьданной орг-ции: - выходящие –объективно существующие; - производные – определяются по нормам 2. общие показ-ли – хар-зуют здание бюджетной орг-ции (кубатура и т.д.) 2) нормативах расходов в расчёте на определённый количественный показатель. Нормативы расходов хар-зуют объём расходов на 1 единицу. В завис-сти от базы расчёта выделяют 2.1 Обобщённые нормативы – хар-зуют объём расходов на определённый производственный показатель (например нормы расходов на охрану здоровья на 1 жителя). 2.2 Постатейные нормативы – - отражают норму расходов разрезе отдельных статей. Нормативы классифицируются: А) по методу расчёта - рассчитанные на основе физиологич-х потребностей (на питание, освещение и т.д.) - на основе статистических наблюдений. Б) по характеру использования: - обязательные (устанавливаются органами гос власти) - факультативные (устанавливаются отраслевыми органами или бюджетными учр-ниями) Смета – это плановый документ, в котором устанавливается объем бюджетных ассигнований, их постатейное и поквартальное распределение. Виды смет: 1) Индивидуальная – для каждого бюджетного учреждения. Включает Общий; и Специальный Фонд –(на спец,приоритетные мероприятия, покупку оборудования); 2) Сводная (отраслевая)– по группе однородных учреждений (учр-ний одного ведомства) (общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения и т.п.); 3) На централизованные мероприятия, проводимые соответствующими органами управления (в области образования, медицины, проведенияспортивных мероприятий); 4) Общая – объемы финансирования для отдельного органа управления, для однотипных учр-ний (например, общая смета отдела образования района включает: сводные сметы по общеобразовательным школам, школам-интернатам, детским дошкольным заведениям и на централизованные мероприятия). Составление сметы проводится в соответствии с экономической классификацией расходов В процессе составления сметы все расходы могут разделяться на 2 группы. К первой группе принадлежат расходы на оплату труда, планирование которых осуществляется, исходя из специфики отдельных отраслей социальной сферы. Остальные расходы планируются по стандартной методике, которая исходит из объемов закупки товаров и услуг и действующих цен и тарифов. Различают 2 формы смет: 1) Смета Дозходов и расходов (где есть СпецФонд – образование, культура, здравоохранение). Составляется в соотв-вии с бюджетными назначениями (полномочиями), предоставляемыми главному распорядителю бюджетных средств. Согласно З-ну У-ны «О госбюджете», Постановами Верховной Рады АРК, Решениями местных советов. 2)Смета Расходов (оборона, управление, прокуратура, правоохранит органы, суды)
Формирование сметы осущ-ется на основе лимитной справки – это документ, содержащий утверждённые бюджетные назначения и их ежемес распределение и др показатели согласно закон-ству на основе соотв-ющих нормативов. Лимитная справка предоставляется для уточнения проектов смет и составления проектов Плана ассигнований. Лимитная справка предоставляется в недельный срок после опубликования З-наУ-ны «О госбюджете», соотв-ющего решения Верховной Рады АРК или местного совета. Бюджетные ассигнования – полномочия распорядителей б-тных средств на принятие обяз-ств и расходование б-х средств на конкретную цельв процессе исполнения бюджета. План ассигнований из Общего фонда б-тного учр-ния –это помес-ное распред-ние расходов, утверждённых в смете для Общего фонда по сокращённой форме эк-кой Классиф-ции, которое регламентирует принятие учр-нием обяз-ств на протяжении года. План ассигнований утверждается одновременно со сметой. Бюдж обяз-ва - любое размещение заказа, заключение контракта, приобретение товара, получение услуги и прочие идентичные операции на протяжен6ии бюдж года, согласног кот необходимо произаести платежи из бюджета на протяжении данного бюдж года или в будущем. Различают 4 группы расходов бюдж учр-й: 1. текущие 2. капитальные 3. кредитование за вычетом погашения 4. нераспред расходы Каждая группа подразделяется на предметные статьи, кот в свою очередь подразделяются на подстатьи, подстатьи подразделяются на элементы расходов.
Виды смет Виды смет: - индивидуальная - общая - смета на проведение централизов. мероприятий - сводная смета Индив. смета отражает потребности в средствах каждого бюджетного учреждения с учетом его специфики. Индив смета содержит 2 составляющие: 1. общий фонд (поступления из общего фонда бюджета для выполнения осн. функций) 2. специальный фонд Индивидуальна смета составляется для учреждений здравоохранения, образования, правоохранения, судебных органов, прокуратуры и др. Общая смета составляется для содержания однотипных небольших учреждений (школ, библиотек, клубов, фельдшерско-акушерских пунктов), к-ые обслуживаются централизованной бухгалтерией. В таких учреждениях предусмотрены небольшие объемы финансирования, которые расшифровываются по статьям на каждое учреждение, стабильн. штат работников. Сметы на проведение централ. мероприятий – фин. планы с расчетами и обоснованиями, составляемые министерствами, ведомственными органами, МСУ по тем расходам, к-ые необходимо осуществить на централиз. мероприятия (медосмотр, спорт. соревнования, расходы на подготовку кадров, ценное оборудование для обучения) Сводная смета содержит все расходы на содержание учреждения, которое подчинено одному Мин-ву или ведомству (управление отдела образования, здравоохранения). Такие сметы объединяют все общие, индивид. и сметы на централиз. мероприятия. Единая смета доходов и расходов составляется всеми учреждениями на календарный год и утверждается руководителями вышестоящих органов. Различают 4 группы расходов бюдж. учр-й: 1. текущие 2. капитальные 3. кредитование за вычетом погашения 4. нераспред расходы Каждая группа подразделяется на предметные статьи, кот в свою очередь подразделяются на подстатьи, подстатьи подразделяются на элементы расходов.
Нормирование. Виды норм Нормирование расходов – определение объема затрат на расчетно-плановую единицу, характеризующую объем деятельности соответствующего бюджетного учреждения. Число расчетных единиц определяется на основе данных по сети и континенту бюджетных учреждений. Сеть бюджетных учреждений и их контингент устанавливается министерствами и отделами Гос. администраций и утверждается по состоянию на конец года. Норма расходов – величина затрат на планово-расчетную единицу. Группы норм: 1) материальные (затраты ресурсов на расчетную единицу в натуральном выражении) 2) затраты ресурсов на расчетную единицу в денежном выражении) Бюджетная норма – часть финансовой нормы, к-ая финансируется из общего фонда бюджета. В зависимости от метода расчета фин. нормы ее подразделяют на: - индивидуальную (расходы по отдельным видам затрат на 1 расчет. единицу) - комбинированную (показывает сумму затрат в целом по видам расходов на расчет. единицу) - укрупненную (отражает все суммы затрат на расчет. единицу) – норма всех расходов (внешкольная работа с детьми). Нормы подразделяются на: 1) обязательные (устанавливаются правительством) - сумма командировки, нормы на продукты питания, медикаменты. 2) расчетные (средние нормы расходов на единицу) – устанавливаются министерствами, ведомствами по согласованию с фин. органами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.149 (0.006 с.) |