Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав, назначение и роль расходов бюджета на социальную сферу

Поиск

 

Расходы на социальную сферу включают:

1)Финансирование образования:

-Общеобразовательные школы;

-Школы-интернаты:

-Детские дошкольные учреждения;

-Профессионально-технические учща (ПТУ);

-Учреждения последипл-го образования;

2)Финансирование охраны здоровья:

-Медицинские учреждения (поликлиники, больницы, госпитали);

-Санитарно-эпидемиологическая служба;

-Другие медицинские учреждения;

3)Финансирование культуры:

-Театры; -Музеи; -Библиотеки;

-Клубы; -Заповедники;

4)Финансирование средств массовой информации:

-Телевидение и радиовещание;

-Пресса, книгоиздательство; -Другие;

5)Финансирование физической культуры и спорта.

Значительные бюджетные средства ежегодно направляются на финансирование социально-культурных мероприятий. Це пов'язано насамперед з тим, що галузі соціальної сфери активно впливають на збільшення обсягу ВВП, прискорення науково-технічного прогресу, зростання продуктивності праці, підвищення кваліфікації робочої сили.Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять минимальные потребности населения в медицинском обслуживании, осуществлять социальную защиту граждан, повышать уровень их социального обеспечения. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение. Являясь финансовой базой осуществления социальных прав — на образование, медицинское обслуживание, социальную защиту и т.д., — эти расходы одновременно опосредованно влияют на общественное производство, способствуя улучшению качественного состава трудовых ресурсов, созданию условий для повышения производительности труда на основе использования научных достижений, ускорению научно-технического прогресса.

Соціальна сфера більшою частиною фінансується з місцевих бюджетів, лише загальнодержавні заходи, програми, установи фінансуються з гос б-та. Таке розмежування видатків є досить розумним і виправданим, оскільки міські органи влади краще розуміються на проблемах підконтрольних їм територіям

 

Основы сметного финансирования

Сметное финансирование охватывает социально-культурную сферу, науку, управление, армию. Сущность сметного финансирования заключается в выделении бюджетных ассигнований на основании специального расчетного документа – сметы.

Определение объемов финансирования основывается на:

1) показателях, хар-зующих количественные параметры деят-сти бюджетной орг-ции (оперативно-сетевые показатели)

Оперативно-сетевые показатели делятся на 2 группы:

1. производственные показатели – характеризуют профильну деят-стьданной орг-ции:

- выходящие –объективно существующие;

- производные – определяются по нормам

2. общие показ-ли – хар-зуют здание бюджетной орг-ции (кубатура и т.д.)

2) нормативах расходов в расчёте на определённый количественный показатель. Нормативы расходов хар-зуют объём расходов на 1 единицу. В завис-сти от базы расчёта выделяют

2.1 Обобщённые нормативы – хар-зуют объём расходов на определённый производственный показатель (например нормы расходов на охрану здоровья на 1 жителя).

2.2 Постатейные нормативы – - отражают норму расходов разрезе отдельных статей.

Нормативы классифицируются:

А) по методу расчёта

- рассчитанные на основе физиологич-х потребностей (на питание, освещение и т.д.)

- на основе статистических наблюдений.

Б) по характеру использования:

- обязательные (устанавливаются органами гос власти)

- факультативные (устанавливаются отраслевыми органами или бюджетными учр-ниями)

Смета – это плановый документ, в котором устанавливается объем бюджетных ассигнований, их постатейное и поквартальное распределение.

Виды смет:

1) Индивидуальная – для каждого бюджетного учреждения. Включает Общий; и Специальный Фонд –(на спец,приоритетные мероприятия, покупку оборудования);

2) Сводная (отраслевая)– по группе однородных учреждений (учр-ний одного ведомства) (общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения и т.п.);

3) На централизованные мероприятия, проводимые соответствующими органами управления (в области образования, медицины, проведенияспортивных мероприятий);

4) Общая – объемы финансирования для отдельного органа управления, для однотипных учр-ний (например, общая смета отдела образования района включает: сводные сметы по общеобразовательным школам, школам-интернатам, детским дошкольным заведениям и на централизованные мероприятия).

Составление сметы проводится в соответствии с экономической классификацией расходов

В процессе составления сметы все расходы могут разделяться на 2 группы. К первой группе принадлежат расходы на оплату труда, планирование которых осуществляется, исходя из специфики отдельных отраслей социальной сферы. Остальные расходы планируются по стандартной методике, которая исходит из объемов закупки товаров и услуг и действующих цен и тарифов.

Различают 2 формы смет:

1) Смета Дозходов и расходов (где есть СпецФонд – образование, культура, здравоохранение). Составляется в соотв-вии с бюджетными назначениями (полномочиями), предоставляемыми главному распорядителю бюджетных средств. Согласно З-ну У-ны «О госбюджете», Постановами Верховной Рады АРК, Решениями местных советов.

2)Смета Расходов (оборона, управление, прокуратура, правоохранит органы, суды)

 

Формирование сметы осущ-ется на основе лимитной справки – это документ, содержащий утверждённые бюджетные назначения и их ежемес распределение и др показатели согласно закон-ству на основе соотв-ющих нормативов.

Лимитная справка предоставляется для уточнения проектов смет и составления проектов Плана ассигнований. Лимитная справка предоставляется в недельный срок после опубликования З-наУ-ны «О госбюджете», соотв-ющего решения Верховной Рады АРК или местного совета.

Бюджетные ассигнования – полномочия распорядителей б-тных средств на принятие обяз-ств и расходование б-х средств на конкретную цельв процессе исполнения бюджета.

План ассигнований из Общего фонда б-тного учр-ния –это помес-ное распред-ние расходов, утверждённых в смете для Общего фонда по сокращённой форме эк-кой Классиф-ции, которое регламентирует принятие учр-нием обяз-ств на протяжении года. План ассигнований утверждается одновременно со сметой.

Бюдж обяз-ва - любое размещение заказа, заключение контракта, приобретение товара, получение услуги и прочие идентичные операции на протяжен6ии бюдж года, согласног кот необходимо произаести платежи из бюджета на протяжении данного бюдж года или в будущем.

Различают 4 группы расходов бюдж учр-й:

1. текущие

2. капитальные

3. кредитование за вычетом погашения

4. нераспред расходы

Каждая группа подразделяется на предметные статьи, кот в свою очередь подразделяются на подстатьи, подстатьи подразделяются на элементы расходов.

 

Виды смет

Виды смет:

- индивидуальная

- общая

- смета на проведение централизов. мероприятий

- сводная смета

Индив. смета отражает потребности в средствах каждого бюджетного учреждения с учетом его специфики.

Индив смета содержит 2 составляющие:

1. общий фонд (поступления из общего фонда бюджета для выполнения осн. функций)

2. специальный фонд

Индивидуальна смета составляется для учреждений здравоохранения, образования, правоохранения, судебных органов, прокуратуры и др.

Общая смета составляется для содержания однотипных небольших учреждений (школ, библиотек, клубов, фельдшерско-акушерских пунктов), к-ые обслуживаются централизованной бухгалтерией. В таких учреждениях предусмотрены небольшие объемы финансирования, которые расшифровываются по статьям на каждое учреждение, стабильн. штат работников.

Сметы на проведение централ. мероприятий – фин. планы с расчетами и обоснованиями, составляемые министерствами, ведомственными органами, МСУ по тем расходам, к-ые необходимо осуществить на централиз. мероприятия (медосмотр, спорт. соревнования, расходы на подготовку кадров, ценное оборудование для обучения)

Сводная смета содержит все расходы на содержание учреждения, которое подчинено одному Мин-ву или ведомству (управление отдела образования, здравоохранения). Такие сметы объединяют все общие, индивид. и сметы на централиз. мероприятия.

Единая смета доходов и расходов составляется всеми учреждениями на календарный год и утверждается руководителями вышестоящих органов.

Различают 4 группы расходов бюдж. учр-й:

1. текущие

2. капитальные

3. кредитование за вычетом погашения

4. нераспред расходы

Каждая группа подразделяется на предметные статьи, кот в свою очередь подразделяются на подстатьи, подстатьи подразделяются на элементы расходов.

 

Нормирование. Виды норм

Нормирование расходов – определение объема затрат на расчетно-плановую единицу, характеризующую объем деятельности соответствующего бюджетного учреждения.

Число расчетных единиц определяется на основе данных по сети и континенту бюджетных учреждений.

Сеть бюджетных учреждений и их контингент устанавливается министерствами и отделами Гос. администраций и утверждается по состоянию на конец года.

Норма расходов – величина затрат на планово-расчетную единицу.

Группы норм:

1) материальные (затраты ресурсов на расчетную единицу в натуральном выражении)

2) затраты ресурсов на расчетную единицу в денежном выражении)

Бюджетная норма – часть финансовой нормы, к-ая финансируется из общего фонда бюджета.

В зависимости от метода расчета фин. нормы ее подразделяют на:

- индивидуальную (расходы по отдельным видам затрат на 1 расчет. единицу)

- комбинированную (показывает сумму затрат в целом по видам расходов на расчет. единицу)

- укрупненную (отражает все суммы затрат на расчет. единицу) – норма всех расходов (внешкольная работа с детьми).

Нормы подразделяются на:

1) обязательные (устанавливаются правительством) - сумма командировки, нормы на продукты питания, медикаменты.

2) расчетные (средние нормы расходов на единицу) – устанавливаются министерствами, ведомствами по согласованию с фин. органами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.149 (0.006 с.)