Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы формирования доходов бюджетаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Доходы бюджета могут формироваться на основе четырех методов централ. денежных средств: 1) это прямое изъятие доходов из государственного сектора. 2) получение доходов от государс. угодий, имущества и услуг. 3) перераспределение доходов среди юридических и физических лиц с помощью налогов. 4) привлеч. ссуд, кредитов. Раскроем суть первого метода формирования доходов бюджета. В государственном секторе само государство осуществляет пр/пр-ского деятельность и как предприниматель, оно имеет право на получение пр/пр-ского дохода – прибыли. При этом во взаимоотношениях гос п/ий с бюджетом может использоваться как прямое изъятие доходов (путем платежей и прибыли), так и налогообложение прибыли на общих основаниях. В условиях рыночной экономики, когда преобладает частный сектор, государство изымает лишь налоги, в то время как в условиях админ экономики преобладает прямое изъятие доходов в бюджет. В Украине ныне поступления от гос сектора незначительны. Это объясняется двумя причинами. 1ая причина: государство, как правило, работает в непривлекательных для частного бизнеса сферах деятельности. 2ая: деятельность гос предприятий носит, как правило, неприбыльный характер, и она направлена на производство необходимых региону определенных товаров услуг, а не на получение прибыли. Сущность второго метода состоит в том, что доходы от госугодий, имущества и услуг формируются в зависимости от объемов собственности государства. Так, в Украине до сих пор существует общенародная собственность на землю, все угодья, недра, полезные ископаемые принадлежат государству. поступления от гос собственности в Украине минимальны и составляют около 2 % от общего объема поступлений в бюджет. Третий метод, налоговый метод, он формирует доходы в бюджет, а через них перераспределяет доходы юридических и физических лиц. Причем прямое изъятие доходов в государственном секторе может осущ. только на основании законов. И четвертый, ссудный метод, который формирует доходы в бюджет на возвратной основе. Как правило, основу бюджета составляют налоги (95-98 %), а ссуды лишь 2-5%. Кроме реальных доходов бюджета, которые формируются на основе вышеперечисленных методов, государство может использовать для исполнения бюджета эмиссионный доход. Но в период эмиссии инфляция увеличивает денежную массу, а реальная стоимость финансовых ресурсов не изменяется, что и приводит к экон. кризису в стране. Источники формирования доходов бюджета. Внутренними источ. форм. доходов бюджета выступают: - созданный валовой внутренний продукт (ВВП) - национальное богатство (накопленные материальные ценности и разведанные природные ресурсы). Национальное богатство должно использоваться тогда, когда не хватает ВВП имеется определенный излишек природных ресурсов. Что касается внешних источников формирования доходов бюджета, то они могут быть как внутренними, так и внешними. Внешние характеризуют международное перераспределение финансовых ресурсов и могут форм-ься на основе таких методов как: - прямое перераспределение (например, репарация); - международный кредит; - налогообложение экспортно-импортной деятельности (таможенные платежи); - валютное регулирование (отклонение установленного курса валют от реального их соотношения); - ценовой механизм (в мире сложился определенный масштаб цен на товары, который приводит к международному перераспределению ресурсов, некоторым государствам не выгодно производить ряд товаров и они охотно их покупают в других странах, где производство этих товаров обходится дешевле).
Критерии налоговой политики 1. Критерий фискальной достаточности у=А1*Т,
у – общий объем налпоступлений; А1 – коэф-т регрессии, характеризующий уровень зависимости налоговых поступлений от нормы налогообл; А1<1 Т – уровень налогообложения в гос-ве 2. Критерий экономической эффективности. Зависимость эк-кой эффективности Дея-сти субъектов хоз-ния от уровня налого-ния исследуется с помощью анализа объема чистого дохода или прибыли СХД. ЧД = А2/Т
ЧД - чистый доход (прибыль) А2 – коэф-т зависимости ЧД от уровня налогообложения; Т – уровень налогообложения в государстве 3. Критерий социальной справедливости. Его сущность определяется 2 аспектами: 3.1 сокращение реальных доходов конкретных плательщиков РД= НД – А3*Т
РД – реальные доходы плате-ков налога НД – номинал доходы плат-ков налога А3 – коэф-т зависимости объема РД от уровня налогообложения Т – уровень налогообложения в гос=ве 3.2 возврат части номинальных доходов конкретным плательщикам, перераспределенных с помощью налогов через бюджет в виде общественных благ ОБ = А4*
ОБ – финансируемые из бюджета общественные блага и трансфертные платежи; А4 – коэф-т зависимости ОБ от нормы налогообложения; Т – уровень налогообложения в государстве 4. Критерий стабильности - обеспечение неизменности налогов и сборов и их ставок, а также налоговых льгот в течение бюджетного года; 5. Критерий гибкости - налоговое законодательство должно своевременно реагировать на изменения в социально-экономической жизни государства без нарушения стабильности налогового законодательства Налоговые доходы бюджета Налоговыми поступлениями (доходами) признаются предусмотренные налоговыми законами Украины общегос-ые и местные налоги, сборы и другие обязательные платежи. Общегос налоги и сборы: НДС; акцизный сбор; налог на прибыль п/ий; НДФЛ; таможенная пошлина; гос пошлина; налог на недвижимое имущество; земельный налог; рентные платежи; налог с владельцев ТрСр; налог на промысел; сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счёт гос бюджета; сбор за специальное использование природных ресурсов; сбор за загрязнение окружающей среды; сбор в Фонд по осуществлению мер по ликвидации последствий ЧАЭС и соц защиты населения; сбор на обязательное гос пенсионное страх-ие; сбор в Гос инновационный фонд; плата за торговый патент на некоторые виды пр/пр-ской Дея-сти; фиксированный с/х налог; сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства; гербовый сбор (до 1.01.2000 года); единый сбор, который удерживается в пунктах пропуска через гос границу Украину; сбор за использование радиочастотного ресурса Украины; сбор в фонд гарантирования вкладов физических лиц; сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию. Общегос налоги и сборы устанавливаются ВРУ и взимаются на всей территории Украины. Местные налоги и сборы: налог с рекламы; коммунальный налог; гостиничный сбор; сбор за парковку автотранспорта; рыночный сбор; сбор за выдачу ордера на квартиру; курортный сбор; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах на ипподроме; сбор с лиц, принимающих участие в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор за право использования местной символики; сбор за право проведения кино- и телесъёмок; сбор за проведения местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей; сбор за проезд по территории пограничных областей автотранспорта, следующего за рубеж; сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг; сбор с владельцев собак. Местные налоги и сборы, механизм взимания и порядок их уплаты устанавливается сельскими, поселковыми, городскими советами, кроме сбора за проезд по территории пограничных областей автотранспорта, следующего за рубеж, который устанавливается областными советами. Суммы налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты в порядке, определённом сельскими, поселковыми, городскими советами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.217.242 (0.006 с.) |