Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воп 2 Признаки бюд-х отношений↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Воп 1 Сущность бюджета Бюджет, как экономическая категория, отображает отношение по формированию на общегосударственном и региональном уровне централизованных фондов, предназначенных для реализации функций государства. Суть его раскрывается в назначении – финансовое обеспечение выполнения государством его функции: экономической, социальной, управленческой и оборонной. Бюджет представляет собой план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения заданий и функций, которые осуществляются органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления на протяжении бюджетного периода. Т.о. бюджет это финансовый план или роспись доходов и расходов государства, утвержденный органами законодательной и исполнительной власти в виде закона. Роль и место ГБ в обществе определяется финансовой моделью государства. С точки зрения последоватеольности распред-ия нац дохода выделяют: 1) В условиях рыночной экономики; 2) В условиях административной экономики (большая часть нац дохода в бюджет). В рыночной экономике созданный ВВП сначала делится между его производителями. Рабочие и служащие получают заработную плату, предприниматели – прибыль. После этого осуществляется формирование бюджета путем налогообложения доходов юридических и физических лиц. При административной экономике государство сначала централизует в бюджете необходимую часть ВВП, а остаток делит между его производителями. По уровню централизации ВВП в бюджете условно выделяют 3 модели: 1. американская (25-30%); 2. западноевропейская (30-40%); 3. скандинавская (50-60%). Бюджет как экономическая категория характеризует движение денежных потоков между государством и юр. и физ. лицами. Этим отношениям характерен спорный характер. Есть 2 способа решения финансовых противоречий: 1. Установление оптимальных пропорций распределения ВВП и его централизация в бюджете. Критерии оптимальности – обеспечение экономического роста и установление социальной гармонии в обществе. С одной стороны, бюджет не должен подрывать финансовую базу юридических и физических лиц, с другой, - создавать иждивенческие настроения в обществе. 2. Увеличение ВВП – основной показатель, характеризующий экономику страны. Экономическое развитие дает возможность обеспечить постоянное возрастание доходов всех субъектов финансовых отношений. Одновременно с этим, поскольку потребности государства относительно стабильны, то в случае увеличения ВВП его относительная часть может быть больше, чем требуется. Воп 2 Признаки бюд-х отношений Признаки бюджетных отношений: 1) Перераспределительный характер: бюджет выполняет функции перераспределения ВВП между отраслями, регионами, социальными слоями населения, при использовании государственных займов. Аморт. Фонд Бюджетные Бюджетные расходы: ЧНП доходы -финан-ие соц. сферы ЗП налоги Бюдж. -финан-ие отраслей МОиН Укр ВНП: Прибыль займы фонд экономики Мин Культ Рента пошлины -фин-е обороны и управл и спорта Ссудный % - трансфертные платежи И др. НДС и др. 2) Всеохватывающий характер: охватывает все слои население, т.е. весь народ (ими охвачены все физ. и юр. лица). 3) Законодательное регулирование: Бюджетный Кодекс, З-н «о Гос Бюджете», и другие подзаконные нормативно-правовые акты, которые регламентируют пополнение доходов и финансирование расходов. Показатели состояния бюджета Состояние бюджета как фин плана характеризуют 3 показателя: - равенство доходов и расходов (сбалансированное состояние бюджета); - превышение доходов над расходами - профицит(положительное сальдо бюджета); - бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами (отрицательное сальдо бюджета). Сбалансированный бюджет является следствием такой бюджетной политики, при которой расходы полностью обеспечиваются доходами. Ряд экономистов считает теоретически сбалансированным такой бюджет, когда его дефицит или профицит не превышают 1% от общего объема расходов. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Принятие ГБ Украины или местных бюджетов на соответствующий бюджетный период с дефицитом разрешается в случае наличия обоснованных источников финансирования дефицита соответствующего бюджета. Профицит бюджета утверждается исключительно с целью погашения основной суммы долга и на обеспечение сохранения размера оборотной кассовой наличности. Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимо предусмотреть источники его финансирования. К ним относятся различные виды заемных средств, которые привлекаются государством с денежного, кредитного и финансового рынка. Бюджетный дефицит как экономическая категория отображает соотношение между доходами и расходами бюджета с превышением расходов. Бюджетный дефицит это сложное явление, которое не может иметь однозначной оценки. Причины возникновения деф бюджета: - отставание сумм поступления бюджетных доходов от растущих государственных расходов; - сокращение темпов роста ВВП, спад производства, как следствие этого, сужение налоговых баз, снижение налоговых доходов бюджета; - превышение темпов роста гос.расходов над темпами роста ВВП. Виды бюд-го дефицита Важное значение в построении эффективной системы управления бюджетным дефицитом, имеет проведение классификации дефицита бюджета. 1) По форме проявления бюджетный дефицит делится на явный и скрытый: явный — официально признанный в законе о бюджете; скрытый — официально не определяется. Его формы: завышение плановых объемов доходов; включение в состав доходов бюджета источников покрытия бюджетного дефицита. Скрытый дефицит — более негативное явление, нежели явный. 2) В зависимости от бюджетного устройства страны выделяют дефициты государственного, региональных и местных бюджетов, а также консолидированных бюджетов разных уровней. 3) По причинам возникновения: а) чрезвычайный дефицит; б) кризисный дефицит; в) антикризисный дефицит; г) межбюджетный дефицит. Кризисные вызваны кризисом в экономике, денежно-кредитной, финансовой сфере. Под межбюджетным дефицитом подразумевается отрицательное сальдо региональных и местных бюджетов. 4) По характеру возникновения бюджетный дефицит бывает вынужденный и осознанный. Вынужденный является последствием низкого уровня пр-ва ВВП, обусловленный недостатком финансовых ресурсов в стране. Осознанный определяется характером финансовой политики государства — она пытается снизить уровень налогообложения для стимулирования экономики. Недостаточные ресурсы государство мобилизирует с помощью займа. Кроме того, использование государственных займов необходимо для регулирования финансового рынка, индикатором которого являются гос ЦБ. Для устанавливается минимальный уровень процентных ставок при максимальной надежности, с их помощью гос-во стимулирует или сдерживает финансовый рынок. 5) По продолжительности бюджетный дефицит подразделяют на хронический (систематический) и временный (периодический). 6. В зависимости от источников финансирования различают инфляционный (эмиссионный) и неинфляционный (неэмиссионный) дефициты бюджета. 7. В зависимости от применяемой методологии расчета дефицита бюджета выделяют первичный и вторичный дефициты бюджета. Этот аспект классификации связан с проблемой точной оценки размера дефицита бюджета. Наиболее опасным для финансово-экономического состояния государства является вторичный дефицит бюджета и, в особенности, вызванный обслуживанием внешнего долга страны. 8) По направлению дефицитного финансирования различают: - активный (снижение доходов, налоговых поступлений с целью стимулирования, оживления экономики); - пассивный (покрытие текущих бюджетных расходов). Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимо предусмотреть источники его финансирования. К ним относятся различные виды заемных средств, которые привлекаются государством с денежного, кредитного и финансового рынка.
Бюджетное устройство и БС. Структуру бюджета можно рассмотреть в горизонтальном и вертикальном разрезах В горизонтальном она характеризуется составом доходов и расходов, а также их удельным весом. Вертикально структура бюджета рассматривается по уровню гос. власти и управления и характеризуется взаимосвязанными понятиями. А именно бюджетное устройство и бюджетная система. Бюджетное устройство – это организация и принципы построения бюдж. ситемы, ее стр-ры, взаимосвязь между отдельными звеньями. Принципы бюджетного устройства: 1) Выделение видов бюджета, функционирующих в данном государстве; 2) Установление принципов построения бюджетной системы; 3) Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы; 4) Определение характера и форм взаимоотношений между бюджетами. Три варианта выделения видов бюджета: 1) Выделение гос бюджета (не видно проблем на местах); 2) Выделение отдельных региональных бюджетов (не будут финансироваться общегос. расходы); 3) Выделение бюджетов на каждом уровне административного деления. Централизованные бюджеты: гос. бюджет (ГБ), бюджеты федеративных образований. Децентрализованные: - центр.(г. Севас, г. Киев); - децент. (обл. центры, районные, села, поселка).
Принципы построения бюджетной системы характеризуют взаимосвязь и подчиненность бюджетов: 1) Принцип целостности: утверждается совокупный бюджет на каждом уровне. - единство доходов и расходов; - управление из единого центра (МинФин). 2) Автономность означает, что каждый бюджет является отдельным звеном и формируется независимо от др. бюджетов: - утверждается и исполняется каждым бюджетом отдельно; - четко разграничиваются доходы и расходы между бюджетами; - не ограничиваются права местных органов власти управления при утверждении и исполнении бюджета. Бюджетная система Украины - совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, построенная с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориальных укладов и урегулирована нормами права. Согласно указанному Закону бюджетная система Украины включает: - Гос бюджет; - Республиканский бюджет АРК; - Местные бюджеты. Местные бюджеты делятся по уровню админ деления: - областные; - городские (городов местного и районного подчинения с районным делением); - бюджеты городов (областного и районного подчинения без районного деления); - сел; - поселков; - районов в городах. Структура бюджетной системы Украины Бюджет Украины 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Бюджетное субсидирование и его виды
Бюджетное субсидирование - это выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам. Во-первых, для оказания финансовой помощи тем бюджетам, в которых в отношении слабая доходная база по сравнению с их расходами. Такая ситуация характерна практически для всех стран мира, поскольку в каждой из них есть экономически развитые и относительно отсталые регионы. Пока что никому не удалось достичь абсолютно сбалансированного развития регионов, тем более что в историческом плане характерным является неравномерность и нерациональность размещения производительных сил. Во-вторых, необходимость бюджетного субсидирования обусловлено пропорциями распределения доходов между центральными и местными бюджетами. Сейчас преобладает централизация бюджетных средств. Сначала они концентрируются в центральном бюджете, а затем распределяются между регионами. Поэтому, отмечая недостаточную доходную базу местных бюджетов, следует помнить, что это очень относительно. Изменив распределение доходов между бюджетами разных уровней, можно изменить и уровень обеспеченности каждого бюджета доходами. В-третьих, необходимость субсидирования может определяться временными факторами, например реализацией отдельных государственных программ, на которые выделяются средства из центрального бюджета, а финансирование осуществляется из местных бюджетов. Видами бюджетного субсидирования являются: бюджетные субсидии, бюджетные субвенции, бюджетные дотации. Бюджетные субсидии иметь как целевой, так и обезличенных характер.
Бюджетные субвенции - это такой вид бюджетного субсидирования, который предусматривает долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов. Они выделяются при условии, что бюджет, который получает бюджетную субвенцию, обеспечивает покрытия установленной для него доли расходов. Такой вид бюджетного субсидирования должен активнее влиять, поскольку предполагает поиск местных ресурсов. Бюджетные субвенции имеют целевой характер, что обусловлено непосредственно их сути. Как правило, они выделяются из бюджета развития, а не на финансирование текущих расходов. Бюджетные дотации - это выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня. Если размеры бюджетных субсидий и субвенций не связываются напрямую с состоянием того или иного бюджета, то бюджетная дотация выдается именно для покрытия тех расходов, на которые не хватает доходов и, как правило, в размере, который определяется как разница между расходами и доходами. Как инструмент влияния бюджетные дотации значительно слабее, чем бюджетные субсидии, и особенно бюджетные субвенции.
Состав и структура БС Укр
Структуру бюджета можно рассматривать в горизонт. и вертик. разрезах. В горизонтальном она характеризуется составом доходов и расходов, а также их удельным весом. В вертикальном структура бюджета рассматривается по уровням гос власти и управления и характеризуется бюджетным устройством и бюджетной системой. Бюдж устройство – это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Принципы бюджетного устройства: 1. выделение видов бюджета, функционирующих в данном гос-ве 2. установление принципов построения бюдж системы 3. разграничение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы 4. определение характера и форм взаимоотношений между бюджетами
3 варианта выделения видов бюджета: 1. формируется только гос бюджет 2. нет гос, выделяются только региональные бюджеты 3. на каждом уровне административного деления централизованные и децентрализованные бюджеты, выделяют: - центральные (гос, бюджет АРК, федеративных формирований, графств); - местные бюджеты - централизованные (г.Севас, Киев, обл-х центров, городские с делением на районы) - децентр-ные (городов, сел, поселков) Структура бюджетной системы основывается на административно-государственном устройстве Украины. Бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета Украины, республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов. Совокупность всех бюджетов, которые входят в состав бюджетной системы Украины, является сводным бюджетом Украины. Он используется для анализа и определения основ государственного регулирования экономического и социального развития Украины. Бюджет Республики Крым объединяет республиканский бюджет и бюджеты районов и городов республиканского подчинения Автономной Республики Крым. К местным бюджетам относятся областные, бюджеты городов гос подчинения Киева и Севастополя, городские, районные, районные в городах, поселковые и сельские бюджеты. Бюджет области включает областной бюджет, бюджеты районов и городов областного подчинения. Бюджет района включает в себя районный бюджет, бюджеты городов районного подчинения, поселковые и сельские бюджеты.
19. Система доходов бюджета Государственные доходы – это денежные взаимоотношения, которые складываются между государством и физическимцами в процессе извлечения и аккумуляции части стоимости ВВП в общегосударственном фонде с целью их дальнейшего использования, т.е. для выполнения гос/ своих функций. Таким образом, объектом этих взаимоотношений является валовой внутренний продукт. Состав доходов государственного бюджета определяется бюджетным кодексом Украины и законом о государственном бюджете на предстоящий год. Начиная с 2000 года, гос.бюджет разделен на две составные части – общий фонд и специал фонд. Общий фонд включает все доходы бюджета кроме тех, которые предназначены для зачисления в специальный фонд, как правило общий фонд наполняется за счет поступления налогов и других платежей. Специальный фонд бюджета включает бюджетные назначения на расходы за счет конкретно определ источников поступлений, гранды подарки (с расчетом стоимости), полученные распорядителями бюджетных средств на конкре. цели. Первый раздел бюджетной классификации «Доходы бюджета» это структура доходов бюджета, она состоит из: - налоговых поступлений; - неналоговых поступлений; - доходов от операций с капиталом; - официальных трансфертов; - государственных целевых фондов. Система доходов бюджета Украины отражает методы их формирования. Они характеризуются такими поступлениями: - Налоговые поступления: - Неналоговые поступления и сборы: - Взносы в целевые фонды(ежегодно изменяются): - Доходы от операций с капиталом. - Официальные трансферты. По условиям формирования государственные доходы могут быть: а) безвозвратные – это собственные доходы государства и доходы, которые поступают от других субъектов бюджетных отношений; б) возвратные – это государственные займы, за пользование которыми требуется плата и займы в полном объеме и должны быть возвращены в назначенный соглашением срок. По уровню централизаций государственные доходы делятся: 1.централизованные – которые концентрируются в госбюджете и других целевых фондах; 2. децентрализованные – которые используются по месту их создания на госпредприятиях и в бюджетных организациях (прибыль и амортизация).
Критерии налоговой политики 1. Критерий фискальной достаточности у=А1*Т,
у – общий объем налпоступлений; А1 – коэф-т регрессии, характеризующий уровень зависимости налоговых поступлений от нормы налогообл; А1<1 Т – уровень налогообложения в гос-ве 2. Критерий экономической эффективности. Зависимость эк-кой эффективности Дея-сти субъектов хоз-ния от уровня налого-ния исследуется с помощью анализа объема чистого дохода или прибыли СХД. ЧД = А2/Т
ЧД - чистый доход (прибыль) А2 – коэф-т зависимости ЧД от уровня налогообложения; Т – уровень налогообложения в государстве 3. Критерий социальной справедливости. Его сущность определяется 2 аспектами: 3.1 сокращение реальных доходов конкретных плательщиков РД= НД – А3*Т
РД – реальные доходы плате-ков налога НД – номинал доходы плат-ков налога А3 – коэф-т зависимости объема РД от уровня налогообложения Т – уровень налогообложения в гос=ве 3.2 возврат части номинальных доходов конкретным плательщикам, перераспределенных с помощью налогов через бюджет в виде общественных благ ОБ = А4*
ОБ – финансируемые из бюджета общественные блага и трансфертные платежи; А4 – коэф-т зависимости ОБ от нормы налогообложения; Т – уровень налогообложения в государстве 4. Критерий стабильности - обеспечение неизменности налогов и сборов и их ставок, а также налоговых льгот в течение бюджетного года; 5. Критерий гибкости - налоговое законодательство должно своевременно реагировать на изменения в социально-экономической жизни государства без нарушения стабильности налогового законодательства Налоговые доходы бюджета Налоговыми поступлениями (доходами) признаются предусмотренные налоговыми законами Украины общегос-ые и местные налоги, сборы и другие обязательные платежи. Общегос налоги и сборы: НДС; акцизный сбор; налог на прибыль п/ий; НДФЛ; таможенная пошлина; гос пошлина; налог на недвижимое имущество; земельный налог; рентные платежи; налог с владельцев ТрСр; налог на промысел; сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счёт гос бюджета; сбор за специальное использование природных ресурсов; сбор за загрязнение окружающей среды; сбор в Фонд по осуществлению мер по ликвидации последствий ЧАЭС и соц защиты населения; сбор на обязательное гос пенсионное страх-ие; сбор в Гос инновационный фонд; плата за торговый патент на некоторые виды пр/пр-ской Дея-сти; фиксированный с/х налог; сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства; гербовый сбор (до 1.01.2000 года); единый сбор, который удерживается в пунктах пропуска через гос границу Украину; сбор за использование радиочастотного ресурса Украины; сбор в фонд гарантирования вкладов физических лиц; сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию. Общегос налоги и сборы устанавливаются ВРУ и взимаются на всей территории Украины. Местные налоги и сборы: налог с рекламы; коммунальный налог; гостиничный сбор; сбор за парковку автотранспорта; рыночный сбор; сбор за выдачу ордера на квартиру; курортный сбор; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах на ипподроме; сбор с лиц, принимающих участие в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор за право использования местной символики; сбор за право проведения кино- и телесъёмок; сбор за проведения местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей; сбор за проезд по территории пограничных областей автотранспорта, следующего за рубеж; сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг; сбор с владельцев собак. Местные налоги и сборы, механизм взимания и порядок их уплаты устанавливается сельскими, поселковыми, городскими советами, кроме сбора за проезд по территории пограничных областей автотранспорта, следующего за рубеж, который устанавливается областными советами. Суммы налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты в порядке, определённом сельскими, поселковыми, городскими советами.
Налоговые поступления в) платежи за специальное использование природных ресурсов - лесной доход; - плата за воду; - плата за полезные ископаемые; г) платежи за государственные услуги, рентные и компенсационные доходы - государственная пошлина; - рентные платежи за нефть и газ, добываемые в Украине; - отчисления на геолого-разведывательные работы; - другие поступления; Неналоговые поступления и сборы: - от приватизации имущества государственных предприятий; - от реализации государственных материальных резервов; - от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней и другие Система расходов бюджета. Расходы Гос бюджета – расходы гос-ва на общегос-ом уровне, кот-е необх-ы для выполнения гос-ом его функций и определяют эк-ие отношения, на основе кот-х осущ-ся испол-ие центральных средств по направлениям законом. Факторы направлений исп-ния расходов: - Необх-сть содержания гос учреждений; - Уровень развития регионов гос-тва; - Связь расходов из общего гос бюджета с расходами местных бюджетов; - Формы предоставления б-х средств; - экономической и политической ситуации в государстве. Разграничение расходов между бюдж-ми может основываться на принципах ведомств-й подчиненности и тер-го размещения. Научная классиф-я расходов: 1. по роли в процессе воспроизводства:- текущие и - капитальные 2. по обществ назначению: характеризуют фин-е обеспечение функ-ий гос-ва (междун, оборона, соц. сфера) 3. по отраслям экономики и со сферы: финансирование отраслей экономики соц. сферы и прочих видов деят-ти; 4. по целевому назначению: финансирование конкретных видов затрат (строит, з/пл); 5. по уровню бюдж. системы: расходы гос. и местного бюджета 6. по формам бюдж. финан-ния: проектное, бюдж кредиты, сметное фин-е, гос трансферты. Бюдж класс-я расходов: 1. функцион; 2. экономич; 3. ведомственная; 4. программная. 1) Функцион- группировка расх по функциям гос-ва (на экон деят-ть, образование). Функцин группировка имеет уровни децентрал-и: - разделы, в кот-ых опред-ся расх бюджета на вып-ие общих функций гос-ва, АРК или местного самоуправления. - подразд и группы, в кот-ых конкрет-ся напр бюджетных средств на выполнение функций гос-ва, АРК и МСУ. 2) Экономическая определяет конкр напр средств, их предметно-целевое назначение; испол-ся при составл смет (кодировка 4-х значная); 3) Ведомственная показывает какому министерству, ведомству напр-ся средства, она содержит перечень главных распорядит. бюдж средств (кодировка 3-х 4) Программная исп-ся для планирования расх бюджетов по программам (цель и задачи) и предусм дальнейшее использование. Каждая бюджетная программа имеет цель и задачи и по своему содержанию должна соот-ть соответс-ему разделу функцион. классификации. Структура кода программной классиф-и: 1-я часть кода – 1,2,3 цифры: опред гл распорядит-ей средств (ведомственная); 2-я – 4-я цифра, указ-ет на ответственного иполнителя в сис-ме гл. распорядителя; 3-я - 5 и 6 цифры, опред-ют бюдж программу в границах одного исполнителя; 4-я – 7 цифра, напр-ие Дея-сти в границах бюджетной программы от 1 до 9. Финансирование отдельных программ экономического и социального направлений по месту реализации этих программ осуществляется через механизм межбюджетных трансфертов. Бюдж финансирование – безвозвр, бесплатн выделение средств из бюджета, т.е. с помощью этого механизма регулируются ден отношения между гос-ом и предприятиями, организ, учрежд всех форм собственнсти и физ лицами с точки зрения направл использ-я ден. средств центрального фонда на расш воспроиз-во, повышения уровня жизни. Объем, своевременность и полнота зависит от поступл-х средств.
Виды смет Виды смет: - индивидуальная - общая - смета на проведение централизов. мероприятий - сводная смета Индив. смета отражает потребности в средствах каждого бюджетного учреждения с учетом его специфики. Индив смета содержит 2 составляющие: 1. общий фонд (поступления из общего фонда бюджета для выполнения осн. функций) 2. специальный фонд Индивидуальна смета составляется для учреждений здравоохранения, образования, правоохранения, судебных органов, прокуратуры и др. Общая смета составляется для содержания однотипных небольших учреждений (школ, библиотек, клубов, фельдшерско-акушерских пунктов), к-ые обслуживаются централизованной бухгалтерией. В таких учреждениях предусмотрены небольшие объемы финансирования, которые расшифровываются по статьям на каждое учреждение, стабильн. штат работников. Сметы на проведение централ. мероприятий – фин. планы с расчетами и обоснованиями, составляемые министерствами, ведомственными органами, МСУ по тем расходам, к-ые необходимо осуществить на централиз. мероприятия (медосмотр, спорт. соревнования, расходы на подготовку кадров, ценное оборудование для обучения) Сводная смета содержит все расходы на содержание учреждения, которое подчинено одному Мин-ву или ведомству (управление отдела образования, здравоохранения). Такие сметы объединяют все общие, индивид. и сметы на централиз. мероприятия. Единая смета доходов и расходов составляется всеми учреждениями на календарный год и утверждается руководителями вышестоящих органов. Различают 4 группы расходов бюдж. учр-й: 1. текущие 2. капитальные 3. кредитование за вычетом погашения 4. нераспред расходы Каждая группа подразделяется на предметные статьи, кот в свою очередь подразделяются на подстатьи, подстатьи подразделяются на элементы расходов.
Нормирование. Виды норм Нормирование расходов – определение объема затрат на расчетно-плановую единицу, характеризующую объем деятельности соответствующего бюджетного учреждения. Число расчетных единиц определяется на основе данных по сети и континенту бюджетных учреждений. Сеть бюджетных учреждений и их контингент устанавливается министерствами и отделами Гос. администраций и утверждается по состоянию на конец года. Норма расходов – величина затрат на планово-расчетную единицу. Группы норм: 1) материальные (затраты ресурсов на расчетную единицу в натуральном выражении) 2) затраты ресурсов на расчетную единицу в денежном выражении) Бюджетная норма – часть финансовой нормы, к-ая финансируется из общего фонда бюджета. В зависимости от метода расчета фин. нормы ее подразделяют на: - индивидуальную (расходы по отдельным видам затрат на 1 расчет. единицу) - комбинированную (показывает сумму затрат в целом по видам расходов на расчет. единицу) - укрупненную (отражает все суммы затрат на расчет. единицу) – норма всех расходов (внешкольная работа с детьми). Нормы подразделяются на: 1) обязательные (устанавливаются правительством) - сумма командировки, нормы на продукты питания, медикаменты. 2) расчетные (средние нормы расходов на единицу) – устанавливаются министерствами, ведомствами по согласованию с фин. органами.
Система ЗП учителей Система з/пл учителей состоит из 3 элементов: 1) оплата учебных часов 2) доплаты за проверку тетрадей 3) дополнительные доплаты 1. Оплата учебных часов , Нуч.ч – норматив учебных часов; Куч.ч – фактическое количество; С – Ставка з/пл. Ставка устанавливается исходя из тарифной сетки, в которой каждому тарифному разряду соответствует тарифный коэффициент. 1-ый тарифный разряд предусматривает min з/пл. Тарифный разряд зависит от образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее) и квалификационной категории (учитель, учитель-методист, заслуженный учитель, народный учитель). Ставка может увеличиваться, если учитель имеет приставку старший учитель, учитель-методист (10% от ставки). Нуч.ч = 18 часов в неделю. 2. Доплата за проверку тетрадей устанавливается по следующим предметам: 1) начальная школа – 15%; 2) украинский язык и литература для 1-4 классов – 15%; 3) украинский, русский язык и литература для 5-12 классов – 20% 4) иностранный язык – 10%; 5) математика – 15% Начальная школа – от ставки; 5-12 классы – от нагрузки (оплаты учебных часов). 3. Дополнительные виды доплат: За классное руководство; за заведование учебными кабинетами, мастерскими и пришкольными участками; за ведение внеклассной физкультурной работы (10% от ставки); за заведывание библиотекой. Кроме того, в бюджет предусматривается региональная надбавка, которая доплачивается классным руководителям. Нормативы за классное руководство (считаются от ставки): 1) начальная школа: 20% + 10% (региональная надбавка) = 30% 2) 5-12 классы: 25% + 10% (региональная надбавка) = 35% Кроме того, предусматривается доплата за стаж (считается от нагрузки): 1) 3-10 лет - 10%; 2) 10-20 лет – 20%; 3) 20 лет и выше – 30%. Доплата за заведывание кабинетом от ставки: 10-13% Заведывание мастерскими от ставки – 15-20% Библиотека от ставки – 5-15% Пришкольные участки – 15% от ставки. Заслуженный учитель – 20 % от ставки (надбавка) Расчет з/пл учителей производится в специальном документе – тарификационном списке. Руководители школ получают з/пл, состоящую из 2-х частей: 1) ставка; 2) оплата педагогической работы (производится доплата за стаж). Ставка директора или завуча зависит от количества учеников в школе. Для руководства устанавливается ограничение: максимальный объем педагогической нагрузки не больше 2/3 от норматива = 12 часов в неделю. Планирование фонда оплаты педагогической нагрузки осуществляет на основе 2-х показателей: количество педагогических ставок; средняя ставка з/пл. Педагогическая ставка – условная расчетная ставка, соответствующая нормативу педагогической нагрузки = 18 часов. Количество педагогических ставок по каждой группе классов определяется путем деления общего количества часов педагогической нагрузки по данной группе на норматив нагрузки. Общее количество часов предоставляется в тарифном списке и определяется исходя из количества классов в каждой группе и объема часов по плану. При этом учитывается деление классов на группы по отдельным предметам: иностранный язык; труд; физ-ра. Средняя ставка з/пл = Сумма оплаты учетных часов / количество педагогических ставок по данной группе классов. Расчет годового фонда зарплаты проводится в разрезе периодов – за январь-август и сентябрь-декабрь. Фонд з/пл за проверку тетрадей планируется в разрезе групп классов путем умножения среднегодового количества классов в данной группе на средние расходы на проверку тетрадей на 1 класс. Дополнительные доплаты планируются в разрезе каждого вида путем умножения соответствующих показателей на установленный норматив доплаты. Бюджетное финансирование культуры и искусства Финансирование учреждений культуры и искусства осуществляется на основе сметы. В этой отрасли предусмотрен и коммерческий расчет (полный и частичный). По частичному коммерческому расчету финансируются театры общенационального значения; ряд музеев; некоторые другие учреждения культуры. В сметном порядке фин-тся те учреждения, которые не имеют реальных возможностей самос-но зарабатывать деньги и услуги которых должны иметь доступный характер (библиотеки, музеи, заповедники, клубы). Учреждения культуры и искусства финансируются за счет бюджетов (государственного и местных), составляют смету, утверждаемую в высшей организации. Планирование расходов осуществляется в том же порядке, что и прочие бюджетные учреждения. Оплата труда планируется исходя из штатов, установленных для каждого вида учреждений в завис-ти от объема их дея-ти 1. Финансирование библиотек основывается на показателе библиотечных фондов. Фонд з/пл библиотекарей = количество должностей, рассчитанное по установленным нормативам библиотечного фонда на 1 должность * средняя ставка з/пл. Ставки з/пл библиотекарей зависят от образования. Фонд з/пл обслуживающего персонала устан-тся по типовому штатному расписанию (устан-ются доплаты за стаж). 2. В аналогичном порядке определяется финансирование музеев. Численность штатных работников-специалистов определяется по нормативам музейных фондов на 1 работника. Должность обслуж
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.51 (0.013 с.) |