Виды бюджетов, их назначение и характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды бюджетов, их назначение и характеристика



Возможны три варианта видов бюджетов:

-создание единого бюджета для всей страны;

-создание отдельных региональных бюджетов;

-создание на каждом уровне административного деления централизованных и децентрализованных видов бюджетов.

Как первый, так и второй варианты имеют существенные недостатки и в нашей стране не нашли применения.

По третьему варианту выделяются:

-центральные бюджеты (государственные);

-местные бюджеты.

К центральным бюджетам принадлежат централизованный бюджет страны (в Украине – Государственный бюджет) и центральный бюджет федеративных образований (в Украине это бюджет Автономной Республики Крым).

Местные бюджеты различаются по уровням административного деления и делятся на:

-централизованные, согласно соответствующей административной единице (областные, районные, городские, Севастополь, Киев).

- Децентрализованные (городские, сельские, поселковые и районные в городах).

 

Основы и методы распределения доходов между бюджетами

Распределение доходов походит из распределения расходов и имеет основные такие принципы:

- обеспечение надежной фин-ой базы для фин-ия закрепленных расходов;

- установление зависимости между усилиями органов власти и управления и формированием доходов соотв-щих б-тов;

- установление заинтересованности местных органов власти в поиске и мобилизации фин ресурсов и недопущение админ-го изымания дох-в для б-та высшего уровня;

Распределение дох-в основывается на установлении общегос налогов и платежей и местных налогов и сборов.

Общегос налоги и обязат-ые платежи делятся на:

- закрепленные – доходы, к-ые полностью или частично поступают в данный б-т;

- регулирующие – дох-ды, от к-ых устанавливаются отчисления в б-ты низших уровней соотсв-но их потребностей, или нормативы отчислений дифференцируются в разрезе отдельных б-тов и периодически изменяются.

На данный момент в Укр преобладают закрепленные доходы. Б-тное регул-ие имеет достаточно ограниченный хар-тер.

Местные налоги и сборы закрепляются за местными б0тами сооств-но того, какой орган их устанавливает. При этом может также определиться их распределение между отдельными частями местных б-тов.

В данное вр в распределении расходов склались такие пропорции:

- из ГБ фин-тся расходы на оборону (практически полностью), народное хоз-во (преобладающая часть), на содержание органов общегос власти и управления, прокуратуры, судебной власти, таможенных и налоговых органов, отдельные расходы на соц защиту населения и незначительная часть расходов на соц-культ сферу.

- из местных б-тов фин-тся проебладающая часть расходов на соц-культ сферу, содержание местной инфраструктуры, местных орагнов и управления.

13. Принципы бюджетной системы Украины
1. Бюджетная система Украины основывается на следующих принципах:

1) принцип единства бюджетной системы Украины - единство бюджетной системы Украины обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности;

2) принцип сбалансированности - полномочия на осуществление расходов бюджета должны соответствовать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период;

3) принцип самостоятельности - Государственный бюджет Украины и местные бюджеты являются самостоятельными. Государство средствами государственного бюджета не несет ответственности за бюджетные обязательства органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления.

4) принцип полноты - в состав бюджетов подлежат включению все поступления в бюджеты и расходы бюджетов, осуществляемые в соответствии с нормативно-правовыми актами органов государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления;

5) принцип обоснованности - бюджет формируется на реалистичных макропоказателях экономического и социального развития государства и расчетах поступлений в бюджет и расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с утвержденными методиками и правилами;

6) принцип эффективности - при составлении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны стремиться к достижению запланированных целей при привлечении минимального объема бюджетных средств и достижению максимального результата при использовании определенного бюджетом объема средств;

7) принцип субсидиарности - распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должно основываться на максимально возможном приближении оказания общественных услуг к их непосредственному потребителю;

8) принцип целевого использования бюджетных средств - бюджетные средства используются только на цели, определенные бюджетными назначениями;

9) принцип справедливости и непредвзятости - бюджетная система Украины строится на основах справедливого и непредвзятого распределения общественного богатства между гражданами и территориальными громадами;

10) принцип публичности и прозрачности - Государственный бюджет Украины и местные бюджеты утверждаются, а решения по отчету об их исполнении принимаются соответственно Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и соответствующими советами;

11) принцип ответственности участников бюджетного процесса - каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия или бездействие на каждой стадии бюджетного процесса.

 

Принципы распределения расходов между бюджетами

Гос-во оставляет за собой право устанавливать основы разделения доходов и расходов бюджетов разного уровня и заботиться о

1. сбалансированности каждого бюджета не зависимо от объемов закрепленных за ним источников доходов, обеспечении каждой административно территориальной единице возможности финансирования мер, предусмотренных их планами социального и экономического развития;

2. создании условий, которые обеспечивают заинтересованность органов местного самоуправления в увеличении бюджетных ресурсов и выполнении установленных планов поступлений в бюджет общегосударственных и местных платежей на своей территории, а также возможность предотвращения кассовых разрывов (несовпадения сроков поступления средств и их выдачи с бюджетных счетов).

Распределение расходов между отдельными бюджетами. Поскольку бюджет являтеся финансовой базой гос-ва, то в основе распределения расходов лежит определение функций между отдельными уровнями гос власти и упрвления. Распределение расходов может основываться на 2 принципах: ведомственной подчиненности и территориального размещения объектов финансирования.

Принцип ведомтсвенной подчиненности означает, что субъект бюд-го фин-ия полкчает ср-тва из того б-та, к-ый отвечает уровню органа управления этим субъектом (например СНТУ фин-тся из ГБ Укр, т.к. университет в подчиненности Мин Обр Укр)

Принцип тер-риального размещения означает, что финансирование осуществляется из б-та той админ единицы, на тер-рии которой находится субъект фин-ия.

На данный момент основным явл-ся принцип ведомственной подчиненности.

Распределяя расходы между бюджетами разных уровней, государство разрабатывает систему мер по борьбе с бюджетным дефицитом, стремясь к сбалансированности Государственного бюджета Украины, законодательно устанавливает порядок финансирования объектов и мероприятий, которые отнесены к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствующего уровня.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.008 с.)