Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды бюджетов, их назначение и характеристикаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Возможны три варианта видов бюджетов: -создание единого бюджета для всей страны; -создание отдельных региональных бюджетов; -создание на каждом уровне административного деления централизованных и децентрализованных видов бюджетов. Как первый, так и второй варианты имеют существенные недостатки и в нашей стране не нашли применения. По третьему варианту выделяются: -центральные бюджеты (государственные); -местные бюджеты. К центральным бюджетам принадлежат централизованный бюджет страны (в Украине – Государственный бюджет) и центральный бюджет федеративных образований (в Украине это бюджет Автономной Республики Крым). Местные бюджеты различаются по уровням административного деления и делятся на: -централизованные, согласно соответствующей административной единице (областные, районные, городские, Севастополь, Киев). - Децентрализованные (городские, сельские, поселковые и районные в городах).
Основы и методы распределения доходов между бюджетами Распределение доходов походит из распределения расходов и имеет основные такие принципы: - обеспечение надежной фин-ой базы для фин-ия закрепленных расходов; - установление зависимости между усилиями органов власти и управления и формированием доходов соотв-щих б-тов; - установление заинтересованности местных органов власти в поиске и мобилизации фин ресурсов и недопущение админ-го изымания дох-в для б-та высшего уровня; Распределение дох-в основывается на установлении общегос налогов и платежей и местных налогов и сборов. Общегос налоги и обязат-ые платежи делятся на: - закрепленные – доходы, к-ые полностью или частично поступают в данный б-т; - регулирующие – дох-ды, от к-ых устанавливаются отчисления в б-ты низших уровней соотсв-но их потребностей, или нормативы отчислений дифференцируются в разрезе отдельных б-тов и периодически изменяются. На данный момент в Укр преобладают закрепленные доходы. Б-тное регул-ие имеет достаточно ограниченный хар-тер. Местные налоги и сборы закрепляются за местными б0тами сооств-но того, какой орган их устанавливает. При этом может также определиться их распределение между отдельными частями местных б-тов. В данное вр в распределении расходов склались такие пропорции: - из ГБ фин-тся расходы на оборону (практически полностью), народное хоз-во (преобладающая часть), на содержание органов общегос власти и управления, прокуратуры, судебной власти, таможенных и налоговых органов, отдельные расходы на соц защиту населения и незначительная часть расходов на соц-культ сферу. - из местных б-тов фин-тся проебладающая часть расходов на соц-культ сферу, содержание местной инфраструктуры, местных орагнов и управления. 13. Принципы бюджетной системы Украины 1) принцип единства бюджетной системы Украины - единство бюджетной системы Украины обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности; 2) принцип сбалансированности - полномочия на осуществление расходов бюджета должны соответствовать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период; 3) принцип самостоятельности - Государственный бюджет Украины и местные бюджеты являются самостоятельными. Государство средствами государственного бюджета не несет ответственности за бюджетные обязательства органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления. 4) принцип полноты - в состав бюджетов подлежат включению все поступления в бюджеты и расходы бюджетов, осуществляемые в соответствии с нормативно-правовыми актами органов государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления; 5) принцип обоснованности - бюджет формируется на реалистичных макропоказателях экономического и социального развития государства и расчетах поступлений в бюджет и расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с утвержденными методиками и правилами; 6) принцип эффективности - при составлении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны стремиться к достижению запланированных целей при привлечении минимального объема бюджетных средств и достижению максимального результата при использовании определенного бюджетом объема средств; 7) принцип субсидиарности - распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должно основываться на максимально возможном приближении оказания общественных услуг к их непосредственному потребителю; 8) принцип целевого использования бюджетных средств - бюджетные средства используются только на цели, определенные бюджетными назначениями; 9) принцип справедливости и непредвзятости - бюджетная система Украины строится на основах справедливого и непредвзятого распределения общественного богатства между гражданами и территориальными громадами; 10) принцип публичности и прозрачности - Государственный бюджет Украины и местные бюджеты утверждаются, а решения по отчету об их исполнении принимаются соответственно Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и соответствующими советами; 11) принцип ответственности участников бюджетного процесса - каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия или бездействие на каждой стадии бюджетного процесса.
Принципы распределения расходов между бюджетами Гос-во оставляет за собой право устанавливать основы разделения доходов и расходов бюджетов разного уровня и заботиться о 1. сбалансированности каждого бюджета не зависимо от объемов закрепленных за ним источников доходов, обеспечении каждой административно территориальной единице возможности финансирования мер, предусмотренных их планами социального и экономического развития; 2. создании условий, которые обеспечивают заинтересованность органов местного самоуправления в увеличении бюджетных ресурсов и выполнении установленных планов поступлений в бюджет общегосударственных и местных платежей на своей территории, а также возможность предотвращения кассовых разрывов (несовпадения сроков поступления средств и их выдачи с бюджетных счетов). Распределение расходов между отдельными бюджетами. Поскольку бюджет являтеся финансовой базой гос-ва, то в основе распределения расходов лежит определение функций между отдельными уровнями гос власти и упрвления. Распределение расходов может основываться на 2 принципах: ведомственной подчиненности и территориального размещения объектов финансирования. Принцип ведомтсвенной подчиненности означает, что субъект бюд-го фин-ия полкчает ср-тва из того б-та, к-ый отвечает уровню органа управления этим субъектом (например СНТУ фин-тся из ГБ Укр, т.к. университет в подчиненности Мин Обр Укр) Принцип тер-риального размещения означает, что финансирование осуществляется из б-та той админ единицы, на тер-рии которой находится субъект фин-ия. На данный момент основным явл-ся принцип ведомственной подчиненности. Распределяя расходы между бюджетами разных уровней, государство разрабатывает систему мер по борьбе с бюджетным дефицитом, стремясь к сбалансированности Государственного бюджета Украины, законодательно устанавливает порядок финансирования объектов и мероприятий, которые отнесены к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствующего уровня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.83 (0.008 с.) |