Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели состояния бюджетаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Состояние бюджета как фин плана характеризуют 3 показателя: - равенство доходов и расходов (сбалансированное состояние бюджета); - превышение доходов над расходами - профицит(положительное сальдо бюджета); - бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами (отрицательное сальдо бюджета). Сбалансированный бюджет является следствием такой бюджетной политики, при которой расходы полностью обеспечиваются доходами. Ряд экономистов считает теоретически сбалансированным такой бюджет, когда его дефицит или профицит не превышают 1% от общего объема расходов. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Принятие ГБ Украины или местных бюджетов на соответствующий бюджетный период с дефицитом разрешается в случае наличия обоснованных источников финансирования дефицита соответствующего бюджета. Профицит бюджета утверждается исключительно с целью погашения основной суммы долга и на обеспечение сохранения размера оборотной кассовой наличности. Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимо предусмотреть источники его финансирования. К ним относятся различные виды заемных средств, которые привлекаются государством с денежного, кредитного и финансового рынка. Бюджетный дефицит как экономическая категория отображает соотношение между доходами и расходами бюджета с превышением расходов. Бюджетный дефицит это сложное явление, которое не может иметь однозначной оценки. Причины возникновения деф бюджета: - отставание сумм поступления бюджетных доходов от растущих государственных расходов; - сокращение темпов роста ВВП, спад производства, как следствие этого, сужение налоговых баз, снижение налоговых доходов бюджета; - превышение темпов роста гос.расходов над темпами роста ВВП. Воп. 3 Правовое регул бюдж отнош-й Правовое регулирования является одним из признаков бюджетных отношений, которое осуществляется по 3ем направлениям: 1) Бюджетный Кодекс Украины. 2) Законы, регламент-щие поступление доходов и финансирование кредитов. 3) Принятие ежегодного закона о бюджете на следующий год. Так же необходимо отметить такие закон-ные и нормативные акты, как: -Конституция Укр; - нормативно-правовые акты КМУ; - нормативно-правовые акты центральных органов исполн-ной власти; - решения органов АРК, местных гос. Администарций, органов местного самоуправл-я. При осуществлении бюджетных отношений положения нормативно-правовых актов используются только в части, не противоречащей Конституции, БК и законе о ГБ Укр. В конституции Укр урегулированы такие вопр: - мех-зм принятия законов Укр; - полномочия ВРУ, президента, КМУ, органов местного сумоуправления; - основные бюджетные положения. Бюджетный кодекс Укр: 1 раздел. Определены отношения, регламентируемые БК, основные термины, основные положения бюд-го законодат-ва. Перечислены принципы построения БС, описана бюджетная классиф-ия, определен состав гос долга и частей б-та. Определены стадии бюд-го процесса, основные распорядители ср-тв. 2 раздел. Гос бюджет Укр: Опредлен состав доходов и расходов ГБ, в т.ч. тайные расходы, детально описан мех-зм составл-я проекта б-та, рассмотр-е и принятие бюджта ВРУ, его исполнение и отчет по испол-ю. 3 раздел. Местные б-ты: Определены доходы и рас-ды, закрепленные за местным б-том. Детально описан мех-зм бюд-го процесса на местном уровне, конкретизированы повноваження его участников. 4 раздел. Межбюджетные отношения: Определены критерии разпределения видов дох-в между б-тами, перечислены расходы, осущ-мые из ГБ, б-тов поселков, сел, городов. Рассмотрены межбюджетные трансферты, регламентирован порядок предоставления субвенций и дотаций выравнивания. Раздел 5:Определены полномочия относительно контроля за исполнением бюджетного законодат-ва ВРУ, счетной палатой, МинФина, гос казначейства, ВР АРК, КРУ и тд. Определено понятие и ответст-сть за бюджетное правонарушение. Закон «о Гос Бюджете Укр»: Предусматривается формирование в конкретных объемах источников доходов и расходов б-та, необходимые нормативные отчисления, дотации и субсидии областям, источники покрытия дефицита, текущие объяснения относительно осущест-я б-та. Закон «о прожиточном минимуме»: определено понятие прожиточного мин-ма, принципы формиро-я нобора прод товаров и услуг, порядок установления и утверждения прожиточного мин-ма. Закон «о местном самоуправлении»: определяет понятие, систему, полномочия и гарантии органов местного самоуправления, основы орг-ции и деят-сти, правового статуса и ответст-ти органов и должностных лиц местного самоупрпавл-я. Законы о нологообложении. Норм-правовые акты КМУ: регул-ют тек вопросы, возникающие в следствие осущ-я полномочий(о повышении размера пенсий и др соц выплат пенсионерам, о введении казначейской системы выполнения ГБ). Решения органов АРК, местных гос админ-ций, ОМСУ: решения об утверждении местных бюджетов, планы соц-эк-кого и культурного развития, предоставления льгот. И тд Виды бюд-го дефицита Важное значение в построении эффективной системы управления бюджетным дефицитом, имеет проведение классификации дефицита бюджета. 1) По форме проявления бюджетный дефицит делится на явный и скрытый: явный — официально признанный в законе о бюджете; скрытый — официально не определяется. Его формы: завышение плановых объемов доходов; включение в состав доходов бюджета источников покрытия бюджетного дефицита. Скрытый дефицит — более негативное явление, нежели явный. 2) В зависимости от бюджетного устройства страны выделяют дефициты государственного, региональных и местных бюджетов, а также консолидированных бюджетов разных уровней. 3) По причинам возникновения: а) чрезвычайный дефицит; б) кризисный дефицит; в) антикризисный дефицит; г) межбюджетный дефицит. Кризисные вызваны кризисом в экономике, денежно-кредитной, финансовой сфере. Под межбюджетным дефицитом подразумевается отрицательное сальдо региональных и местных бюджетов. 4) По характеру возникновения бюджетный дефицит бывает вынужденный и осознанный. Вынужденный является последствием низкого уровня пр-ва ВВП, обусловленный недостатком финансовых ресурсов в стране. Осознанный определяется характером финансовой политики государства — она пытается снизить уровень налогообложения для стимулирования экономики. Недостаточные ресурсы государство мобилизирует с помощью займа. Кроме того, использование государственных займов необходимо для регулирования финансового рынка, индикатором которого являются гос ЦБ. Для устанавливается минимальный уровень процентных ставок при максимальной надежности, с их помощью гос-во стимулирует или сдерживает финансовый рынок. 5) По продолжительности бюджетный дефицит подразделяют на хронический (систематический) и временный (периодический). 6. В зависимости от источников финансирования различают инфляционный (эмиссионный) и неинфляционный (неэмиссионный) дефициты бюджета. 7. В зависимости от применяемой методологии расчета дефицита бюджета выделяют первичный и вторичный дефициты бюджета. Этот аспект классификации связан с проблемой точной оценки размера дефицита бюджета. Наиболее опасным для финансово-экономического состояния государства является вторичный дефицит бюджета и, в особенности, вызванный обслуживанием внешнего долга страны. 8) По направлению дефицитного финансирования различают: - активный (снижение доходов, налоговых поступлений с целью стимулирования, оживления экономики); - пассивный (покрытие текущих бюджетных расходов). Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимо предусмотреть источники его финансирования. К ним относятся различные виды заемных средств, которые привлекаются государством с денежного, кредитного и финансового рынка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.149 (0.007 с.) |