Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет в бюджетных организациях↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учет в бюджетных организациях Мичуринский государственный агарный университет Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита Краткий курс лекций по дисциплине "Учет в бюджетных организациях" Для специальности 08.01.09 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" Составил: Ст. преподав. к.э.н, Курьянов А.В. Мичуринск, Наукоград 2008 Содержание Тема 1-я лекции. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях Тема 2-я лекции. Учет санкционированных расходов бюджетов Тема 3-я лекции. Учет денежных средств и оплаты принятых обязательств в бюджетных учреждениях Тема 4-я лекции. Учет основных средств Тема 5-я лекции. Учет непроизведенных и нематериальных активов Тема 6-я лекции. Учет материальных запасов Тема 7-я лекции. Учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности Тема 8-я лекции. Учет расчетов с дебиторами Тема 9-я лекции. Учет расчетов с кредиторами Тема 10-я лекции. Учет финансовых результатов Тема 11-я лекции. Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений Список использованных литературных источников Тема 1-й лекции: Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях Реформирование системы государственной власти Реформирование системы государственной власти федерального уровня проводится с целью усиления ее вертикали с анализом, детализацией и передачей несвойственных ей функций на нижестоящие уровни. При этом анализируются не только их функции, но и обязательства с наличием источников их финансирования. Административная реформа органов исполнительной власти проводится с целью повышения их ответственности за эффективное функционирование базовых отраслей экономики, выделения структур контроля за бюджетным процессом и оказанием бюджетных услуг. Роль и место системы бюджетного учета в экономической деятельности страны представлены на рис. 1.
Структура бюджетов России в соответствии с реформой бюджетного устройства показана на рис. 2. В настоящее время осуществляется пересмотр всей бюджетной сферы — формируется система, направленная на результативность бюджетирования. Осуществляется переход на среднесрочное планирование, перераспределение налоговых доходов. Рис. 2. Структура бюджетов Российской Федерации
При таком подходе потребовалась реформа бухгалтерского учета в бюджетной сфере. Стратегическая цель бюджетного учета — не просто использовать выделенные бюджетные средства, а использовать их как можно эффективнее. В бюджетном послании Президента России на 2004 г. указано: "...Государство должно отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг и перейти к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами". В силу многоплановости проводимой реформы рассматривают два аспекта преобразований в бюджетной сфере: реформа межбюджетных отношений; реформа системы бюджетного учета. Основным направлением повышения эффективности использования бюджетных средств является создание механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм. Это определено Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" от 22.05.04 № 249. В этой связи рассматривается возможность преобразования государственных (муниципальных) учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы. Цель такого преобразования - освободить государство от обязанности обеспечивать такие организации финансами на основе сметы доходов и расходов, а также от ответственности по их обязательствам, т. е. государство не желает в дальнейшем продолжать финансировать по смете организации, непосредственно не обеспечивающие реализацию управленческих функций государства (организации социальной сферы - образования, культуры, здравоохранения). Необходимость и задачи реформирования бюджетной сферы Система учета — это, прежде всего, регистрация экономических событий. Экономическое событие происходит во исполнение экономической политики. Жесткость законов смягчается необязательностью их исполнения. Главные задачи любой системы исполнения бюджета — показать как точно был исполнен бюджет и дать информацию политикам о правильности их решений. Система бухгалтерского учета и отчетности становится стержнем экономической политики: любое экономическое событие, рассматриваемое как следствие экономической политики, должно четко и точно регистрироваться в системе и представлять политикам информацию о наличии и эффективности использования бюджетных средств. В России до сих пор не соблюдался принцип подведомственности. Известны случаи, когда учреждение, находясь в административном подчинении одного ведомства, получает лимиты_ бюджетных обязательств от другого ведомства (например, подведомственные санатории). Для выполнения долгосрочных договоров (например, капитальное строительство) бюджетная система нуждается в долгосрочных и среднесрочных ориентирах (более 1 года). В настоящее время бюджет годовой, что резко осложняет реализацию долгосрочных договоров. Исполнение бюджета начинается с момента принятия обязательств, а не с момента подписания закона о бюджете. Закон о бюджете — особый акт, который не порождает финансовых последствий, а всего лишь определяет их. Бюджет лишь оформляет кассовую заявку, кассовый поток (сколько в текущем году поступит средств и сколько израсходуется). Бюджет нужен для того, чтобы политики ежегодно анализировали денежные потоки, определяли финансовый результат и принимали новый закон о бюджете. Реформа бюджетного сектора Особую значимость в плане управления реформой имеют два направления: опора на среднесрочное бюджетирование; ориентация бюджетных расходов на результат. Среднесрочное бюджетирование — это такое бюджетирование, когда объем длительных обязательств становится нормой для включения расходов в бюджет последующего года без обсуждения Парламентом РФ. Остатки неиспользованных бюджетных средств текущего года также переносятся на начало следующего отчетного года. Свободная часть бюджета — разница между кассовыми доходами и расходами для оплаты по уже принятым обязательствам (например, в США объем "новых" обязательств составляет 7-10%). Оказание индивидуальных бюджетных услуг социального характера может осуществляться различными способами: оказание индивидуальных услуг социального характера бюджетными учреждениями, финансируемыми по смете доходов и расходов; приобретение индивидуальных услуг социального характера государством путем размещения социального заказа; создание условий для самостоятельного выбора поставщика потребителем услуг. Наиболее прогрессивным в настоящее время является последний способ, когда бюджетные деньги следуют за учащимся, пациентом и т.п. Бюджетирование и финансирование, ориентированное на результат. Создание такой системы бюджетирования, в которой большинство объектов будет направлено на формирование программ, так называемый "программно-целевой" метод. Бюджетирование, ориентированное на конечный результат, базируется на следующих подходах: целевое использование средств — соответствие целям и результатам; конкуренция программ ("нулевой бюджет"); ведомственная и программная классификация; мониторинг результатов. Главный базовый принцип новой бюджетной классификации — выстроить систему кодирования каждой программы и подпрограммы. Из этого принципа возникают задачи: интегрировать систему учета методом начислений по кодам классификации активов, обязательств, доходов и расходов, привязать в эту же систему потоки по кассовым доходам и расходам; по данным учета вывести финансовые активы и обязательства на конец финансового года для того, чтобы показать, какова у нас "чистая стоимость", какой получен финансовый результат. Для решения этих задач создан (Минфин России) единый План счетов бюджетного учета, включающий субсчета для классификации хозяйственных операций. Стратегическое направление бюджетной реформы - бюджетные средства должны не просто выделяться в соответствии с лимитами, а целенаправленно под определенные цели и программы и использоваться с максимальной эффективностью.
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧРЕЖДЕНИЙ НА БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ Денежные средства учреждений находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. п. Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств. Для учета учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для учета движения денежных документов предназначен счет 020100000 "Денежные средства учреждения". Учет операций по движению денежных средств осуществляется на следующих счетах: 020101000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах"; 020102000 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении"; 020103000 "Денежные средства учреждения в пути"; 020104000 "Касса"; 020105000 "Денежные документы"; 020106000 "Аккредитивы"; 020107000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте". На счете 020101000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" учитываются операции по движению денежных средств учреждения в случае проведения указанных операций не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов. На этом счете учитываются также операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход. Учет операций по движению средств на счете ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами. Записи в журнале производятся на основании ежедневных выписок со счета и приложенных к ним документов. В журнале указываются: дата, номер и наименование документа (выписка органа казначейства, банка); наименование показателя (для сумм в иностранной валюте приводится запись "отражается в рублевом эквиваленте"); номер счета бюджетного учета по дебету и кредиту; сумма; итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками; количество приложений. Операции по поступлению денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями. Поступление денежных средств главному распорядителю, распорядителю, получателю для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью отражается по дебету счета 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств". При поступлении денежных средств, связанных с возвратом бюджетных кредитов, дебетуют счет 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" и кредитуют счета 020701640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации", 020702640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 020703640 "Уменьшение задолженности по государственным кредитам правительствам иностранных государств", 020704640 "Уменьшение задолженности по государственным кредитам иностранным юридическим лицам", 020705640 "Уменьшение задолженности по государственным кредитам международным финансовым организациям". Поступление на счет учреждения средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, отражают по дебету счета 020101510 с кредита счетов 020104610 "Выбытия из кассы", аналитических счетов счета 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (счета 020502660, 020503660, 020509660, 020510660). По дебету счета 020101510 отражают также следующие поступления денежных средств: связанные с возникновением долговых обязательств (кредитуют счета 030101710 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам" и 030102720 "Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам"); на восстановление расходов в погашение дебиторской задолженности (кредитуют соответствующие счета аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения", счет 020104610 "Выбытия из кассы", соответствующие счета аналитического учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (020604660—020609660, 020615660, 020615660, 020618660-020624660), соответствующие счета аналитического учета счета 020900000 "Расчеты по недостачам" (020901660—020905660), счета 021003660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств", соответствующие счета аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030301730—030306730); связанные с зачислением ад-министрируемых учреждением доходов (кредитуют соответствующие счета аналитического учета счета 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (020501660—020510660) и соответствующие счета аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения"). Операции по выбытию денежных средств с банковских счетов отражаются по кредиту счета 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов". При этом дебетуются соответствующие счета аналитического учета счета 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" (на суммы денежных средств, перечисленных учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя)); соответствующие счета аналитического учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (020604660—020609660, 020615660, 020616660, 020618660-020624660) (на суммы перечисленных авансов в соответствии с заключенными договорами на закупку товаров, выполнение работ, услуг, осуществление других выплат); соответствующие счета аналитического учета счета 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (030204830—030224830) (на суммы перечисленных денежных средств в оплату счетов поставщиков за поставленные материальные ценности, оказанные услуги); соответствующие счета аналитического учета счета 020700000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам" (020701540—020705540) (на суммы предоставленных бюджетных кредитов и на перечисление сумм по государственным и муниципальным гарантиям, по которым возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику); соответствующие счета аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (030101810, 030102820) (при погашении долговых обязательств); счета 020106510 "Поступления средств на аккредитивный счет", 020401550 "Поступления на депозитный счет", соответствующие счета аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения", соответствующие счета аналитического учета счета ОЗОЗООООО "Расчеты по платежам в бюджеты" (030301830—030306830), счета 030403830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из оплаты труда" (на суммы, оплаченные учреждением путем безналичных расчетов); счета 020104510 "Поступления в кассу" (на суммы полученных наличных денежных средств в кассу учреждения). Перечисление в бюджет средств, поступивших в возмещение причиненного учреждению ущерба на лицевой счет, по операциям со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход, открытый в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, или на счет по учету средств бюджета, открытый в кредитной организации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" (021002410-021002440, 021002620, 021002130 (при возврате сумм в возмещение недостачи денежных средств)), 040101100 "Доходы учреждения" и кредиту счета 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов". Операции по конвертации валюты Российской Федерации в иностранную валюту отражаются по кредиту счетов 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов", 020103610 "Выбытия денежных средств учреждения в пути" в корреспонденции с дебетом счетов 020103510 "Поступления денежных средств учреждения в пути", 020107510 "Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте", а по конвертации иностранной валюты в валюту Российской Федерации — по кредиту счетов 020107610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте", 020103610 "Выбытия денежных средств учреждения в пути" в корреспонденции с дебетом счетов 020103510 "Поступления денежных средств учреждения в пути", 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета". Расходы за оказанные услуги по конвертации отражаются по кредиту счета 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов" и дебету счета 040101226 "Расходы на прочие услуги". При перечислении процентов штрафных санкций по обслуживанию долговых обязательств кредитуют счет 020101610 и дебетуют счета 030101810 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам" и 030102820 "Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам". УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧРЕЖДЕНИЯ ВО ВРЕМЕННОМ РАСПОРЯЖЕНИИ И В ПУТИ К денежным средствам, поступившим во временное распоряжение организаций, относят денежные средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия и не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, а также денежные средства, полученные на ответственное хранение. Учет денежных средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, осуществляется на счете 020102000 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении". Поступление указанных денежных средств оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 020102510 "Поступления денежных средств во временное распоряжение учреждения" и кредиту счета 030401730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение". Денежные средства учреждения во временном распоряжении при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке. Возврат денежных средств владельцу или передача их по назначению в установленном порядке отражается по кредиту счета 020102610 "Выбытия денежных средств учреждения, поступивших во временное распоряжение" и дебету счета 030401830 "Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение". Учет операций по движению денежных средств учреждения во временном распоряжении ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. К денежным средствам в пути относят денежные средства, перечисленные учреждению, но полученные им в следующем месяце, а также средства, переведенные с одного счета в банке на другой счет. Для учета движения денежных средств учреждения в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в пути используют счет 020103000 "Денежные средства учреждения в пути". Операции по увеличению денежных средств в пути отражают по дебету счета 020103510 "Поступления денежных средств учреждения в пути" и кредиту счетов: 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов", 020107610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте" (на суммы денежных средств, перечисленных на конвертацию); соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" (на денежные средства, предоставленные из бюджета, но не поступившие на отчетную дату получателями). Операции по выбытию денежных средств учреждения в пути оформляются следующими бухгалтерскими записями. Поступление средств по конвертации отражаются по кредиту счета 020103610 "Выбытия денежных средств учреждения в пути" в корреспонденции с дебетом счетов 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета". Поступление денежных средств в иностранной валюте получателю, а также главному распорядителю, распорядителю как получателю, для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью отражается по дебету счета 020107510 "Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте" и кредиту счета 020103610 "Выбытия денежных средств учреждения в пути". Учет операций по движению денежных средств учреждения в пути ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами. УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка РФ [7] и Инструкцией по бюджетному учету [4]. В соответствии с первым документом организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. Учреждения производят расчеты по своим обязательствам с другими организациями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Центральным банком РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам учреждения, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий (в районах Крайнего Севера — пяти дней). Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310001 и 0310002). Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные — руководитель организации и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. В случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах необязательна. Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности — квитанциям (ф. 0504510) и приходным кассовым ордерам (ф. 0310001). В случае приема наличных денежных средств уполномочены УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ К денежным документам относят оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т. п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т. п. Денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002). Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам. Для учета движения денежных документов используют счет 020105000 "Денежные документы". При поступлении денежных документов в кассу дебетуют счет 020105510 "Поступления денежных документов" и кредитуют соответствующие счета аналитического учета счета 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (030203730—030205730, 030209730, 030215730—030218730, 030222730). Выдача из кассы денежных документов отражается по дебету соответствующих аналитических счетов счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020803560—020805560, 020809560, 020815560—020818560, 020822560) и кредиту счета 020105610 "Выбытия денежных документов". Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в карточке учета средств и расчетов. Учет операций с денежными документами ведется в журнале по прочим операциям. В журнале записываются: дата, номер и наименование документа; наименование показателя; содержание операции; номер счета бюджетного учета по дебету и кредиту; сумма; количество приложений. В карточке учета средств и расчетов указываются: дата; номер журнала операций; содержание операции; сумма операции (по дебету и кредиту); сумма остатка (по дебету и кредиту). УЧЕТ АККРЕДИТИВОВ Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по местонахождению поставщика сразу после отгрузки им продукции. Аккредитив — это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Банки могут открывать следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными). При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива в порядке, определенном соглашением между банками. Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств. Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств. Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки действия, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств, и др.). Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица. Форма аккредитива установлена Положением Центрального банка РФ. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемосдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Реестры счетов должны сдаваться поставщиком в обслуживающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска) товара. Использование аккредитива оформляется бухгалтерской записью по кредиту счета 020106610 "Выбытия денежных средств с аккредитивного счета" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (020619560—020622560) (при переходе права собственности на имущество получателю в момент его получения); соответствующих счетов аналитического учета счета 010700000 "Нефинансовые активы в пути" (010701310—010703430) (при переходе права собственности на имущество получателю в момент его отгрузки поставщиком); соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (030204830—030209830) (при оплате приобретения услуг). Неиспользованные суммы аккредитивов отражаются по кредиту счета 020106610 "Выбытия денежных средств с аккредитивного счета" и дебету счета 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета", 020107510 "Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте", соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Аналитический учет по счету 020106000 "Аккредитивы" ведется по каждому выставленному аккредитиву на карточке учета средств и расчетов. Учет операций по движению аккредитивов ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам с аккредитивного счета. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧРЕЖДЕНИЯ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ Для учета операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте в случае проведения указанных операций не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, применяется счет 020107000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте". На этом счете учитываются также операции со средствами в иностранной валюте, полученными от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход. Учет операции по движению денежных средств в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату. Операции по поступлению денежных средств в иностранной валюте оформляются бухгалтерскими записями по дебету счета 020107510 "Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте" и кредиту счетов: 020103510 "Поступления денежных средств учреждения в пути" (на поступление денежных средств главному распорядителю (распорядителю), получателю для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью); 020701640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации", 020702640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджет Учет нематериальных активов Счет 103.01 "Нематериальные активы" предназначен для учета нематериальных активов (НМА), которые удовлетворяют одновременно таким условиям, как: отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества; использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения; использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; не предполагается последующая перепродажа данного имущества; наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.). Объекты НМА отражаются в бюджетном учете и отчетности по первоначальной стоимости, т. е. по стоимости фактических вложений на их приобретение (изготовление), а объекты, которые подвергались переоценке, по восстановительной стоимости. Первоначальная стоимость объектов НМА, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Каждому объекту присваивается порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах. Аналитический учет объектов НМА ведется в Инвентарной карточке учета основных средств. Учет операций по выбытию и перемещению объектов нематериальных активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Поступление НМА, внутреннее перемещение должны оформляться такими первичными документами, как: акт о приеме-передаче объекта ОС; акт о приеме-передаче групп объектов ОС; накладная на внутреннее перемещение объектов ОС; требование-накладная. Отражение в учете операции по передаче НМА в эксплуатацию внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета путем изменения материально ответственного лица на основании требования-накладной, составленной в двух экземплярах. Выбытие нематериальных активов оформляется актом о списании объекта ОС. Бухгалтерские записи по учету нематериальных активов (НМА) Принятие к бухгалтерскому учету НМА. Ввод в эксплуатацию НМА:и сумма первоначальной стоимости (сформированной при их приобретении, безвозмездном получении, изготовлении хозяйственным способом, модернизации) — Д-т сч. 103.01 "Нематериальные активы" К-т сч. 106.02 "Капитальные вложения в нефинансовые активы". Оприходование излишков НМЛ, выявленных при инвентаризации: сумма рыночной стоимости — Д-т сч. 103.01 "Нематериальные активы" К-т сч. 401.01 "Финансовый результат текущей деятельности". Списание нематериальных активов при их продаже, вследствие недостачи, отнесенной за счет виновных лиц: сумма накопленной амортизации — Д-т сч. 104.07 "Амортизация нематериальных активов" К-т сч. 103.01 "Нематериальные активы"; сумма остаточной стоимости — Д-т сч. 401.01 "Финансовый результат текущей деятельности" К-т сч. 103.01 "Нематериальные активы". УЧЕТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧРЕЖДЕНИЯ Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 "Финансовый результат". Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам. Для учета финансового результата применяются следующие счета: 040100000 "Финансовый результат учреждения"; 040200000 "Результат по кассовым операциям бюджета". Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 040100000 "Финансовый результат учреждения" сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения. Переоценка стоимости объектов активов в драгоцен
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.102.46 (0.013 с.) |