Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники финансирования бюджетных организацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Не только в Российской Федерации, но и впервые в мировой практике вопросы реформы бухгалтерского учета в секторе государственного управления поставлены на самый высокий политический уровень. Многие зарубежные специалисты из международных финансовых организаций и руководители финансовых служб других государств отмечают то обстоятельство, что о потребности и необходимости проведения реформы бухгалтерского учета было заявлено на уровне Послания Президента России. На самом деле реформа бюджетной сферы и сопровождающая ее реформа бухгалтерского учета нацелены, прежде всего, на создание системы прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, понятности обществом тех финансовых результатов, которых добивается соответствующая власть на конкретном уровне. Это чрезвычайно важно и вызывает необходимость приближения системы учета государственного сектора к коммерческому, так как позволит каждый раз оценивать себестоимость социальной услуги. Приказом Минфина России "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" от 26.08.04 № 70н (зарегистрирован в Минюсте России 05.10.04 № 6055) утверждены новые План счетов бюджетного учета и Инструкция по бюджетному учету, которые кардинально отличаются от действующих в настоящее время. Поэтому переход на новые правила бюджетного учета будет осуществляться постепенно по мере организационно-технической готовности в течение 2005 г. Реформа экономики бюджетного сектора России выдвигает в число первоочередных задачу подготовки специалистов финансово-экономического профиля к ведению бюджетного учета и формированию отчетности в бюджетных учреждениях в соответствии с новой Инструкцией по бюджетному учету. Подготовка специалистов будет проводиться как в рамках повышения квалификации специалистов, так и при обучении студентов вузов финансово-экономического профиля. К началу 2005 г. отсутствуют учебные и методические материалы по бюджетному учету. В связи с этим чрезвычайно важно оперативно разработать такие пособия и отработать методику обучения специалистов бюджетному учету в соответствии с международными требованиями к финансовой отчетности в секторе государственного управления. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях в 2004 г. регламентировался "Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях", утвержденной приказом Минфина России 30.12.99 № 107н. Все источники финансирования приобретения активов учреждения разделены на две большие группы: 1. Активы, приобретаемые за счет бюджетного финансирования. 2. Активы, приобретаемые за счет внебюджетных средств: • целевые средства и безвозмездные поступления; • средства, полученные от предпринимательской деятельности; • средства, поступившие во временное распоряжение учреждения; • средства, полученные от государственных внебюджетных фондов. В соответствии с Инструкцией №107н все денежные средства (с введением системы Федерального казначейства — ФК) должны поступать на один счет и расходоваться с этого счета. Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками: учредителями бюджетного учреждения могут являться органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления; бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера; деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда; основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке. При организации бюджетного процесса в настоящее время существует трехуровневая система финансирования, в соответствии с которой: Минфин России выделяет объемы финансирования (план) и направляет бюджетные средства главному распорядителю средств бюджета (органу власти); главный распорядитель распределяет выделенные ассигнования по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении; распорядитель средств бюджета (орган государственной власти, бюджетное учреждение) распределяет ассигнования между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении; получатель средств бюджета непосредственно расходует бюджетные выделенные средства. Схема финансирования может быть двухуровневой (главный распорядитель-получатель). Кроме того, на каждом этапе часть средств выделяется для содержания соответствующего распорядителя. Казначейская система. Основная часть расходов федерального бюджета осуществляется в форме финансирования, адресатом которого являются бюджетные учреждения. Банковская система кассового исполнения союзного и республиканских бюджетов характеризовалась открытием кредитов бюджетным организациям вне зависимости от объема поступивших доходов соответствующего бюджета в определенном периоде. С переходом от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета исполнение бюджета по расходам осуществляется в меру поступающих доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Недопоступление доходов вызывает недофинансирование расходов федерального бюджета, которое усугубляется их нецелевым использованием. К задачам ФК (Казначейства России) относятся: оптимальное управление средствами на счетах, обеспечение их своевременного аккумулирования и контроль (прежде всего предварительный) за целевым использованием бюджетных средств. Основу нормативного регулирования исполнения федерального бюджета составляет "Бюджетный кодекс РФ", постановления Правительства РФ и др. В соответствии с ними в Российской Федерации осуществляется переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета на основе принципа единства кассы. Функции по кассовому исполнению федерального бюджета передаются от Центрального банка РФ (Банка России) к органам Федерального казначейства (ОФК). Так, ОФК представляют собой централизованную систему и имеют трехуровневую структуру (ГУФК1 Минфина России, УФК2 по субъектам РФ, ОФК по районам и городам). Одним из принципов исполнения федерального бюджета является обеспечение целевого характера средств, заключающееся в их целевом доведении до бюджетополучателя и их целевом использовании. Целевой характер средств бюджета определяется на основании применения кодов Бюджетной классификации Российской Федерации. Бюджетные учреждения применяют Бюджетную классификацию как при планировании, так и при составлении отчетов об исполнении сметы расходов учреждений (основного финансового документа бюджетного учреждения). Реестровое финансирование. Финансирование расходов федерального бюджета органами ФК осуществляется по реестрам на финансирование расходов, которые составляются главными распорядителями бюджетных средств. Реестр содержит сведения о суммах, которые подлежат перечислению на счета получателей средств федерального бюджета. Реестр поступает в УФК из ГУФК, а из управлений ФК - в отделения ФК по районам, районам в городах и городам. Различаются денежные реестры (доведение которых сопровождается перечислением денежных средств) и безденежные реестры (подлежат исполнению за счет доходов на соответствующей территории). В ряде случаев возможно безреестровое финансирование, при котором затраты бюджетополучателей авансируются исходя из их объемов за предыдущие периоды; при этом реестры на расходы могут поступить позднее фактических выплат из бюджета. Порядок финансирования регулируется Минфином России и ГУФК. Лицевые счета. В целях реализации принципа единства кассы при исполнении бюджета в РФ осуществляется переход на финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах ФК, с закрытием бюджетных счетов в банках и иных кредитных учреждениях. Таким образом, выполняется требование об отделении прав по распоряжению от прав по владению бюджетными средствами. Причем права бюджетных учреждений как распорядителей средств не изменяются. При системе лицевых счетов все доходы и средства на финансирование расходов аккумулируются на счетах органов ФК, с которых средства перечисляются непосредственно кредиторам бюджетополучателей. Сами же лицевые счета не являются банковскими счетами и представляют собой форму учета объема распорядительных прав бюджетополучателей на поступившие средства бюджетного финансирования. Если у бюджетного учреждения отсутствует смета, то поступившие бюджетные ассигнования расходовать запрещено. Получателям бюджетных средств необходимо при заключении контрактов на поставку продукции (работ, услуг) и исполнении иных обязательств за счет средств федерального бюджета исходить из доведенных Минфином России лимитов финансирования. Государственный финансовый контроль за исполнением бюджета РФ возлагается на Счетную Палату РФ, Банк России, Минфин России (Федеральное казначейство и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора — Росфиннадзор), Федеральную налоговую службу (ФНС России), Федеральную таможенную службу (ФТС России), контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти и т.п. Проверки должны проводиться не реже одного раза в год. К настоящему времени создана единая централизован-нал система органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ (далее — ОФК), включающая Казначейство России - ГУФК), 88 УФК по субъектам РФ и 2146 отделений Федерального казначейства по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. В конце 2004 г. был принят ряд документов, регламентирующих деятельность Федерального казначейства. Прежде всего это постановление Правительства РФ "О Федеральном казначействе" от 01.12.04 № 703, которое утвердило Положение о Федеральном казначействе, его структуру, задачи, круг полномочий, функции руководителя. Приказом Минфина России от 16.12.04 № 116н был утвержден Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетными системами Российской Федерации. В связи с изменениями, связанными с образованием Федерального казначейства, Минфин России своим приказом от 27.12.04 № 125н внес изменения в приказ Минфина России "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" от 10.08.03 № 50н.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.009 с.) |