Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другие федеральные внебюджетные фондыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наряду с государственными федеральными внебюджетными фондами создаются территориальные, отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды Территориальные внебюджетные фонды Законодательные акты предоставляют право представительным органам власти субъектов РФ самостоятельно образовывать любые внебюджетные фонды. Поэтому наряду с общераспространенными территориальными фондами (как правило, являющимися отделениями федеральных фондов) существуют отдельные специфические внебюджетные фонды территорий.. Примером такого фонда может послужить внебюджетный фонд Тульской области, предназначенный для создания финансовых резервов с целью оказания срочной помощи малоимущим, больным, престарелым, органам народного образования и здравоохранения, увеличения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий, учреждениям культуры и спорта, органам внутренних дел и охраны природы, авансирования целевых программ и мероприятий по развитию территорий. Отраслевые внебюджетные фонды Среди всех отраслевых внебюджетных фондов значительную долю составляли фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Экономическое содержание внебюджетных отраслевых фондов НИОКР ограничено перераспределением в рамках отрасли части прибавочного продукта, назначение которого - расширенное воспроизводство Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации могут создавать следующие отраслевые внебюджетные фонды: · Министерство образования и науки РФ – Российский фонд технологического развития; · Федеральные министерства и ведомства – Фонд финансирования научных исследований и экспериментальных опытно-конструкторских разработок; · Коммерческие организации-ассоциации – фонды финансирования научных исследований и экспериментальных опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Отраслевые внебюджетные фонды федеральных органов и коммерческих организаций создаются по согласованию с Министерством образования науки РФ. Внебюджетные фонды не наделяются правами юридического лица и действуют от имени министерств, ведомств и организаций, в которых они образованы. Отраслевые внебюджетные фонды федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций формируются за счет добровольных отчислений организаций (хозяйствующих субъектов). Суммы отчислений в размере до 1,5% себестоимости производимой продукции (работ, услуг) включаются организациями в себестоимость продукции (работ, услуг). В том случае, когда средства, предназначенные для отчисления во внебюджетный фонд, не перечислены в указанный фонд, налогооблагаемая прибыль организации увеличивается на сумму этих средств. Не подлежат к включению в себестоимость отчисления организаций, если производимая продукция (работы, услуги) изготавливалась для государственных нужд за счет ассигнований из бюджета. Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации в соответствии с договором с Министерством образования и науки РФ ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерство финансов РФ и Министерство образования и науки РФ.
Источниками доходов отраслевых внебюджетных фондов могут быть бюджетные средства и другие средства, не запрещенные законодательством: это стоимость дооценки оборотных средств предприятий, отчисления от себестоимости и чисто коммерческие источники по тем фондам, которым разрешена коммерческая деятельность, и другие источники. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Целевые бюджетные фонды (ст.17. Бюджетного кодекса РФ) - это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств. С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств, принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определенной части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюджете более существенно с позиции изменения перераспределительной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или консолидации в бюджет. Анализ некоторых внебюджетных фондов выявил ряд недостатков, и прежде всего таких, как распыление государственных средств и ослабление государственного финансового контроля за их целевым использованием. Правда, случай нецелевого использования средств является нередким и для бюджетных средств. В свою очередь, включение внебюджетных фондов в бюджеты приводит к их использованию на другие нужды, не связанные с целевым характером средств. Так, большие разногласия вызывает, например, целесообразность консолидации в бюджеты дорожных фондов. Причина тому — нецелевое использование их средств при самом плачевном состоянии российских дорог. Представляется, что использование всех трех форм организации государственных финансов: бюджетной, ограниченно бюджетной в виде целевых бюджетных фондов и внебюджетной — в динамично меняющихся условиях переходного периода весьма актуально, а несоблюдение финансового законодательства не должно быть фактором, определяющим форму функционирования государственных финансов. Доходы целевых бюджетных фондов учитываются обособленно от остальных бюджетных доходов (расходы по отдельной смете). Целевые бюджетные фонды могут иметь: 1) отраслевой характер; К ним относятся целевые бюджетные фонды, предназначенные для решения задачи либо отдельной отрасли (например, атомной энергетики, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов и т.д.) Общерегулирующий характер. - резервные фонды бюджета, - федеральный фонд финансовой поддержки регионов, - фонды компенсаций, - стабилизационный фонд. Операции по средствам этих фондов (за исключением средств дорожного фонда), включенных в состав федерального бюджета, проводятся только через органы Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ. Для учета доходов и расходов целевых бюджетных фондов в Главном управлении Федерального казначейства открываются специальные бюджетные счета, управление которыми осуществляют уполномоченные государственные органы. Особенностью ЦБФ является то, что они, как и бюджет действуют в течение 1 года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование. Состав целевых бюджетных фондов в федеральном бюджете не постоянен. Так, в бюджет на 1999 г. были включены следующие целевые фонды: дорожный, экологический, борьбы с преступностью, развития таможенной системы, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов, управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, а также Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Федеральный фонд Министерства РФ по налогам и сборам; Федеральной службы налоговой полиции РФ. В федеральном законе «О федеральном бюджете на 2000 г.» учтены следующие фонды: дорожный, экологический, борьбы с преступностью, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов, управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, а также Фонд Министерства РФ по атомной энергии». Также были образованы фонды: Фонд регионального развития и Фонд развития региональных финансов (для предоставления дополнительной финансовой помощи высокодотационным субъектам РФ). Но уже с 2001 г. в федеральном бюджете остался только один фонд - Фонд Министерства РФ по атомной энергии. Упразднение части бюджетных фондов было осуществлено в связи с выполнением задач, для которых они создавались, но в основном упразднение было связано с необходимостью централизации бюджетных средств и сложностями при осуществлении казначейского контроля за их использованием, что приводило к неэффективности расходования средств целевых бюджетных фондов. Фонд Министерства РФ по атомной энергии – это фонд, из которого финансируются мероприятия по повышению ядерной, радиационной и экологической безопасности и поддержке фундаментальной и прикладной науки, компенсируются расходы организациям, связанные с исполнением международных обязательств, а также мероприятия по Федеральной целевой программе «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 гг.)». Прослеживая динамику образования и упразднения целевых бюджетных фондов, можно заметить, что их создание связано с появлением целевых источников. Чаще всего это платежи за использование какого-либо ресурса, облаченные в налоговую форму. 1) ЦБФ отраслевого характера: Региональные целевые бюджетные фонды. Несмотря на ликвидацию ЦБФ на федеральном уровне, они продолжают играть немаловажную роль на уровне регионов. При этом в развитии системы ЦБФ регионального уровня можно выделить следующие 3 этапа: 1. 1995 – 1997 гг. – зарождение ЦБФ. В это время происходит консолидация в бюджеты фондов, ранее функционировавших как внебюджетные. 2. 1998 – 2000 гг. – быстрый рост доли ЦБФ в бюджетах. На данном этапе ЦБФ становятся значимым элементом бюджетной системы многих регионов. Появляются новые виды ЦБФ, растут объемы уже созданных фондов. Развивается нормативно-правовая база, регламентирующая отношения, связанные с формированием и использованием ЦБФ. 3. 2001 гг.- по настоящее время - упорядочивание и совершенствование системы ЦБФ. Проводится анализ целесообразности существования отдельных видов фондов. Оценивается эффективность функционирования фондов, проводится оптимизация их объемов, структуры доходов и расходов. В среднем доля расходов ЦБФ в бюджетах субъектов РФ на 2007 г. составила 7%. Территориальные дорожные фонды остались самым распространенным видом ЦБФ в 2006 г. Из 28 субъектов, сохранивших ЦБФ, ТДФ существуют в 21 регионе, при этом в 11 из них он является единственным целевым бюджетным фондом. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что ЦБФ как инструмент финансовой политики и в настоящий момент не теряют своей актуальности. 2) ЦБФ общерегулирующего характера: Резервные фонды бюджетов – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, получившая форму ЦБФ, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный характер. Их размер не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Источники финансирования резервных фондов - бюджетные средства всех уровней бюджетной системы РФ В России в состав резервных фондов входят: 1. Резервный фонд Президента РФ (для финансирования непредвиденных, а также дополнительных расходов предусмотренных указами Президента); 2. Резервные фонды президентов республик в составе РБ; 3. Резервные фонды органов исполнительной власти (для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций). Резервный фонд Правительства РФ (для государственной поддержки общественных организаций и объединений; издания сборников нормативных актов и законодательства РФ; проведения встреч, симпозиумов на высшем уровне по проблемам общегосударственного значения; разовых премий и оказания материальной помощи гражданам за заслуги перед отечеством и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.007 с.) |