Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 4. Бюджетная классификация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Понятие и назначение бюджетной классификации. Принципы построения и структура бюджетной классификации.
Понятие и назначение бюджетной классификации. По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются. В широком смысле Бюджетная классификация – систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой государственного бюджета. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.[1] Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» БК РФ имеет следующую структуру: ü Доходы ü Расходы ü Источники финансирования дефицита бюджетов ü Государственный долг В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направления средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок – важнейшие требования, предъявляемые к бюджетной классификации. Для чего нужна бюджетная классификация? Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе. Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством РФ. Принципы построения и структура бюджетной классификации (БК). БК 1991 г. объединяла в одном документе однородные группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражала изменения в планировании, исполнении и учете бюджетных доходов и расходов. В основе классификации была заложена следующая схема: - раздел (тип дохода, и направление расхода), - глава (министерство, ведомство), - параграф (отрасль промышленности, организация, мероприятие, вид расхода, вид дохода); - статья (в расходах – конкретное направление средств). БК 1997 г. была утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ» (от 15 августа 1996 г.). Согласно этому закону, БК включает: 1) классификацию доходов бюджетов РФ; 2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; 3) экономическую классификацию расходов РФ; 4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ (3-ступенчатая схема); 5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (2-ступенчатая схема); 6) классификацию видов госуд. внутренних долгов РФ и субъектов РФ (1-ступ.); 7) классификацию видов госуд. внешнего долга и внешних активов РФ (2-ступ.); 8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Единая бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов. 1. Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все бюджетные доходы объединены в 4 группы (налоговые -2, безвозмездные перечисления, перечисления от госуд.бюджетных фондов). 2) Функциональная классификация расходов бюджетов РФ – это группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление средств на выполнений основных функций государства. (1 уровень – разделы, 2 уровень – подразделы). 3) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. (4 уровня: 3-й – виды расходов, 4-й – статьи затрат). 4) Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов. 5) Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов РФ. (1 уровень – перечень прямых получателей средств из федерального бюджета, 2 уровень – классификация целевых статей расходов фед.бюджета, 3 уровень – классификация фидов расходов фед.бюджета).
С 2006 года с целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть (4-17 знаки) представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Три последние знака 20-значного кода являются классификацией операций сектора государственного управления (экономическая классификация). В рамках бюджетной классификации операции сектора государственного управления разделены по принципу влияния на чистую стоимость активов ü на текущие (доходы и расходы), ü инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) ü финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами). Классификация доходов бюджетов Российской Федерации Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей: 1. Администратор; 2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент); 3. Программа (подпрограмма); 4. Экономическая классификация доходов. Таблица 1. Структура кода классификации доходов
Администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы. Закрепление доходов бюджетов Российской Федерации за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в установленном порядке[2].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |